«Показательное выступление» французской анархии

prancuzu protesatai

Обычно под страной, которую «умом не понять», цивилизованный мир подразумевает Россию. Однако, события, происходящие на международной арене в течение нескольких последних недель, наводят на мысль о том, что у России появилась серьёзная соперница – Франция. Массовые протесты, разразившиеся по поводу намечаемых реформ в сфере трудового законодательства, которые, как опасаются протестующие, улучшат позиции работодателей, неизбежно нанесут огромный ущерб. И он будет значительно больше, чем предполагаемые потери наёмных сотрудников.

В четверг кризис, охвативший Францию 8 дней тому назад, вышел на новый уровень. Согласно последим сообщениям, сегодня во Франции не работает примерно 4700 из 12 000 автозаправочных станций (в среду это число остановилось на 3200) – топлива на них нет или практически нет. Поэтому все водители вынуждены искать действующие АЗС и простаивать там в долгих очередях. На некоторых АЗС выдача топлива ограничена до 20 литров на одно транспортное средство. Как сообщает портал Thelocal.fr, в поисках топлива водители постоянно проверяют специальное приложение для мобильных телефонов, в котором можно узнать обстановку на АЗС. С картой закрытых АЗС можно ознакомиться по ссылке https://penurie.mon-essence.fr/w/

Спецотрядам полиции удалось расчистить подходы к нескольким нефтеперерабатывающим заводам, тем не менее, подходы к пяти из восьми заводов всё ещё находятся под контролем забастовщиков.

Между тем французские власти считают, что принятые ими в одностороннем порядке явно протекционистские законы попадают в рамки «нормального». Они не задумываются над тем, что эти законы нарушат работу перевозчиков из других европейских стран. В настоящее время «головной болью» всех перевозчиков из стран-новичков Европейского Союза стал закон о минимальной почасовой зарплате. Он должен вступить в силу 1-го июля 2016 г. На сегодняшний день Европейская Комиссия ещё не представила свои выводы относительно правомерности аналогичного немецкого закона, однако, создаётся впечатление, что французским властям на это наплевать.

Поэтому перевозчики из восточноевропейских стран, которых не устраивают такие протекционистские решения старожил Европейского Союза, решили объединиться, и 30-31 мая организовать пикеты рядом с представительствами Европейской Комиссии и посольствами Франции в Литве, Польше, Эстонии, Латвии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Чехии, Словакии, Португалии и Испании.

Президент ассоциации «Linava» Эрландас Микенас обратил внимание на то, что все условия сотрудничества были оговорены при вступлении в ЕС. Со временем все ограничения в сфере транспортной деятельности должны были быть отменены. К сожалению, произошло наоборот – наряду с бывшими ограничениями появились новые. Более того – некоторые западноевропейские страны пытаются ограничить деятельность восточноевропейских перевозчиков с помощью национальных законодательных актов.

Предложение Европейской Комиссии изменить положения директивы, регламентирующей порядок командирования сотрудников, вызывает озабоченность литовских предприятий, занимающихся предоставлением услуг на пространстве ЕС. При реализации принципа „равной оплаты за равный труд на том же самом рабочем месте“, нарушается другой принцип – принцип свободного передвижения товаров и услуг, который является основополагающим принципом существования ЕС. На практике унифицирование заработной платы будет означать то, что ценовая конкуренция в секторе услуг исчезнет, вслед за ней исчезнут и другие факторы, являющиеся двигателем экономического развития ЕС.

Акция протеста литовских перевозчиков состоится 30-го мая. В 12:00 она пройдёт рядом с представительством Европейской Комиссии в Литве (по адресу пр. Гядимино 16, Вильнюс), а в 13:00 – рядом с посольством Франции (по адресу ул. Шварцо 1, Вильнюс).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 976
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 84
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 97
0