«Платон» – самая масштабная система оплаты дорог в Европе и Азии
Чуть больше месяца осталось до ввода в эксплуатацию самой внушительной системы оплаты дорог «Платон» в России. О ней известно немного: 50 775 километров платных дорог, 481 рамка контроля, 138 центров обслуживания, авансовая схема платежей. Поэтому о том, как будет работать «Платон» и в чем его особенности, мы спросили у внешнего ведущего консультанта по оплате дорожных сборов группы компаний Е100 Даниила Креца.
– Даниил Викторович, расскажите, что из себя представляет система «Платон»?
– Сейчас самое большое событие в отрасли грузоперевозок – это «Платон», а именно оплата дорожных сборов на территории Российской Федерации грузовыми автомобилями массой более 12 тонн. Старт «Платона» запланирован на 15 ноября 2015 года. Знаю, что проект находится на строгом контроле, идет в срок и его перенос не планируется. Поэтому Е100 уже сейчас ведет активную информационную поддержку своих клиентов к вводу оплаты дорожных сборов в России.
Любой проект по оплате дорожных сборов содержит в себе огромное количество деталей и нюансов, начиная от регистрации в системе до ее ежедневной эксплуатации. И «Платон» не исключение.
Здесь важно всегда помнить, что незнание водителем или руководителем фирмы того или иного аспекта по оплате дорог может привести не только к штрафам, но и зачастую к остановке транспорта. А это колоссальные издержки и неустойки. Поэтому уже сейчас так важно правильно подготовить и проинформировать перевозчиков до старта, ведь это самая масштабная система оплаты дорог за многие годы.
– Если сравнивать «Платон» с уже действующими системами оплаты, в чем, основываясь на своем опыте, Вы видите их отличия?
–Вы верно заметили – у нашей компании довольно внушительный опыт работы с оплатой дорожных сборов. Например, в 2013 году группа компаний Е100 стала самым популярным провайдером предоставления услуг по оплате дорожных сборов в Беларуси в системе BelToll среди международных топливных карт. За две недели до старта мы зарегистрировали порядка 20 000 бортовых устройств. Почти пятьдесят сотрудников Е100 еще задолго до старта системы консультировали клиентов компании, помогали правильно заполнять все документы и отвечали на любые вопросы грузоперевозчиков. В 2013 году TollCollect выбрала Е100 своим маркетинговым партнером по информированию польских перевозчиков о специфике оплаты дорожных сборов в Германии.
Это только два факта, подтверждающих, что никогда нельзя оставлять перевозчика в неизвестности, и наша обязанность донести до него всю необходимую информацию, помогающую ему в дальнейшем избежать заоблачных штрафов и долгой остановки транспорта.
Если же непосредственно сравнивать «Платон» с системами оплаты в других государствах, то можно сказать, что она относительно проста и удобна. Система работает на базе GSM-связи (как немецкая, словацкая) с дополнительной возможностью оплаты дорог маршрутной картой или бортовым устройством. К примеру, тот же BelToll в Республике Беларусь имеет ряд отличий. Там в машине обязательно должно быть бортовое устройство, нет других «инструментов» для внесения платы, работает микроволновая технология, позволяющая с помощью рамок контроля и бортовых устройств регистрировать оплату в системе.
Те же рамки стационарного контроля у «Платона» установлены не для оплаты, а для сканирования номеров грузовиков и служат, скорее, для контроля, нежели фиксации факта оплаты.
Отличие есть и в оплате. С «Платоном» на лицевом счету пользователя системы всегда должны быть деньги. Ведь система будет работать только на авансовой схеме.
Кроме того, правительство России уже определилось с тарифом за километр пройденного пути по платной дороге – он составит 3,06 рубля. В европейских странах все намного сложнее: есть много факторов, таких как класс эмиссии Евро, количество осей, время суток и другие моменты.
В завершение могу сказать, что все же на данном этапе сложно говорить о каких-то плюсах и минусах системы, ведь в каждой стране есть своя специфика. Как показывает практика, все они выявятся самостоятельно после старта и первого года эксплуатации.
– Скажите, как будет производиться оплата в системе?
– Как я уже говорил, это будет авансовая схема платежа. Более конкретно могу сказать, что в системе «Платон» оплатить дороги можно несколькими способами. Первый – это оформление водителем разовой маршрутной карты в пункте обслуживания. Второй вариант – использование бортового устройства.
– Немаловажный вопрос: что грозит за неоплату дорог в России?
– Штраф за неоплату в системе «Платон» достаточно внушительный. От 450 000 (примерно 6 000 €) до 1 000 000 (примерно 14 000 €). В данной ситуации самое неприятное – остановка транспорта. Здесь приходится платить неустойку заказчику и другие издержки, плюс – машина не сможет работать и приносить доход. Каждый перевозчик может подтвердить, как это тяжело.
– И последний, может, немного провокационный вопрос: почему Е100 оказывает консультационную помощь международным автомобильным перевозчикам?
– Имея в базе несколько тысяч международных автомобильных перевозчиков, Е100 считает своим долгом помочь им в этом сложном проекте. Одним из преимуществ карт Е100 является их многофункциональность. Работая по принципу «Одна карта – море возможностей», компания уже много лет предоставляет перевозчикам не только возможность заправиться, но и оплатить дороги, воспользоваться сервисом, паромом, вернуть НДС и многое другое. Мы стремимся к тому, чтобы с Е100 можно было оплачивать все платные дороги Европы и Азии, а у перевозчиков формировалось понимание того, что Е100 – это не просто топливная карта. В этом проекте мы тоже хотим быть первыми.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.