Перевозчики удивляют своей находчивостью: последствия санкций возмещают оригинальными решениями

is-klaipedos-uosto-i-rukla-pajudejo-danijos-karines-technikos-kolona-m-64965497

Гедиминас Райнис, вице-президент Конфедерации литовских промышленников, говорит, что из-за российских санкций литовские перевозчики всё ещё несут убытки. Однако, по его словам, финансовые потери отчасти компенсирует находчивость водителей.

«В частности, в рефрижераторах перевозят мебель. Как известно, на мебель санкции не распространяются. Или другой пример – текстильная промышленность. Поэтому в полной мере санкции не чувствуются, так как в решении проблем мы ищем оригинальные решения, занимаемся поиском новых рынков», – уверяет Г. Райнис.

Растёт объём экспорта зерновых, мебели, удобрений

Статистические данные говорят о том, что экспорт товаров литовского происхождения в Россию сокращается, а в западные и другие страны – наоборот, растёт. По мнению аналитика банка «DNB» Донатаса Бразджюса, в прошлом году экспорт литовских товаров в Россию (за исключением нефтепродуктов), сократился на 16 проц., по сравнению с 2013 годом, а экспорт во все остальные страны вырос на 6 проц.

«Если анализировать экспорт товаров литовского происхождения в другие страны, а не в Россию, то он довольно стабильно возрастал. Повышается объём экспорта зерновых, мебели. По крайней мере, последние данные говорят о том, что оживляется экспорт удобрений. Это тенденции глобального рынка. Мы знаем, что основную часть литовских производителей удобрений поддерживает то обстоятельство, что снизились производственные затраты, в частности, затраты на приобретение природного газа. Изменения на рынке валют, когда евро в отношении доллара стал дешевле, тоже можно считать положительным фактором», – говорит Д. Бразджюс.

По мнению Г. Райниса, в настоящее время с трудностями всё ещё сталкиваются транспортный сектор и пищевая промышленность. Как утверждает Г. Райнис, основную часть экспортируемых в Россию товаров (85 проц.) составляли не товары литовского происхождения, а реэкспорт.

«Проще говоря, это делала „Linava“ и её перевозчики – они не только предоставляли транспортные услуги, но в том числе  и перевозили собственность, т.е. сами что-то приобретали и перепродавали. Эта проблема осталась», – говорит вице-президент Конфедерации литовских промышленников. Однако он радуется тому, что растёт объём экспорта в другие страны, среди которых – такие, как Казахстан, Киргизия, Армения. Но тем не менее, подчеркнул Г. Райнис, восстановить потери, связанные с российским рынком, всё ещё не удалось.

Он добавил, что в возможности экспортировать свою продукцию в азиатские страны, в частности, Китай, Пакистан и др., особенно нуждается пищевая промышленность. Однако, по словам Г. Райниса, существуют проблемы с выдачей сертификатов и других документов.

«В данное время помощь Европейского Союза (например, складирование масла или сухого молока) в некоторой мере помогает решать эту проблему, но будет ли решён этот вопрос в долговременной перспективе, я затрудняюсь сказать», – говорит Г. Райнис.

Ищут оригинальные решения

 В настоящее время с проблемами всё ещё сталкивается транспортный сектор, однако финансовые потери отчасти компенсирует находчивость водителей. «В частности, в рефрижераторах перевозят мебель. Как известно, на мебель санкции не распространяются. Или другой пример – текстильная промышленность. Поэтому в полной мере санкции не чувствуются, так как в решении проблем мы ищем оригинальные решения, занимаемся поиском новых рынков», – говорит представитель Конфедерации литовских промышленников.

Г. Райнис утверждает, что самые серьёзные проблемы связаны с мясными продуктами. В секторе производства свиных продуктов на появление проблем частично повлияла африканская чума свиней. «На товарообороте с Россией отразились не только санкции, но и падение покупательной способности, а также девальвация российского рубля. Иными словами, цены в России растут, но подорожание товаров не позволяет заработать больше евро. Это просто мешает», – подчеркнул Г. Райнис.

По его словам, в пищевой промышленности произошли некоторые «перестановки»: часть продуктов экспортировалась в Беларусь, рынок которой заполнен литовским мясом и молоком, а белорусские продукты экспортировались в Москву, Санкт-Петербург и другие города России.

«Предприниматели стараются проявлять изобретательность. Полностью компенсировать потери никак не удастся, но, тем не менее, найти новые рынки или новые возможности, как видите, вполне реально», – уверен Г. Райнис.

Экспорт увеличился за счёт классической промышленности

Растущий экспорт на новые рынки отразился на увеличении общего объёма экспорта товаров литовского происхождения. Как утверждает Г. Райнис, очень хорошие показатели наблюдаются в мебельной, деревообрабатывающей промышленности, также в упаковочной промышленности (включая услуги типографий) и других традиционных отраслях экономики.

«Растут такие новые отрасли, как биотехнологическая и лазерная промышленность, но в основном на рост экспорта повлияли классические отрасли промышленности. Всё это частично амортизировало потери, связанные с российским рынком», – говорит вице-президент Конфедерации литовских промышленников.

Комментарии

Vojtkuns Edvards 2015-02-16 17:17

prjamo Andersen!!!

Rivča Inga 2015-02-12 09:27

находчивость водителей. - gde v etoj statje nahodchivost voditelej? To chto v ref gruzjat vsjo chto mozhno v nego zagruzit s zadi, to eto uzhe desjatkami let, toli ktoto poslednij s dereva slez , toli neudachnaja shutka!

Hvics Oleg 2015-02-11 15:10

Skazocnik kakoj to!


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 53
0
Poland_SENT

Польша: SENT станет обязательным для грузовиков из других стран (дополнено о деталях и действиях в случае сбоя системы)

Правительство Польши завершает работу над внесением изменений в правила, которые существенно ужесточат контроль над иностранными перевозчиками. Для этого будет использоваться электронная система отслеживания транспортных средств SENT. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного на портале 40ton.net.

2024-11-12 1 087
0