Перевозчики просят восстановить функционирование TIR системы в России

1280px-Tir_Plate.svg

Решение России ограничить применение TIR системы затруднило деятельность российских, белорусских и казахских перевозчиков, частично нарушило международное торговое сотрудничество между странами ЕС и СНГ, причинило вред транзитному потенциалу этих стран. Кроме того, это решение, бесспорно, повлияло на экономическое состояние стран-членов Таможенного союза.

Представители российских, казахских и белорусских промышленников и предпринимателей обратились к президентам своих стран и председателю Экономической коллегии Евразийского союза с просьбой пересмотреть и восстановить действие системы TIR на всех таможнях Российской Федерации. В обращении, адресованном главам государств, говорится, что оформление национального таможенного обеспечения (гарантии) перевозчикам и производственным предприятиям обходится дороже, чем оформление TIR книжек. Представители промышленников и предпринимателей утверждают, что несмотря на то, что российская таможня формально принимает TIR книжки, нередко случается так, что к грузам, перевозимым по TIR процедуре, российские таможенники применяют процедуру полного досмотра. Часто досмотр занимает от 3 до 8 дней. По этой причине перевозчики должны постоянно сомневаться насчёт того, как выполнять перевозки: везти грузы с TIR книжками, платить за досмотр и вследствие этого простаивать, или за оформление национальной гарантии  платить таможенным брокерам, услуги которых стоят гораздо больше.

Полный текст обращения (на русском языке) находится здесь

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0