Перевозчики еще не разрешили немецкую головоломку о 8,5 евро в час

finansu-krize

Уже прошел почти месяц с тех пор, как в Германии вступил в силу закон о минимальной зарплате 8,5 евро в час. Это требование вызвало немало суматохи среди перевозчиков, ведь это значение почти в 5 раз превышает  действующий осенью прошлого года показатель в Литве (1,8 евро в час). Редакция Cargonews.lt интересуется, как с немецким протекционизмом будут воевать практикующие бизнес.

Напомним, что закон вступивший в силу с 1 января этого года, устанавливающий минимальную зарплату 8,5 евро в час, применяется ко всем субъектам бизнеса, которые отправляют/командируют сотрудников в Германию или если сотрудники проезжают транзитом. Перед поездкой (до того, как автомобиль пересечет немецкую границу) в Федеральный директорат западных финансов (Bundesfinanzdirektion West) следует отправить уведомление о каждом сотруднике, который по рабочим делам будет находится на территории Германии. Информацию (фамилия, имя, дата рождения, продолжительность деятельности в Германии, адрес, где хранятся документы и доказательства, что водителю выплачивается минимальная немецкая зарплата) следует представить письменно на немецком языке в Федеральный директорат западных финансов, находящийся в Кельне (используя 033037 (mobil) форму).
Если не придерживаться этих требований, можно получить штраф в размере до 30 000 евро. А если не придерживаться закона о минимальной зарплате 8,5 евро в час, то немцами предусмотрен штраф в размере 500 000 евро. Такие демонические санкции не на шутку напугали перевозчиков, поэтому они сами обратились в IRU. Они просили рекомендаций, как следует себя вести в сложившейся ситуации. В свою очередь, Министерство путей сообщения обратилось в Европейскую Комиссию, с просьбой изучить вступивший в силу закон, который сильно увеличивает финансовое и административное бремя перевозчиков.

Руководитель отдела грузового транспорта «Linavа» Валдас Казлаускас, на вопрос о практических решениях ответил, что пока что официальных ответов на большое количество вопросов, связанных с минимальной зарплатой 8,5 евро в час, нет.

«Это попытка немцев оберегать свой рынок и очевидно, что эта попытка балансирует в пределах закона. Нам известно, что Европейская Комиссия начала процедуру «преднарушения». Т.е. правительство Германии получило множество вопросов, на каких национальных или международных правовых актах основаны их требования, направленные на субъекты бизнеса третьих стран. Что-то продвинулось, но все ли правильно с этим законом в контексте правовых актов ЕС мы узнаем, в лучшем случае, в конце февраля», — говорил В. Казлаускас.

Пока что специалисты «Linavа» пытаются своими силами анализировать ситуацию и проанализировать такие, на первый взгляд, странные вещи, как «составные части почасовой минимальной зарплаты», «включены ли суточные» и т.д. Те, кто едет в Германию или через нее, педантично стараются выполнить все бюрократические процедуры, которые требует Федеральный директорат западных финансов, и ждут, как сотрудники этой службы будут администрировать новые порядки. По словам В. Казлаускаса, упомянутая служба со следующего года планирует пополнить свою армию  на 1600 человек. Т.е. существует вероятность, что проверка данных обещаний немецкой таможне о том, что в Литве буду платить зарплату, соответствующую немецкому уровню проживания, начнется только в 2016–ом.

Комментарии

Liga Želve 2015-02-02 16:51

S 70eur v sudki nevidit 8.5*9=76.5EUR+ komandirovachnije.V DE zakone rech idot tolka o zarplate ne kompensaciji za komandirovku. Eta 2 raza bolshe chem seichas plotitsa vaditelam. A sami nemci budit platit tolka minimalnuju, im komandirovachnije nenada platit.

Андрей Зосич 2015-01-29 15:56

А немцы не ХОТЯТ фрахты платить остальным такие же как и немецким авто-компаниям ?!?!? ... а то Предлагают БЕРЛИН-КИЕВ 1500 евро за Рефрежиратор и при этом думают хорошая цена )))) ?? это 4 суток работы Водителя... или 4*24*8,5 = 816 Евро ... ЗП за этот рейс )) ???


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0