Перевозчики говорят «нет» применению минимальной почасовой оплаты на территории Германии
Перевозчики стран Центральной и Восточной Европы не согласны с тем, чтобы на территории Германии к ним применялся закон о минимальной почасовой оплате труда.
Вчера в Брюсселе, на Люксембургской площади, представители ассоциаций перевозчиков из 5 стран – Венгрии, Румынии, Чехии, Польши и Литвы – провели двухчасовую акцию протеста. Разрешение на проведение акции получила ассоциация румынских перевозчиков «UNTRR». Перед началом пленарной сессии Европейского Парламента, на которой проходила дискуссия о том, нарушает ли принятый Германией 1 января закон о минимальной почасовой оплате труда национальное право других европейских стран, перевозчики вручили Европейскому Парламенту петицию.
Нарушает принципы солидарности и свободного рынка
Формально общеевропейское право должно обеспечить равноправные условия работы для всех работников ЕС, но на самом деле уровень жизни в отдельных государствах ЕС отличается. Поэтому стремление Германии применять новый закон в отношении иностранных перевозчиков, выполняющих транзитные или каботажные перевозки, нельзя назвать логическим.
Не так давно Германия высказалась за свободное движение товаров и услуг на территории ЕС. Но на фоне замедления экономического развития нашла предлог применить протекционистские меры и таким образом защитить свой рынок. Учитывая различия в уровне жизни, каждое государство имеет право устанавливать свою минимальную зарплату. Однако требование Германии применять в отношении иностранных работников немецкий тариф минимальной зарплаты, кроме всего прочего, создаёт условия для ведения двойного бухгалтерского учёта, который, в свою очередь, ограничивает предоставление услуг и затрудняет работу транспортных компаний.
Германия, требуя применять новый закон в отношении всех иностранных граждан, вмешивается в социальную политику других государств. Евродепутат Зигмантас Бальчитис уверен, что немецкий закон не соответствует ни экономической логике, ни основополагающим принципам внутреннего рынка ЕС. «Такие законы направлены якобы на борьбу с социальным демпингом, но по сути это не что иное, как способ закрыть национальные ассоциации перевозчиков и исключить конкуренцию, особенно конкуренцию со стороны перевозчиков Центральной и Восточной Европы», – сказал евродепутат, выступая на общей дискуссии Европейского Парламента. Евродепутат прогнозирует, что требования, наподобие тех, какие выдвинула Германия, создадут дополнительное социальное напряжение не только в Литве, но и в соседних странах. Россия уже применяет ограничения в отношении перевозчиков соседних стран. Под влиянием этих ограничений, предприниматели должны были приложить немало усилий для того, чтобы могли сохранить свой бизнес, рабочие места и переориентировать свою деятельность с востока на запад. Между тем такие страны, как Германия, Франция, Бельгия в такое сложное время вводят законы, затрудняющие работу перевозчиков других стран. Зигмантас Бальчитис говорит, что такие требования подрывают доверие к единому рынку, к принципам солидарности и свободной экономики.
Прежде всего –устранить экономические различия
Депутаты, принимавшие участие в дискуссии, согласились, что общеевропейское право нарушается тогда, когда не признаётся правомерность национального законодательства. А принцип свободного движения товаров и услуг нарушается тогда, когда одно изменение в трудовых отношениях начинает влиять на работников других государств. Европейские структуры провозглашают свободное передвижение людей и товаров – так можно ли позволить Германии осуществить протекционистские меры?
Евродепутат Бронис Ропе уверен, что Германия превысила свои полномочия, поэтому должна остановить применение закона о минимальной почасовой оплате в отношении иностранных транзитных и каботажных перевозчиков.
«В Европе существуют огромные экономические различия. Прежде всего нужно разработать план по их устранению», – говорит он.
Ожидается решение по поводу применения минимальной почасовой оплаты
Виолета Булц, еврокомиссар по вопросам транспортной политики, говорит, что внимательно следила за ходом дискуссии и высказанными во время дискуссии соображениями. «Введение национальной минимальной зарплаты является позитивным шагом, однако, принимая такой закон, необходимо руководствоваться общеевропейским законодательством, и обеспечить жизнеспособность внутреннего рынка», – говорит она. Виолета Булц заверила, что Европейская Комиссия будет внимательно следить за развитием ситуации и предпримет меры против одностороннего законодательства, направленного на ограничение свободного продвижения услуг, товаров и рабочей силы. Она также пообещала сообщить о решениях Европейской Комиссии, которые обеспечат эффективность работы транспортного сектора и его социальную ответственность.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.