Перевозчикам – новая стоянка для отдыха на пути в Беларусь
Уже с первого декабря обочины в сторону пограничного поста Мядининкай должны освободиться, а водители смогут отдохнуть на охраняемой площадке. Редакция сargonews.lt интересовалась, почему работы по установке площадки длились дольше, чем планировалось и закончились только сейчас.
Претендовали трое, остался один
Спустя несколько лет с мертвой точки сдвинулись строительные работы по установлению площадки-терминала ожидания около пограничного поста Мядининкай. Строительство вышло на финишную прямую. Зарезервировав место в очереди пограничного контрольного пункта, перевозчики с первого дня календарной зимы смогут ожидать своей очереди на площадке ожидания, которая находится на 30 километре трассы Вильнюс-Минск.
Объект установила ЗАО «Durga». До этого, основной деятельностью компании было предоставление услуг таможенного брокера, приведение в порядок деклараций в Латвию, Беларусь и Россию, складирование, услуги бухгалтерского учета. У компании, основанной в Алитус, есть филиалы в Утене, Мариямполе, Клайпеде, а также в пунктах пограничного контроля на границах с Беларусью и Калининградской областью.
Ранее было оговорено, что следует установку площадки передать в руки частному инвестору. Как говорил редакции сargonews.lt директор Дирекции пограничных контрольных пунктов Литвы при Министерстве путей сообщения Арнольдас Тваронавичус, в конкурсе на установку площадки участвовали три компании: ЗАО «Vingės Terminalas», ЗАО «Sauda» и ЗАО «Durga». По словам собеседника, ЗАО «Sauda» выбыла из конкурса, потому что покрытие её площадки, находящейся на Минском шоссе, в Куприонишках, не предназначено для грузовых автомобилей, а сама компания не планировала инвестировать.
«Vingės Terminalas по началу заинтересовались проектом, но потом передумали. К тому же, они хотели государственных обязательств», — так говорил о третьих кандидатах А.Тваронавочус.
По словам собеседника, больше компаний для участия в конкурсе, найти не удалось. А. Тваронавичус говорил о том, что Дирекция пограничных контрольных пунктов в любое время готова обговорить условия для установки второй площадки. Она могла бы конкурировать с площадкой ЗАО «Durga». Благодаря этому цены на стоянку могли бы упасть.
Мешала бюрократия
Открытие площадки откладывали 3 раза. Руководитель «Durga» Кестутис Журомскас утверждает, что все откладывалось из-за формальностей бюрократии литовских государственных учреждений – только одно подтверждение на детальный план работ затянулось на два года. Особенно много времени заняла передача земельных участков, находящихся в государственной собственности, в частную собственность. Ситуация изменилась и процедуры по управлению документами были упрощены совсем недавно, поэтому при установке аналогичной площадки около контрольного пункта Шалчининкаи, согласование детального плана заняло только неделю.
«Durga» инвестировала в установку площадки около 6 млн. лит. По словам А. Тваронавичуса, исходя из суммы инвестиций компании, было бы нечестно применять санкции из-за задержки.
Государство, по словам руководителя Дирекции, инвестировало только в знаки, направляющие на площадку-терминал и в создание уже упомянутой электронной системы управления.
Пока что – только часть запланированных услуг
В данный момент на площадке для удобства водителей уже установлены биотуалеты, мусорные контейнеры. С 24 ноября началось строительство здания, в котором будут магазин, кафе, душ и туалет, также будет доступ в интернет. Планируется завершить работы к середине февраля 2015 года. Сюда же переедут работники «Durga», предоставляющие услуги предварительной декларации. Сейчас они работают в арендуемом помещении на бензоколонке около пограничного пункта Мядининкай.
Одновременно на стоянке смогут отдыхать 280 транспортных средств. Первый час бесплатный, это будет особенно удобно для водителей, делающих перерыв в 4,5 часа. Суточная цена 25 лит.
Директор Дирекции пограничных контрольных пунктов А. Тваронавичус говорил, что благодаря площадке, очереди должны стать меньше. «Сказать, что очереди (особенно перед праздниками) исчезнут совсем, нельзя, но ситуация должна улучшиться все равно», — сказал А. Тваромавичус.
Похожий терминал работает около пункта Кибартай. Когда площадкой управляли ЗАО «Vildega», все транспортные средства, идущие в Калининградскую область через Кибартай, были вынуждены там останавливаться. Гнев перевозчиков вызывало и то, что площадка была платной. Только после разразившегося скандала оплата была снята, а сама площадка перешла в управление Дирекции. А. Тваронавичус надеется, что с новой площадкой таких скандалов не будет.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.