Перевозки грузов третьих стран в Россию: есть ли повод здравому смыслу праздновать победу?

shutterstock_193604771

Пресловутые «Особенности осуществления перевозок грузов третьих стран», принятые Россией 15-го декабря 2015 г., бесспорно можно считать первым претендентом на титул самого бессмысленного и самого разрушительного в плане работы международных перевозчиков документа. Юристы, работавшие над изучением нового законодательного акта, пришли к единому мнению о том, что выполнять требования без нарушения любого из них – невозможно. Иными словами, если международный перевозчик хочет везти в Россию грузы третьих стран, в стоимость перевозки он должен заложить неизбежные штрафы.  Слава Богу, появилась надежда, что этому фарсу будет положен конец.

7-го апреля редакция CargoNews.lt ознакомилась с приказом Министерства транспорта России № 62 от 15.03.2016 ««О внесении изменений в Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 октября 2015 г. № 301» (полный текст документа находится здесь http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201604060015). Изменения должны вступить в силу 17-го апреля – есть надежда, что ворота российского рынка для иностранных перевозчиков вновь будут открыты.

Комментируя основные изменения, российские юристы подчеркнули, что чиновники из Министерства транспорта России наконец-то чётко определили и расширили список условий, при которых перевозки грузов третьих стран возможны по двусторонним разрешениям.

Отныне иностранным перевозчикам не придётся возить с собой огромный пакет документов – фактически, для правомерной перевозки груза третьей страны в Россию по двустороннему разрешению будет достаточно правильно оформленной CMR накладной в комплекте с одним из следующих документов: поручением, инвойсом или сертификатом о стране происхождения товара.

Другое важное изменение, касающееся перевозки по двустороннему разрешению – в грузосопроводительные документы придётся вносить меньше информации. Отныне в поручение не придётся вносить такие данные, как дату и время погрузки, информацию о грузополучателе, полный адрес места разгрузки. Информация о грузе в поручении сокращена до его наименования и веса.

Главное, о чём должны помнить перевозчики – то, что информация в CMR и других документах (поручении, инвойсе, сертификате происхождения) должна совпадать. При осуществлении перевозки по CMR и инвойсу, информация о стране происхождения товара, содержащаяся в инвойсе, должна совпадать с информацией о стране погрузки транспортного средства, содержащейся в CMR. При осуществлении перевозки по CMR и сертификату страны происхождения груза, информация о стране происхождения товара, содержащаяся в сертификате, должна совпадать с информацией о стране погрузки и регистрации транспортного средства, содержащейся в CMR.

Правомерной перевозкой грузов третьих стран по двустороннему разрешению будет считаться и такая перевозка, если перевозчик предоставит контролирующим органам оригинал или заверенную складом копию CMR накладной, из которой должно быть ясно, что груз был доставлен на склад на одном транспортном средстве, а отправлен в Россию на другом. В данном случае под складом подразумевается таможенный склад/терминал, который должен быть включён в список, утверждённый Министерством транспорта России.

В последнем приказе Министерства транспорта России также сказано, что правила, устанавливаемые для перевозок грузов из морских портов, распространяются и на перевозки из железнодорожных станций и аэропортов.

Надеемся, что 17-го апреля период неразберихи в осуществлении перевозок грузов третьих стран в Россию закончится.

Комментарии

Шпак Юрий 2016-07-01 15:49

полностью согласен с коментарием коллеги! согласно *особенностям* в новой редакции перегрузка может быть на любом складе и не подтверждаться печатями таможен! буквально на прошлой неделе решил отправить и убедиться в действии этого пункта 9.1 *Особенностей* прошли без доверенности,печатей таможен в цмр и нетаможенный склад перегрузки! то есть перегрузились на складе,от него получили новую цмр и взяли оригинал цмр предыдущего перевозчика. ехали на красную горку,оформление двустороннего дазвола заняло полтора часа. водителя я проинструктировал,дал ему в руки распечатку приказа,выделил пункт на основании которого едем по двустороннему)))но все равно пропустили и согласились только после моего звонка и личного обсуждения со старшим смены всех пунктов особенностей в ред.16г))) главное что бы в этом случае в цмр полностью соответсвовала цмр предыдущего перевозчика и в третье графе указано россия,наскока я понимаю

Aivars Buls 2016-04-14 10:22

Прощу дать исправление этой статьи. Ваш текст не соответствует приказу 301: .... В данном случае под складом подразумевается таможенный склад/терминал, который должен быть включён в список, утверждённый Министерством транспорта России.так как пункт приказа 9.1. подразумевает не таможенные склады. 9.1. Информация о месте погрузки транспортного средства и наименовании груза в накладной должна совпадать с информацией о месте разгрузки транспортного средства и наименовании груза, содержащейся в международной товарно-транспортной накладной (или ее копии, заверенной оттиском печати владельца склада или иного объекта, на котором груз был выгружен с одного транспортного средства и погружен на другое транспортное средство), оформленной для выполнения международной автомобильной перевозки грузов, предшествовавшей международной автомобильной перевозке грузов третьих государств (далее – предшествовавшая перевозка).Latvijas auto

Леонид Шмулевич 2016-04-12 23:08

Говорить-не значит делать!


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 185
0