
Комментируя слова постпреда России при Европейском союзе Владимира Чижова, заявившего EUObserver о том, что ЕС вместо переговоров с США о создании Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства стоит задуматься о сближении с Евразийским экономическим союзом, немецкое издание назвало его предложение «интересным»
Издание напоминает, что для Европы экспорт на восток играет очень важную роль. ЕС страдает от санкций против России и от российских ответных мер гораздо сильнее, чем США, РФ является для Евросоюза не просто «привлекательным рынком» — экспорт сюда служит катализатором экономического роста в Европе.
Кроме того, соглашение о свободной торговле с Евразийским союзом могло бы привести к созданию большего количества рабочих мест в Западной Европе из-за усиления местных концернов.
При этом, согласно независимому исследованию, на которое ссылается Deutsche Wirtschafts Nachrichten, Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство ЕС и США грозит потерей почти 600 тыс. рабочих мест в Европе, к тому же это соглашение также может привести к тому, что низкие социальные стандарты перекочуют из США в Европу, отмечает издание.
Напомним, договор о создании ЕАЭС на базе Единого экономического пространства Белоруссии, Казахстана и России был подписан в мае 2014 года, в силу он вступил 1 января 2015 года. 10 октября главы России, Белоруссии, Казахстана и Армении подписали договор о присоединении Армении к договору о Евразийском экономическом союзе.
Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство предполагает создание зоны свободной торговли по обе стороны Атлантики на территории с населением, превышающим 800 млн человек. В Европе, однако, многие считают, что эта идея выгодна только США.
Актуалии

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.
2025-03-27 132

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.
2025-03-21 37

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.
2025-03-21 95

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.
2025-03-17 2 548

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине — здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.
2025-03-10 215
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.