Парадокс, который происходит в торговле между Литвой и Россией

438518_blog

Было логично предполагать, что после введения Западом и Россией двухсторонних санкций, торговля между Литвой и большой соседкой замрет. Но данные об экспорте за третью четверть показывают кое-что другое. Общий экспорт литовских товаром вырос на 2,8 проц. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, а экспорт в Россию вырос почти на пятую часть.

Общий экспорт товаров литовского происхождения был меньше на 5,9 проц., но экспорт минеральных продуктов (нефтепродуктов) литовского происхождения вырос на 2,6 проц. Реэкспорт (экспорт товаров, не произведенных в Литве) вырос на 14,9 проц. и его рост был быстрее, чем в предыдущих кварталах этого года.

По данным VšĮ «Versli Lietuva», рос реэкспорт многих товаров, особенно реэкспорт автомобилей и оборудования. За год его значение выросло даже на 49,7 проц.

«Парадоксально то, что общий литовский экспорт в Россию был на 19,7 проц. больше, однако более детальный анализ показывает, что такое изменение предопределил скачок продажи узкой категории оборудования, предназначенного для промышленности», — пишется в обзоре экспорта «Versli Lietuva».

Старший аналитик «Versli Lietuva» Юстас Юревичус признал, что ухудшение ситуации в России и падение курса рубля неизбежно отразиться на литовском экспорте.

«После введения Россией запрета на импорт продуктов питания из ЕС, грузовики литовских перевозчиков не остались стоять на площадках – в Россию и дальше ввозили другие грузы, которых эмбарго не коснулось. Если проблемы на восточном рынке не прекратятся, то нужно будет ориентироваться на рынок с большей конкуренцией. Причин для этого добавляет и быстрое падение курса рубля. Если такое развитие событий будет продолжаться, то вероятность, что реэкспорт в Россию станет лучше, крайне мала», — прогнозирует он.

Экономист Римантас Рудзкис ранее говорил, что российские компании торопятся обеспечить себя нужным оборудование, и такой скачок экспорта временный.

В связи с принятым в начале августа решением российского правительства запретить импорт сельскохозяйственных и продовольственных продуктов, экспорт данной продукции литовского происхождения упал почти в два раза (на 47,2 проц.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 32,5 проц. по сравнению со второй декадой этого года.

Парадокс, которому ищут объяснение

Руководитель Департамента экономики и финансов Конфедерации литовских промышленников Сигитас Бесагирскас предполагает, что через Литву в Россию могут перевозиться грузы из других «запрещённых» стран.

«Это кажется несколько феноменальным, тем более, что перевезти этот продукт не так-то легко. Но если продукт не запрещен, его возят и дальше. К тому же, у нас есть опыт работы и мы знаем, как надо работать на российском рынке. Еще есть вероятность, что товар некоторых стран, которые россияне не любят больше всего, возят через нашу территорию. Сколько доводилось разговаривать с россиянами, теперь они больше всего не любят голландцев. Я не знаю, чем это можно объяснить, но теперь Балтийские страны не занимают лидирующих позиций в данном списке», — сказал он.

Собеседник говорил, что экспорт автомобилей и оборудования растет не первую декаду, а такой большой скачок мог быть вызван несколькими большими заказами.

«Я думаю, что эта категория реэкспорта будет расти и дальше. Раньше все отрасли промышленности росли равномерно, мы не выделяли какой-то определенный сектор промышленности. Но сейчас, из-за эмбарго упала экспорт продукции ведущей пищевой промышленности. В связи с этим, мы увидели, что реэкспорт машин начал расти», — комментировал С. Бесагирскас.

Экономист утверждал, что крайне сложно прогнозировать, как торговля между Литвой и Россией будет развиваться дальше.

«Я не могу перечислить не одну область, которая выделяется реэкспортом машин и оборудования в Россию. Наши аналитики говорят, что рост равномерен во всех областях. Следует подождать несколько декад, и тогда мы увидим, будет ли рост равномерным или станет снижаться. В данный момент настроение в России не очень хорошее, и ожидается, что производство будет находится в состоянии стагнации», — комментировал С. Бесагирскас.

По данным Департамента статистики, Россия в данной декаде стала пятым по важности партнером Литвы по экспорту, на нее пришлось 8,2%, или 119 млн. лит литовского экспорта. На первом месте была Германия, на втором – Польша, на третьем- Италия, на четвертом – Латвия.

delfi-main

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 984
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 84
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 97
0