О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

kz_flag

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

В связи с этим возник вопрос — а что в данном случае с российскими перевозчиками? Мы обратились с ним в БАМАП, где нам по этому поводу посоветовали обратиться к российской стороне. Тогда мы обратились в АСМАП и получили следующий официальный ответ:

Напоминаем, что в отношении российских перевозчиков  действует приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 6 марта 2023 года № 136, которым действие части второй пункта 48 и пункта 51 Правил применения разрешительной системы приостановлено до 1 января 2024 г. Казахстанская сторона не уведомляла российскую сторону о намерении внести изменения в приказ № 136 или досрочно признать его утратившим силу.Таким образом, для российских перевозчиков до 1 января 2024 г. сохраняется существующий в настоящее время порядок перевозок грузов в Республику Казахстан с использованием механизма перецепки/перегрузки.

Стоит отметить, что этот же приказ делает исключение не только для российских, но и для казахстанских перевозчиков.

Приказом Министра транспорта Республики Казахстан от 9 февраля 2024 г. № 61 «О внесении дополнения в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 г. № 353 «Об утверждении Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении» и приостановлении его структурного элемента» Правила применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан дополнены пунктом 51-2 о том, что требования части второй пункта 48 и пункта 51 настоящих Правил не распространяются на перевозчиков, зарегистрированных в государствах-членах Евразийского экономического союза, в случаях если перевозка груза на/с территорию (и) Республики Казахстан, выполняется последовательно несколькими перевозчиками с перегрузкой (погрузкой/выгрузкой) и (или) заменой тягача при наличии отечественных разрешений предыдущего перевозчика.

Данный пункт вступил в силу 10 февраля и действует до 1 января 2025 г. (подробнее — здесь).

/

Письмом Министерства финансов Республики Казахстан разъясняется позиция относительно применения положений статьи 275 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при перевозке грузов с применением механизма перецепки. Казахстанской стороной подготовлена также информация для перевозчиков по данному вопросу.

Обращаем внимание на то, что исходя из указанных выше документов, в Казахстане с 1 июля 2024 г. не будет допускаться обратная загрузка полуприцепов, зарегистрированных в странах, не являющихся членами ЕАЭС, и принятых от перевозчиков – резидентов указанных стран после перецепки. Дополнительная информация о действиях Казахстана в данном контексте — здесь.

Приказом Министра транспорта Республики Казахстан от 11 февраля 2025 г. № 47 до 1 января 2026 года перевозчикам ЕАЭС разрешено выполнение перевозок грузов с перецепкой/перегрузкой (подробнее — здесь и здесь).

***

По информации Министерства транспорта Республики Узбекистан, направленной в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (письмо от 22.02.2024 №036-05-53/249), в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по совершенствованию разрешительной системы международных перевозок грузов и пассажиров на автомобильном транспорте» от 7 июля 2023 г. № 277 международной автомобильной перевозкой грузов с территории третьего государства или на территорию третьего государства (перевозка в/из третьих стран) считается перевозка грузов автотранспортными средствами, загруженными в стране отправления и разгруженными в стране назначения, зарегистрированными в стране, не являющейся страной отправления или назначения.

Международный перевозчик государства одной из Сторон может осуществлять перевозки грузов с территории государства другой Стороны на территорию третьего государства и с территории третьего государства на территорию государства другой Стороны, если на это получено разрешение компетентного органа другой Стороны в соответствии с заключенными межправительственными соглашениями в области международных автомобильных перевозках.

С 1 марта 2024 года перевозки грузов автомобильным транспортом из третьих стран на территорию Республики Узбекистан, осуществляющиеся путем погрузки, перегруза или перецепки на территории, не являющейся страной отправления будут осуществляться исключительно с предоставлением разрешительных бланков «в/из третьих стран», выданных компетентным органом Республики Узбекистан.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 100
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 46
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 183
0
tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней и штрафы за отсутствие тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО разъяснениями Еврокомиссии)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2025-02-04 417
0