О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

kz_flag

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

В связи с этим возник вопрос — а что в данном случае с российскими перевозчиками? Мы обратились с ним в БАМАП, где нам по этому поводу посоветовали обратиться к российской стороне. Тогда мы обратились в АСМАП и получили следующий официальный ответ:

Напоминаем, что в отношении российских перевозчиков  действует приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 6 марта 2023 года № 136, которым действие части второй пункта 48 и пункта 51 Правил применения разрешительной системы приостановлено до 1 января 2024 г. Казахстанская сторона не уведомляла российскую сторону о намерении внести изменения в приказ № 136 или досрочно признать его утратившим силу.Таким образом, для российских перевозчиков до 1 января 2024 г. сохраняется существующий в настоящее время порядок перевозок грузов в Республику Казахстан с использованием механизма перецепки/перегрузки.

Стоит отметить, что этот же приказ делает исключение не только для российских, но и для казахстанских перевозчиков.

Приказом Министра транспорта Республики Казахстан от 9 февраля 2024 г. № 61 «О внесении дополнения в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 г. № 353 «Об утверждении Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении» и приостановлении его структурного элемента» Правила применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан дополнены пунктом 51-2 о том, что требования части второй пункта 48 и пункта 51 настоящих Правил не распространяются на перевозчиков, зарегистрированных в государствах-членах Евразийского экономического союза, в случаях если перевозка груза на/с территорию (и) Республики Казахстан, выполняется последовательно несколькими перевозчиками с перегрузкой (погрузкой/выгрузкой) и (или) заменой тягача при наличии отечественных разрешений предыдущего перевозчика.

Данный пункт вступил в силу 10 февраля и действует до 1 января 2025 г. (подробнее — здесь).

/

Письмом Министерства финансов Республики Казахстан разъясняется позиция относительно применения положений статьи 275 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при перевозке грузов с применением механизма перецепки. Казахстанской стороной подготовлена также информация для перевозчиков по данному вопросу.

Обращаем внимание на то, что исходя из указанных выше документов, в Казахстане с 1 июля 2024 г. не будет допускаться обратная загрузка полуприцепов, зарегистрированных в странах, не являющихся членами ЕАЭС, и принятых от перевозчиков – резидентов указанных стран после перецепки. Дополнительная информация о действиях Казахстана в данном контексте — здесь.

Приказом Министра транспорта Республики Казахстан от 11 февраля 2025 г. № 47 до 1 января 2026 года перевозчикам ЕАЭС разрешено выполнение перевозок грузов с перецепкой/перегрузкой (подробнее — здесь и здесь).

***

По информации Министерства транспорта Республики Узбекистан, направленной в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (письмо от 22.02.2024 №036-05-53/249), в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по совершенствованию разрешительной системы международных перевозок грузов и пассажиров на автомобильном транспорте» от 7 июля 2023 г. № 277 международной автомобильной перевозкой грузов с территории третьего государства или на территорию третьего государства (перевозка в/из третьих стран) считается перевозка грузов автотранспортными средствами, загруженными в стране отправления и разгруженными в стране назначения, зарегистрированными в стране, не являющейся страной отправления или назначения.

Международный перевозчик государства одной из Сторон может осуществлять перевозки грузов с территории государства другой Стороны на территорию третьего государства и с территории третьего государства на территорию государства другой Стороны, если на это получено разрешение компетентного органа другой Стороны в соответствии с заключенными межправительственными соглашениями в области международных автомобильных перевозках.

С 1 марта 2024 года перевозки грузов автомобильным транспортом из третьих стран на территорию Республики Узбекистан, осуществляющиеся путем погрузки, перегруза или перецепки на территории, не являющейся страной отправления будут осуществляться исключительно с предоставлением разрешительных бланков «в/из третьих стран», выданных компетентным органом Республики Узбекистан.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 119
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 36
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-03-17 2 522
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 214
0