О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

kz_flag

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

В связи с этим возник вопрос — а что в данном случае с российскими перевозчиками? Мы обратились с ним в БАМАП, где нам по этому поводу посоветовали обратиться к российской стороне. Тогда мы обратились в АСМАП и получили следующий официальный ответ:

Напоминаем, что в отношении российских перевозчиков  действует приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 6 марта 2023 года № 136, которым действие части второй пункта 48 и пункта 51 Правил применения разрешительной системы приостановлено до 1 января 2024 г. Казахстанская сторона не уведомляла российскую сторону о намерении внести изменения в приказ № 136 или досрочно признать его утратившим силу.Таким образом, для российских перевозчиков до 1 января 2024 г. сохраняется существующий в настоящее время порядок перевозок грузов в Республику Казахстан с использованием механизма перецепки/перегрузки.

Стоит отметить, что этот же приказ делает исключение не только для российских, но и для казахстанских перевозчиков.

Приказом Министра транспорта Республики Казахстан от 9 февраля 2024 г. № 61 «О внесении дополнения в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 г. № 353 «Об утверждении Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении» и приостановлении его структурного элемента» Правила применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан дополнены пунктом 51-2 о том, что требования части второй пункта 48 и пункта 51 настоящих Правил не распространяются на перевозчиков, зарегистрированных в государствах-членах Евразийского экономического союза, в случаях если перевозка груза на/с территорию (и) Республики Казахстан, выполняется последовательно несколькими перевозчиками с перегрузкой (погрузкой/выгрузкой) и (или) заменой тягача при наличии отечественных разрешений предыдущего перевозчика.

Данный пункт вступил в силу 10 февраля и действует до 1 января 2025 г. (подробнее — здесь).

/

Письмом Министерства финансов Республики Казахстан разъясняется позиция относительно применения положений статьи 275 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при перевозке грузов с применением механизма перецепки. Казахстанской стороной подготовлена также информация для перевозчиков по данному вопросу.

Обращаем внимание на то, что исходя из указанных выше документов, в Казахстане с 1 июля 2024 г. не будет допускаться обратная загрузка полуприцепов, зарегистрированных в странах, не являющихся членами ЕАЭС, и принятых от перевозчиков – резидентов указанных стран после перецепки. Дополнительная информация о действиях Казахстана в данном контексте — здесь.

***

По информации Министерства транспорта Республики Узбекистан, направленной в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (письмо от 22.02.2024 №036-05-53/249), в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по совершенствованию разрешительной системы международных перевозок грузов и пассажиров на автомобильном транспорте» от 7 июля 2023 г. № 277 международной автомобильной перевозкой грузов с территории третьего государства или на территорию третьего государства (перевозка в/из третьих стран) считается перевозка грузов автотранспортными средствами, загруженными в стране отправления и разгруженными в стране назначения, зарегистрированными в стране, не являющейся страной отправления или назначения.

Международный перевозчик государства одной из Сторон может осуществлять перевозки грузов с территории государства другой Стороны на территорию третьего государства и с территории третьего государства на территорию государства другой Стороны, если на это получено разрешение компетентного органа другой Стороны в соответствии с заключенными межправительственными соглашениями в области международных автомобильных перевозках.

С 1 марта 2024 года перевозки грузов автомобильным транспортом из третьих стран на территорию Республики Узбекистан, осуществляющиеся путем погрузки, перегруза или перецепки на территории, не являющейся страной отправления будут осуществляться исключительно с предоставлением разрешительных бланков «в/из третьих стран», выданных компетентным органом Республики Узбекистан.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 974
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 84
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 96
0