О борьбе «Linava» с независимой прессой

unnamed

В июне прошлого года редакция «Cargonews» решила осветить конфликт в ассоциации литовских перевозчиков «Linava» из-за отчёта, подготовленного её надзорным органом – Ревизионной комиссией. В связи с этим Комиссия заявила о том, что «генеральный секретарь ассоциации и часть членов президиума с помощью наёмных сотрудников ассоциации во время заседания президиума открыто угрожали членам ревизионной комиссии и недвусмысленно отметили, что с помощью созданного президиумом “этического кодекса” уберут из ассоциации неприемлемых президиуму членов» (подробнее – здесь). При этом редакция не высказала своего мнения по поводу сложившейся ситуации, а лишь представила позиции сторон. Однако ассоциации «Linava» не понравилось, как это было сделано, и она начала предъявлять «Cargonews» претензии по поводу способа подачи информации и её содержания.

Уже это можно расценить как давление на независимую прессу. Тем не менее, редакция постаралась с пониманием отнестись к замечаниям «Linava» (например, позиция Ассоциации касательно отчёта Ревизионной комиссии была представлена в статье в полном объёме). Но реакция «Cargonews» не устроила Ассоциацию, которая обратилась с жалобами на публикацию в Комиссию по этике информирования общества и в Службу инспектора по журналистской этике.

В октябре 2022 г. Комиссия по этике информирования общества приняла решение, согласно которому «этические нормы информирования общества в оспариваемой публикации нарушены не были». Затем в октябре 2023 г. после продолжительного и скрупулёзного разбирательства юридически очень детально обоснованное решение отклонить жалобу «Linava» приняла Служба инспектора по журналистской этике.

Казалось бы – инцидент исчерпан, и «Linava» стоит перестать дискредитировать себя выпадами против независимой прессы. Но НЕТ – З. Буйвидас, как её генеральный секретарь, и «Linava» решили оспорить решение Службы инспектора по журналистской этике в суде. При этом интересно – было ли руководство (президиум) «Linava» в курсе того, что её генеральный секретарь затеял сомнительные судебные разбирательства, в которые вовлечена независимая пресса?

Редакция «Cargonews» посчитала нужным проинформировать общественность (включая рядовых членов «Linava») о ситуации и будет держать читателей в курсе происходящего.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

renault_electrick

Обзор транспортных событий в ноябре

Ситуация в европейском секторе автомобильных перевозок и проблемы с трудоустройством иностранцев в Литве. Новости из разных стран Европы и новый порядок передачи груза в Белоруссии. Заслуживающее внимания предложение «Scania» и инновационный электрический грузовик «Renault». Об этом и не только в ноябрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-12-01 49
1
flag-of-belarus

Обновлен перечень специально установленных мест для совершения грузовых операций и (или) перецепки транспортных средств

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 ноября 2024 г. № 870 внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля 2022 г. № 247 «О перемещении транспортных средств».

2024-11-29 22
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU и ELVIS)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-29 1 404
0