
Правительство Литвы приняло решение с 18 августа закрыть два пункта на границе с Белоруссией — Шумскас и Твярячюс.
МВД Литвы предлагает закрыть ещё два пункта — Лаворишкес и Райгардас. Перевозчики против.
21 февраля 2024 г. Правителтсов Литвы приянло решение с марта закрыть ещё два пункта — Райгардас и Лаворишкес (подробнее — здесь). Ранее литовские перевозчики высказались по этому поводу.
Седьмого марта погранслужба Литвы заявила, что особых проблем с очередями на границе с Белоруссией после закрытия пунктов нет. Белоруссия и Россия дают другую информацию. Один литовский перевозчик с возмущением рассказал редакции, что очереди (время ожидания) на границах стран Балтии с РФ и Белоруссией значительно выросли.
Больше об этом — здесь, здесь и здесь. Как, комментируя проблемы с грузовиками на границе, отметил мэр Шальчининкайского района: «С одной стороны, в интересах жителей не закрывать пункт, но с другой стороны, если такая ситуация сохранится, лучше его закрыть. Если так будет продолжаться, то что делать?»
***
По данным редакции, среди перевозчиков начали распространяться слухи о том, что планируется закрыть ещё один пункт пропуска на границе Литвы с Белоруссией — Шальчининкай. Поэтому мы обратились в МВД Литвы с просьбой прокомментировать эту ситуацию.
Ответ был следующим: «Сообщаем вам, что закрывать ещё один пункт пропуска на границе Литвы с Белоруссией не планируется. В настоящее время на границе с Белоруссией работают пункты пропуска Шальчининкай и Мядининкай».
Актуалии

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.
2025-03-27 130

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.
2025-03-21 37

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.
2025-03-21 94

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.
2025-03-17 2 539

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине — здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.
2025-03-10 215
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.