Официально: клиенты из России отзывают заказы у литовских перевозчиков

Vilkiku_vilkstine

Когда литовские перевозчики застряли на литовско-российской границе, находящейся на территории Калининградской области, до литовских перевозчиков дошла еще одна нехорошая новость. Клиенты из России отзывают заказы у литовских перевозчиков, а на границе с Россией проходит детальная проверка грузов и документов.

Теряют заказы

Грузовики, с литовскими номерами, стали застревать на литовско-российской границе на территории Калининградской области еще в пятницу. Изначально сообщалось, что пропускают чуть ли не по одной машине, позже подтвердили, что грузовики с литовскими номерами и вовсе не пропускают. Границу без затруднений пересекали только машины с российскими номерами.

Сегодня министр Внутренних дел Саулюс Сквернелис подтвердил, что легковые и грузовые машины с литовскими номерами не пропускают на территорию России. Очереди на границе не образовались потому, что пограничники информировали водителей о такой ситуации. Таможенный департамент говорит о получении ответа от российских коллег, в котором сказано, что работа стала замедляться из-за сбоя информационной системы, регистрирующей машины.

Сегодня до перевозчиков дошли известия о том, что литовские грузовики стали застревать на латышско-российской границе.

Член президиума «Linava» и директор ЗАО «Solotransa» Артурас Руткаускас рассказал, что его российские клиенты отзывают почти все свои заказы, хотя никакой официальной информации о задержке литовских грузов или дополнительной проверке не получено. «Клиенты отказываются от всего, что связано с Литвой. Терминалы собираются не принимать литовские машины», — говорил А. Руткаускас. Он добавил, что также собираются поступать и с российским грузом на границе Литва-Беларусь.

Совершают «досмотр»

Председатель Совета грузовых перевозок «Linava» и директор ЗАО «Ignolita» Юлиюс Мисюнас сообщил редакции cargonews.lt, что на границе Латвия-Россия осуществляют детальную проверку (так называемый досмотр) машин с литовскими номерами. «По данным сегодняшнего утра, на таможенном контрольном пункте в Пыталово на проверку было направлено 75 литовских машин, в Себеже – 200. С чем это связано мы не знаем, так как не получали никакого официального документа», — говорил Ю. Мисюнас. Собеседник сообщил, что пока не получал информации о задержке литовских машин на внутренних таможнях в России – зафиксированы только единичные случаи.

Ю. Мисюнас подтвердил утверждения А. Руткаускаса о том, что клиенты из России отзывают свои заказы.

«Естественно, что заказчикам неспокойно – россияне услышали о проверках, которые продолжаются около 6 часов и отозвали заказы», — рассказывал Ю. Мисюнас.

Из-за ухудшения ситуации «Linava» создала рабочую группу для наблюдения за получаемыми сообщениями и оперативного анализа ситуации. Работа проходит при участии Правительства, Министерств иностранных дел и путей сообщения. Упомянутая рабочая группа завтра собирается для обсуждения сложившейся ситуации. Ю. Мисюнас обещал сообщить результаты заседания.

В Министерство иностранных дел для объяснений сложившейся ситуации был вызван посол Российской Федерации в Литве. Ухудшение ситуации произошло после того, как в минувшую пятницу во время общей пресс-конференции с генеральным секретарём НАТО президент литовской Республики Даля Грибаускаите сказала, что из-за действий на Украине Россию можно считать террористической страной.

Редакция просит поделится информацией перевозчиков, чьи машины были направлены на проверку на границе Латвия-Россия, застряли на внутренних таможнях России, а также тех, от чьих услуг отказались российские партнеры. Просьба присылать информацию по электронной почте: redakcija@cargo.lt.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0