Открылась Августовская кольцевая дорога

augustavo-aplinkkelis-542fae1f1a3a8

7 ноября официально открылась Августовская кольцевая дорога, находящаяся недалеко от польской границы. Это дорога облегчит жизнь не только жителям этого городка, но и всех следующих из Литвы в Западную Европу. До этого, по улицам города Августов в сторону Варшавы, каждый день проезжало около 12-13 тыс. машин, 60 проц. из которых – грузовики. Теперь тяжёлый транспорт обойдёт Августов полукругом, длинною в 35 километров.

Этот проект был запланирован ещё в 1992-м году, а через 4 года официально был объявлен точный маршрут кольцевой дороги. Однако, в установленное время работы так и не начались, так как будущему проекту противостояли защитники окружающей среды. По их словам, кольцевая дорога будет проходить по территории заповедника в долине реки Роспуда, в котором обитает и произрастает много представителей фауны и флоры, занесённых в Красную книгу Польши. В то же время, жители города собирали пикеты и даже блокировали дороги, требуя освободить Августов от потока тяжёлого транспорта. Конфликт ещё больше обострился, когда в битву за охрану природы вступила Европейская Комиссия, угрожающая Польше болезненными экономическими санкциями и дело в Европейском Суде Правосудия, если дорога будет проложена через долину реки Роспуда.

via-baltica AUgustavas

В 2009-ом, наконец, было оговорено подготовить новый проект кольцевой дороги, который начал осуществляться в декабре 2012 года. Более дорогая и длинная окружная Августова дорога построена за 21 месяц. Принимая во внимание, что на отрезке дороги в 35 км есть 60 км подъездных дорог, 40 мостов, 220 переходов на основную и боковые дороги, работа была завершена достаточно быстро. Окончательная цена кольцевой дороги – около 600 млн. злотых (около 500 млн. лт).

Руководитель отдела в Белостоке дирекции автомобильных дорог Польши Ерзы Доросзкевичус, накануне завершения работ по этому проекту, заявил журналистам, что Августовская кольцевая дорога – это только начало работ в этом регионе. Далее соседи планируют улучшить сообщение между Белостоком и Варшавой, где до сих пор не окончен отрезок в 45 км. Также есть надежды, что до 2020 года дорога в 4 полосы от Августова дойдёт и до литовской границы.

Наши дорожники в свою очередь уверяют, что к 2016-2017 годам будет проложена дорога в 4 полосы от Каунас до Мариамполе. В это же время проектируется дорога, с аналогичными параметрами между Мариамполе и польской границей. Упомянутый отрезок «Via Baltica» в лучшем случаи будет закончен к 2024 году.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 46
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 29
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 141
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0