Особенности путешествий на грузовиках

is-klaipedos-uosto-i-rukla-pajudejo-danijos-karines-technikos-kolona-m-64965497

Могу поспорить, что если хоть раз приходилось обгонять караван грузовиков на двухполосных дорогах с двусторонним движением, завершение маневра ознаменовалось ускоренным сердцебиением и холодным потом, а в адрес водителей грузовиков посылались особо яркие ругательства. Такой «коллективный» способ перевозки грузов на самом деле очень опасен с точки зрения безопасности дорожного движения. Тем более, караваны тяжеловесов, когда движение «колесо в колесо», способствует образованию колеи. Cargonews.lt решили узнать. Что способствует такому поведению перевозчиков.

В поисках логики

Инструктор по вождению «Volvo Lietuva» Еивитас Жарис, комментируя причины появления «автопоездов», признает, что найти рациональное объяснение такого поведения сложно.

«Возможно, единственное возможное оправдание такого поведения — это езда в незнакомом районе без навигационной системы (или если она не работает). В такой ситуации один из водителей берет на себя роль поводыря, а другие слепо едут за ним. Но даже в таком случаи не обязательно создавать колонну из грузовиков, которую будет сложно обогнать другим участникам движения. Наиболее вероятны две причины образования таких «тромбов» из грузовиков: догнав грузовик, который едет со скоростью меньше в несколько километров, у другого водителя нет запаса скорости и пространства чтобы обогнать, и он ждёт подходящего момента. Другая причина ещё банальнее – двигаясь вместе, мужчины завязывают беседы по рации, тем самым компенсируя нехватку общения. Конечно, возможности техники позволяет общаться и будучи на расстоянии в несколько сотен километров, но обычно делается именно так», — рассуждал Е. Жарис.

Ещё одна возможная причина движения колонами – водители, двигающиеся за «поводырём», нарушили режим работа-отдых и питаются обмануть тахограф, используя какое-либо устройство. В таких случаях, столкнувшись с транспортными инспекторами или сотрудниками ДПС, есть возможность избежать проверки. Вероятнее, что будут остановлены машины, которые едут впереди караваны, а не в центре.

Сложности обгона

«Все же, нет никаких разумных причин такого поведение – езды колонами. Точнее, есть множество «отрицательных» причин так не делать. Во-первых, при езде на небольшом расстоянии друг от друга, водитель испытывает сильное напряжение – он не видит дороги и должен быть готов в любой момент затормозить. Представьте ситуацию – мерцание «стоп» сигнала увидите мгновением позже или совсем не увидите торможения, так как эти лампочки не работают. Час езды в «режиме ожидания» выматывает больше чем полный рабочий день, так как электронные помощники (адаптивная система поддержи скорости или функция автоматического торможения) установлены не в каждой машине. Если движение происходит при неблагоприятных погодных условиях, то все усложнят грязь на лобовом стекле», — заметил инструктор по вождению «Volvo Lietuva».

Е. Жарис акцентирует внимание на том, что в любом случаи резкого торможения не избежать. Если легковой автомобиль при обгоне колоны попытается «втиснуться» в интервал между грузовиками, таким образом вызвав эффект «домино». Это приведёт к торможению машин, двигающихся в конце колоны. Во время обучения, мы настоятельно рекомендуем оставлять такое расстояние между двигающимися в одном направлении машинами, чтобы обгонять было как можно проще.

furu eile

Кстати, воспользоваться так называемым аэродинамическим мешком, следуя за впереди идущим грузовиком, возможно только теоретически. Для этого необходима «сесть на хвост» на расстоянии не более нескольких метров, что даже для отъявленных авантюристов покажется небезопасным. Если двигаться на расстоянии 10-15 метров то укрыться от ветра все равно не получится. Зато не будет возможности реагировать на изменение рельефа и использовать инерцию грузовика, что в действительности помогает экономить топливо.

Неписанные правила

 

Учитель вождения Артурас Пакенас, комментируя аварийный ситуации, появляющиеся при обгоне автомобильных колон, обратил внимание не только на формальную сторону вопроса.

«В правилах дорожного движения очень точно сформулировано, что расстояние между машинами, двигающимися в одном направлении, должно быть равно половине скорости. Т.е. если двигаться со скоростью 50 км/ч, нужно выдерживать расстояние примерно в 25 метров. Если за городом двигаться со скоростью 90 км/ч – расстояние должно быть 45-50 м. Очевидно, что колонной двигающиеся грузовики не соблюдают это правило и могут быть оштрафованы сотрудниками полиции. Последние, правда, редко решаются нарушить такой «рой» грузовиков, поскольку совершенно очевидно, что это вызвало бы хаос и стало бы причиной аварийной ситуации», – признал А. Пакенас.

Эксперт рационального вождение обратил внимание ещё на один важный аспект: время, которое пройдёт с того момента как водитель заметит помеху до того когда машина остановится.

«Время торможения складывается из скорости реакции водителя и работы тормозной системы. Обычно средняя скорость реакции человека около 1 секунды. Двигаясь со скоростью 90 км/ч за это время преодолевается расстояние примерно в 25 метров. Следовательно, если интервал между машинами, двигающимися в одном направлении, меньше то сидящий на «хвосте» водитель успеет только перенести ногу с педали на газа на тормоз, а не затормозить тем самым предотвратив столкновение», — заметил А. Пакенас.

kolonos disciplina

Преподаватель безопасного вождения в публичном учреждении Vilniaus Jeruzalės darbo rinkos mokymo centrаs Роландас Балке рассказывая об обгоне, в свою очередь отметил, что делать это необходимо при хорошей видимости, когда можно безопасно вернуться на свою полосу движения. Разница в скорости между обгоняющим и обгоняемым автомобилем за городом должна быть как можно больше (15-25 км/ч) – это позволит находиться в полосе противоположного движение минимальное количество времени.

В большинстве европейских стран есть неписанное правило, увеличивающее безопасность обгона. Водитель обгоняемой машины прижимается к правой обочине, тоже самое делает и водитель, двигающийся в противоположном направлении, тем самым обгоняющий водитель может безопасно завершить маневр. Двухполосные дороги с двусторонним движением могут быть поделены водителем на три полосы.

Головная боль дорожников

Руководитель ассоциации «Lietuvos keliai» Римвидас Градаускас назвал колонны грузовиков единственной причиной образования колеи.

provezos

«конечно, больше всего портят дорогу машины с перевесом. Даже если общая масса не превышает 40 тонн, но движение очень интенсивное – дорожная конструкция не успевает «отдохнуть», следовательно, та часть дороги, по которой проезжает караван грузовиков, максимально продавливается. Если машины двигаются, придерживаясь большего интервала, есть вероятность, что они не попадут в ту же колею и нагрузка распределится на большее расстояние. К сожалению, в Литве пока ещё никто на это не обращает внимания», — сожалеет Р. Градаускас

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0