Обзор транспортных событий в январе

eko_truck

Вызовы европейских перевозчиков и ухудшающееся положение транспортных компаний Литвы. Планы Еврокомиссии, связанные с требованием, касающимся возврата грузовиков, и новости из разных стран Европы. Новые сборы при въезде в Белоруссию и победители автомобильного конкурса «Sustainable Truck of the Year 2025». Про это и многое другое в январском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Здесь — о ситуации в европейской экономике. Если кто-то вдруг пропустил, тут — аналитика IRU по различным вопросам, актуальным для перевозчиков. Здесь — вызовы, с которыми сегодня сталкиваются европейские перевозчики, а здесь — мнение BIFA о развитии экспедиторского и логистического рынка в этом году. Тут — информация TI о глобальной контрактной логистике. Здесь — новая статистика регистрации грузовиков от ACEA, а здесь — отчет организации о том, какие грузовики ездят по дорогам Европы. Здесь — об особенностях перевозок в скандинавских странах. Туттуттут и тут — интересные интервью с белорусскими перевозчиками.

Здесь — напоминание о том, что транспортные воры в Германии не дремлют, а здесь — о том, как «жестоко» были наказаны похитители грузов в Бельгии. Здесь — о новых требованиях ADR c 1 января 2025 г. (переходный период до 30 июня 2025 г.). Здесь и здесь — все, что нужно знать о каботаже в ЕвропеЗдесь — аналитическая статья о различных системах дорожных сборов. Здесь — исследование о роли искусственного интеллекта в цепочке поставок. 

Здесь — информация о праздничных днях в разных странах в 2025 году.

В Литве

Здесь — о том, как ухудшается ситуация литовских перевозчиков (хотя статистика показывает, что в прошлом году оборот автотранспорта увеличился на 5,2%), а топливо они теперь покупают за границей.

Если кто-то пропустил — Министерство соцзащиты и труда установило заниженную квоту на трудоустройство иностранцев на этот год. Здесь и здесь — о трудовой миграции в Литву, включая транспортный сектор (плюс видео ниже), а здесь — советы Департамента миграции перевозчикам касательно минимальной зарплаты при трудоустройстве иностранцев. Тут — о требовании заглушить двигатель транспортного средства в зоне таможенного досмотра. Страховщики предупреждают о последствиях, если водитель не обновил свою медицинскую справку (здесь — о текущей ситуации). Здесь — ответ на вопрос, можно ли садиться за руль, пока изготавливается водительское удостоверение, а тут — актуальная информация для тех, кто хочет вернуть право управлять автомобилем, в котором установлен алкоблок.

«Regitra» будет предоставлять индивидуальные консультации по телефону. Специалисты по техосмотру призывают водителей проходить его не в «пиковое» время. Здесь — карта ремонта дорог в Литве в этом году. Минтранс пообещал уменьшить сеть радаров (тут — больше об этом), а здесь — актуальная информация о связанных с ними дорожных знаках. Здесь — о проблеме пробок в Вильнюсе, а здесь — о его самых опасных перекрестках. Тут — о «подставщиках» на дорогах Литвы.

В «Linavа» проходят выборыОбанкротилась компания «Norlida» (тут — информация Трудовой инспекции о том, что нужно знать работникам и работодателям о делах о банкротстве). Здесь — интервью литовского прокурора об уязвимом положении в стране водителей из третьих стран. Здесь — интервью такого водителя о работе, как можно понять, в литовской компании. Тут — о том, как в Литве без особого контроля можно получить 95 код. Здесь — о литовском порядке командирования работников, а здесь — еще раз о порядке вычета ущерба, причиненного работником, из его заработной платы. Здесь — о том, сколько денег комиссии по трудовым спорам вернули работникам в 2024 г. Здесь — о женщинах в литовской логистике.

Тут — о количестве легких грузовых электромобилей в Литве. Ее парламент проголосовал за то, чтобы страна взяла на себя европейские обязательства касательно развития инфраструктуры для альтернативных видов топлива.

Здесьрейды полиции в феврале.

Новости из Брюсселя

Здесь — обновленная информация о проблемах, связанных с требованием установки новых тахографов. Важно — Европейская Комиссия не планирует возвращать требование регулярного возврата грузовиков, а здесь — ее позиция по поводу эксплуатации в Евросоюзе водителей грузовиков из третьих стран. Напоминаем о том, что до 14 февраля этого года Литва должна перенести в национальное законодательство директиву ЕС, связанную с порядком труда и отдыха водителей. Заработала система NCTS-5. Также советуем готовиться к началу работы европейской системы ICS2 (подробнее — здесьздесь и здесь). Началась реализация проекта eFTI (подробнее — здесь и здесь). Еще Евросоюз продлил действие антидемпинговых пошлин на китайские шины для грузовиков, а здесь — о новых соглашениях ЕС со Швейцарией, которые касаются и транспорта.

Другие новости из Европы

Напоминаем — с начала года в Венгрии введены новые сборы для иностранных перевозчиков и изменился порядок оплаты дорог. Тут — о новых дорожных сборах в Италии, тут — в Австрии, тут — в Нидерландах, Швеции и Люксембурге, тут и тут — в Испании. А Португалия часть из них отменилаЗдесь — расписание закрытий Монбланского туннеля из-за ремонтных работ. Здесь — ограничения движения грузовиков в 2025 г. во Франции (здесь — дополнительная информация), здесь — в Италии. Здесь — даты регулирования движения грузовиков в Тироле в этом году, а тут, тут и тут — о вступивших в силу ограничениях движения через перевал Бреннер (здесь — еще об ограничениях в Австрии). DFDS откроет новую паромную линию, которая соединит Испанию с Нидерландами.

Здесь — о необходимости декларировать иностранные транспортные средства в Латвии, где также выросли цены на виньетки. Здесь — новая статистика километража грузовиков от BALM. Тут — о том, каким мошенничеством занимаются перевозчики в Германии (тахографы, AdBlue). Здесь — информация о местах в Германии, где в этом году могут быть большие пробки, а здесь — о весовом ограничении на одном из мостов страны. Компания «Mercedes» проинформировала перевозчиков о том, что будет платить меньше за их услуги. Тут — информация об экологических зонах во Франции (LEZ). На рынке Голландии доминируют перевозчики Восточной Европы. Ее транспортная компания может получить большой штраф за нарушение правил труда водителей.

Здесь — контакт для литовских перевозчиков, у которые есть вопросы о системе SENT. Здесь — мнение руководителя ZMPD о реалиях и перспективах транспортного сектора ПольшиЗдесь — о коррупции там в сфере контроля транспортных компаний. Здесь и здесь — о политике Польши в сфере трудовой миграции. Тут — о новых автоматических системах весогабаритного контроля грузовиков в Чехии. В Румынии предлагаются новые штрафы за нарушение правил пользования тахографом. Здесь — об изменениях на границах Румынии, однако проблемы на границе страны с Болгарией сохраняются.

В Норвегии стал строже контроль перевозчиков. Напоминаем — с 31 января в Великобритании вступили в силу требования ENS. Также страна ввела электронное разрешение путешественника (ETA) для неграждан ЕС (это касается и водителей грузовиков). В апреле этого года в Лондоне, который был признан «самым медленным» городом Европы, откроется новый туннель.

Новости с Востока

Тут — интересная информация о движении грузов по Евразии (маршруты, время, транспорт). В союзном государстве России и Белоруссии заработала единая система автострахования, а здесь — о проблеме с тахографами в этих странах из-за санкций против них.

Россия запретила импорт и транзит продукции животноводства из Евросоюза. Также в ней с февраля будет индексирован тариф «Платона». В пункте «Чернышевское» в феврале начнет действовать новый порядок работы электронной очереди. Тут — новые национальные правила, касающиеся перевозки древесины. Здесь — о новых автоматических пунктах весогабаритного контроля грузовиков в Брянской области. Тут — рабочие дни контрольных пунктов на российско-монгольской границе в феврале.

В Белоруссии с начала февраля вырастет сбор за дезинфекцию въезжающих грузовиков, а здесь — о местных сборах за пересечение транспортными средствами ее государственной границы. Еще в Белоруссии был продлен запрет на ввоз в страну определенных товаров из недружественных стран. Здесь — изменения, связанные с въездом в белорусские контрольные пункты без очереди. Тут — новая информация о возможности использования в стране наличной иностранной валюты для оплаты транспортных услуг. Тут — статья о том, что было на последней «Белорусской транспортной неделе», а здесь и здесь — темы новых номеров журнала «Мир тяжелых моторов».

В Украине изменились правила крепления груза. Тут — о возобновлении в стране госконтроля непродовольственной продукции. Также с февраля в ней заработает система электронных фитосанитарных сертификатов. Еще в Украине планируется модернизировать систему WIM-комплексов. Здесь — о том, что в ней нужно делать водителю, если у него что-то случилось с тахографом (здесь — больше на эту тему). Перевозчики страны жалуются на необоснованные придирки к ним со стороны польских инспекторов (подробнее об этом — здесьздесь и здесь).

Молдова готовится к внедрению на своих границах системы электронной очереди. Здесь — о переменах на казахстанско-узбекистанской границе, а здесь — об оформлении транзитной декларации в Узбекистане, где с 1 июня заработает система электронной очереди. Здесь — о весогабаритном контроле грузовиков в Таджикистане, а здесь — о новых штрафах в стране за нарушение ПДД. Осуществляющим перевозки по процедуре TIR будет легче пересекать границу Кыргызстана и Китая.

Водители

Здесь — напоминание о важности профессии водителей грузовиков и тяжелых условиях их труда.

Здесьздесьздесьздесь и здесь — еще несколько историй водителей о жизни и работе. Здесь — исследование о том, как часто водители грузовиков умирают на работе. В Германии все больше водителей грузовиков пенсионного возраста. Здесь — о их нехватке в Польше. Здесь — предложения о том, как бороться с этой проблемой в России. Тут — новые правила трудоустройства водителей из третьих стран в Испании, связанные с водительскими правами.

В ROADPOL утвердили календарь проверок на 2025 г.

Здесь — еще одна история о том, как водители нарушают режим труда и отдыха. Здесь — еще один эпизод пьяного вождения. Здесь — история из Италии о водителе грузовика, который был задержан с фальшивыми номерами. Тут — еще один пример борьбы с перевесом из Украины. Данные о ДТП показывают, что водители в ней часто нарушают правила труда и отдыха.

Тут — еще одна история о том, чем может закончиться взрыв шины. Тут — советы, как «выехать» из зимы без убытков, а ниже — приключения на ледяной дороге.

Технологические и другие интересности

Здесь — о проблеме регулирования, с которой в США столкнулись производители автономных грузовиков. Компания MAN решила поделиться данными в этой области. Здесь — о победителях конкурса «Sustainable Truck of the Year 2025» (плюс видео ниже).

Тут — о новой технологии заправки водородом. У «Nikola» снова проблемыТут — о результатах испытаний электрического грузовика «Renault». Компания «Amazon» заказала много «eActros 600». Здесь — о новых легких грузовых электромобилях «Toyota». Здесь и здесь — о стандартах, предлагаемых британцами для мест зарядки электрических грузовиков, а здесь — статья об этикете зарядки электромобилей.

В центре нашего внимания обычно находятся грузовики, но здесь — особенные приключения литовского автобуса в Норвегии (плюс фото ниже).

bus_karton

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti (2)

Электронная очередь — инструкция для бронирования даты и времени подъезда грузового транспорта к пунктам пропуска через госграницу РФ (ДОПОЛНЕНО об изменении порядка бронирования на пункте «Чернышевское»)

С 1 сентября 2023 года вступают в силу положения Федерального закона от 17.02.2023 № 24-ФЗ, которые регулируют вопросы реализации системы резервирования даты и времени подъезда к автомобильным пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2025-01-31 320
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период, проблемы в Румынии и сбои из-за старых карт)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-24 2 156
0
8 (1)

Прокурор: случаи трудовой эксплуатации водителей в Литве учащаются

Вильнюсский окружной прокурор Эдита Игнатавичюте обычно расследует преступления, связанные с торговлей людьми и эксплуатацией. В последнее время все больше ее внимание привлекают проблемы мигрантов, которые приехали в Литву и устроились на работу водителями грузовиков.

2025-01-23 48
0
atsisiųsti (2)

Об индексации размера платы в государственной системе «Платон» с 1 февраля 2025 года

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. № 843 с 1 февраля 2025 г. в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе «Платон» составит 3,34 руб. за км пробега. Текущий размер платы – 3,05 руб. за км пробега.

2025-01-21 22
0