Обзор транспортных событий в январе
Вызовы европейских перевозчиков и ухудшающееся положение транспортных компаний Литвы. Планы Еврокомиссии, связанные с требованием, касающимся возврата грузовиков, и новости из разных стран Европы. Новые сборы при въезде в Белоруссию и победители автомобильного конкурса «Sustainable Truck of the Year 2025». Про это и многое другое в январском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
Здесь — о ситуации в европейской экономике. Если кто-то вдруг пропустил, тут — аналитика IRU по различным вопросам, актуальным для перевозчиков. Здесь — вызовы, с которыми сегодня сталкиваются европейские перевозчики, а здесь — мнение BIFA о развитии экспедиторского и логистического рынка в этом году. Тут — информация TI о глобальной контрактной логистике. Здесь — новая статистика регистрации грузовиков от ACEA, а здесь — отчет организации о том, какие грузовики ездят по дорогам Европы. Здесь — об особенностях перевозок в скандинавских странах. Тут, тут, тут и тут — интересные интервью с белорусскими перевозчиками.
Здесь — напоминание о том, что транспортные воры в Германии не дремлют, а здесь — о том, как «жестоко» были наказаны похитители грузов в Бельгии. Здесь — о новых требованиях ADR c 1 января 2025 г. (переходный период до 30 июня 2025 г.). Здесь и здесь — все, что нужно знать о каботаже в Европе. Здесь — аналитическая статья о различных системах дорожных сборов. Здесь — исследование о роли искусственного интеллекта в цепочке поставок.
Здесь — информация о праздничных днях в разных странах в 2025 году.
В Литве
Здесь — о том, как ухудшается ситуация литовских перевозчиков (хотя статистика показывает, что в прошлом году оборот автотранспорта увеличился на 5,2%), а топливо они теперь покупают за границей.
Если кто-то пропустил — Министерство соцзащиты и труда установило заниженную квоту на трудоустройство иностранцев на этот год. Здесь и здесь — о трудовой миграции в Литву, включая транспортный сектор (плюс видео ниже), а здесь — советы Департамента миграции перевозчикам касательно минимальной зарплаты при трудоустройстве иностранцев. Тут — о требовании заглушить двигатель транспортного средства в зоне таможенного досмотра. Страховщики предупреждают о последствиях, если водитель не обновил свою медицинскую справку (здесь — о текущей ситуации). Здесь — ответ на вопрос, можно ли садиться за руль, пока изготавливается водительское удостоверение, а тут — актуальная информация для тех, кто хочет вернуть право управлять автомобилем, в котором установлен алкоблок.
«Regitra» будет предоставлять индивидуальные консультации по телефону. Специалисты по техосмотру призывают водителей проходить его не в «пиковое» время. Здесь — карта ремонта дорог в Литве в этом году. Минтранс пообещал уменьшить сеть радаров (тут — больше об этом), а здесь — актуальная информация о связанных с ними дорожных знаках. Здесь — о проблеме пробок в Вильнюсе, а здесь — о его самых опасных перекрестках. Тут — о «подставщиках» на дорогах Литвы.
В «Linavа» проходят выборы. Обанкротилась компания «Norlida» (тут — информация Трудовой инспекции о том, что нужно знать работникам и работодателям о делах о банкротстве). Здесь — интервью литовского прокурора об уязвимом положении в стране водителей из третьих стран. Здесь — интервью такого водителя о работе, как можно понять, в литовской компании. Тут — о том, как в Литве без особого контроля можно получить 95 код. Здесь — о литовском порядке командирования работников, а здесь — еще раз о порядке вычета ущерба, причиненного работником, из его заработной платы. Здесь — о том, сколько денег комиссии по трудовым спорам вернули работникам в 2024 г. Здесь — о женщинах в литовской логистике.
Тут — о количестве легких грузовых электромобилей в Литве. Ее парламент проголосовал за то, чтобы страна взяла на себя европейские обязательства касательно развития инфраструктуры для альтернативных видов топлива.
Здесь — рейды полиции в феврале.
Новости из Брюсселя
Здесь — обновленная информация о проблемах, связанных с требованием установки новых тахографов. Важно — Европейская Комиссия не планирует возвращать требование регулярного возврата грузовиков, а здесь — ее позиция по поводу эксплуатации в Евросоюзе водителей грузовиков из третьих стран. Напоминаем о том, что до 14 февраля этого года Литва должна перенести в национальное законодательство директиву ЕС, связанную с порядком труда и отдыха водителей. Заработала система NCTS-5. Также советуем готовиться к началу работы европейской системы ICS2 (подробнее — здесь, здесь и здесь). Началась реализация проекта eFTI (подробнее — здесь и здесь). Еще Евросоюз продлил действие антидемпинговых пошлин на китайские шины для грузовиков, а здесь — о новых соглашениях ЕС со Швейцарией, которые касаются и транспорта.
Другие новости из Европы
Напоминаем — с начала года в Венгрии введены новые сборы для иностранных перевозчиков и изменился порядок оплаты дорог. Тут — о новых дорожных сборах в Италии, тут — в Австрии, тут — в Нидерландах, Швеции и Люксембурге, тут и тут — в Испании. А Португалия часть из них отменила. Здесь — расписание закрытий Монбланского туннеля из-за ремонтных работ. Здесь — ограничения движения грузовиков в 2025 г. во Франции (здесь — дополнительная информация), здесь — в Италии. Здесь — даты регулирования движения грузовиков в Тироле в этом году, а тут, тут и тут — о вступивших в силу ограничениях движения через перевал Бреннер (здесь — еще об ограничениях в Австрии). DFDS откроет новую паромную линию, которая соединит Испанию с Нидерландами.
Здесь — о необходимости декларировать иностранные транспортные средства в Латвии, где также выросли цены на виньетки. Здесь — новая статистика километража грузовиков от BALM. Тут — о том, каким мошенничеством занимаются перевозчики в Германии (тахографы, AdBlue). Здесь — информация о местах в Германии, где в этом году могут быть большие пробки, а здесь — о весовом ограничении на одном из мостов страны. Компания «Mercedes» проинформировала перевозчиков о том, что будет платить меньше за их услуги. Тут — информация об экологических зонах во Франции (LEZ). На рынке Голландии доминируют перевозчики Восточной Европы. Ее транспортная компания может получить большой штраф за нарушение правил труда водителей.
Здесь — контакт для литовских перевозчиков, у которые есть вопросы о системе SENT. Здесь — мнение руководителя ZMPD о реалиях и перспективах транспортного сектора Польши. Здесь — о коррупции там в сфере контроля транспортных компаний. Здесь и здесь — о политике Польши в сфере трудовой миграции. Тут — о новых автоматических системах весогабаритного контроля грузовиков в Чехии. В Румынии предлагаются новые штрафы за нарушение правил пользования тахографом. Здесь — об изменениях на границах Румынии, однако проблемы на границе страны с Болгарией сохраняются.
В Норвегии стал строже контроль перевозчиков. Напоминаем — с 31 января в Великобритании вступили в силу требования ENS. Также страна ввела электронное разрешение путешественника (ETA) для неграждан ЕС (это касается и водителей грузовиков). В апреле этого года в Лондоне, который был признан «самым медленным» городом Европы, откроется новый туннель.
Новости с Востока
Тут — интересная информация о движении грузов по Евразии (маршруты, время, транспорт). В союзном государстве России и Белоруссии заработала единая система автострахования, а здесь — о проблеме с тахографами в этих странах из-за санкций против них.
Россия запретила импорт и транзит продукции животноводства из Евросоюза. Также в ней с февраля будет индексирован тариф «Платона». В пункте «Чернышевское» в феврале начнет действовать новый порядок работы электронной очереди. Тут — новые национальные правила, касающиеся перевозки древесины. Здесь — о новых автоматических пунктах весогабаритного контроля грузовиков в Брянской области. Тут — рабочие дни контрольных пунктов на российско-монгольской границе в феврале.
В Белоруссии с начала февраля вырастет сбор за дезинфекцию въезжающих грузовиков, а здесь — о местных сборах за пересечение транспортными средствами ее государственной границы. Еще в Белоруссии был продлен запрет на ввоз в страну определенных товаров из недружественных стран. Здесь — изменения, связанные с въездом в белорусские контрольные пункты без очереди. Тут — новая информация о возможности использования в стране наличной иностранной валюты для оплаты транспортных услуг. Тут — статья о том, что было на последней «Белорусской транспортной неделе», а здесь и здесь — темы новых номеров журнала «Мир тяжелых моторов».
В Украине изменились правила крепления груза. Тут — о возобновлении в стране госконтроля непродовольственной продукции. Также с февраля в ней заработает система электронных фитосанитарных сертификатов. Еще в Украине планируется модернизировать систему WIM-комплексов. Здесь — о том, что в ней нужно делать водителю, если у него что-то случилось с тахографом (здесь — больше на эту тему). Перевозчики страны жалуются на необоснованные придирки к ним со стороны польских инспекторов (подробнее об этом — здесь, здесь и здесь).
Молдова готовится к внедрению на своих границах системы электронной очереди. Здесь — о переменах на казахстанско-узбекистанской границе, а здесь — об оформлении транзитной декларации в Узбекистане, где с 1 июня заработает система электронной очереди. Здесь — о весогабаритном контроле грузовиков в Таджикистане, а здесь — о новых штрафах в стране за нарушение ПДД. Осуществляющим перевозки по процедуре TIR будет легче пересекать границу Кыргызстана и Китая.
Водители
Здесь — напоминание о важности профессии водителей грузовиков и тяжелых условиях их труда.
Здесь, здесь, здесь, здесь и здесь — еще несколько историй водителей о жизни и работе. Здесь — исследование о том, как часто водители грузовиков умирают на работе. В Германии все больше водителей грузовиков пенсионного возраста. Здесь — о их нехватке в Польше. Здесь — предложения о том, как бороться с этой проблемой в России. Тут — новые правила трудоустройства водителей из третьих стран в Испании, связанные с водительскими правами.
В ROADPOL утвердили календарь проверок на 2025 г.
Здесь — еще одна история о том, как водители нарушают режим труда и отдыха. Здесь — еще один эпизод пьяного вождения. Здесь — история из Италии о водителе грузовика, который был задержан с фальшивыми номерами. Тут — еще один пример борьбы с перевесом из Украины. Данные о ДТП показывают, что водители в ней часто нарушают правила труда и отдыха.
Тут — еще одна история о том, чем может закончиться взрыв шины. Тут — советы, как «выехать» из зимы без убытков, а ниже — приключения на ледяной дороге.
Технологические и другие интересности
Здесь — о проблеме регулирования, с которой в США столкнулись производители автономных грузовиков. Компания MAN решила поделиться данными в этой области. Здесь — о победителях конкурса «Sustainable Truck of the Year 2025» (плюс видео ниже).
Тут — о новой технологии заправки водородом. У «Nikola» снова проблемы. Тут — о результатах испытаний электрического грузовика «Renault». Компания «Amazon» заказала много «eActros 600». Здесь — о новых легких грузовых электромобилях «Toyota». Здесь и здесь — о стандартах, предлагаемых британцами для мест зарядки электрических грузовиков, а здесь — статья об этикете зарядки электромобилей.
В центре нашего внимания обычно находятся грузовики, но здесь — особенные приключения литовского автобуса в Норвегии (плюс фото ниже).
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.