Обзор транспортных событий в январе
Изменения в правилах перевозки опасных грузов и режим экономии литовских перевозчиков. Разъяснение Еврокомиссии по поводу контроля отдыха водителя и новости из разных европейских стран. Решение Казахстана касательно перевозки передаваемых в Белоруссии грузов и новые невероятные истории водителей. Грузовик на аммиаке и рост числа заказов на электрические тягачи. Об этом и не только в январском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
Компания DSV может купить «DB Schenker» и стать крупнейшей логистической компанией в мире. Здесь — аналитическая статья о вызовах и тенденциях работы цепочек поставок. Здесь — отчёт «Transport Intelligence» о перспективах развития мировой контрактной логистики в этом году. Здесь — статистика прошлогодних перевозок по маршруту Европа-Китай. Здесь — информация об изменениях конвенции АDR. Здесь — статья о том, как работает большая транспортная компания (здесь — ещё одна статья о том, как искусственный интеллект помогает лучше планировать транспортную деятельность). Здесь — статья о том, как на логистику может повлиять изменение климата. Представитель «Neste» заявил, что цены на топливо в этом году должны стабилизироваться. Здесь/здесь — статья известного страховщика о мошеннических схемах в транспортном секторе. Здесь — исследование об условиях движения в разных странах мира.
Здесь — обновлённая информация о нерабочих днях в разных странах в 2023 г. Здесь — информация о большой транспортно-логистической выставке в Германии. «Linava» предлагает перевозчикам цикл бесплатных семинаров, а здесь — курсы, которые в феврале предлагает «Linavos mokymo centras».
В Литве
Здесь и здесь — прогнозы развития экономики Литвы. Здесь — проблемы и ожидания литовских перевозчиков (здесь — опрос об этом). Здесь — статья о том, что они включают режим экономии. В то же время есть опасения, что из-за новой системы оценки рисков транспортных компаний в контексте выполнения требований «Пакета мобильности» может увеличиться число их банкротств. В свою очередь Еврокомиссия утвердила 200-миллионную помощь литовскому бизнесу, который пострадал от энергетического кризиса.
По данным Службы занятости, в прошлом году иностранным водителям грузовиков было выдано 78 проц. всех разрешений на работу, и география приезжих расширяется (к слову, главным работодателем 2022 года в области транспорта стала компания «Baltic transline»). Здесь — новая информация об иске перевозчиков, касательно картельного сговора производителей грузовиков. Интересно — в течение 10 месяцев прошлого года экспорт в Россию остановила примерно половина литовских компаний, а количество компаний, занимающихся экспортом в Белоруссию, выросло на несколько десятков. Здесь/здесь — рекомендации литовской таможни касательно товаров, перевозимых из третьих стран транзитом через Россию и Белоруссию. Также в данном контексте следует отметить, что 5 февраля вступит в силу запрет ЕС на импорт российских нефтепродуктов (включая дизтопливо), но топлива в баках транспортных средств он касаться не будет (здесь и здесь — статьи о влиянии эмбарго на топливные цены в Европе и Литве). В то жк время надо отметить, что Литва обменялась разрешениями с Россией, а с Белоруссией — нет. В пункте пропуска «Чернышевское» тестируется система электронной очереди. По маршруту Клайпеда-Исландия начали регулярно курсировать грузовые паромы исландской компании «Smyril Line».
Транспортно-логистическая компания «Delamode Baltics» начала использовать биотопливо. Компания «Finėjas Group» построит в Польше большой транспортный центр. Компания «CargoGO Logistics» намерена инвестировать в обновление транспортного парка 40 млн. евро. «Girteka» открыла офис в Каунасе и предлагает себя в качестве перевозчика по маршруту Европа-Китай. Здесь/здесь — статья об отборе, условиях работы и возможностях повышать квалификацию водителей, а здесь — в целом об организации работы в ней.
«Vlantana» проиграла апелляционный суд в Норвегии и должна будет выплатить пострадавшим водителям большую компенсацию. Здесь и здесь — новые истории о недобросовестных литовских перевозчиках (здесь — горячая линия для тех, кого, возможно, эксплуатируют на работе). Здесь — заслуживающая внимания история о том, как водителю в комиссии по трудовым спорам не удалось доказать, что работодатель не заплатил все причитающиеся ему деньги (проблемным остаётся момент объективных критериев уменьшения суточных). Здесь — советы тем, кто получил травму на работе или по дороге на работу. Здесь — особенности выплаты минимальной почасовой и месячной зарплаты. Здесь, здесь и здесь — дискуссия об индексации суточных в Литве.
В Литве были представлены новые электрические микроавтобусы «Volkswagen». Здесь и здесь — новая информация о создании в городах Литвы экологичных зон. Компания «Inbalance grid» в этом году собирается создать в стране ещё 600 зарядных станций для электромобилей. Здесь — то, как водители в Литве оценивают свои навыки, а здесь — о том, как они пытаются сократить срок лишения прав за счёт установки алкоблока. Здесь — статья о безопасности на литовских дорогах (25-ое января стало настоящим днём аварий, в которые попало немало грузовиков). Здесь — статья о проблемах, связанных с тем, как в стране следят за состоянием дорог. Здесь — статья об основных причинах в Литве ущерба, который компенсирует страховка КАСКО. Здесь — информация о новых радарах в Вильнюсе (здесь и здесь — радары, которые больше всего опустошают карманы вильнюсских водителей). С 1 февраля начали действовать подготовленные Литовской администрацией транспортной безопасности юридические изменения, связанные с техническим осмотром транспортных средств (прежде всего — с автомобильными номерами). Здесь — статья о том, как работает и почему временно не работала литовская система техосмотра. Здесь — предложенный таможней опрос с целью улучшения системы таможенных разрешений (MLS).
Здесь — контрольные акции полиции Литвы в феврале.
Новости из Брюсселя
Дания обратилась в Суд справедливости ЕС касательно отмены директивы о минимальной зарплате. Здесь — информация об использовании тахографов нового поколения в соответствии с требованиями «Пакета мобильности». Еврокомиссия подготовила разъяснения, согласно которым инспекторы не могут требовать, чтобы водитель предоставил доказательства того, что перед проверкой он провёл еженедельный отдых не в кабине грузовика (правда, например, шведский суд ранее отметил, что такие моменты может разъяснять только Суд справедливости ЕС) и отвергла претензии касательно стандарта Eвро-7. Ещё она разрешила дальнейшее действие в Швеции налоговых льгот на биотопливо. Здесь — планы ЕС, связанные с водительским удостоверением (его получением, возможностями и т.д.). Разные европейские транспортные организации поддерживают пересмотр европейской директивы о допустимом весе и габаритах грузовиков.
Другие новости из Европы
Здесь — места в Германии, Австрии и Польше, где можно счистить снег с крыши грузовика (больше об этом — здесь).
Здесь — новые COVID-правила в Германии. Здесь — статья о том, что в этом году в стране могут заметно подорожать перевозки сборных грузов. Здесь — информация об экологичной зоне в Мюнхене с 1 февраля, а здесь — то, что нужно будет иметь в автомобильной аптечке в Германии с 1 февраля. Здесь — сайт, на котором можно найти всю информацию о штрафах перевозчикам в Германии за нарушение ПДД.
Здесь — советы, как избежать проблем при декларировании товаров в системе SENT. Здесь и здесь — статьи о том, как социально-экономическая ситуация в Польше влияет на перевозчиков страны, здесь — о том, что они могут потерять восточные рынки, а восточный бизнес в то же время активно обживается на польском рынке (и таким образом санкции ЕС теряют смысл; здесь — напоминание польским компаниям о том, что они должны проверять, не нарушают ли они санкции в отношении России и Белоруссии, чего они часто не делают). Контрольные органы страны в этом году намерены уделить больше внимания транспортному сектору в контексте реализации положений «Пакета мобильности» (подробнее об этом — здесь и здесь), а за превышение скорости водители там на основании данных тахографа наказываться не будут. Ещё поляки планируют внедрить систему электронной очереди на границе, но только в 2025 г.
Здесь и здесь — то, о чём сегодня говорят перевозчики Эстонии. Здесь и здесь — актуальная информация о зарплате водителей в Бельгии и порядке их командирования в эту страну. Здесь — точка в громком деле, в центре которого была бельгийская транспортная компания «Jost».
Здесь — расписание регулировки движения грузовиков в Тироле в первой половине этого года (здесь — дополнительная информация об ограничении их движения там). Здесь — ограничения движения грузовиков в Италии в 2023 г. Статистика страны показывает, что грузовики на её дорогах не так опасны, как легковые автомобили, а здесь — информация о смертности в итальянском транспортно-логистическом секторе. Здесь — информация о новой логистической инфраструктуре в Голландии.
Здесь/здесь — актуальная информация о дорожных сборах в Болгарии, здесь — об их шокирующем росте в одном регионе Испании (ещё в стране могут появиться новые дорожные знаки). Тем временем в Румынии о безопасности дорожного движения будет заботиться новая система e-SIGUR. В Швеции в прошлом году заметно выросло число краж дизтоплива (и надо отметить, что сегодня это не только шведская проблема), а в Словакии из грузовика украли большую партию роботов-пылесосов.
До 31 марта в Великобритании не будут штрафовать перевозчиков за нарушение новых правил перевозок. Уже скоро там заметно вырастут штрафы за перевозку нелегальных мигрантов в грузовике (подробнее — здесь). Здесь — информация о нехватке сотрудников в транспортно-логистическом секторе страны. Здесь — отчёт о преступлениях в нём, а здесь — мнение RHA об этом.
Новости с Востока
Утверждены новые формы ветеринарных сертификатов на ввозимые в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) товары из третьих стран.
В России вырастет дорожный сбор. Ещё она временно запретила вывоз риса из страны. Здесь и здесь — дополнительная информация о нюансах вывоза из неё древесины. Около Владикавказа открылась огромная бесплатная стоянка. Здесь — информация о новом пункте автоматического весо-габаритного контроля грузовиков в Новгородской области. Здесь, здесь, здесь и здесь — актуальная информация о перевозках из России в Китай, здесь и здесь — о времени работы пунктов пропуска на российско-монгольской границе. С 1 марта 2025 г. перевозчики из стран ЕАЭС смогут осуществлять в России каботажные перевозки.
В Белоруссии были изменены правила использования навигационных пломб. Её таможенный комитет обновил информацию о порядке передачи грузов. Здесь — статья о том, как перевозчики страны ищут новые рынки (генеральный директор BAMAP сказал, что главными направлениями для них стала Россия, СНГ, Китай). Здесь — информация об изменениях, касающихся заполнения товарных товарных деклараций в Белоруссии. Здесь — изменения правовой базы, регулирующей работу пунктов пропуска страны. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов».
Казахстан изменил правила перевозки в страну грузов, которые передаются в Белоруссии, и запретил вывоз нефтепродуктов автомобильным транспортом. Ещё там реализуется проект внедрения на границе страны системы электронной очереди (здесь — информация о работе электронной очереди на пункте пропуска «Нур Жолы»). Здесь — контакты горячей линии для перевозчиков Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.
В Украине с февраля изменится порядок оплаты штрафов перевозчиков. Здесь — инструкция, как встать в электронную очередь на украинской границе, на польском языке. Здесь, здесь и здесь — информация о новых пунктах автоматического весо-габаритного контроля в Украине (плюс список всех действующих пунктов). В то же время один такой пункт был испорчен. Здесь и здесь — новая информация об использовании в стране электронной накладной.
Здесь — актуальная информация о перевозках в Туркмению с использованием системы TIR-EPD. Ещё она вместе с Азербайджаном присоединилась к протоколу о e-CMR. А последний вместе с Узбекистаном осуществил перевозку с использованием e-TIR. В ОАЭ до 100 тысяч евро была увеличена гарантия по TIR-книжке. Здесь — ещё один пункт на границе Афганистана и Пакистана, через который можно ехать с TIR-книжкой.
Водители
Есть много примеров безответственного поведения водителей, но некоторые умирают на рабочем месте… Здесь, здесь и здесь — другие грустные истории о том, сколько риска в работе водителя грузовика, а здесь — о том, как один водитель успел спасти другого, который попал в аварию (в данном случае — вовремя помогли полицейские; здесь — просто повезло после взрыва колеса; тут — помогла хорошая реакция на неадекватный манёвр, а здесь — история о том, как водитель решил проблему испортившихся во время движения тормозов). Здесь — история, показывающая, что перевозки на пароме могут стать для перевозчиков причиной больших убытков. Здесь — напоминание о том, почему водителю важно иметь светоотражающий жилет. А здесь — поучительная история о том, чем может закончиться конфликт водителей.
Здесь — исследование о проблемах, с которыми сталкиваются водители в Европе в местах погрузки и разгрузки. В Австрии говорят, что нужно улучшать условия работы водителей. Здесь — статья о проблеме нехватки мест для отдыха водителей в Германии. Здесь — лучшие места для отдыха женщин-водителей в Великобритании. В связи с этим можно отметить, что один водитель, по его словам, отвык спать в нормальной постели, так как чаще всего спит в кабине. Здесь — впечатления одного водителя о своей работе в Европе (говорит, что не всё плохо).
Здесь — обобщённая информация IRU о проблеме нехватки водителей в 2022 г. (здесь — взгляд в будущее). Здесь — статья об этой проблеме в Польше, здесь — в Боснии и Герцеговине. Здесь — информация о возможностях трудоустройства водителей из третьих стран в Италии. Здесь — мнение одного голландского перевозчика о том, как найти и сохранить хорошего водителя (рецепт — инвестиции в обучение водителя). Одна пивоварня в Германии предложила бонус в размере 5000 евро новому водителю. Здесь — статья о привлечении женщин-водителей и стимулирующих мерах для испанских перевозчиков и этих женщин в данном контексте.
Здесь — расписание контрольных акций ROADPOL в 2023 г.
Здесь — история о водителе, который просто ехал и ехал… Здесь, здесь и здесь — ещё несколько историй о том, чем может закончиться вождение тех, кто выпил (здесь — результаты акции ROADPOL по проверке трезвости водителей), а здесь — о том, что не следует есть за рулём. Другой водитель решил посадить за руль грузовика ребёнка. Здесь — история о том, как поляки в турецком грузовике искали устройство для манипуляции данными тахографа, а немцы остановили турка, который без перерыва ехал 33 часа (ещё один водитель без перерыва ехал 38 часов и использовал целых 3 карты). Здесь — история о том, как можно перевозить грузы с нарушением огромного количества правил. Здесь — история о том, как перевозчик пытался скрыть перевозку опасного груза. Ниже фотографии, показывающие, как можно управлять автомобилем и перевозить негабаритный груз. Здесь и здесь — новые доказательства того, что вокруг ездят грузовики, которым место на свалке, а не на дороге (плюс фото ниже). В Белоруссии водители продолжают пытаться быстрее пересечь границу с нарушением правил. Здесь — удивительная история о том, как в Германии водители много лет не соблюдают запрет на проезд по одному мосту. Здесь — история о том, как за взятку в размере 50 евро можно получить штраф в размере 5000 евро, а здесь — о том, как получить штраф за оскорбление полицейского. Здесь — поучительная история о том, что водителям надо внимательно относиться к предложениям по работе, чтобы потом не завели дело о контрабанде. Здесь — результаты и оценки проверок грузовиков в прошлом году в Норвегии.
Здесь — интересная история о том, что из-за природных условий случилось с одним водителем в Австралии, здесь — в Казахстане, здесь — в России. Здесь — статья о специфике работы водителей грузовиков в Скандинавии. Здесь — статья об управлении автомобилем на скользкой дороге. Здесь — ещё одна поучительная история о том, почему нужно счищать снег с грузовика.
Водитель грузовика с этого видео получил штраф. Честно ли это?
Технологические и другие интересности
Здесь — отчёт ACEA о том, какие автомобили сегодня ездят по дорогам Европы. В связи с этим также следует отметить, что спрос на грузовики в ней остаётся большим (подробнее об этом — здесь, здесь и здесь). При этом перевозчики склонны ремонтировать старые полуприцепы, а не покупать новые, а здесь — решение одной компании установить на большом количестве своих рефрижераторов солнечные панели.
Здесь/здесь и здесь/здесь — статьи о возможностях и перспективах декарбонизации европейского автотранспорта, здесь — исследование, которое показало, что пока заставляет перевозчиков воздерживаться от приобретения электрических грузовиков (в Польше говорят, что в процессе перехода на экологичные грузовики нужна бóльшая помощь со стороны государства; датские перевозчики тоже говорят, что этот переход должен быть хорошо продуман).
Здесь — информация о грузовике на аммиаке. Здесь — большой заказ на водородные грузовики «Nikola». Здесь — информация об успешных рабочих испытаниях водородного грузовика «Electra», здесь — о водородном микроавтобусе от «First Hydrogen». В Берлине была открыта водородная заправка, которой могут воспользоваться и грузовики. В порту Гётеборга уже работают два электрических грузовика «Volvo», а здесь — информация о перевозке из Швейцарии в Испанию с использованием электрического грузовика «Volvo», которая показала преимущества и недостатки использования таких грузовиков. Здесь, здесь и здесь — информация о больших заказах на электрические грузовики «Renault», MAN и «Mercedes». Британский производитель «Tevva» получил разрешение на продажу своего электрического грузовика весом 7,5 т в ЕС. Здесь — информация о «зарядном коридоре» для электрических грузовиков в Германии, а здесь — об участке дороги в ней, на котором будет работать система беспроводной зарядки электромобилей. Здесь — ещё одна статья о том, как продлить жизнь батареи электромобиля. Есть мнение, что электромобили изменят рынок страховки автомобилей и должны изменить режим труда и отдыха водителей. Здесь — статья о трудностях их производства. Здесь — информация о технологии, которая, как говорят, может заметно уменьшить расход топлива.
Грузовики MAN как электронные кошельки смогут платить за топливо на заправках уже в этом году. Здесь/здесь — статья о системе, которая блокирует использование определённых программ в кабине. Здесь — тенденции развития автомобильной промышленности в области программного обеспечения. Здесь — новый игрок на рынке цифровых тахографов. Здесь — статья о том, почему в некоторых странах (например, в Польше) запрещены шипованные покрышки, здесь — о том, что объединяет зимние покрышки и ботинки. Здесь — статья о новом поколении охлаждающих жидкостей для двигателя. Здесь — то, что может случиться, когда перевозится большой груз (плюс фото ниже).
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.