Обзор транспортных событий в январе

europe_move

Трудности литовских перевозчиков и новые вызовы, связанные с «Пакетом мобильности» (ПМ). Новости из различных стран Европы и актуалии восточного пространства. Электрические грузовики «Volvo» и «Scania» и история грузового транспорта. Об этом и не только в январском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Здесь — информация о мероприятии «Global Supply Chain Sustainability Summit», которое состоится 9 марта. Здесьздесь и здесь — статьи о перспективах завершения кризиса цепочек поставок и развития логистики в мире и в Литве, а также об увеличивающих транспортные издержки вызовах (ещё предложение тем, у кого есть логистические идеи, но нет траснпорта). Здесь — статья о секторе «FreightTech» в Европе, а здесь — аналитика об экономике и логистике замкнутого циклаЗдесь и здесь — новейшая статистика продаж грузовиков в Европе от ACEA. Здесь — проводимый IRU опрос о нехватке водителей.

В Литве

Здесь – экспертный обзор показателей литовской экономики за прошлый год и прогнозы.

Здесь — комментарии генерального секретаря «Linavа» Зенонаса Буйвидаса о пустых поездках литовских перевозчиков. Также Ассоциация подсчитала убытки, которые может понести транспортный компании страны из-за решения Белоруссии о запрете импорта определённых продуктов питания — 104 млн евро в год. Ещё она просит власть разрешить платить зарплату и делать другие выплаты наличными не только морякам, но и водителям грузовиков, если они этого хотят, а также отозвать поспешно в конце прошлого года принятое решение, из-за которого для перевозчиков значительно вырос налог на загрязнение.

В Сейме утверждён новый порядок обучения водителейЗдесь — новые ставки автомобильного регистрационного налога в Литве. Здесь — статья о нюансах выполнения требований, связанных с продажей автомобиля в стране. Также в ней изменился порядок утилизации старых автомобилей (подробнее — здесь).

Здесь — информация о том, как в странах Балтии изменились (выросли) цены на топливо. А здесь — обращение литовских перевозчиков к властям страны по этому поводу. Здесь — мнение вицеминистра транспорта Литвы о развитии в стране рынка электромобилей (здесь — интервью министра окружающей среды).

Польская транспортная инспекция остановила литовский грузовик, водитель которого нарушил режим труда и отдыха, но самое интересное то, что это был гражданин ОАЭ. Здесь и здесь — новая информация о проблемах «Girtekа» в Норвегии (из-за каботажа). Тем временем компания «Hegelmann» получила сертификат «Top Employer Lietuva». Здесь — статистика продаж в Литве тягачей и полуприцепов во второй половине прошлого года. А здесь — напоминание перевозчикам о последней возможности попросить компенсацию за приобретение грузовиков по завышенной цене из-за сговора производителей.

До Литвы дошли разрешения из Казахстана, а поскольку переговоры с Украиной по этому поводу затянулись, «Linava» рекомендует приобретать разрешения ЕКМТ. Между Литвой и Швецией начал плавать новый паром DFDS.

Новости из Брюсселя

ЕС предлагает странам-членам не ограничивать движение сотрудников транспортного сектора из-за COVID.

Напоминаем, что в феврале вступают в силу дополнительные положения «Пакета мобильности» (подробнее — здесь). Здесь — статья о том, как к этому готовилась Польша, а здесь / здесь — как это это делала «Girtekа». В целом, литовские перевозчики с наибольшим беспокойством ожидают вступления в силу требования об обязательном возврате грузовика в страну регистрации с 22 февраля, но ещё надеются, что оно будет отменено. А со 2 февраля вступают в силу новые правила командировки сотрудников (подробнее об этом — здесь).

Также со 2 февраля при пересечении границы страны ЕС  в тахограф ручным способом надо будет внести и подтвердить символ страны; это надо будет делать на границе или на ближайшей стоянке после пересечения границы, а если граница пересекается на пароме или на поезде — в порту или на вокзале прибытия (больше деталей ниже). Из-за этого есть опасения возникновения пробок и хаоса на границах ЕС.

tacho_mobility_pack_page-0001tacho_mobility_pack_page-0002tacho_mobility_pack_page-0003

Стоит отметить, что Дания обещает первые три месяца не наказывать перевозчиков за нарушение новых требований ПМ. Также надо отметить, что в Брюсселе обсуждается возможность разрешить использовать во всём Евросоюзе более тяжёлых и длинных грузовиков (подробнее об этом — здесь / здесь).

Другие новости из Европы 

Здесь — информация о праздничных днях в разных странах Европы в этом году. Здесь — календарь проверок ROADPOL в этом году. Здесь — сводная информация об использовании зимних шин в разных странах Европы в сезоне 2021/2022.

Здесь — статистика BAG о дорожных сборах, которая показывает сколько километров проехали в Германии грузовики разных стран в прошлом году (среди иностранных перевозчиков и дальше уверенно лидирует Польша, но у Литвы тоже значисая доля).

Напоминаем, что в Польше уже вступили в силу новые штрафы за нарушение ПДД (подробнее — здесь) и строже накзывается манипуляция данными тахографа (штрафы идут один за одним, а здесь — один важный связанный с этим нюанс), а транспортная инспекция страны получает всё больше устройств, способных удалённо считывать данные тахографов. Тем временем президент Польши подписал закон, упрощающий трудоустройство в стране иностранцев (детали — здесь), и говорят, что сегодня польские перевозчики трудоустраивают их всё больше. Здесь — информация о величине дорожных сборов в Польше с начала этого года. Наконец, напоминаем, что с февраля в ней значительно уменьшится НДС на топливо.

В Бельгии с начала года изменился размер минимальной почасовой зарплаты водителей (подробнее — здесь) и правила пользования мобильным телефоном в кабине (детали — здесь). В Голландии транспортная инспекция отвергла обвинения в том, что она плохо проверяет иностранных перевозчиков (больше об этом — здесь / здесь и здесь).

Здесь — информация о днях ограничения движения грузовиков в Италии в 2022 г., а здесь — о плате за проезд по её дорогам и основным тоннелям. Здесь — информация об ограничении движения грузовиков во Франции на трассе M35. Здесь — обновлённая и безопасная стоянка недалеко от порта Кале. Здесь — информация об ограничении движения грузовиков в Латвии (Риге). Здесь и здесь — детельная информация об ограничении движения грузовиков в Испании в этом году. В Каталонии и дальше будет действовать запрет на обгон для грузовиков на трассе AP-7. Также там на границе с Францией открылась большая зона обслуживания грузовиков (подробнее — здесь и здесь). Перевозчики страны просят строже проверять иностранные компании (в том числе из Литвы), которые контролируют большую часть национального рынка международных перевозок. Здесь — информация об ограничении движения грузовиков в Австрии на дорогах А12 и А13. Здесь и здесь — информация (статистика), показывающая, что перевал Бреннер остаётся приоритетным маршрутом для перевозчиков из-за своей дешевизны.

Полиция Швеции выявляет всё больше случаев эксплуатации водителей и поэтому намерена строже бороться с так называемым социальным демпингом. Также там станет более безопасной зона отдыха водителей в Глумслове (Glumslöv). В Норвегии тоже готовится серьёзный план борьбы с социальным демпингом в транспортном секторе (тем более, что, как показал опрос водителей, работающие в стране иностранные водители не получают необходимую зарплату). Также в Норвегии, как показывает статистика, у половины проверенных на дорогах грузовиков были какие-то проблемы (но говорят, что это не значит, что в стране так много проблемных грузовиков — просто осуществляется выверенный контроль). Один перевозчик в Дании был обвинён в совершении 1200 нелегальных каботажных перевозок.

Здесь — рекомендации перевозчикам в контексте нового режима торговли Евросоюза с Великобританией. В то же время в Британии продлили освобождение от налога на грузовики (англ. HGV levy) — до 31 июля 2023 г. — и разрешение водителям дольше работать. Профсоюзы страны против и дальше жалуются на то, что власти плохо контролируют работу иностранных перевозчиков в стране (особенно каботаж). Одно британское исследование показало, что в связи с «Брекситом», пандемией и логистическими проблемами жители страны стали уважительнее относиться к работе представителей транспортного сектора. Тем временем один британский перевозчик продолжает борьбу с компанией «ParkingEye» из-за необоснованных счетов за парковку (подробнее об этом на странице перевозчика в Facebook). В то же время компания «Brittany Ferries» переправила первый контейнер через Ла-Манш, а в Манчестере может быть пересмотрено решение по CAZ (здесь — информация о «зелёной зоне» в городе Оксфорд, которая заработает с 28 февраля). Здесь — информация о повышении платы за проезд по трассе M6.

Новости с Востока

Eвразийский экономический союз упростил порядок осуществления ветеринарного контроля. Также с 1 июля в нём начнётся пилотный проект отслеживания товаров.

В России с февраля новые тарифы «Платона». В то же время Москва запретила импорт продукции животноводства из Казахстана. Здесь — информация о долгосрочном ограничении въезда грузовиков в Саратов. В ПсковскойРостовскойЛенинградскойСвердловской, а также в Смоленской и Владимирской областях открылись новые пункты весогабаритного контроля.

Здесь — объяснения Белоруссии по поводу очередей грузовиков на границах страны. Также там был уточнён запрет на импорт. Здесь — важная информация от белорусского таможенного комитета о предоставлении дополнительных сведений о товарах, включенных в национальную систему прослеживаемости, а здесь — информация о новом порядке таможенного регулирования в стране, который вступит в силу 25 июля этого года. Здесь — информация об ограничении движения по двум её мостам из-за ремонтных работ. Вскоре должна появиться возможность оплаты белорусских навигационных пломб по долгосрочным договорам. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов».

Продолжается противостояние Украины и Польши из-за разрешений (подробнее об этом — здесьздесь и здесь). Здесь — статья о переживаниях транспортного сектора по поводу последствий возможной войны Украины с Россией. В то же время в Украине был утверждён список документов, которые у перевозчика может потребовать транспортный инспектор, который теперь должен будет носить камеру. Ещё там начали работать полицейские автомобили без опознавательных знаков. В Киргизии с 2023 г. станут платными дороги общего пользования (детали — здесь). Здесь — информация о вновь открытых пунктах контроля на границе Китая с Россией и Монголией. Президент Казахстана приказал строго проверить перевозку грузов через границу с Китаем.

Водители

Здесь — новая статья о нехватке водителей в Европе и Литве.

Здесь / здесь — исследование, показывающее, что мигранты спасают Германию от проблем с нехваткой рабочей силы в транспортно-логистическом секторе. А другое немецкое исследование показало, что в контексте COVID требований водителям, которые не провакцинировались по правилам ЕС, трудно соблюдать режим труда и отдыха. В связи с этим надо отметить, что в Бремене открылся новый контейнерный отель для водителей, а сотрудники BAG задержали польского водителя, у которого было целых 4 водительских карточки и 2 водительских удостоверения. Здесь — история о том, как водители в Германии остановили своего пьяного коллегу. Здесь и здесь / здесь — статьи о том, как водителей ищут перевозчики в Голландии. А здесь — место в Голландии, которое любят все дальнобойщики. В прошлом году в Ирландии была отменена квота на трудоустройство водителей не из стран ЕЭЗ, но с того времени с просьбой о получении разрешения на работу обратились только 60 водителей из этих стран. В Австрии вырастет зарплата в логистическом секторе.

Здесь — фотографии кабины тягача, о которой может мечтать каждый водитель (пост от 19 января). Во Франции чудесным образом удалось избежать трагедии, когда 40-тонный грузовик решил проехать по мосту с 16-тонным ограничением. А здесь — то, что бывает, когда грузовик врезается в дом. Но ещё хуже, когда в ДТП попадает грузовик, перевозящий взрывчатку: последствия — здесь.

Технические и другие интересности

«Volkswagen» и «Bosch» будут вместе создавать автоматизированные системы вождения.

Здесь — прогноз по объёмам продаж электромобилей в мире в этом году. Здесь — статья о том, что самой большой их проблемой может стать недостаток зарядочной инфраструктуры. Здесь — статья о мифах, связанных с их зарядкой. Здесь — информация ACEA о специфике энергетической инфраструктуры, необходимой для грузовиков с нулевой эмиссией, а здесь — о том, как в различных странах стимулируется покупка электрических (в том числе грузовых) автомобилей (в связи с этим также можно отметить, что почти две трети автомобилей, зарегистрированных в Норвегии в 2021 г., были электрическими, были электрическими). Здесь — статья о том, какие автомобили горят чаще (электрические, бензиновые или гибридные).

В Венгрию прибыл первый электрический грузовик («Renault»). А в Германии было проведено первое независимое испытание электрического грузовика «Volvo» c полностью загруженным полуприцепом (больше об этом — здесьздесь и ниже на видео). В то же время компания представила уникальную систему безопасного движения для электрических грузовиков (детали — здесьздесь и ниже на видео). Свои тяжёлые электрические грузовики испытывает и «Scania» (детали — здесь и ниже на видео).

Здесь — информация о новых всесезонных шинах «Continental» для фургонов. Здесь — статья об особенностях зимнего вождения в условиях мокрого дорожного покрытия, а здесь — о рисках, связанных с несчищенным с автомобиля льдом и снегом. Здесь — советы страхового эксперта касательно того, что делать в случае ДТП (здесь — объяснение, чем отличается ОСАГО от КАСКО), а здесь — предупреждения, связанные с использованием водителями языка световых сигналов. Здесь — история о попытке с помощью грузовика украсть банкомат.

Здесь — статья об истории грузового транспорта (плюс видео ниже).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0