Обзор транспортных событий в январе
Сертификация Cargo.LT, вопрос повышения коэффициента заработной платы водителей-дальнобойщиков и планируемые изменения на дорогах Литвы; новости из Брюсселя и разных стран Европы; важные решения Евразийской экономической комиссии и различные технологические актуалии. Об этом и многом другом в ежемесячном обзоре cобытий в мире транспорта от Cargonews.lt
Cargo.LT начала сертификацию транспортных компаний и менеджеров
31 декабря 2018 г. транспортная биржа Cargo.LT запустила новый проект – сертификацию транспортно-экспедиторских компаний, а также их менеджеров, что позволит им улучшить свой имидж и повысить эффективность своей работы (а значит и конкурентоспособность) на сложном транспортном рынке (подробности здесь).
Новости из Литвы
В «Linava» продолжается борьба за состав президиума. Центр регистров 21 декабря 2018 г. отклонил просьбу зарегистрировать Миндаугаса Рачкаускаса в качестве члена президиума «Linava» и Генадия Рябчука генеральным секретарём ассоциации. Как написал vezejuportalas.lt: «Решение об истинном составе президиума «Linava» Центр регистров оставил за судом». Кроме того, близятся выборы президента ассоциации. Посмотрим, что будет дальше. А пока IRU выделил «Linava» 1,1 миллиона евро – средства будут получены сразу после выдачи лицензии страховой компании, которую пытаются учредить перевозчики. Кстати, ЗАО «Linavos Rizikos Valdymas» наконец-то подало в Банк Литвы заявление о выдаче лицензии и все необходимые документы.
Кроме того, перевозчиков очень беспокоят планы правительства Литвы увеличить коэффициент заработной платы водителей-дальнобойщиков с 1,3 до 2. В конце января Трехсторонний совет решил, что «Linava» должна провести переговоры с профсоюзами, чтобы найти оптимальное решение для работников, работодателей и государства (подробнее о ситуации в специальной статье Cargonews.lt).
К слову, в Швеции выяснилось, что профессия водителя грузовика является самой опасной в стране, так как в 2018 г. больше чем каждый десятый, погибший на рабочем месте, был её представителем. В связи с этим размещённый ниже видеоклип действительно заставляет задуматься.
Администрация транспортной безопасности Литвы сообщила о том, что есть нераспределённые разрешения EКМТ. Какие, сколько и как их получить, Вы на литовском языке можете узнать здесь.
Уже начало работу «Агентство транспортной компетенции», которое будет предоставлять широкий спектр услуг – например, ещё в этом году оно возьмёт на себя функцию проведения экзаменов для различных представителей транспортного сектора, чем сейчас занимается Литовская администрация транспортной безопасности.
Департамент миграции Литвы в очередной раз пообещал усовершенствовать процедуры, связанные с трудоустройством в стране граждан не из государств ЕС (подробности на литовском языке здесь). Также хотим сообщить, что с 28 января иностранцы, желающие подать заявление в Миграционное управление Вильнюсского округа на получение или замену разрешения на временное или постоянное проживание в Литве должны заранее зарегистрироваться (это можно сделать на сайте www.epolicija.lt или по телефону полиции +370 700 60000).
Перейдя по этой литовской ссылке, Вы сможете узнать, какие важные изменения будут внесены в ПДД Литвы в 2019 г. Кроме того, 1 марта этого года в Литве должно вступить в силу решение о Государственной программе повышения безопасности дорожного движения «Визия – ноль», основной целью которой является снижение до нулевой отметки количества жертв ДТП к 2050 году (о способах достижения этой цели Вы на литовском языке можете почитать здесь).
Совет по конкуренции Литвы установил, что 26 автошкол и Ассоциация литовских школ вождения и повышения квалификации водителей (LVMA) создали картель и договорились поднять цены на курсы вождения в Вильнюсе, Каунасе и Юрбаркасе. В результате на нарушителей были наложены штрафы от 1 500 до 129 300 евро – их общая сумма составила 574 400 евро (подробности дела на литовском языке здесь).
Тем временем ACEA подсчитала, что рост продаж новых грузовиков в Литве в прошлом году был одним из самых быстрых в ЕС (более подробная статистика здесь).
Наконец, как сообщают СМИ, снижение цен на топливо на литовских АЗС в прошлом году было самым значительным в Прибалтике. Цены на дизелин в Литве в 2018 г. снизились на 8%, в Латвии – на 2%, а в Эстонии – выросли почти на 2%.
Новости из Брюсселя
10 января Транспортный комитет Европейского парламента (ЕП) утвердил только один из трёх пакетов решений в рамках «Пакета мобильности». Законопроекты о порядке командировки сотрудников и правилах их работы и отдыха были отклонены. Принятый пакет предложений помимо прочих включает в себя следующие положения: (а) возврат грузовика в страну регистрации компании каждые 4 недели; (б) трёхдневный период каботажа без ограничения количества операций; (c) 60-часовой период «охлаждения» после 3 дней каботажных перевозок в одном государстве-члене ЕС, запрещающий каботажную деятельность в той же стране на том же транспортном средстве. После такого решения комитета остаётся надеяться на то, что ЕП займёт иную позицию.
Тем временем Еврокомиссия, по данным СМИ, в случае «Брексита» без договора (а такая перспектива очень вероятна) намерена сохранить порядок свободного перемещения товаров между ЕС и Великобританией до конца 2019 г. Однако литовские перевозчики всё равно обеспокоены. Как отметил генеральный секретарь «Linava» Мечиславас Атрошкявичюс: «Последствия для нашего сектора будут трагическими, потому что неизвестно, согласится Великобритания на переходный период или нет».
Другие новости из Евровы
Еще три страны (Эстония, Болгария и Казахстан) увеличили сумму гарантии по книжке МДП до 100 тысяч евро. В результате количество таких государств достигло 36 (полный список доступен здесь).
Франция с 1 января 2019 г. повысила минимальную заработную плату с 9,88 до 10,03 евро в час. Соответственно минимальная месячная зарплата (MMЗ) увеличилась с 1498,47 до 1 521,22 евро, что важно для иностранных перевозчиков, водители которых работают в этой стране. То же самое в Австрии, где почасовая заработная плата водителя большегрузного транспортного средства с 20-летним стажем выросла с 10 до 10,3 евро (соответственно ММЗ составит 1781,9 евро). Если стаж меньше, рост ММЗ тоже меньше.
Появилась информация о размерах штрафов за нарушение порядка дорожного сбора в Германии (подробности здесь). Между тем, исследования, проведённые в Гамбурге, где ограничено движение дизельных грузовиков, показали, что этот запрет не принёс желаемого экологического эффекта. Возможно, теперь сторонники чистого воздуха немного успокоятся.
В Испании введены ограничения скорости для грузовых автомобилей: 80 км/ч на загородных дорогах с одной полосой в обе стороны и 90 км/ч на автомагистралях. И имейте в виду – в этом году в стране станет больше лазерных радаров (их карту можно найти здесь). А в Бельгии грузовики теперь могут совершать обгон на дорогах с двумя полосами с обеих сторон, за исключением мест, отмеченных специальным знаком (запрет на обгон во время дождя сохранился). Кстати, ниже размещён видеоролик о технологии, которая может сделать обгон и другие манёвры на дороге более безопасными.
И ещё несколько слов о бельгийцах. Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте информацию о тарифах дорожного сбора в стране с начала 2019 г. В связи с этим следует отметить, что до последнего момента её дорожная инспекция могла задержать грузовик, если водитель нарушил порядок уплаты дорожных сборов и не заплатил штраф немедленно. Однако недавно бельгийский суд установил, что такая санкция является незаконной. Тем временем в Венгрии с 3 февраля 2019 г. заработала модернизированная система дорожных сборов, которая позволит лучше контролировать грузовые автомобили различных экологических классов (дополнительная информация здесь). Также примите во внимание тот факт, что теперь в Венгрии у водителя грузовика должен быть при себе бумажный или электронный документ техосмотра (иначе грозит большой штраф).
Поскольку в зимнее время по субботам в Тироле отмечается особо интенсивное дорожное движение, на автомагистралях A12 и A13 до середины марта 2019 г. введён запрет на движение большегрузных транспортных средств (подробности здесь). Информацию об ограничении движения грузового транспорта в 2019 г. в Болгарии вы найдёте здесь, в Швейцарии – здесь, в Люксембурге – здесь.
Новости из Скандинавии. Финляндия увеличила допустимую длину грузовых автомобилей до 34,5 м. Общий допустимый вес не изменился (76 тонн). Также с февраля водители этой страны с помощью мобильного устройства и специальной программы смогут пользоваться электронными правами. А в Норвегии усилен контроль шин грузовых автомобилей.
В Великобритании с 29 января изменился порядок оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения (подробности здесь).
Аналитики «Cushman & Wakefield» прогнозируют, что в Европе расширится сеть транспортных коридоров, так как объём грузоперевозок в ближайшее десятилетие вырастет на 22%. В свою очередь «Евростат» подсчитал, что в 2010-2050 гг. спрос на эту услугу увеличится почти в три раза (на 182%).
Новости с Востока
Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила ввоз на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров в разобранном виде и декларирование перевозимой продукции (подробности здесь). Вместе с тем, с 12 января 2019 г. начали действовать новые непреференциальные Правила определения происхождения ввозимых в ЕАЭС товаров, утвержденные решением Совета ЕЭК от 13 июля 2018 г. № 49 (подробности здесь).
В посольстве России в Литве изменились консульские требования к оформлению годовой российской визы. Теперь наряду с другими документами необходимо предоставить справку из литовского Государственного фонда социального страхования (SODRA) с его оригинальной печатью о государственном социальном страховании лица за предыдущий календарный год (дополнительная информация на литовском языке о выдаче российских виз в Литве – здесь). В то же время, в Москве изменились правила движения грузовых транспортных средств (подробности здесь).
Тем временем Белоруссия с 1 января 2019 г. отменила для иностранных перевозчиков одноразовый дорожный сбор за проезд по дорогам общего пользования, и в этой связи не удивляет тот факт, что, как показывает статистика, транзит товаров по территории страны неуклонно растёт (в 2018 г. рост составил 20%).
Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан (КазАТО) предупреждает: в настоящее время группа мошенников, занижая фрахт, принимает заявки на перевозку грузов по маршруту Россия-Казахстан, размещённые на сайте della.kz; используя различные поддельные документы (печати, бланки, подписи руководителей, удостоверения личности водителей и техпаспорта транспортных средств), заключает лже-договора от имени настоящих транспортных компаний; просит совершить предоплату на банковскую карту, а получив деньги и товар, отключает телефоны.
В свою очередь Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Узбекистана «AIRCUZ» проинформировала об изменениях в национальном законодательстве, направленных на создание благоприятных условий для иностранных автоперевозчиков при транзите по территории Республики (подробности здесь).
Наконец, 1 февраля 2019 г. в Азербайджане было введено обязательное предварительное информирование о транспортных средствах и товарах, ввозимых на территорию страны (подробности здесь).
Технологические актуалии
Уважаемые водители и владельцы компаний, если Вы до сих пор не знаете, как избавиться от снега и льда, ознакомьтесь с ниже представленными видео материалами.
Далее несколько слов о создании грузовиков будущего. «Toyotа» переделает десять американских тягачей «Kenworth» в водородные с использованием технологии «fuel cell», после чего они смогут преодолеть расстояние примерно в 500 км. Это ещё раз доказывает тот факт, что грузовой транспорт на водороде становится реальностью. В то же время концерн «Daimler» сообщил о том, что больше не станет инвестировать в так называемый «Platooning» (несколько грузовиков движутся колонной, но только в первом сидит водитель), поскольку испытания показали, что данная технология не экономит топливо, как ожидалось, а сконцентрируется на создании полностью автономного грузового транспортного средства. Тем же самым с 2016 г. занимается китайская корпорация «Foton».
В заключение предлагаем посмотреть видеоклип о том, как может выглядеть логистика будущего.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.