Обзор транспортных событий в феврале

Ситуация в транспортном секторе Европы и вызовы, с которыми сталкиваются литовские перевозчики. Разъяснения Европейской комиссии касательно 56-дневного периода при проверке тахографа и продленное разрешение Казахстана на перевозку в страну грузов после передачи. Банкротство «Nikola» и усовершенствование электрического тягача, предложенное «Scania». Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
Если кто-то не знал: здесь — рейтинг государств на основании индекса эффективности логистики (LPI). Здесь — отчет TI о ситуации в цепочках поставок и логистическом секторе в 2025 г. Здесь/здесь — аналитика IRU о положении дел в транспортном секторе Европы в конце прошлого года, здесь — новая аналитика об этом от DSV, а здесь — отчет «Eurowag» в этой области. Здесь — о том, как на него способно повлиять соглашение о мире в Украине. Здесь и здесь — экспертные мнения о ситуации на топливном рынке.
Здесь — юридический комментарий о специфике договоров на перевозку и ответственности сторон. Здесь — о решении суда Голландии, связанном с ответственностью участников цепочки перевозки в случае кражи груза. Здесь — новая статистика в области транспортных краж от ТАРА (здесь — история о перевозчике-грабителе из Румынии, тут — рассказ о том, как жертвой мошенников стала одна бельгийская компания, а здесь — о массовом ограблении грузовиков в Германии). В компании «FourKites» начали работать два помощника на базе искусственного интеллекта.
В Литве
Здесь — экспертые мнения о вызовах литовских перевозчиков.
Еврокомиссия предупредила Литву в связи с нарушениями в транспортной сфере. Здесь — еще одна история о перевозке грузовиков и полуприцепов в Россию и Белоруссию в нарушение санкций. Таможня Литвы усилила контроль грузовиков из РФ и Белоруссии из-за участившихся случаев слива топлива. Здесь — о том, почему литовским перевозчикам лучше не размещать рекламу на грузовиках в Европе.
Здесь — о том, как у Литовской администрации транспортной безопасности (ЛАТБ) получается проверять перевозчиков, ей очень не хватает инспекторов (здесь — отчет о деятельности организации в 2024 г., в прошлом году удалось проверить 6733 транспортных средства перевозчиков из третьих стран). Еще ЛАТБ призывает перевозчиков обращаться по поводу получения разрешений ЕКМТ (СЕМТ). В Литве, скорее всего, будет расширена сеть платных дорог, но мнения разделились. Здесь — о штрафах водителям за несвоевременное обновление медицинской справки (дополнительно по этой теме — здесь).
Компания «FedEx» открыла новый склад и офис в Вильнюсе. Избран новый президиум «Linava», генеральным секретарем будет Нарунас Раулинайтис, но есть один нюанс. Здесь — продолжение истории «Integre Trans». Здесь — о том, почему, по мнению профсоюза водителей, литовцы не хотят работать водителями грузовиков. Тут и тут — о проблеме эксплуатации трудовых мигрантов в Литве, включая транспортный сектор (плюс видео ниже). Здесь и тут — проблемы, с которыми сталкиваются литовские перевозчики, нанимающие водителей из Узбекистана, и решения сторон в этой области, а здесь — о проблемах «Baltic Transline» с водителем из этой страны. Здесь — о важном решении литовского суда касательно размера суточных (плюс информация от Государственной трудовой инспекции).
Здесь — о том, как водители пытаются скрыть номер автомобиля от радара. Здесь и здесь — о состоянии дорог и мостов в Литве. Тут — о том, как литовские водители водят зимой, тут — о спорах в Литве по поводу идеи отменить допустимую норму алкоголя. Здесь — о приключениях литовцев на автомойках. Тут — как «Google» помогает решать проблему пробок в Вильнюсе.
Все еще действительно предложение касательно льготного приобретения экологических грузовиков. Здесь — о том, как жизнь владельцев электромобилей усложняют разные приложения, необходимые для зарядки машины. Здесь — о том, что в Литве не хватает механиков грузовиков.
Здесь — полицейские рейды в марте.
Новости из Брюсселя
Евросоюз может смягчить экологические требования к бизнесу (CSRD и CSDDD). Напоминаем — с марта заканчивается переходный период, в течение которого перевозчики не наказывались за отсутствие тахографа нового поколения. Здесь — разъяснения Еврокомиссии (ЕК) и другие разъяснения, связанные с картами тахографов нового поколения и данными за 56-дневный срок (кстати, в Польше инспекторы уже уделяют этому моменту большое внимание). Здесь и здесь — о планах ЕК в сфере транспорта.
Другие новости из Европы
Германия становится важным рынком для GXO. Здесь — о том, что беспокоит перевозчиков этой страны. Дистанционная проверка грузовиков в ней становится обычным делом. Тут — о проблеме пробок в ней. Еще Германия решила продлить режим контроля границ, а здесь — о контроле на границах Голландии. Здесь — новые дорожные сборы во Франции. Также с 1 сентября в ней станет обязательным новый порядок оформления таможенных деклараций при перевозке грузов в Великобританию и из нее. В Испании изменились штрафы за разные нарушения перевозчиков. Еще в ней сокращается практическое время расчетов в транспортном секторе. Здесь — самые опасные дороги страны.
Польские перевозчики жалуются на свое положение и собираются опять протестовать. Здесь — о новых правилах найма иностранцев в Польше. Здесь/здесь — подробно о том, как в стране могут измениться дорожные сборы. Здесь — планы поляков в области развития сети зон обслуживания водителей. Тут и тут — о том, как Польша и Украина оценивают отношения стран в транспортной сфере. Здесь и здесь — о правилах использования навигационных пломб в Румынии, а тут — о дополнительных изменениях в ней, актуальных для перевозчиков. Также сообщается о том, что останавливать их на дорогах страны могут не только транспортные инспекторы. Здесь — об ограничениях движения на дороге D1 в Словакии.
Здесь — о проблемах перевозчиков, связанных с дорожными сборами в Дании. Тем временем в Швеции в марте начинает действовать новая система дорожных сборов (с учетом СО2). Также в ней с начала следующего года водители смогут получить предупреждение вместо штрафа, есть и другие изменения. Здесь — о ее планах изменить требования, связанные с использованием шин.
Здесь — документ RHA о проблемах перевозчиков Великобритании. Лидеры транспортного сектора считают, что ситуация в логистике страны не очень хорошая. Здесь — результаты исследования национального сектора 3PL. Здесь — новая статистика продаж грузовиков в ней.
Новости с Востока
Здесь — совет касательно перевозки в Россию сборных грузов. Здесь — о порядке обжалования необоснованных штрафов, полученных при пользовании системой «Платон». Здесь — о весенних ограничениях движения грузовиков в Псковской области. В Тюменской области заработал первый автоматический пункт весогабаритного контроля грузовиков. Здесь — о графике работы в марте контрольно-пропускных пунктов на российско-монгольской границе.
Здесь — о порядке подачи документов белорусской таможне. Тут — о том, сколько транспортных средств необходимо белорусским перевозчикам. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжелых моторов». Важно — Казахстан до конца года разрешил ввозить в страну грузы, переданные в России и Белоруссии.
Украина хочет, чтобы либеральный режим перевозок с Евросоюзом стал бессрочным. Здесь — об изменениях в порядке проверки перевозчиков в ней (отдельно стоит отметить, что в стране уже работает система автоматической проверки выезжающих иностранных перевозчиков, которая определяет, оплатили ли они полученный в стране штраф). Здесь — новинки украинской системы электронной очереди. Здесь — о порядке труда и отдыха водителей в Украине.
Тут — о специфике работы на турецком рынке (тут — о планах DFDS по реорганизации бизнеса в этой стране). Тут — о новых центрах TIR-логистики в Китае (количество TIR-операций в стране стремительно растет).
Водители
Здесь, здесь и здесь — о том, что важно для водителей грузовиков. Тут — новая информация об их зарплатах в Германии.
Здесь — о нехватке водителей в Великобритании, а здесь — о нехватке людей в транспортно-логистической сфере в Польше. В IRU представили результаты исследования о проблематике трудоустройства в Европе водителей из третьих стран. Тут — рассказы работающих в Европе водителей из третьих стран о своих условиях труда. В Польше водители из-за них все чаще обращаются в трудовую инспекцию и хотели бы получать больше, а здесь — их мнение о том, какая система работы самая лучшая, и основных проблемах. Здесь — о том, как водителям помогает защищать свои права действующий в Германии закон о контроле цепочек поставок (LkSG). Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь — о резонансных проблемах «Hegelmann» с такими водителями и из-за них. Здесь — о плохих условиях труда водителей грузовиков в Швеции.
В Швеции рост нарушений, совершаемых водителями грузовиков. Тут — шокирующие результаты проверки грузовиков в Германии (здесь и здесь — о больших штрафах для водителей в ней за нарушение режима труда и отдыха), здесь — в Бельгии. Здесь — несколько историй о том, что вытворяли водители грузовиков в Италии. Здесь — о большом штрафе во Франции за несколько карт тахографа, а французские таможенники обнаружили в грузовике большую партию кокаина. В Голландии полицейский отобрал у водителя тахограф.
Здесь и здесь — о разных типах водителей, а здесь — о том, какие многолетние привычки водителей все еще эффективны, а какие из-за технологического прогресса уже стоит забыть (здесь — как не следует пытаться завести двигатель зимой). Здесь и здесь — еще раз о том, почему важно счищать снег и лед с крыши грузовика, а тут — о неисправностях автомобилей, которые вылезают с приближением весны.
Технологические и другие интересности
Здесь — о реалиях и перспективах альтернативного топлива. Здесь — о новой водородной системе от «Toyota», актуальной и для грузового транспорта.
«Nikola» — банкрот. Здесь — об усовершенствовании электрического грузовика, предложенном «Scania». Здесь — о новых испытаниях «eActros 600» в Северной Европе (тут — о новой батарее от «Mercedes»). Здесь — о новых легких грузовых электромобилях от «Renault», а тут — о новом микроавтобусе KIA.
Производители грузовиков сообщают о различных результатах деятельности: продажи «Daimler» и «Traton» упали, схожая ситуация у «Paccar», компания «Volvo» держится и стала лидером рынка в Европе. В MAN начали производство последнего дизельного двигателя.
Здесь — о передовой системе контроля топлива. Тут — о том, как оценить, можно ли еще использовать шины (здесь — о «носках» для колес). Здесь — о сотрудничестве «Krone» с «Webfleet» в области телематики. Здесь — о том, как легко вернуть прозрачность фарам автомобиля.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.