Обзор транспортных событий в феврале
Цены на перевозки в Евроре и актуалии автотранспорта в Литве. Новости из Брюсселя и различных европейских стран. Ситуация в логистическом секторе России и Белоруссии и новые водительские истории. Новинки экологичного грузового транспорта и результаты работы автопроизводителей. Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
Здесь и здесь — информация о результатах деятельности и ожиданиях логистических гигантов. Здесь и здесь — аналитика о нынешних мировых тенденциях функционирования цепочек поставок (здесь — об устойчивости цепочек поставок, а здесь — о понятии «аналитики закупок»). Здесь — информация о железнодорожных перевозках по маршруту Европа-Китай в 2022 г. (разные страны). Здесь — информация о грандиозных планах Европы по развитию транспортной инфраструктуры. Здесь — статистика комбинированных перевозок в Европе в 4 квартале прошлого года. Здесь/здесь — информация о ценах на автоперевозки в Европе за этот период и их тенденциях. Одна занимающаяся взысканием долгов в транспортном секторе компания заметила, что в последнее время бизнес дольше ждёт оплату долга, так как не хотят рисковать партнёрскими отношениями.
Здесь/здесь — исследование о странах Европы с самыми опасными дорогами (среди лидеров — Болгария, Чехия и Польша; здесь — стаистика смертей на дорогах ЕС). Здесь — информация ТАРА о кражах в европейском транспортном секторе в декабре прошлого года (одной из главных целей грабителей является топливо, и иногда их — включая водителей и семьи с детьми — ловят и заставляют заплатить, но воруют и шоколадные яйца). Здесь — история о том, как украденный грузовик помогла найти система GPS. Здесь — статья об афере европейского масштаба с поддонами. DEKRA сообщила, что многие перевозчики манипулируют системой очистки эмиссии (AdBlue).
В конце марта (24-26) в Вильнюсе пройдёт международный хакатон «DigiLogistics Hack». Здесь — курсы, которые в марте предлагает учебный центр «Linava». Тут — обновлённая информация о нерабочих днях в разных странах в 2023 г.
В Литве
Здесь — интервью главы «Baltic Transline» об актуалиях автотранспортного сектора Литвы. Здесь — системный профсоюзный взгляд на его важнейшие проблемы. Статистика говорит о том, что литовские грузовики среди лидеров по пробегу в Европе, но это не значит, что их владельцы больше заработали (подробнее — здесь). Здесь — новые данные об инвестициях литовских перевозчиков в новые грузовики. В то же время надо отметить, что в стране начались рабочие испытания электрического грузовика «Volvo FH Electric». Приобретая экологичные машины, компании, по словам представительницы «Swedbank», могут рассчитывать на более выгодную процентную ставку. К слову, в Литве снова будут выбирать тягач года.
Здесь — история, напоминающая о том, что перевозчикам нужно внимательно проверять, какие восточные товары они перевозят. Здесь — статья о том, что импорт в Среднюю Азию растёт, но из-за санкций литовские перевозчики не могут этим воспользоваться (к слову, Литва договорилась с Казахстаном об обмене разрешениями и получила узбекские разрешения, а здесь — результаты контрольной акции институций страны, во время которой проверялось, как иностранные перевозчики используют литовские разрешения). Здесь — новые возможности паромного сообщения между Клайпедой и Швецией. Руководительница компании «LTG Cargo» говорит, что новый маршрут Каунас-Славкув позволит доставлять по железной дороге ещё больше тех грузов, которые по маршруту Литва-Польша перевозят грузовики.
Здесь — новые проблемы реформы системы дорожных сборов. С 1 февраля вступили в силу изменения, связанные с техосмотром (прежде всего — с автомобильными номерами) — в связи с этим «Transeksta» говорит, что новым требованиям не соответствуют около 10% проверяемых автомобилей. Здесь — информация о том, как в Литве регламентируется вопрос снега на крыше грузовика. А здесь — статья о правильном использовании звукового сигнала.
Компания «Manvesta» начала поиск водителей в Шри-Ланке (подробнее — здесь, здесь, здесь, здесь и здесь). Здесь — информация Трудовой инспекции Литвы о решении трудовых споров в 2022 г. (транспортный сектор как всегда в лидерах; здесь и здесь — новые победы водителей в спорах с перевозчиками, здесь — опросы для водителей об условиях труда). Для работодателей в Литве выросли пени за невыплаченную вовремя зарплату.
Здесь — предупреждающая информация о радарах в центре Вильнюса (в старом городе), здесь — о новом радаре в Клайпеде. Здесь — нерядовые происшествия на дорогах Литвы этой зимой. Здесь — планируемые контрольные акции литовской полиции в марте.
Новости из Брюсселя
IRU продолжает просветительскую деятельность, связанную с реализацией положений «Пакета мобильности» (ПМ). Здесь — информация об ответственности экспедиторов в рамках ПМ, а здесь и здесь — о том, как у литовских перевозчиков получается выполнять требования ПМ и как в Литве (не)осуществляется контроль за их выполнением.
Здесь — официальное разъяснение Еврокомиссии касательно контроля отдыха водителей. Здесь — предложения Европейской Комиссии (ЕК) по снижению выбросов грузовиков (дизельные грузовики не запрещены: здесь, здесь/здесь и здесь — дискуссия в ЕС по этому вопросу; к слову, по мнению Минтранса Германии, из-за введения стандарта Евро-7 грузовики могут подорожать не на 2700 евро, как говорит ЕК, а на 2500-4000 евро).
Здесь и здесь — новая информация об использовании тахографов нового поколения (предыдущая — здесь). Вступила в силу директива ЕС об обучении водителей. Всё ближе изменение директивы о допустимом весе и габаритах грузовиков. В то же время начались консультации по поводу проблемы запоздалой оплаты услуг в транспортном секторе. Здесь — дискуссия в Брюсселе о перевозке живых животных.
Другие новости из Европы
Здесь и здесь — информация об ограничении движения на магистрали А7 в Германии. Одна логистическая компания страны решила попробовать 4-дневную рабочую неделю. Здесь — аналитическая информация о ситуации на автотранспортном рынке Франции (больше об этом — здесь и здесь). Здесь — приложение, которое поможет получить информацию об экологичных зонах (СAZ) в стране. Здесь — дорожные сборы в ней с 1 февраля. Статистика сбора дорожных налогов в Бельгии показала, что в 2022 г. в стране уменьшился пробег грузовиков. Также она стала ещё одной страной, где данные тахографа проверяются удалённо (другие — Нидерланды, Дания, Германия, Польша и Великобритания). Здесь — информация о новом сборе в порту Роттердама.
В транспортный сектор Польши продолжает активно проникать иностранный капитал (в том числе из Белоруссии и России) — подробнее об этом: здесь и здесь (на этом фоне между Польшей и Белоруссией началась война запретов на границе). Перевозчики страны просят власти скорректировать юридические требования, связанные с директивой ЕС о прозрачных и предсказуемых условиях труда. Польский рынок грузовиков склонен к росту.
Здесь — статья о специфике транспортного рынка Испании (в связи с этим также стоит отметить, что перевозчики Канарских островов хотят, чтобы им облегчили правила использования тахографа). Здесь — громкое дело о мошенничестве в транспортном секторе страны. Ещё заработал сайт, на котором можно сравнить топливные цены в ней. Год назад мы писали о датском перевозчике, который был обвинён в том, что совершил 1200 нелегальных каботажных перевозок. Здесь — конец истории. Перевозчики Норвегии недовольны ростом штрафов в стране, но им должны понравиться планы властей по ужесточению контроля за нелегальным каботажем.
В Великобритании значительно выросли штрафы за перевозку нелегальных мигрантов в грузовике (детали — здесь). Здесь — предложение перевозчикам, как перевозить грузы в страну из Франции. Здесь — отчёт о ситуации в британском транспортно-логистическом секторе (здесь — рецепт выживания от одного маленького британского перевозчика). Компания DAF проиграла в Великобритании суд о картельном сговоре производителей грузовиков. В Лондоне могут измениться требования, касающиеся DVS-стандарта. В целом можно констатировать, что британские власти только ужесточают правила деятельности перевозчиков в различных областях. Здесь — свежая информация от Еврокомиссии о правилах торговли с Северной Ирландией. Власти Ирландии подготовили план помощи перевозчикам страны в размере 18 млн. евро.
Новости с Востока
Здесь — рассказ перевозчика, как России удаётся обходить транспортные санкции ЕС. В самой России с 1 февраля возобновлён весовой контроль грузовиков, перевозящих товары первой необходимости. Ещё в стране были отменены штрафы при фиксации в автоматическом режиме превышения габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров. Здесь — информация о том, как российские таможенники могут останавливать перевозчиков. Здесь — актуальная информация об ограничении движения грузовиков у Выборга, здесь и здесь — о весенних ограничениях в Бурятии и Республике Алтай, а здесь и здесь — о порядке перевозки товаров по маршруту Россия-Китай. Принят закон о внедрении на российских границах системы электронной очереди (но заработает он не сразу). Россия и Белоруссия проводят эксперимент по совместному использованию навигационных пломб (подробнее — здесь, здесь и здесь). Продолжаются проблемы русских с картами тахографа. Здесь — статья о том, каким был 2022 г. для российской логистики. Здесь — информация о выставке «TransRussia 2023», которая пройдёт в апреле. С 1 марта в России изменится порядок проверки трезвости водителей и въезда на круг.
Здесь и здесь — статьи о том, каким был 2022 год для белорусской логистики. Через некоторое время в Белоруссии для европейских перевозчиков может быть облегчён порядок передачи грузов (подробнее — здесь). Ещё в стране появится новый транспортно-логистический центр. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов».
Čia — новшества, связанные с перевозкой грузов через Украину, а здесь — особенности вывоза из неё определённых товаров в Польшу. Здесь и здесь — информация о дополнительных пунктах пропуска на границе Украины с Польшей и Румынией. Вместе с Молдовой Украина запустит пилотный проект перевозок с использованием цифровой TIR-книжки. Здесь — информация о новых пунктах автоматического весогабаритного контроля в Украине (правда есть перевозчики, которые до сих пор считают, что соответствующие требования можно не выполнять, и получают огромные штрафы), а здесь, здесь и здесь — о юридических особенностях этого контроля в ней. Здесь — прогнозы экономического развития страны.
Здесь — информация о порядке движения крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств в Азербайджане. Здесь — актуальная информация о таможенных процедурах в Турции. Здесь — информация о пересечении ирано-туркменской границы. Здесь и здесь — информация о въезде в Китай.
Водители
В IRU представили план повышения привлекательности профессии водителя грузовика (подробнее об этом — здесь и здесь). Некоторое время назад мы писали о том, что немцы решили научно изучить проблему их нехватки: предыдущие результаты исследования — здесь и здесь, новые — здесь. Здесь — результаты проведённого в Германии опроса о том, сколько должен зарабатывать водитель грузовика. Здесь — информация о недовольстве условиями труда финских водителей. Здесь — статья президента ETF о проблеме эксплуатации в Европе водителей из третьих стран (он предлагает ограничивать их количество, а перевозчики Германии опять просят облегчить процесс их трудоустройства). Здесь — ещё одна смерть водителя на рабочем месте.
Здесь — новый нестандартный способ поиска водителей (без CV). Здесь — интересная история о том, как большая компания «Stellantis» пыталась решить проблему нехватки водителей автовозов. Испания планипует решать проблему нехватки водителей путём привлечения их в том числе из Марокко. Тем временем в Италии фонд государственной помощи для обучения новых водителей закончился мгновенно (здесь — скандал в стране из-за того, что одна автошкола выдавала квалификационные водительские удостоверения без обучения). Здесь — интересное исследование в Великобритании о том, как у женщин по сравнению с мужчинами получается сдавать экзамены по вождению грузовика. К слову, европейские перевозчики уже ищут в Индии не только мужчин, но и женщин-водителей.
Говорят, что в Европе водителям не хватает нормальных мест отдыха — может поэтому они мочатся в бутылки и выбрасывают их где попало (здесь — похожая история; к слову, в Италии за справление нужды в публичном месте грозит большой штраф) или паркуют грузовики на тротуаре напротив полицейского участка, а потом появляются такие знаки, как на представленной ниже фотографии. А здесь и на видео ниже — как раз интересные санитарные решения для водителей (туалет в кабине).
На этом фоне в Германии «Roatel» дальше расширяет свою контейнерную гостиничную сеть, но не все места отдыха в стране популярны, несмотря на их нехватку. В Италии появится новая площадка. Здесь — информация об их развитии в Дании. У пункта «Торфяновка» водители могут воспользоваться бесплатным душем. Здесь и здесь — информация об инновативном способе решения проблемы нехватки безопасных парковочных мест для грузовиков.
Здесь — результаты европейской контрольной акции ROADPOL.
Здесь — история, напоминающая о том, что желание быстро заработать на перевозке наркотиков, может закончиться печально. Здесь — история о водителе, который решил, что идеальный «коктейль» перед работой состоит из травки, амфетамина и кокаина (здесь — статья о том, как травка влияет на вождение, в том числе в сравнении с алкоголем). Здесь — о водителе, который решил, что из Турции в Польшу можно доехать без отдыха (здесь — история о хитром способе изменить данные тахографа и редкой глупости). Здесь — удивительная история о том, как можно перевозить металлические конструкции. Здесь — водительская история, которая ещё раз подтвердила, что при поездке в Великобританию нужно всегда проверять, не забрался ли в грузовик нелегальный мигрант. В прошлом месяце мы писали о водителе, который получил большой штраф за оскорбление полицейского: здесь и здесь — ещё несколько историй, доказывающих, что с полицейскими лучше не ссориться, тем более, что они могут удивить своей чистосердечной помощью. Здесь — поучительная история, напоминающая о том, что в Германии расстояние между грузовиком и машиной впереди должно быть 50 метров, а здесь — напоминание, с какой скоростью грузовик в этой стране должен поворачивать направо. Здесь — провалившаяся задумка одного перевозчика, как не платить штрафы.
Здесь, здесь и здесь — новые истории о том, что на дороге можно встретить абсолютно «убитый» грузовик с водителем, для которого не действуют никакие правила. Ниже фото, показывающие, как надо ремонтировать грузовики и буксировать их.
Здесь — интересная история о водителе грузовика, который сумел оказаться в «электрической тюрьме». Здесь — статья о (не)культурном вождении. Здесь — советы, что делать, если на Вас несётся другой автомобиль, а здесь — как себя вести в случае массовой аварии. Здесь — жестокая поучительная история о том, чем может закончиться баловство с телефоном за рулём.
Технологические и другие интересности
Компания IVECO начала тестировать свои автономные технологии для грузовиков на дорогах Германии. Здесь — планы «Nikola» в области автономного вождения. Здесь — связанные с автономными грузовиками проекты в Великобритании.
Здесь/здесь — исследование ICCT, в котором сравниваются дизельные и экологичные грузовики. Здесь — мнение о том, что экологичный транспорт это не только электричество. Здесь — статья о перспективах водорода стать топливом будущего. Некоторое время назад мы писали о крупнейшем в мире заказе на водородные грузовики — теперь выяснилось, что всё далеко не так красиво. Здесь — информация о новом голландском водородном грузовике «Europa». Здесь — информация о развитии водородной инфраструктуры в Европе, здесь — в Польше.
Здесь — статья о батарее нового типа для электромобилей, здесь — о новаторской системе зарядки электрических грузовиков (а Фландрия выделит помощь компаниям, которые будут создавать зарядные станции для электрических грузовиков). Здесь — интересный критический взгляд на электрические грузовики. Здесь — TOP-10 стран по количеству зарегистрированных электрических грузовиков. Здесь — информация о том, что «Volvo» среди лидеров в мире по их продажам. В то же время компания решила производить более мощные грузовики на сжиженном биогазе. Здесь — статья о преимуществах и недостатках HVO-биодизелина.
Здесь/здесь и здесь — результаты деятельности «Volvo» и DAF в 2022 г. Здесь — большой заказ на «Mercedes-Benz Actros». «Scania» представила удлинённую кабину. КАМАЗ начал производить обновлённую модель K5. Здесь — интересная фишка BMW для покупателей.
Здесь/здесь — новый полуприцеп ELVIS. Здесь — известная компания, предлагающая электрические полуприцепы. Здесь — статья о том, почему автоматическую коробку передач тяжелее ремонтировать, чем механическую. Здесь — статья о том, что нажатие на педаль может сказать о состоянии сцепления.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.