Обзор транспортных событий в феврале

eu-flag

Досудебное расследование в «Linava» и актуальная информация от Департамента миграции Литвы; новости из Брюсселя и разных европейских стран; важное решение Евразийской экономической комиссии, новая процедура таможенной экспертизы в России и различные технологические новинки. Об этом и не только в ежемесячном транспортном обзоре от Cargonews.lt

Новости из Литвы

Вильнюсский окружной суд окончательно постановил, что в действиях президента «Linava» Эрландаса Микенаса и группы лиц, когда в ноябре прошлого года была предпринята попытка отстранить от занимаемой должности генерального секретаря ассоциации Мечиславаса Атрошкявичюса, имеются признаки уголовного преступления, и поэтому они должны стать предметом досудебного расследования. Конечно, это большой удар по репутации «Linava», который привёл к проблемам с Банком Литвы, рассматривающим вопрос о выдаче лицензии создаваемой перевозчиками страховой компании. С другой стороны, возможно, правоохранительные органы наконец поставят точку в ​​затяжной истории борьбы за власть в «Linava». Тем временем уже есть несколько кандидатов на пост президента ассоциации: Э. Микенас, Олег Тарасов, Ромас Аустинскас и… Альгимантас Кондрусявичюс. Это интересно.

В ближайшее время планируется реконструкция литовского пункта пограничного контроля (ППК) в Мядининкай (и белорусского ППК «Каменный Лог»). В соответствии с утверждённым в 2018 г. Планом мер, после этого его пропускная способность, касающаяся грузовых перевозок, должна увеличиться на 20 процентов. Дополнительная временная инфраструктура для пограничников уже создана.

Администрация транспортной безопасности Литвы (АТБЛ) напоминает о том, что с 1 января 2018 г. у руководителей компаний появилась возможность, подключившись к системе электронных услуг АТБЛ, уполномочить своих сотрудников от имени фирмы подавать заявки на предоставление услуг и получать подготовленные документы.

Юридические лица, включенные в Список утвержденных компаний до 28 февраля 2019 г., до 1 мая 2019 г. должны в письменном виде предоставить Департаменту миграции (ДМ) информацию о видах своей экономической деятельности не менее чем за последние 2 года. Если что-то будет не так, ДМ может удалить их из Списка утвержденных компаний (подробнее на литовском языке здесь). В то же время ДМ сообщил об упрощении процедур при трудоустройстве граждан третьих стран – с 1 марта не нужно предоставлять документы, подтверждающие квалификацию и опыт работы иностранца; при смене работодателя ему не нужно получать новое разрешение на временное проживание в Литве, а также отменяется обязательная регистрация трудовых договоров в Службе занятости (подробнее об этом на литовском языке здесь). Наконец, с 1 марта предварительная регистрация (на сайте www.epolicija.lt) обязательна не только в Миграционном отделе Вильнюсского округа, но и в Электренайской группе миграционного отдела Вильнюсского округа, а также в Алитусе и Паневежисе. Мы также напоминаем о том, что водители-дальнобойщики должны подавать свои заявления в те миграционные отделы, в ведении которых находится территория, где они намерены задекларировать свое место жительства.

Одиннадцатого февраля на литовских дорогах государственного значения были отключены 139 стационарных радаров измерения скорости. К 2020 году в стране должны появиться 130 дорожных участков (260 радаров), где будет измеряться средняя скорость автомобилей, и 70 радаров мгновенного измерения скорости. Тем временем, с 1 сентября 2018 г. по 1 февраля 2019 г. радары, измеряющие среднюю скорость транспортных средств (места их расположения можно узнать здесь), зафиксировали около 17 000 случаев нарушения скоростного режима.

Как сообщили СМИ, в 2008 г. в Литве было принято решение создать общественные логистические центры в Шяуляй, Клайпеде, Каунасе и Вильнюсе. Теперь выясняется, что два последних проекта будут продолжены, а шяуляйского и клайпедского центров не будет.

Цены на ОСАГО в Литве, по данным СМИ, в ближайшее время не порадуют. По прогнозам Банка Литвы, в этом году страховой рынок страны продолжит расти, хотя и не так быстро, как в прошлом. Более 70 процентов полисов это не страхование жизни. В прошлом году его портфель увеличился на одну десятую (до 630 миллионов евро) из-за увеличения объема страхования транспортных средств, а в этом году он должен вырасти на 5-7 процентов (до 670 миллионов евро). При этом, доля транспортной страховки в нём – почти две трети.

Одна из крупнейших транспортных компаний Литвы «Girteka Logistics» открыла филиал в Познани (Польша). Раньше это была Германия. Такие факты должны заставить литовские власти задуматься о том, что условия бизнеса для перевозчиков, которые создают большую часть ВВП страны, в Литве ухудшаются, и они все чаще размышляют о переезде в чужие края. Хотя, как заявил член правления банка SEB Вайдас Жагунис: «Опрос показывает, что деловые настроения во всех странах Балтии во время его проведения были лучше, чем год назад. Пессимистично настроенных компаний, прогнозирующих снижение оборота, стало меньше, а количество планирующих инвестиции в рост бизнеса увеличилось. В Литве на рост оборота больше всего надеются представители сельскохозяйственного, транспортно-логистического, производственного и IT сектора». В то же время в Бенилюксе и Франции «Girteka Logistics» испытала тягачи «Iveco» на LNG (о которых сайт Cargonews написал в специальной статье), и выяснила, что в их случае стоимость преодоления того же расстояния на 20 процентов ниже, чем при использовании дизельных грузовиков.

В конце литовского новостного блока хочется посоветовать перевозчикам воздержаться от преступной деятельности, потому что рано или поздно это закончится плохо – как в Кибартай, где был задержан грузовик, перевозивший 675 тысяч пачек контрабандных сигарет, или в деле незаконной транспортировки через Литву наркотиков, в рамках которого был задержан глава литовской транспортной компании.

Новости из Брюсселя

В феврале немало важных для перевозчиков новостей пришло из Брюсселя. Прежде всего надо сказать о том, что Европарламент (ЕП) пока не голосовал по «Пакету мобильности», и сегодня создаётся всё более устойчивое впечатление, что этот вопрос придётся решать уже его новоизбранным депутатам. Ждать осталось недолго.

Ещё меньше ясности с «Брекситом». Очевидно, что, если он состоится без какого либо договора, трудно будет всем, включая перевозчиков, хотя, по данным СМИ, Великобритания как и Европейская Комиссия (ЕК) готова разрешить грузовикам из стран ЕС въезжать в страну без разрешений. Однако надо надеяться на то, что Лондон и Брюссель все-таки достигнут компромисса, или выход Соединенного Королевства из ЕС попросту будет отложен.

В то же время ЕП и Евросовет предварительно договорились о том, что уровень эмиссии СО2 для автобусов и грузовиков до 2025 г. по сравнению с 2019 г. должен снизиться на 15 процентов, а до 2030 г. – на 30 процентов. Представители европейской автомобильной промышленности считают такие цели «очень смелыми», и для их реализации странам надо будет много сделать (например, расширить сеть АЗС с альтернативным топливом). Правда соглашение ещё должны утвердить те же ЕП и Евросовет.

Одновременно эти органы власти предварительно согласились с предложением ЕК о создании Европейской институции труда (англ. European Labour Institution), которая должна заняться координацией (но не осуществлением) контроля рынка труда на национальном и межгосударственном уровне, а также предоставлением всей необходимой информации о требованиях в этой области, включая транспортный сектор. До окончательного принятия этого решения осталось несколько шагов.

Кроме того, Комитет ЕП по внутреннему рынку и защите потребителей проголосовал за новые требования, цель которых – бóльшая безопасность движения в странах ЕС. Если EП их одобрит (теперешний может не успеть), с 2022 г. все продаваемые в ЕС автомобили будут оснащаться так называемыми «черными ящиками» и различными дополнительными системами безопасности (например, системой экстренного торможения при обнаружении пешеходов и велосипедистов). Кстати, ЕК выяснила, в каких странах Евросоюза водитель может чувствовать себя наиболее безопасно.

ROAD_SECURITY_EU-1
Наконец, как сообщают СМИ, ЕП намерен изменить директиву о страховании моторных транспортных средств, чтобы установить минимальный размер компенсации ущерба и гарантировать её выплату даже в случае неплатежеспособности страховой компании (это будет сделано страной, где расположена её штаб-квартира), а также усилить борьбу с вождением без страховки. По словам директора литовского Бюро страховщиков транспортных средств Альгимантаса Крижинаускаса, если новая директива будет принята, на цены страховых полисов это не повлияет. Поживём – увидим.

Другие новости из Европы

Нерадостные новости из Испании – с 21 февраля там начал действовать запрет водителям проводить регулярный еженедельный отдых в транспортном средстве. Штраф за нарушения нового порядка – 2000 евро. Как именно будет осуществляться контроль, пока не понятно, но советуем водителям иметь при себе документы, подтверждающие факт того, что последний и предпоследний отдых был проведён не в кабине. Одновременно хотим сообщить, что в Испании для борьбы с нарушителями правил дорожного движения будут использоваться дроны (а в Голландии – легковые автомобили с коробкой для вещей на крыше, к которую вмонтирована камера).

Во Франции с 1 марта вступил в силу закон о новых штрафах за нарушения правил командировки сотрудников (его можно найти здесь).

В Польше не удивляйтесь, если увидите на дорогах новые знаки (D-51a и D-51b), которые будут предупреждать водителей о начале и конце зон измерения средней скорости (как они выглядят, можно посмотреть здесь).

Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте детальную информацию о штрафах в Германии за вождение в нетрезвом виде.

Новости с Востока

В странах Евразийского экономического союза устанавливается ветеринарный контроль за сырной продукцией, в составе которой присутствуют растительные жиры. Решение об этом принято Советом Евразийской экономической комиссии на заседании в Москве.

В России утверждён новый порядок проведения таможенной экспертизы и форма решения таможенного органа о её назначении. А власти Москвы изменили правила оформления пропусков для проезда по МКАД (подробности здесь).

Посольство Белоруссии в Литве сообщило, что изменились требования его консульского отдела, касающиеся получения годовой рабочей визы. Теперь она будет действовать столько же, сколько и отметка в правах водителя о 95 коде. Также стоит отметить, что Белоруссия и Польша обсудили вопросы координации работы по реализации проектов в рамках китайской инициативы «Один пояс, один путь». Чем больше таких встреч, тем больше товаров из Китая будет транспортироваться в Европу и обратно через Белоруссию и Польшу (а не Литву) с использованием их (а не литовского) транспорта.

Кстати, Китай решил, что на грузовиках необходимо установить устройства спутникового позиционирования, которые должны использоваться с функцией записи вождения. А на узбекско-казахстанской границе увеличилось число ППК для иностранных перевозчиков с транзитным грузом (подробности здесь; больше о рынке перевозок в Узбекистане можно узнать в специальной статье Cargonews).

Технические инновации

Литовские государственные предприятия «Lietuvos Geležinkeliai» (Литовские железные дороги), «Lietuvos Paštas» (Почта Литвы) и «Kelių priežiūrа» (Обслуживание дорог) создали «Центр транспортных инноваций», который планирует заняться поиском инновационных решений в транспортном секторе и стать посредником между его представителями.

В связи с этим надо отметить, что одной из ключевых характеристик транспорта будущего будет его экологичность, и интересно, что крупные заказчики транспортных услуг (такие как «McDonald’s»), стремясь улучшить свой имидж, начинают искать перевозчиков с «зелеными» грузовиками, что заставляет последних их покупать (другими словами, высокая цена таких автомобилей может быть компенсирована долгосрочным выгодным сотрудничеством с крупным клиентом).

С другой стороны, дизельные тягачи ещё долго никуда не исчезнут, и в данном случае актуальна проблема с DPF фильтрами. Ниже вы можете увидеть, как работает продвинутая технология их очистки, которая продлевает срок их работы и рекомендована «Volvo» и «Renault».

И в заключение предлагаем Вашему вниманию приложение „Bans For Trucks“ (Запреты для грузовиков»), которое может помочь вам быстро и легко выяснить, какие ограничения действуют в отношении большегрузного транспорта (например, в области дорожного движения) в разных европейских странах.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0