Обзор транспортных событий в сентябре
Литовская транспортная статистика, перемены в «Linava» и подозрительные связи «Girteka». Актуалии «Брексита» и новый мост на словацко-венгерской границе. «Война» Белоруссии с литовскими перевозчиками и проблемы «Nikola». Об этом и не только в сентябрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
В Литве
В первом полугодии этого года литовский дорожный транспорт перевёз почти 53 млн. тонн грузов, то есть – на 5% больше чем за аналогичный период прошлого года (больше статистики – здесь). Также надо отметить, что с начала этого года количество водителей грузовиков в Литве снизилось на 3,7 тыс., а количество транспортно-логистических компаний – на 79.
Президиум «Linavа» уволил Мечиславаса Атрошкявичюса с поста генерального секретаря, но возможно, поступил незаконно – ждём продолжения. В то же время суд решил, что принятые Ассоциацией решения касательно каунасских региональных собраний были правомерными. Здесь – интервью с вице-президентом «Linavа» Витасом Бучинскасом (на литовском языке) о том, как во время пандемии перевозчики корректировали тактику развития.
Налоговая инспекция сообщила о том, что правительство изменило сроки мер налоговой помощи пострадавшим от COVID-19 (подробности на литовском языке – здесь). А разрешение иностранцу на временное проживание теперь сможет забрать работодатель, который взял его на работу или обязуется это сделать, независимо от того, задекларировал иностранец место жительство в Литве или нет (подробности на литовском языке – здесь).
Успешно испытан прототип платформы eCMR для автомобильного транспорта балтийского региона (подробнее об этом на литовском языке – здесь). В то же время компания «LTG Cargo» осуществила пробную железнодорожную перевозку полуприцепа из Клайпеды в Вильнюс (подробнее об этом на литовском языке – здесь).
В британской газете «The Guardian» вышла статья о том, что транспортная компания «Hegelmann», по словам водителей, занималась мошенничеством при перевозке грузов для «Amazon». Литовская служба по расследовнию финансовых преступлений подозревает, что в Аукштайтии «очень крупная компания, занимающаяся грузовыми перевозками, и принадлежащая тем же владельцам дочерняя компания, которая также работает в сфере логистики», возможно, скрывали свои доходы и платили неофициальну зарплату. Здесь – «исповедь» главы «Girteka» Эдварда Ляховича (на литовском языке). А здесь Вы найдёте литовский документ, в которм есть информация (стр. 18) о том, как (через кого) «Girteka» может быть связана с политическим руководством страны.
Новости из Брюсселя
Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте статью «Cargonews» о первых последствиях «Пакета мобильности» (ПМ) для литовских перевозчиков и перспективах ситуации. Здесь – информация о применении требований ПМ в отношении перевозчиков не из стран ЕС.
Голландцы готовятся к последствиям окончательного «Брексита» (их рекомендации – здесь), которые, по мнению британцев, могут быть очень печальными для грузового дорожного транспорта, поскольку страна не готова к нему должным образом (подробности – здесь, здесь и здесь). Здесь – информационный ресурс, который должен помочь тем, кто занимается торговлей с Северной Ирландией. Здесь – британские требoвания к перевозчикам, которые могут появиться с 1 января следующего года. Здесь – документы, которые могут понадобиться после «Брексита» при перевозке груза из Ирландии в Великобританию через Северную Ирландию, a здесь – в случае перевозки из Великобритании в Северную Ирландию, здесь – в случае перевозки из Франции в Великобританию, здесь – в случае перевозки из ЕС в Северную Ирландию.
Еврокомиссия считает, что решение Германии об освобождении газовых грузовиков от дорожного сбора неправомерно. Также надо сказать о том, что вступило в силу решение, которое позволяет на территории ЕС использовать грузовики с удлинёнными «носами».
Другие новости из Европы
С 1 сентября 2020 г. обновился перечень товаров системы SENT (его на разных языках можно найти здесь).
Во Франции вступил в силу Декрет, который ввёл два новых нарушения, связанных с режимом труда и отдыха водителей (подробности – здесь). Также был запрещён отдых в лёгком грузовом транспортном средстве (подробности – здесь).
Здесь – информация об условиях движения в немецких землях Северный Рейн-Вестфалтя и Нижняя Саксония 31 октября и 1 ноября. С 1 октября 2020 г. тоннель «Beveren» в Бельгии будет отнесён к категории D, что означает, что движение по нему большинства транспортных средств, перевозящих опасные грузы (ADR), больше не будет разрешено (подробности – здесь). Между Венгрией и Словакией наконец открылся новый мост, который должен облегчить работу водителей грузовиков (подробности – здесь).
В Великобритании опубликовано исследование о влиянии коронавируса на транспортный сектор страны (его можно найти здесь). В Лондоне было принято решение ограничить движение транспорта по Лондонскому мосту (подробности – здесь). Дорожный оператор «Highways England» решил провести эксперимент по снижению допустимой скорости (подробности – здесь).
В завершение этой части интересная история о том, как компания «Jost» регулярно привозит себе водителей заказными рейсами из Румынии (подробности – здесь).
Новости с Востока
Главная новость – литовским перевозчикам всё сложнее проехать через Белоруссию. Политики решают – бизнес страдает. Признаков того, что ситуация улучшится, нет – может только ухудшиться. Грузия обновила правила въезда в страну (подробности – здесь). Правила въезда в Узбекистан с 1 октября 2020 г. – здесь. Здесь – информация из Китая об условиях работы с замороженными грузами.
Технические и другие интересности
Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте большую статью «Cargonews» о перспективах электричества и водорода в дорожно-транспортном секторе.
Одновременно «Mercedes» представил два новых традиционных тягача – «Actros F» и «Actros Edition 2». В свою очередь «Scania» представила новую серию тягачей V8. Ниже видео о S серии от «Scania».
Думаете, «Volkswagen» не делает тягачи. Ошибаетесь.
В Нидерландах проходит испытания система, которая будет сообщать водителям о давлении в шинах их грузовиков (подробности – здесь). А британские учёные установили, что водители управляют машиной осторожнее, если за ними следит камера в кабине и если они получают советы инструкторов. А ещё интересное видео об электрифицированных стоянках в Америке.
В Польше установлен случай манипуляции данными тахографа 3.0. А считалось, что это невозможно…
Компания «Continental» представила систему весового контроля, которая находится в автомобиле (подробности – здесь).
Далее дискуссия о логистике будущего.
Дроны совершенствуются.
О жизни в кабине тягача – миссия возможна.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.