Обзор транспортных событий в ноябре
Тенденции мировой логистики и ситуация на литовском рынке ОСАГО. Проблемы выполнения требований «Пакета мобильности» и другие новости из Европы. Новый порядок перевозки грузов в Туркменистан, удивительные водительские истории и мощный электрический грузовик от «Designwerk». Об этом и не только в ноябрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
Здесь — не очень оптимистичные прогнозы от ВТО касательной торговли в следующем году. Здесь — основные тенденции мировой логистики от DHL (здесь и здесь — новейшие результаты деятельности логистических гигантов). Здесь — экспертное мнение о том, чего сегодня от транспортных компаний хотят грузоотправители. А здесь — сайт (проект «Generation Logistics») для тех, кто ничего не знал о логистике, но хочет познакомиться с ней поближе. Здесь — обзор европейского рынка автовозов (сократился). Здесь — новая информация о ситуации на автотранспортном рынке Европы (все ждут рецессии, и уже говорят, что возвращаются времены старых тарифов; здесь — статья о работе перевозчиков ближе к концу года в целом и в этом году). Здесь и здесь — информация о планах китайского бизнеса по перевозке большего количества товаров в Европу автотранспортом (здесь и здесь — общая аналитическая информация о транспортных связях Европы и Китая в рамках проекта «Нового Шёлкового пути»). Здесь/здесь — новая информация от IRU о растущей нехватке водителей в Европе (больше об этом в разделе обзора о водителях).
Здесь и здесь/здесь — новая статистика продаж новых грузовиков в Европе от ACEA (в Литве заметный рост). Здесь — статья о том, что в будущем в Европе может вырасти рынок аренды грузовиков (больше об этом — здесь).
Напоминаем о том, что в следующем году вступят в силу новые правила перевозки опасных грузов (ADR). Здесь — ещё одна статья об особенностях перевозки фармацевтической продукции. Здесь — информация о специфике перевозки жидких грузов.
Здесь — можно найти первичную информацию о нерабочих днях в разных странах в 2023 г.
В Литве
Налоговая инспекция Литвы сообщила, что в неё уже можно обращаться по поводу налоговой помощи (подробнее — здесь). Здесь — ситуация на литовском рынке ОСАГО (здесь — статья о том, что знания автомобиля о водителе могут помочь снизить цену страховки).
Здесь — большая аналитическая статья «Cargonews» о проблематике обмена разрешениями (здесь — дополнительная информация о порядке въезда в Литву иностранных перевозчиков), а здесь — о возможностях трудоустройства в Литве водителей из Индии. Здесь — статистическая и другая информация Службы занятости о трудоустройстве в Литве иностранцев (включая водителей грузовиков) — профессия водителя грузовика остаётся в стране одной из наиболее востребованных, и интересно, как это повлияет на квоту на следующий год (подробнее — здесь и здесь). По поводу квоты перевозчики обратились к президенту и сформулировали целый ряд предложений правительству касательно реформы в этой сфере (больше на эту тему — здесь). Шестого декабря состоится семинар «Актуалии трудовых отношений в автотранспортной компании» (подробнее — здесь). Здесь — всё, что нужно знать о суточных.
Сейм не согласился сократить срок, в течение которого водителю должен быть отправлен штраф за превышение скорости, когда нарушение было зафиксировано с помощью стационарных или мобильных систем. Вступил в силу закон, в соответствии с которым за повторное нарушение, связанное с вождением без прав, будет грозить не только штраф, но и конфискация машины, а до принятия решения она будет временно задержана. Здесь — то, что должно быть в автомобильной аптечке с 31 июля следующего года. Новая система дорожных сборов в Литве (e.tolling) должна быть создана до 1 сентября 2024 г. «LTG Cargo» готовится к началу регулярных интермодальных перевозок в Италию.
Прошёл содержательный съезд Союза перевозчиков Литвы (подробнее — здесь). Здесь — информация о репутационных проблемах «Linava» (ещё в ней жива идея отказаться от услуг Ревизионной комиссии и родилась инициатива уменьшить число членов президиума и увеличить членский взнос: подробнее — здесь, здесь, здесь и здесь). Здесь — курсы, которые в декабре предлагает учебный центр «Linava». Транспортная компания «Integre Trans» получила финансирование в размере почти 10 млн. евро на расширение автопарка (подробнее — здесь и здесь). Здесь — новые истории о том, как литовские перевозчики, как подозревается, плохо поступают со своими водителями и занимаются финансовыми махинациями. Стартап в области логистических технологий «GoRamp» был выбран лучшим решением в Центральной и Восточной Европе, связанным с логистикой и управлением цепочками поставок.
Литва подписала международный меморандум о сотрудничестве в области чистого грузового автотранспорта. Здесь — все существующие литовские меры, стимулирующие приобретение электромобилей (больше об этом — здесь). Здесь — информация о станциях их зарядки в Вильнюсе, здесь и здесь — в Клайпеде. Средняя цена бензина в ноябре в Литве снизилась на 9, дизелина — на 12 центов.
Новости из Брюсселя
Здесь — информация о том, какие страны активнее других проверяют, как выполняются требования «Пакета мобильности» (ПМ), и перевозчики каких стран проверяются чаще всего. Здесь — статья о том, что в контроле за выполнением требований ПМ всё ещё нет порядка. Здесь — мнение представителя транспортной инспекции Нидерландов о том, выполнение каких требований ПМ контролировать труднее всего. Здесь — мнение литовских перевозчиков о выполнении требования ПМ о возвращении грузовика. Несколько членов Европарламента написали письмо еврокомиссару по транспорту, в котором утверждают, что понятие командировки водителей грузовиков не является чётким. В свою очередь Еврокомиссия представила стандарт Eвро-7.
Другие новости из Европы
В Германии автотранспорт, как показывает статистика, является основным видом транспорта в торговле с другими странами. В следующем году там всё-таки вырастут дорожные сборы, хотя местные перевозчики надеялись, что это не произойдёт. Различные немецкие организации обвиняют перевозчиков из Восточной Европы в том, что они часто отключают оборудование AdBlue и так получают конкурентное преимущество. Исследование показало, что во время погрузки/разгрузки грузовиков в Германии происходит много инцидентов. В связи с этим надо отметить, что Франция как и Испания может запретить водителям участвовать в процесс погрузки и разгрузки.
Здесь — новые размеры командировочных выплат сотрудникам в Польше (больше об этом — здесь). Здесь — аналитическая информация о сегодняшних достижениях и вызовах в автотранспортном секторе страны (включая риск потери восточных рынков, здесь — о ситуации транспортно-логистическом секторе Италии. Здесь — ещё одно решение итальянского суда об отмене штрафов за превышение скорости на основании данных тахографа. Сеть заправок MOL в Венгрии установила лимиты на продажу топлива.
В Австрии поймали перевозчика, у которого каждый четвёртый грузовик был с оборудованием для изменения данных тахографа. Здесь — норвежский план из 39 пунктов по борьбе с социальным демпингом (плохими условиями труда и маленькими зарплатами) в транспортном секторе. В Швеции, как утверждается, из-за строгой трактовки правил каботажа растут цены на перевозки (подробнее — здесь). В Дании перевозчики продолжают жаловаться на слишком жёсткую политику штрафов.
Интересно — в Великобритании власти предложили местному перевозчику перенести бизнес в Польшу, чтобы не было проблем с водителями из ЕС. В Линкольншире ограничили движение грузовиков (+7,5 т). Здесь и здесь (операция «Brock») — информация об ограничении движения на трассе M20. В следующем году подорожает проезд по Тайнскому тоннелю, в Шеффилде начнёт действовать зона чистого воздуха (CAZ), а Лондон весь станет экозоной (ULEZ). Здесь — криминальная история об отмывании денег в крупных размерах в транспортном секторе страны. В Ирландии должны вырасти дорожные сборы.
Новости с Востока
Здесь — статья о специфике коррекции транзитной декларации по правилам ЕАЭС.
Опять изменён порядок въезда в Москву (подробнее — здесь). Здесь — информация о пунктах автоматического весо-габаритного контроля в Челябинской области, здесь — в Бурятии. Здесь, здесь, здесь и здесь — информация о паромах по маршруту Россия-Турция (здесь — информация о перевозке грузов мз Турции в Россию в полуприцепах на паромах, здесь — об использовании навигационных пломб в порту Новороссийска). Здесь и здесь — новая информация о порядке вывоза из России древесины.
Здесь, здесь, здесь и здесь — взгляды перевозчиков из Белоруссии на перспективы и альтернативы сотрудничества с Европой (подробнее об этом — здесь). Здесь — информация о продлении запрета на ввоз в Белоруссию определённых товаров. С начала следующего года лёгкие грузовые автомобили смогут покупать в ней только электронные виньетки. Ещё в следующем году изменится порядок обращения в министерство транспорта страны. В то же время в Белоруссии остановлена выдача карт для цифровых тахографов. Здесь — информация о перенесённых рабочих днях в ней в следующем году. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов».
В Украине растут объёмы автоперевозок (подробнее — здесь и здесь). Здесь и здесь — информация о том, как выросло число перевозок из страны в Европу и изменились их цены после их либерализации. Здесь/здесь — информация о проблемах перевозчиков на границе Украины с европейскими соседями и попытке решить их с помощью Еврокомиссии. С другой стороны, в декабре на западных границах страны должна заработать электронная очередь для грузовиков. Пока на границе Украины и Румынии открылся новый пункт пропуска (но есть вопросы о его перспективах; здесь — мнение румынских перевозчиков о плохой ситуации на этом участке границы). То же самое планируется сделать на границе Украины с Венгрией. Украинским водителям до 60 дней увеличено время, в течение которого они непрерывно могут находиться за пределами страны. Здесь — актуальная информация о правилах труда и отдыха водителей в стране.
На казахско-узбекской границе из-за ремонта остановил работу один пункт пропуска. Здесь (официальный документ), здесь и здесь — новая информация о перевозке грузов в и через Туркмению. В Монголии завершено строительство длинной магистрали, которая соединила Россию и Китай. Здесь и здесь — рассказы перевозчиков о специфике работы на иранском, здесь и здесь — на турецком, здесь и здесь — на узбекском, здесь и здесь — на китайском направлении.
Водители
Здесь, здесь и здесь — статьи о том, что сегодня из себя представляет работа водителя грузовика. Здесь — история водителя, который помог попавшему в аварию коллеге и которого удивило безразличие других водителей, а здесь — водителя, который помог полиции поймать преступников. Здесь, здесь и здесь — истории водителей, которые сумели выжить в ужасных авариях с большим ущербом (здесь и здесь — другие истории о том, что может произойти с водителем на дороге; ниже находится фотография aварии, во время которой один грузовик потерял колесо, и оно оказалось там, где оказалось). А здесь — история водителя, который из-за своих действий чуть не сгорел в своём грузовике (здесь — истории смерти водителей на работе). Здесь/здесь и здесь — информация «Faire Mobilität» о том, что работающим в Европе водителям часто не платят зарплату, которую они должны получать, что для них не создаются необходимые условия труда и что контроль в этой области осуществляется плохо. Здесь — история о массовой эксплуатации водителей в Италии. В Испании водители опять недовольны своими условиями труда (подробнее — здесь и здесь). В прошлом году мы писали о том, что в Швеции полиция во время поиска второй карточки водителя приказала ему полностью раздеться — теперь выяснилось, что такие действия полицейских были незаконными. В Испании водитель получил около 20 тысяч евро компенсации за то, что работодатель заставил его управлять грузовиком без действительного техосмотра.
Здесь — большая статья о проблеме нехватки водителей в Польше и предлагаемых путях их решения. Некоторое время назад мы также писали о том, что в Германии решили изучить эту проблему научным способом: первые результаты исследований — здесь, новые — здесь. Здесь и здесь — другие предложения, как её решать (одно из ключевых — облегчить трудоустройство водителей из других стран, что собирается сделать Италия). В то же время в Белоруссии, как утверждается, молодёжь активно идёт в профессию водителя грузовика, но их нехватка всё равно ощущается (в том числе из-за новых направлений перевозок). Здесь/здесь — информация о новых возможностях по поиску парковочных мест в странах Европы. Здесь — ещё одно исследование о качестве мест отдыха водителей в Германии (дополнительная информация — здесь/здесь, здесь/здесь и здесь). Здесь — информация о том, как там планируют решать эту проблему, здесь/здесь — соответствующие планы в Голландии, здесь — в Дании. В Великобритании было проведено исследование, которое показало, что у водителей в стране нет нормального доступа к туалету.
Здесь/здесь — результаты последней контрольной акции ROADPOL (много разных нарушений).
Один водитель выпил столько алкоголя, что алкотестер не мог установить его количество в крови. Другой пьяный водитель предложил полицейским взятку в размере 990 евро. Здесь — шокирующая история ещё одного пьяного водителя, а здесь — трагическая история попойки водителей из Литвы. Ниже можно найти фотографию аварии на мосту — выяснилось, что это произошло потому, что водитель разговаривал по видеосвязи со своей невестой (здесь — статья о том, как водители грузовиков умудряются портить мосты в Великобритании). Другая фотография показывает, что автомобиль можно перевозить по-разному. Здесь — история о том, что бывает, когда водитель грузовика употребляет кокаин, а здесь и здесь — о том, что может случиться, если водитель поругается со своим работодателем (один водитель вывез грузовик в поля, где тот застрял, а другой просто сжёг автомобиль). Здесь — история о конфликте водителей из серии «нарочно не придумаешь». Здесь — ещё одна история о том, что попытка украсить грузовик изнутри может привести к штрафу.
Здесь — результаты новой контрольной акции ELA в разных странах Европы, которые показали, что водители часто нарушают режим труда и отдыха и другие правила (в Польше 12-ый раз был остановлен водитель, который ненадлежащим образом использовал тахограф). В начале года мы писали о том, что в Норвегии водитель получил большой штраф за нарушение режима труда и отдыха после того, как проехал несколько дополнительных метров(!), чтобы помыть машину — теперь суд отменил штраф (так как грузовик двигался на закрытой частной территории и не перевозил груз — подробнее: здесь и здесь). Итальянский суд подтвердил, что за ненадлежащее использование тахографа может быть возбуждено уголовное дело. Один британский водитель за нарушение режима труда и отдыха получил 6 месяцев тюрьмы (здесь — похожая история в Дании). Здесь и здесь — доказательства того, что оборудование для удалённой проверки данных тахографа является эффективным средством контроля водителей.
Здесь — совет водителям, как не получить глупый штраф за ненадлежащее использование тахографа.
Здесь — история о том, как водитель пытался перевезти подсолнечное масло как опасный груз (дизелин). Здесь — история перевозчика, перегруженный фургон которого весил… 5600 кг. Здесь — причина, почему у водителя было конфисковано CB-радио. Здесь — исследование во Франции о том, сколько времени водители грузовиков разговаривают по телефону, управляя автомобилем, здесь — исследование в этой сфере в Италии, здесь и здесь — в Великобритании. В Польше полиция для того, чтобы поймать таких водителей, начала использовать дроны.
Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь — советы экспертов, связанные с подготовкой автомобиля к зиме и вождением, когда холодно, темно и плохая погода (здесь — истории водителей о том, какой опасной может быть зимняя ночь). Здесь — советы, как сэкономить топливо даже с зимними покрышками.
Технологические и другие интересности
Здесь — статья о специфике автономного вождения и его перспективах. Компания «Einride» представила свой автономный грузовик второго поколения. Здесь — информация об инновационной технологии автономного вождения для грузовиков от «Waabi». Здесь — статья о том, когда по улицам Литвы будут ездить автономные автомобили.
Здесь — большая статья о том, что и когда заменит дизелин. Здесь — новый производитель водородных грузовиков (HVS) из Великобритании. В Германии зарегистрирован первый серийный водородный грузовик («Hyundai»). «Daimler» дальше успешно испытывает свой водородный грузовик. Здесь — проект стимулирования использования водородных грузовиков в Голландии. Производитель грузовиков из Швейцарии «Designwerk» объявил, что созданный им электрический грузовик в зависимости от груза и маршрута может проехать 640 км. Здесь/здесь — новые электрические грузовики от «Renault». Здесь — информация об испытаниях электрических грузовиков «Volvo» в одной норвежской компании. Полностью загруженный грузовик «Tesla Semi» проехал 500 миль (в этом году планируется произвести 100 «Tesla Semi»). Здесь и здесь — статьи о том, что проблема нехватки электроэнергии из-за растущего числа электромобилей не такая ужасная, как иногда говорят. Интересная мысль одного эксперта — лучше купить хотя бы один электрогрузовик сейчас, потому что в будущем, когда все начнут их покупать (где-то лет через 5), этот покупатель уже будет знать, что значит иметь такой автомобиль.
Здесь — информация о том, грузовиками какого производителя свой автопарк пополняет «Hegelmann Group», а здесь — о тягаче из Китая («Sitrak»), который работает в Белоруссии.
Здесь — обзорная статья о технологическом прогрессе в секторе транспорта и логистики. Здесь — статья о том, как в планировании транспортной деятельности помогает искусственный интеллект. Здесь — информация о результатах европейского проекта, связанного с международным использованием e-CMR (в Германии перевозчики склонны использовать электронные накладные; здесь — планы в этой области на Востоке; здесь — информация о государственной информационной системе электронных перевозочных документов РФ). Здесь — экспертные мнения об умных контейнерах (здесь — советы эксперта, что нужно знать для того, чтобы купить качественный контейнер).
В Литве прошла конференция на тему автотехнологий «Plug-in 2022» (подробнее о ней — здесь, плюс видео ниже). Также интересную дискуссию организовала ACEA (видео ниже). Здесь — информация о форуме «Greentech Vilnius».
Здесь — статья о том, что означают буквы, цифры и специальные символы на покрышках. Здесь — информация об инновационной системе контроля давления в шинах. Здесь — ответ на вопрос, нужно ли менять оба колеса на одной оси, если было пробито одно из них. Электромобилям, как утверждается, нужны совсем другие покрышки. Здесь — статья о технологических изменениях в автомобильном салоне (здесь — конкретно о системах, которые отвечают за качество воздуха в нём). Здесь — статья о том, можно ли стать жертвой кибернетических преступников, если подключить к автомобилю телефон.
Здесь — марки автомобилей, которые чаще всего попадают в аварии. Здесь — ответ на вопрос, может ли цвет автомобиля помочь сэкономить. В Голландии возникла идея предложить тем, кто ищет работу, компьютерную игру, которая поможет стать водителем погрузчика. Здесь — самая крупная и сложная логистическая операция на польских дорогах.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.