Обзор транспортных событий в мае

Hylion

Результаты развития европейского автотранспортного сектора и актуальные для перевозчиков решения литовских властей. Новости из Брюсселя и решение Польши закрыть границу с Белоруссией для грузового транспорта с Востока. Новые удивительные водительские истории и новинки, связанные с электрическими грузовиками. Об этом и не только в майском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Здесь — аналитическая статья «Перевозчик против экспедитора — кого выбрать?» Здесь — информация о транзитной гарантии.

Здесь — данные развития европейского автотранспортного сектора в первом квартале этого года (падение продолжается, и одновременно падает сектор интермодального транспорта). Здесь — новая статистика регистрации грузовиков в Европе от ACEAЗдесь — информация о деле картеля производителей грузовиков в Верховном суде Испании.

Здесь — статья о специфике перевозки требующих заморозки грузовЗдесь — новая версия программы «Goodloading», которая помогает оптимально расположить груз в полуприцепе. Здесь — новая статистика ТАРА о кражах в транспортном секторе. В Голландии участились кражи полуприцепов. В прошлом месяце мы писали о необычной схеме кражи топливной карты, а здесь — её улучшенная версия (здесь — история водителя, который использовал поддельную топливную карту, здесь и здесь — истории о водителях, которые воровали топливо компании). Здесь — история о водителях, которые помогали грабить грузовики, а здесь — исключительная история о водителе, который продал часть груза на рынке.

Здесь — обновлённая информация о нерабочих днях в разных странах в 2023 г.

В Литве

Здесьместо Литвы в глобальном Логистическом индексе. Статистика регистрации новых грузовиков в стране вроде как показывает, что перевозчики чувствуют себя хорошо. Литовская таможня ужесточает контроль грузоперевозок на Восток (здесь — статья о необходимости более активной цифровизации её работы).

Сейм утвердил изменения, связанные с повышением топливных акцизов (подробнее — здесь, а здесь и здесь — информация о том, как в балтийском регионе за год изменились цены на топливо, и чего ждать). Трёхсторонний совет договорился о повышении минимальной зарплаты — с 1 января 2024 г. зарплата водителя грузовика составит 1524,60 EUR. Напоминаем, что с 1 июня будет отменена необлагаемая налогом компенсация за работу на улице или деятельность, связанную с поездками. Пока компании придумывают объективные критерии уменьшения суточных, одна компания из каунасского района решила, что командировочные могут быть увеличены на основании этих критериевЗдесь — напоминание о том, что в Литве делать сотруднику, который заболел. В Сейме родилась идея изменить подрядок работы компаний, занимающихся временным трудоустройством. Здесь — дискуссия о возможном ограничении количества топлива, ввозимого в Литву в баках грузовиков, а здесьо повышении дорожных сборов. Комитет Сейма по экономике предлагает строить платные дороги. Центр обучения «Linava» предлагает приобрести новое издание материала «Режим вождения и отдыха водителей».

Здесь — мнение литовского перевозчика о том, что могут (должны) сделать власти страны на благо своих перевозчиков.

Литовская таможня задержала водителя грузовика, который прятал недекларированные деньги… под сковородкой. Литовская администрация транспортной безопасности сообщила о том, что техническое состояние грузовиков в Литве улучшается, а перевозчики становятся более ответственными. Здесь и здесь — показательная статистика проверок водителей в стране. Здесь — о проблеме использования телефона во время вождения в Литве. Статистика и эксперты говорят, что культура вождения в стране улучшается. Здесь — тест, проверяющий знания о литовских правилах скоростного режима (здесь — исследование о том, почему водители в Литве превышают скорость и чего в связи с этим боятся больше всего; здесь — штрафы за превышение скорости в стране, а здесь — дополнительная информация о радарах в Вильнюсе), здесь — тест о недавно вступивших в силу изменениях литовских ПДД, а здесь — спорная аварийная ситуация. Также сообщаем, что за употребление, хранение и перевозку в салоне автомобиля открытого алкоголя штраф в Литве теперь от 40 до 100 евро (кстати, опрос показал, что каждый третий водитедь в стране садится за руль в пьяном виде, а самым подходящим наказанием за это считает увеличение штрафов и даже тюрьму), и напоминаем, что остался всего месяц на приобретение новой автомобильной аптечки (подробнее об этом — здесьздесь и здесь; полиция предупредила о проверках). Здесь — об особенностях срочной технической помощи на дороге в ЛитвеЗдесь — напоминание, что делать при приближении автомобиля с маячками. Также ещё раз предупреждаем об опасности столкновения с дикими животными.

Здесь/здесь — новости мероприятия Союза перевозчиков Литвы (главная цель СПЛ сейчас — добиться возвращения перевозчикам части топливного акциза). «Girteka» расширяет бизнес в Грузии (подробнее — здесь и здесь), а здесь — жалобы её водителей на условия работы, но это не мешает компании быть одним из самых желанных работодателей в Литве. Здесь — судебный спор «Hegelmann» с водителем. Здесь — судебная победа водителя в споре с «Baltic transline». Тем временем попадавшая в скандал «Kamida» приглашает водителей из дальней Азии. Здесь — информация о сотрудничестве «Hoptransa» с Россией. Здесь — прибыль «Transmėjа» в прошлом году (есть бизнес и в России). Здесь — история о том, как пьяный водитель грузовика в Литве создал аварийную ситуацию и предложил взятку в размере 3000 евро. В Дании задержали литовский грузовик, который перевозил краденые велосипеды, а в Польше литовский перевозчик должен будет заплатить штраф за нелегальный каботаж. Здесь — история о том, как в фонде соцстрахования Литвы (SODRA) менялась информация транспортной компании.

Здесь — обновлённая информация о выборах лучшего грузовика в Литве.

Министр транспорта Литвы считает, что развитие зелёного транспорта в стране тормозит нехватка заправочной инфраструктуры и самих автомобилей (особенно грузовых), а здесь — статья о проблемах зелёного курса в транспортном секторе Литвы. Здесьздесь и здесь — статьи о реалиях и перспективах электрификации транспорта в Литве, и хотя электромобили ещё не успели в ней как следует освоиться, власти уже думают как их обложить налогом (подробнее об этом — здесь и здесь). Здесьздесьздесь и здесь — актуалии развития в стране зарядной инфраструктуры для электромобилей. Здесь — статья об электронном мусоровозе «Renault» в Литве, здесь — об использовании в стране грузовиков на биометане. А здесь — статья о том, как в «Swedbank» получить финансирование на приобретение зелёного автомобиля.

Здесь — проблемы в Литве, связанные с регистрацией на техосмотр. Вдоль автомагистрали Вильнюс-Каунас-Клайпеда планируется построить пять новых стоянок. Интересная статистика — за первые два месяца 2023 г. Киргизия импортировала из Литвы 606 грузовиков (всего — 1278). 9 июня в Литве первый раз пройдёт чемпионат водителей погрузчиков.

Новости из Брюсселя

Здесь — решение Суда справедливости ЕС, связанное с ответственностью за нарушение водителем режима труда и отдыха. Перевозчики обратились к Еврокомиссии с просьбой пресечь самоуправство Франции при контроле отдыха водителей. Здесь — история, показывающая, что не все превозчики склонны выполнять требования, касающиеся регулярного возвращения водителя домой. Всё ближе решение ЕС касательно более длинных и более тяжёлых грузовиков. Здесь — идея Еврокомиссии связать дорожные сборы с характеристиками полуприцепов (здесь — реакция IRU; пока решено, что у полуприцепов будет сертификат энергетической эффективности). Здесь — мнение немецкого политика, критикуещего планы ЕС по постепенному отказу от двигателей внутреннего сгорания. В то же время появилась информация о том, что введение стандарта Eвро-7 приведёт к значительному удорожанию грузовиков, и против этой инициативы уже сформировалась серьёзная оппозиция, которая может её заблокировать (подробнее — тут).

Другие новости из Европы

Здесь и здесь (таблица) — планируемые дорожные сборы в Германии уже в конце этого года (транспортный сектор против: подробнее — туттут и тут). Также в ней состоялась дисукссия по закнопроекту, связанному с командированием водителей в страну, и по проекту, связанному с новыми правилами трудовой миграции. Литовские перевозчики и дальше чувствуют себя уверенно на немецком рынке. На границе Германии с Чехией и Польшей может быть возобновлён контроль. Дистанционная проверка тахографов теперь и во ФранцииЗдесь — большой мошеннический скандал в транспортном секторе Италии. Также там транспортные проблемы из-за наводнения. В Голландии в национальное законодательство была перенесена директив ЕС о командировании водителей (подробнее — здесь). Её транспортная инспекция (ILT) рассказала, как у неё получается проверять перевозчиков, которые сами присылают ей данные. Здесь — актуальные ограничения движения грузовиков в стране. Здесь — реформа дорожных сборов в Бельгии.

Здесь — дополнительные ограничения движения грузовиков в Тироле.

В Польше правительство утвердило новый порядок командирования водителей в страну. Здесь, здесь и здесь — мнение польских перевозчиков о ситуации в секторе. На этом фоне они протестовали, требуя ужесточения требований по отношению к конкурентам с Востока (подробнее — здесь и здесь), включая возвращение разрешений для украинских перевозчиков (подробнее об этом — здесь и здесь). Что у этих жалоб есть основания, показывают и результаты проверок (тем временем один польский перевозчик незаконно трудоустраивал водителей из Украины), и в итоге Польша закрыла границу с Белоруссией для всего грузового транспорта, зарегистрированного в РФ и Белоруссии. В свою очередь Россия собирается наказать польских перевозчиков.

Ещё в Польше введён запрет на обгон, а в Чехии могут быть ужесточены санкции за нарушение запрета на обгон (больше об этом — здесь) и измениться порядок наложения и уплаты штрафов за перевес грузовика. Австрия возобновила контроль на границе со Словакией и Венгрией (Словакия на короткое время возобновила его на всех границах страны). На границе Румынии и Молдовы открылся новый пункт пропуска. Румынские перевозчики выступают против планируемого повышения дорожных сборов (подробнее — здесь и здесь). Испания неожиданно решила компенсировать часть расходов на топливо и иностранным перевозчикам (сама акция может быть продлена до конца года). Тем временем перевозчики страны продолжают судебную борьбу с нефтяными компаниями из-за, по их мнению, слишком высоких цен на топливо. Здесь — долгосрочные ограничения движения грузовиков в Каталонии.

Здесь и здесь — огромные штрафы, которые на перевозчиков наложила полиция Дании. В то же время иностранные перевозчики в ней злостно не платят штрафы за нарушения порядка парковки. Перевозчики страны недовольны реформой дорожных сборов (подробнее об этом — здесьздесь и здесь). В Швейцарии с июня заработает новая таможенная система «Passar». В Великобритании можно будет использовать более длинные полуприцепы. В Глазго с 1 июня начинает действовать экологичная зона (LEZ), но иностранным перевозчикам повезло. Британская компания «Cardinal Global Logistics», возможно, стала самой крупной транспортной компанией в мире, в управлении которой участвуют сотрудники.

Новости с Востока

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии была утверждена новая форма транзитной декларации и порядок её заполнения. Здесь — объяснение Евразийской экономической комиссии относительно допущения транспортных средств к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями. Здесь — эксперимент по использованию навигационных пломб на территории ЕАЭС. Здесь — дополнительная информация касательно «Зелёной карты» в контексте РФ и Белоруссии.

Здесь — пункты пропуска на границе РФ, в которых до конца года должна заработать электронная очередь (среди них — «Чернышевское»). Здесь — объяснение, почему растёт число аварий, в которые попадают российские перевозчики. Здесь — статья о том, что параллельный экспорт в Россию через Казахстан осложнился из-за действий казахстанских властей (здесь — информация о новом контрольном оборудовании на границе России и Казахстана, а здесь — о ремонтных работах на ней в пункте «Бугристое»). Здесь — о проблемах перевозчиков на границе России с Китаем (больше о ситуации на ней — здесьздесь и здесь), а здесьздесь и здесь — с Белоруссией (здесь — о новшествах в сотрудничестве стран в автотранспортной сфере). На границе РФ с Эстонией они приближаются. Здесь — ограничения движения на трассе Р-242. Здесь — новый номер журнала ASMAP.

Здесь — предупреждение касательно проверок водителей в БелоруссииЗдесь — новые дорожные сборы в стране, а здесь — летние требования в ней, связанные с нагрузкой на оси. Центр электронного декларирования начал работать в ней круглосуточно. Здесь — статистика нарушений в стране, связанных с передачей груза. Крупный белорусский перевозчик переходит на китайские грузовики. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов».

Казахстан упростил требования, связанные с передачей грузов за пределами страны. Здесь и здесь — о проблемах казахов из-за конкуренции со стороны российских и белорусских перевозчиков. На границе Казахстана с Туркменией и Узбекистаном ограничения движения. Здесь — преимущества для перевозчиков в Туркмении, если он пользуются системой TIR. В целом, Центральная Азия планирует заметно нарастить импорт из ЕС. Здесь — статья о том, что растёт транспортное значение этого региона, но его странам нужно делать больше для облегчения перевозок. Здесь — хорошие новости о дорожных сборах из Азербайджана, где началась установка оборудования для автоматического весогабаритного контроля грузовиков.

В Украине обновлены рекомендации по заполнению деклараций в процессе пользования системой NCTS. Также в ней выросло число погранпунктов с электронной очередью (подробнее об этом — здесь), но она не очень помогает (подробнее — здесьздесь и здесь). Здесь — объяснение, должен ли владелец транспортного средства платить в Украине штраф за административное правонарушение. Здесь и здесь — новые полномочия инспекторов при проверке веса грузовиков, а здесь — национальная судебная практика в случае нарушения весогабаритных правил (здесь и здесь — новые WIM комплексы в ней, а здесь — неудачная попытка его обмануть). Здесь — дополнительные места, где будет использоваться оборудование «TruCAM». Здесь — информация о большой логистической выставке, которая пройдёт в Киеве 8-9 июня.

Водители

Здесь — статья о проблеме нехватки водителей в Чехииздесь — в химической промышленности Италии, а здесь — решение, которое должно облегчить трудоустройство в ней водителей из третьих стран (также она выделит дополнительную государственную помощь на обучение водителей грузовиков). Здесь — большая победа водителей в Ирландии. Водители в Испании хотят раньше выходить на пенсию.

Здесь — пример водительского профессионализма высшего уровня. Здесь — обращение водителя грузовика к водителям легковых автомобилей, объясняющее, чем может закончиться опасное маневрирование около грузовика (здесь — ошибки, которые водители совершают чаще всего, двигаясь около грузовика, здесь — хитрый манёвр грузовика, здесь — неудачный (плюс фото ниже), а здесь — история о том, что может натворить «неадекватный» грузовик (здесь — неожиданные проблемы одной испанской деревеньки из-за грузовиков, а здесь — исследование, которое показало, что водитель, который один раз попал в аварию и/или нарушил ПДД, скорее всего, сделает это ещё раз). Здесь — история, подтверждающая то, что «слепая зона» грузовика это реальная проблема (в Милане в связи с этим хотят ужесточить требования к грузовикам). Здесьо проблеме проблеме усталости водителей (плюс видео ниже). Здесь — разная информация о том, что происходит с водителем во время аварии и что дают ремни безопасности (здесь — другие факты и мифы о них).

vilkikas_upeje

Ниже фотография аварии, в которой — Вы не поверите — водитель остался жив. Здесь — история аварии на ровном месте из серии «если не ты, то тебя» тоже с хорошим концом. Здесь — история о том, как грузовик может попасть в аварию из-за корабля. Здесь — история о том, чем закончилась попытка водителя сделать кофе в кабине. Здесь — смерть водителя, испытывавшего грузовики. А здесьздесьздесьздесьздесь и здесь — истории о том, как водитель может погибнуть не во время движения (например, на погрузке/разгрузке, при замене колеса, в очереди на границе, в драке или на стоянке). Здесь — история о том, как водителей пришлось спасать из леса на вертолёте.

kabina_naskvoz

Здесь — пример проблем, с которыми из-за нехватки стоянок сталкиваются водители грузовиков в Европе (здесь — новая стоянка во Франции, здесь — в Голландии, а здесь — стоянка, которая вскоре должна появиться в Австрии), но актуальны они и в России. Приложение «TruckFly» может помочь водителям грузовиков, которым нужна медицинская помощь на дороге (и предлагает другие полезные функции), а здесь — предложение MAN в этой сфере. Здесь — статья о том, что делать, чтобы автомобиль не стал источником аллергии.

Здесь — то, за что перевозчиков чаще всего наказывали в Испании в прошлом году. Здесь — история из Великобритании о том, что перевозкой наркотиков перевозчикам лучше не заниматься. Здесь — очень строгое наказание водителю за контрабанду сигарет во Франции (здесь — результаты проверки водителей в порту Шербур). В Польше, как показывают проверки (примеры — здесьздесь и здесь), перевес грузовых транспортных средств — обычное явление, а в России новый рекорд штрафа за перевес, и там это вечная борьба. Ниже представленные видео — это не призыв поступать так, как на них показано, а желание показать изобретательность водителей с целью обмануть технику (кстати, одни перевозчики в данном случае просто построили новую дорогу).

Здесь — история о том, как тягач тянул автобус (плюс фото ниже). В Швеции был остановлен грузовик, который за 19 дней совершил 11 нелегальных каботажных операций, а здесь — история о том, как остановленный там за нарушение правил каботажа водитель… просто уехал. В Голландии за ненадлежащее использование тахографа был выписан штраф на сумму больше 10 тыс. евро. Здесь — история о тахографе, который не показывал превышения скорости, а здесь — история о том, как с испорченными тормозами грузовика можно ехать со скоростью 110 км/ч. (в этом случае скорость достигала 135 км/ч.). Здесь — история о том, как получить штраф за нарушение режима труда и отдыха, стоя на месте. Здесьздесьздесь и здесь (плюс фото ниже) — полуприцепы, которые должны были просто рассыпаться на дороге (а на этом ещё и опасный груз перевозился). Здесь — история грузовика, который ехал с разбитым лобовым стеклом, но больше полицию удивило то, как выглядел водитель. В Германии был задержан грузовик, который по документам вёз строительные конструкции, а на платформе была… военная техника. Украинская таможня задержала грузовик, на котором пытались ввезти в страну… самолёт.

net_kolios

Polizei Unna

Здесь — большой рассказ водителя о своей работе. Здесь — интересная история о том, как руководитель компании решил отомстить  водителю за увольнение. Здесь — история водителя, которому суд отменил миллионный долгЗдесь — не только приятная, но и практически полезная музыкальная новинка для водителей.

Кто говорит, что красивая девушка и грузовик несовместимые вещи?

Nikol

Технологические и другие интересности

Здесь — новый самый мощный грузовик в мире, и он из Китая (здесь — новый «силач» DAF).

mercedes_maybach

Здесь — новая статья о том, как работает автономный автомобиль и кто ответит, если он попадёт в аварию, а здесь — о развитии и перспективах технологии автономных грузовиков. В Арктике уже работают автономные КАМАЗы (а здесь — о том, как компания выживает в условиях санкций).

Hylion

Выше — грузовик «Hyliion», который может работать на 20 видах топливаЗдесь — информация о компании «Keyou», которая переделывает традиционные грузовики в водородные, а компания «Pepper» переделывает их в электрические.

Здесь — водородная премьера от «Quantron», здесь — от «Hyundai». В порту Валенсии уже начал работать водородный грузовик, а компания «Volvo» начала испытания водородного грузовика на дорогах общего пользования. «Toyota» будет сотрудничать с «VDL Groep», а «Isuzu» c «Honda» в производстве водородных грузовиков. Здесь — о водородных грузовиках «Kenworth» и «Peterbilt» в Америке. Пути «Nikola» и IVECO, похоже, разошлись, что не помешало IVECO получить огромный заказ на газовые (LNG) грузовики.

Здесь и здесь — ещё несколько статей о перспективах электрических грузовиков (здесь — опрос представителей транспортного сектора в Германии на эту тему). Здесь — большое исследование о развитии их глобального рынка, а здесь — дополнительная информация о темпах перехода на них в Европе. Здесь — информация об электрическом грузовике «Sany», который может проехать 800 км.

Компания «Mercedes» организовала aкцию по популяризации электрических грузовиков, но переживает из-за доминирования Китая на рынке аккумуляторных технологий. Электрический грузовик MAN выехал на немецкие дороги (здесь — большой заказ на такие грузовики MAN). Растёт количество заказов на электрические грузовики «Volvo» (например, здесь — заказ на 1000 грузовиков, также они будут работать в порту Гамбурга, а в Шотландии пройдут испытания электрических лесовозов «Volvo»; здесь — приложение компании, которое должно облегчить ремонт её электрических грузовиков). Свой заказ на электрические грузовики получила и компания DAF. Здесь и здесь — информация о вхождении китайских производителей на европейский рынок электрических грузовиков (здесь — новый китайский электрический грузовик).

Здесь — доказательство того, что электрические грузовики уже могут справляться с самыми тяжёлыми задачами в прямом смысле этого слова. Здесь — гоночный электрический тягач IVECO. Здесь — инновативная технология зарядки электрических грузовиков от «Scania». В Швеции планируется построить «электрическую дорогу», на которой электромобили смогут заряжаться, не останавливаясь (здесь — похожий эксперимент в ней). Здесь — ответ на вопрос, боятся ли электромобили воды. Здесь — коротко и ясно, почему сегодня электрические грузовики всё ещё проигрывают дизельным, а здесь — результат гоночного противостояния дизельного и электрического тягача.

Здесь — статистика, показывающая, что со временем количество жертв в авариях с участием грузовиков заметно снизилось.

Крупный автопроизводитель «Stellantis» отметил, что дефицит полупроводников начал уменьшаться. Грузовики «Volvo» и «Renault» уже скоро могут получить камеры вместо зеркал (здесь — новые системы безопасности «Volvo», здесь — люксовый тягач «Volvo», а здесь — больше новинок от «Renault» + видео ниже). «Scania» представила новый автопилот, а здесь — о работе «Daimler» в этой области (здесь — особенная версия «Actros»). Здесь — нестандартная подвеска MAN (плюс видео ниже), а здесь — международный конкурс на звание лучшего грузовика MAN. Здесь — новые достижения DAFЗдесь — статья, напоминающая о том, что существуют и тягачи «Volkswagen»Здесь — новый российский тягач БАЗ.

scania_14x4_erling_andersen_1-1536x1152

Здесь — 10 самых крутых в мире автоцистернЗдесь — статья о роли аккумулятора в жизни грузовикаЗдесь — различные новинки для перевозчиков от «Continental»Здесь — информация про умные поддоны (iPAL), а здесь и здесь — о технологии отслеживания грузов от «Pall-Ex» (MyNexus) и «Tive». Здесь — красивая история мальчика, который получил большой подарок от IVECO, а здесьздесь и здесь — акции водителей грузовиков для детей и коллег.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0