Обзор транспортных событий в мае
Тенденции развития мирового экспедиционного рынка и планы по облегчению трудоустройства иностранцев в Литве. Решения ЕС, связанные с репутацией перевозчиков, и другие новости из Европы. Проблемы восточного транспортного сектора и водительские истории. Новинки электрических грузовиков и созданная литовцами автоцистерна. Об этом и не только в майском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
Здесь — исследование о главных критериях, на основании которых грузоотправители выбирают перевозчика. Здесь — новый отчёт «Transport Intelligence» о реалиях и перспективах контрактной логистики, а здесь — о развитии экспедиционного рынка. Здесь — мнение IRU о том, какие документы в транспортном секторе надо цифровизировать в первую очередь (к слову, цифровизация транспортно-логистического сектора Литвы, как утверждается, достигает всего 50 проц.). Здесь — советы тем, кто хочет расширить свой автопарк. Здесь и здесь — новая статистика ACEA о регистрации грузовиков в Европе. Здесь — исследование о мировых тенденциях краж в транспортном секторе (больше об этом — здесь).
В Литве
Здесь — обзор сегодняшних актуалий в литовском автотранспортном секторе.
В Литве по инициативе «Linava» прошёл транспортный хакатон «Hack4Linava» (больше информации на сайте и YouTube канале Ассоциации), а суд тем временем отказался объяснять ей своё решение о порядке выборов. Интересно — как теперь Ассоциация будет решать вопрос выборов членов президиума, президента и ревизионной комиссии?
Здесь — новый литовский порядок обучения водителей. Здесь и здесь — планы властей Литвы, касающиеся облегчения трудоустройства в стране иностранцев. Здесь — новые проблемы мелких литовских перевозчиков (долги «Sodra»). К слову, состоялся первый съезд Конфедерации мелких и средних перевозчиков Литвы.
Здесь — комментарии финансовых учреждений Литвы о проблемах, связанных с переводом средств из России и Белоруссии. Литва и Азербайджан подписали договор о международных перевозках. А Молдове Литва выделит дополнительные разрешения на этот год, только не очень понятно, почему.
Здесь — требования (условия получения лицензии) к «лёгким» перевозчикам Литвы в контексте «Пакета мобильности», а здесь — статья об их главных вызовах, связанных с содержанием своего транспорта.
СМИ пишут о том, что крупный литовский перевозчик «Hoptrans» планирует расширять свой парк в Германии и трудоустраивать больше водителей из Индии и Малайзии. Тем временем «Girteka» откроет откроет представительство в Грузии (здесь — объяснение почему). Также компания меняет свою идентичность. А здесь, здесь и здесь — выигранные водителями трудовые споры.
Напоминаем, что с июня в Литве вступят в силу различные изменения ПДД. Одновременно предупреждаем, что дорожная полиция страны начала использовать новые лазерные радары. Здесь — напоминание, что в Литве нельзя делать за рулём.
Здесь — интересная судебная история о том, что после аварии ремонт автомобиля может потребовать личных вложений, несмотря на наличие страховки. Здесь и здесь — информация о том, как в мае в Литве и в других балтийских странах менялись цены на топливо (их снижение не прогнозируется).
Здесь — сайт, на котором можно найти информацию о том, где в Литве ограничено движение.
Новости из Брюсселя
Здесь — мысли президента «Linava» Ромаса Аустинскаса о влиянии новых положений «Пакета мобильности» (ПМ) на литовских перевозчиков. Здесь — штрафы в Швеции за нарушение норм ПМ, а в Дании закончился переходный период, в течение которого проверяющие органы не наказывали перевозчиков за нарушение правил ПМ. Здесь — новые регламенты Еврокомиссии (ЕК) о грубых нарушениях правил ЕС, из-за которых автотранспортная компания может лишиться безупречной репутации.
Здесь/здесь — утверждённый ЕК план действий в кризисных условиях для транспортного сектора. Также напоминаем, что в июле в ЕС вступит в силу требование, касающееся обязательного наличия в новых транспортных средствах системы по контролю давления в шинах (подробнее — здесь).
В то же время ЕК одобрила ирландский план финансовой помощи автотранспортному сектору. Возможно, схожий план могли бы подготовить власти Литвы.
Другие новости из Европы
Здесь — обновлённая информация о праздничных днях в разных странах Европы в этом году.
BAG в Германии публикует карты, на которых прогнозируется трафик на дорогах страны. Здесь — результаты проверки водителей, которая длилась 5 дней в одном немецком городе (нарушений хватает, что подтверждает и статистика регулярных проверок BAG). Во Франции, как пишут СМИ, для лёгкого грузового транспорта (вес ниже 3,5 т) далее действуют местные, а не установленные «Пакетом мобильности» правила командировки сотрудников (включая правило регистрации в системе SIPSI). Суд страны приказал вернуть румынскому перевозчику деньги, которые он заплатил в виде штрафа за своего водителя, который якобы провёл обязательный еженедельный отдых в кабине (больше об этом – здесь).
Перевозчики Латвии хотят внедрить систему электронной очереди на границе с Россией и Белоруссией. В Польше пополнился список товаров, которые нужно регистрировать в системе SENT (подробнее — здесь). Здесь/здесь — недовольство перевозчиков страны тем, что водители могут сдавать квалификационные экзамены только на польском и русском языках (хотят английскую версию для водителей из далёких стран или по крайней мере разрешение пользоваться услугами переводчика, что сейчас запрещено). Здесь — проблемы польских перевозчиков, связанные с дальнейшей работой у них водителей из Украины и Белоруссии (оформлением необходимых документов). Оказывается, не только в Литве беда в этой сфере.
Перевозчики Испании обратились в суд из-за, по их мнению, необоснованно высоких цен на топливо (вот как нужно защищать свои интересы). В то же время в стране стартовала программа, финансово стимулирующая перевозчиков пользоваться морским транспортом. Здесь — статья о том, сколько в Испании было выписано штрафов перевозчикам в прошлом году. Здесь — статья о том, как платятся (а точнее не платятся) дорожные сборы во Фландрии (больше об их сборе в Бельгии — здесь). В то же время там за пользование телефоном во время вождения можно потерять права. А ещё такая страна как Бельгия устанавливает максимальные цены на топливо — и неважно, что это нелиберальная практика (а в Литве дальше всё решает рынок). Здесь — новая информация об ограничении движения грузовиков в Тироле (в целом, напоминаем, что есть приложение «Bans For Trucks», которое поможет найти больше информации об ограничениях движения грузовиков в разных странах).
В Дании контролирующие органы получили оборудование для удалённой проверки данных тахографа. В Швеции проверки на дороге показали, что многие грузовики в стране ездят с перегрузом. Здесь — статья о том, сколько грузовиков в ней, возможно, ездят с отключённой системой «AdBlue».
У «DB Schenker Italiana» серьёзные проблемы с правоохранительными органами. А в Великобритании продолжается нелёгкая борьба одного перевозчика с оператором стоянок, который всё шлёт ему необоснованные штрафы…
Новости с Востока
Россия заморозила тарифы «Платона». Здесь — информация об ограничении движения негабаритного транспорта на её дорогах P-351 и Р-354, а здесь — об ограничении движения грузовиков на трассе М5 «Урал». Здесь — совет перевозчикам, которые едут в Россию и у которых там, возможно, остались неоплаченные штрафы. Здесь — информация о настроениях перевозчиков Калининградской области. Министр транспорта России заявил, что западные санкции сломали логистику страны, и поэтому она планирует развивать коридор Север-Юг. Здесь — взгляд из России на интермодальные перевозки. С 1 июня 2023 г. «зелёные карты» ЕС не будут приниматься в России и наоборот.
Здесь — информация о влиянии санкций на транспортный сектор Белоруссии и её попытках решать возникшие проблемы (к слову, Казахстан, как говорят, несёт убытки из-за того, что крупные перевозчики России и Белоруссии перенесли свой бизнес в эту страну, чтобы обойти санкции ЕС). В то же время Белоруссия предоставила много дополнительных деталей о схеме передачи грузов (больше об этом — здесь и в специальной статье «Cargonews»). Здесь — информация о летних ограничениях нагрузки на оси в стране (в том числе на платных дорогах). С 1 июня карты DKV прекращают действовать в системе «BelToll». Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов».
Здесь — порядок пропуска украинских водителей через границу страны. В то же время надо отметить, что Украина возобновила весогабаритный контроль (в том числе автоматический) и работу камер автоматической фиксации нарушений ПДД. Также там начала действовать система электронного декларирования гуманитарной помощи и черниговская таможня. Либерализовалась торговля страны с Великобританией.
Грузия упростила ввоз продуктов питания. Таможенно-пропускной пункт «Вале» на грузино-турецкой границе останется закрытым до августа из-за затянувшегося ремонта. Здесь — особенности перевозок через Грузию. Здесь — актуальная информация о транзитных перевозках через Туркмению, здесь — о пересечении границы Монголии со стороны России в июне.
Водители
Немецкая ассоциация BGA жалуется (новость от 4 мая) на то, что в автотранспортном секторе страны скоро будет некому работать, так как водители стареют, здесь — дискуссия в Бундестаге на эту тему (больше о проблеме нехватки водителей в Европе сегодня - здесь). Здесь — программа, которую, решая эту проблему, придумали власти Ирландии.
Здесь — новое исследование о том, что в ЕС водители грузовиков из третьих стран нередко работают как современные рабы (больше об этом — здесь, а здесь — реакция польской ассоциации перевозчиков ZMPD). Здесь и здесь — дополнительная информация о том, что работающие в Германии водители из третьих стран часто не знают своих трудовых прав. Здесь — история о том, чем закончились разговоры на работе на польском языке одного водителя «Kuehne & Nagel».
Здесь — информация о задержанном в Италии водителе, который использовал устройство для отключения тахографа и таким образом «украл» больше 250 тысяч километров. Другой водитель думал, что двойное гражданство позволяет иметь две карты тахографа и работать в два раза больше — кончилось плохо. Немецкая полиция остановила грузовик из Португалии, в котором обнаружила целых 75 неполадок. Здесь — история о том, как попытка водителя перекусить во время вождения закончилась большим ущербом.
Здесь — история водителя, который выиграл в лотерею большой денежный приз, но снова начал работать. Здесь — исследование о том, как физические упражнения могут помочь водителям грузовиков в их нелёгкой работе. Здесь — история о том, как встретились грузовик и велосипедист. Кто прав — решать вам.
Технологические и другие интересности
Автопроизводители в Европе и дальше сталкиваются с проблемами в цепочках поставок деталей.
Здесь — отчёт о развитии сектора электромобилей в мире (включая сегмент грузовиков). Здесь — исследование о местах в Европе, где нужно создать зарядную инфраструктуру для электрических грузовиков в первую очередь. Здесь — планы Литвы в области развития зарядной инфраструктуры для электромобилей. Министр транспорта Марюс Скуодис считает, что спрос на них ограничивают два фактора: недостаток инфраструктуры и высокая цена (здесь — результаты выборов лучшего лёгкого коммерческого автомобиля 2022 г.; здесь — статья об улучшении ситуации в области электрификации лёгкого грузового транспорта, но быстрый отказ от дизеля в этом сегменте не прогнозируется). В Таллине был представлен первый в странах Балтии электрический грузовик (подробнее — здесь). Во Франции перевозчики, которые решат использовать электрические транспортные средства, могут получить большую финансовую помощь (подробнее о ней — здесь и здесь). Здесь — инвестиции Великобритании в электрификацию грузового автотранспорта. Здесь — советы, как и какие жидкости использовать в электромобилях.
Пока «Tesla» собирает деньги за несуществующие грузовики, MAN показал тяжёлый электрический грузовик, который может проехать 800 км. «Scania» выиграла конкурс «Green Truck», а её электрический грузовик начал работу на острове Шпицберген. Здесь — информация об электрическом грузовике компании весом 64 тонны. Компания DHL заказала 44 электрических грузовика «Volvo». Здесь — информация о том, как «Volvo» усовершенствовала коробку передач, а здесь — об эффективности её системы «I-Save» в деле экономии топлива.
«Tesco» испытывает рефрижераторы, использующие энергию только солнечных панелей. Тем временем в Литве создана автоцистерна, которая, как утверждается, может конкурировать с лучшими мировыми аналогами. Здесь — звуки автомобиля, которые должны заставить задуматься каждого водителя. Здесь — статья о новом устройстве автомобильных воров, а здесь — история, напоминающая фильм «Форсаж».
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.