Обзор транспортных событий в мае
Актуалии коронавируса и важные новости из Литвы, новый порядок маркировки шин в Европе и перевозка полуприцепов на жележнодорожных платформах в России. Электрическая сделка «Scania» и KAMAЗ против „Ford“. Об этом и многом другом в майском обзоре «Cargonews».
Koронавирус
В сегодняшней сложной ситуации у перевозчиков возникает много вопросов. Поэтому различные организации (IRU, BAMAP), включая «Linava», решили регулярно организовывать для них различные информационные мероприятия в интернете. Об их темах и датах проведения сообщается и на сайте «Cargonews».
Европейский Союз выпустил официальные рекомендации для государств-членов по продлению действия некоторых документов из-за ситуации с коронавирусом (они доступны здесь). Теперь странам придётся решать, следовать им или нет (важно то, что, если одно государство решило следовать им, а другое – нет, последнее должно будет уважать решение первого).
С помощью ЕС для перевозчиков было создано приложение «Galileo Green Lane», чтобы им было легче пересекать границы. В то же время Европейская Комиссия представила рекомендации по восстановлению транспортных услуг и сообщения в Европе (найти их можно здесь).
В Болгарии была введена новая въездная декларация (её форму можно найти здесь). Центральное правительство Германии рекомендовало регионам снять летние ограничения на движение грузовых автомобилей, но каждая земля должна будет принять своё решение. Поэтому мы рекомендуем следить за сообщениями на сайте BAG.
Ниже видео о работе водителей грузовиков в условиях эпидемии коронавируса.
В Литве
Экономист Индре Гените-Пикчене представила исследование «Значение сектора дорожного транспорта для экономики Литвы». В то же время по заказу «Linavа» было подготовлено исследование о перспективах развития литовского автотранспортного сектора. Предполагается, что он в этом году сократится в любом случае, но, если удастся устоять, уже в следующем году возможен солидный рост. А здесь Вы найдёте мнение секретаря «Linavа» по транспортной политике Томаса Гаруолиса о том, как будет выглядеть логистика после пандемии.
Перейдя по этой ссылке, Вы сможете ознакомиться со статьёй «Cargonews» о комплексе мер помощи перевозчикам и их эффективности.
В то же время государство не может решить проблему с курсами для получения 95 кода, новый порядок которых неприемлем для перевозчиков (подробности – здесь). Также возникла спорная ситуация с покупкой виньеток в Литве, которая касается срока их действия и порядка приобретения (подробности на литовском языке здесь и здесь). Ещё одна проблема, с которой неожиданно столкнулись литовские перевозчики, связана с отказом банка SEB производить платежи за использование российских дорог из-за санкций против России (подробности – здесь).
Хорошая новость – в ближайшем будущем литовские транспортные компании должны получить возможность перевозить полуприцепы из Германии в Литву и обратно по железной дороге (дополнительная информация – здесь). Аналогичную услугу по маршруту Калининград-Москва предлагают РЖД (дополнительная информация – здесь).
Департамент миграции (ДМ) расширяет спектр электронных услуг и предлагает иностранцам, у которых есть разрешение на проживание в Литве, и их работодателям отправлять уведомления об изменившихся данных об иностранцах только через систему MIGRIS (подробности – здесь). Здесь – информация о порядке посещения водителями ДМ во время самоизоляции, условия которой для них в Литве были облегчены.
И в конце статья «Linavа» о годе президентства в Ассоциации Ромаса Аустинскаса. Оценить его положительно сложно (например, из-за этой истории).
Новости из Брюсселя
Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте статью президента TLP о «Пакете мобильности», принятие которого не за горами. Ниже ещё виде конференции по этому вопросу.
А пока Европарламент утвердил новый порядок маркировки шин. Конец истории. А вот эпопея «Брексита» продолжается, приближая жёсткий сценарий – последние новости с этого «фронта» здесь.
Другие новости из Европы
По мнению экспертов, в этом году логистический сектор Германии сократится на 5%, а в следующем вырастет на 3%. Однако быстрого роста, с их точки зрения, ожидать не стоит.
Чехия продлила срок уплаты дорожных сборов, но есть технические нюансы (детали – здесь). Также хотим предупредить, что с техническими проблемами могут столкнуться владельцы бельгийского оборудования для уплаты дорожных сборов (подробности – здесь). А перейдя по этой ссылке, Вы найдёте статью (на литовском языке) о дискриминации в Бельгии перевозчиков из Восточной Европы.
Франция заметно ужесточила наказание за разговоры по телефону во время вождения – можно лишиться прав на долгий срок (подробности – здесь). Также хотим сообщить перевозчикам о том, что в Кале появилась безопасная стоянка (детали – здесь). В этой связи стоит отметить, что количество транспортных ограблений в 2019 г. выросло (больше информации – здесь).
В Великобритании обвалился рынок лёгкого и тяжёлого коммерческого транспорта. А Лондон вернул экологические сборы и систему контроля грузовиков.
В Швейцарии со следующего года вступят в силу скорректированные ПДД (детали новинок – здесь).
Новости с Востока
В социальной сети «Facebook» начала действовать платформа «Свобода бизнеса в ЕАЭС», на которой бизнесмены (включая международных перевозчиков) смогут писать об актуальных для них вопросах и проблемах.
Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте новейшую полезную информацию о перевозке санкционных товаров через Россию. В то же время «Роспотребнадзор» внёс изменения в санитарные правила совместной перевозки продуктов питания и непродовольственных товаров (подробности – здесь). Здесь – информация о новом пункте пропуска, который начнёт работу после открытия нового моста через Амур.
В Белоруссии изменился порядок транзита (подробности – здесь) и резервации места на границе (подробности – здесь). В то же время приложение TIR-EPD в этой стране было подключено к общегосударственной автоматизированной информационной системе, что удешевило услугу (подробности – здесь). Кроме того, изменился дизайн программы (детали – здесь). Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте информацию о порядке использования в Белоруссии навигационных пломб. А здесь – цены белорусских электронных виньеток.
На Украине открылись литовские визовые центры (подробности – здесь). Также с 1 июня там будет ограничиваться движение грузовиков весом белее 24 тонн при температурк свыше +28 градусов.
Компания «Alblas», которая одной из первых начала перевозить грузы из Китая в Европу на грузовиках, говорит, что бизнес процветает. Однако, как отметил один знающий реальную ситуацию перевозчик, с которым довелось поговорить нашей редакции, в ходе перевозок по этому маршруту всё ещё можно столкнуться с серьёзными трудностями.
Технологические инновации и другие интересные вещи
Автономные технологии развиваются во всём мире.
Также в России испытали автономный электрический микроавтобус «ГАЗель Next Электро» (подробности – здесь). Kомпания ASKO решила пополнить свой автопарк сразу 75 электрическими грузовиками «Scania», что является одной из крупнейших сделок такого рода в Европе (подробности – здесь). А в Литве будут трудиться электрические машины для сбора мусора «Goupil» (подробности – здесь).
Ниже видео об обычных новых тягачах, которые доступны сегодня в США.
В Испании пройдут испытания огромного грузовика-рефрижератора (подробности – здесь).
И в заключение интересное видео о «поединке» KAMAЗа и «Ford».
Кстати, перейдя по этой ссылке, Вы найдёте статью о самых опасных в мире дорогах (также можно ознакомиться с этой публикацией).
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.