Обзор транспортных событий в мае

sankcijos

Переломный конгресс «Linava» и дискуссия о техосмотре в Литве, чаще всего проверяемые дороги в Польше и статистика продаж грузовиков в Европе, летние ограничения движения большегрузного транспорта в России и Белоруссии и события в мире транспортных технологий. Об этом и многом другом в майском обзоре от Cargonews.lt

Прежде всего хотим напомнить о том, что Cargo.LT уже 20 лет (история проекта – здесь).

Новости из Литвы

Как сообщило министерство транспорта, за три месяца этого года дорожно-транспортные перевозки, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выросли на 10%. Это, конечно, хорошо, но надо не забывать о том, что рост объёмов перевозок ещё не означает, что значительно вырос доход перевозчиков. А если ещё случится что-то похожее на то, что произошло в Паневежисе, где несколько принадлежавших одной компании тягачей и полуприцепов попросту сгорели (хорошо, что была страховка), о каком доходе вообще может идти речь (хотя, доход «Girteka» в 2018 г. вырос на 37% до 764 млн. евро).     

У „Linava“ новый президент – Ромас Аустинскас (подробности в специальной статье Cargonews). В то же время продолжается дискуссия о зарплате водителей-дальнобойщиков (больше об этом в специальной статье Cargonews), и на этом фоне в СМИ всё больше историй об обиженных водителях. Разумеется, работа у них тяжёлая, но может и перевозчикам настало время рассказать об убытках, связанных с их непрофессионализмом.

Неожиданный литовский поворот в истории с «Пакетом мобильности» – пока «Linava» вместе с Минтрансом борются за изменение его положений, которые утвердил Европарламент (ЕП), Комитет социальной защиты и труда Сейма вдруг предложил правительству изменить свою позицию и поддержать документ, который дискриминирует перевозчиков нашей страны. Хочется верить, что кабинет министров проигнорирует это предложение.

Тем временем Департамент миграции сообщил о том, что с 1 июля 2019 г. документы, касающиеся разрешения на проживания в Литве, и другие надо будет подавать только в электронном виде с помощью информационной миграционной системы (MIGRIS) на сайте www.migracija.lt. В свою очередь Администрация транспортной безопасности Литвы пообещала жёстче контролировать транспортные средства, перевозящие грузы в страны Центральной Азии.

В апрельском обзоре мы писали о том, что МВД предложило положить конец монополии на рынке техосмотра. С того момента дискуссия по этому вопросу только обострилась. Предоставляющие эту услугу компании отчаянно сопротивляются переменам. Однако Совет по конкуренции поддержал идею либерализации системы техосмотра. Министр транспорта заявил о том, что необходим социальный диалог. Посмотрим, что будет дальше.

Продолжая тему транспортных средств, стоит отметить, что на одной АЗС в паневежском районе клиенты вместо дизеля залили в баки какую-то непонятную жидкость, которая, предположительно, испортила десятки автомобилей. Это ещё один урок водителям грузовиков – заправляйтесь только на проверенных заправках. А ещё, как пишут СМИ, Литве должно быть стыдно за то, что, построив СПГ-терминал, она никак не может создать инфраструктуру АЗС для грузовиков на этом топливе, и их приходится на платформах везти в Польшу.

Тем временем ACEA представила новый отчёт о регистрации автомобилей в Европе в период с января по март 2019 г. (с ним можно ознакомиться здесь). В литовском сегменте грузовиков рост, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составил 1,8%. Лидеры – Великобритания (+16,9%) и Германия (+16,6%). Кстати, в нашей стране уже можно приобрести «Ford F-MAX» (обращаться в «Autokurtas»), а «Swedbank» как и SEB и физическим, и юридическим лицам решил предлагать более благоприятные условия лизинга в случае приобретения экологичных автомобилей.

Новости из Европы

Пока в Брюсселе после выборов в ЕП идёт смена власти, вопрос «Пакета мобильности» отложен. Нет ясности и в деле «Брексита» на фоне политического кризиса в Великобритании.

Тем временем в Германии появилась касающаяся дорожных сборов статистика, которая показывает, что по дорогам страны ездит множество грузовиков из Центральной и Восточной Европы (немцы в 2018 г. проехали 22 млрд. километров, а иностранцы – 15,7 млрд. километров, из которых 6,1 млрд. километров пришлись на долю поляков). В связи с этим не удивляет то, что транспортники Германии жалуются, например, на возможность литовских перевозчиков проходить техосмотр в их стране, что является дополнительным преимуществом. С другой стороны, как сообщают СМИ, немецкие перевозчики оптимистично оценивают свои перспективы в 2019 г. Однако, если бы всё было хорошо, они бы, наверное, не платили бы премии своим водителем за вербовку водителей конкурентов.

Наконец, суд Штутгарта принял заслуживающее внимания решение: обязал перевозчика компенсировать заказчику ущерб в результате того, что перевозчик для перевозки груза нанял субподрядчика, водитель которого по неосторожности этого груза лишился, оставив его в небезопасном месте (нюансы страховки и ответственности перевозчика можно узнать здесь и здесь). Правда воры обнаглели до такой степени, что в той же Германии обокрали грузовик, который стоял на охраняемой площадке – с камерами, забором и заграждением на въезде. А в Италии суд решил, что, если водитель не должным образом пользовался тахографом, он может быть наказан только штрафом, но, если это делал его начальник без его ведома или приказал ему это делать, этот начальник может быть привлечён к уголовной ответственности.

Теперь про экологию. С 1 июля этого года 15 зон Берлина будут доступны только для грузовиков, соответствующих стандарту Евро-6. Внутренняя часть Гента (Бельгия) станет экологической зоной с 1 января 2020 г. (правила въезда в неё – здесь). Также с начала следующего года только грузовики, соответствующие стандарту Евро-6, смогут въехать в экологическую зону роттердамского порта, а с 2022 г. только такие грузовики смогут попасть во все экологические зоны Голландии, которые с 2025 г. планируется сделать доступными лишь для грузового транспорта с нулевой эмиссией.

Также обращаем Ваше внимание на то, что в июне – 6, 11, 12, 13, 17, 18, 19, 21 числа – в Тироле будет проводиться проверка количества грузовиков (англ. block check). А 3 июня с 19 до 6 часов, 17 июня с 22 до 6 часов и 1 июля с 22 до 6 часов из-за технического осмотра будет полностью остановлено движение в туннеле Монблан. В течение 25-27 недель этого года по вторникам, средам и четвергам с 22.30 до 6 часов движение в туннеле будет только односторонним.

В Словении с 1 июня 2019 г. будет запрещено движение грузовиков по дорогам G1-6 и G1-7, что осложнит проезд через эту страну из Италии в Болгарию, Румынию, на Балканы и обратно (детали можно узнать в Инфраструктурном агентстве Словении).

Ещё хотим напомнить о том, что с 1 июля этого года изменятся цены на евровиньетки (система дорожных сборов в Люксембурге, Голландии, Дании и Швеции). Детали – здесь.

Франция в ближайшее время может запретить водителям лёгкого коммерческого транспорта (масса до 3,5 тонн) спать в кабине.

Список польских дорог, на которых в этом году чаще всего проверялась скорость, можно найти здесь. А самой опасной дорогой в Польше является национальная дорога №7 (от Жуково около Гданьска через Варшаву до границы со Словакией). Также стоит быть острожным на дорогах номер 91, 94, 12 ir 79. Наконец, надо отметить, что с осени (если такое решение одобрит польский парламент) в системе SENT надо будет регистрировать весь перевозимый мазут, за исключением его маленьких объёмов в упаковках.

Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте полезную информацию о зимних шинах в Швеции

Новости с Востока

Наступило лето. Информацию о летних ограничениях движения грузового транспорта в России можно найти здесь, в Белоруссии – здесь, на Украине – здесь. В этой связи также стоит отметить, что до 31 декабря этого года буде ограничено движение на участке автодороги регионального значения Ростов-на-Дону–Ставрополь (делали здесь).

Важная новость – с 1 июля по 31 декабря этого года Россия в тестовом режиме разрешит перевозку по своей территории санкционных товаров, но только с «умными пломбами» (больше информации об этом от «Россельхознадзора» здесь). А здесь Вы можете почитать, как эти товары через Белоруссию попадают в Россию – рассказывает водитель-дальнобойщик.

Другие новости из Белоруссии. Так как во второй половине июня в этой стране пройдут Европейские игры, изменятся правила проезда через эту страну (актуальная информация здесь и здесь). Также хотим сообщить о том, что на международном пункте пропуска «Урбаны» (граница Белоруссии с Латвией) в тестовом режиме заработала система электронной очереди. Тем временем с начала 2019 г. через пункты пропуска Гродненской региональной таможни (в первую очередь, через «Брузги» и «Каменный Лог») проследовало на 3,5% больше грузового транспорта чем за тот же период прошлого года. Наконец, предупреждаем о том, что до 5 июня все водители в Белоруссии должны ездить с включённым ближним светом.

Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте информацию о допустимой массе и габаритах грузовиков в Грузии.

Транспортные инновации

Почтовая служба США решилась на эксперимент, в ходе которого почту между двумя распределительными центрами будут возить автономные грузовики. А на ниже представленном видео Вы увидите, как на расстоянии без помощи водителя можно переставить полуприцепы.

Одним из факторов, который ограничивает потенциал электромобилей, являются ограниченные возможности батарей. Поэтому можно только приветствовать тот факт, что государства и представители частного бизнеса ЕС сформировали альянс для производства электромобильных батарей нового поколения и намерены вложить в проект от 5 до 6 миллиардов евро. В продолжение темы электрического транспорта можно сказать о том, что в немецком Гессене будут ездить грузовики-троллейбусы (ранее такой эксперимент проводился в Швеции).

Тем временем АСЕА предложила разрешить использовать во всех странах ЕС удлинённые (32-метровые) грузовики, так как это поможет снизить эмиссию СО2, на что Брюссель в последнее время делает особый упор (уже не говоря о том, что при использовании таких автомобилей нужно меньше водителей, которых сегодня не хватает во всей Европе). Пока длинные грузовики могут ездить только в Португалии, Испании, Бельгии, Дании, Швеции, Финляндии, Голландии и некоторых землях Германии. А польские учёные изобрели очень экономичный и эффективный способ производства топлива – из килограмма мусора получается один литр. Уже в 2020 г. на севере страны планируется открытие завода, который будет производить 10 тысяч тонн такого топлива в год.

Также хотим отметить, что СМИ всё чаще сообщают об использовании e-CMR. Например, недавно электронная накладная была использована при комбинированной перевозке груза (с использованием грузовика и парома) из Испании в Италию. Хотелось бы, чтобы эта практика как можно скорее стала обычной во всей Европе.

В завершении, весёлое предложение от „Isuzu“.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 60
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 119
0