Обзор транспортных событий в июне
Настроения на европейском рынке дорожного транспорта и проблемы литовских перевозчиков. Много новостей из Брюсселя и различных стран Европы. Соглашение ЕС с Украиной о порядке перевозок и новые истории водителей. Актуалии автономных грузовиков и новая версия «Volvo FH16». Об этом и не только в июньском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
Здесь и здесь — аналитические отчеты о том, чем сегодня живёт мировой бизнес. Здесь — о тенденциях развития глобальной контрактной логистики (в Европе не так хорошо, как в Азии). Европейская ассоциация экспедиторов ELVIS со сдержанным оптимизмом ждёт второго полугодия текущего года. Здесь — о ситуации в европейской промышленности (есть признаки восстановления). «Maersk» значимо изменит порядок работы на маршруте Азия-Европа. Здесь — обещания развивать «Средний коридор».
Здесь — о курсе обучения, как сделать так, чтобы нелегальные мигранты не оказались в грузовике. Здесь — ещё одна история о том, как долго можно обманывать перевозчиков, а здесь — о новом случае в Голландии как в фильме «Форсаж». Здесь — новые отголоски дела о картеле производителей грузовиков (случай DAF).
В Литве
В первые три месяца этого года объем грузов, перевозимых автотранспортом в Литве, увеличился на 15,8% по сравнению с прошлым годом, однако перевозчики говорят о множестве проблем. Прошёл съезд Союза перевозчиков Литвы, были интересные моменты. Прибыль логистической компании «Sanitex» в прошлом году выросла на 18% до 48,8 млн. евро, а вот компания «Avima» обанкротилась. Здесь — продолжение истории реструктуризации «Integre Trans».
Сейм утвердил строгую квоту для трудовых мигрантов. Здесь — о тенденции в Литве в области трудовой миграции. Напоминаем, что с 1 июля ужесточается наказание за нелегальное трудоустройство сотрудников. Здесь — кратко о порядке выплаты суточных. Тут и тут — советы работнику, если его не устраивают условия труда. Здесь — новый рассказ руководителя «Girteka» о том, как он поработал водителем.
Сейм увеличил акцизы на топливо, а наказание за «грязные» транспортные средства было смягчено. Подорожал паром через Куршский залив. «Regitra» уже выдаёт квалификационные карточки водителя, также изменилась форма свидетельства о регистрации транспортного средства. Тут — история о том, как водитель пытался получить водительское удостоверение категории C (к слову, увеличилось время изготовления водительского удостоверения, но не забывайте, что многое в «Regitra» можно сделать онлайн). Министерство транспорта решило разрешить сотрудникам, проводящим техосмотр, носить видеокамеры.
Здесь — о реконструкции важного транспортного узла в Каунасе. Правительство предложило перенести дату введения в строй новой системы дорожных сборов — теперь это 1 июля 2025 г. Здесь — ещё раз о том, почему в Литве плохие дороги (оказывается, виноваты и перевозчики). Тем временем «Via Lietuva» ищет, кто за 300 000 евро (без НДС) подготовит исследование о том, из каких источников компания может получить доход на финансирование дорог. На фото ниже — интересный знак.
Правительство поддержало инициативу законодательно закрепить требование к 2030 г. сократить потребление нефтяного топлива в дорожном транспорте на 39% по сравнению с уровнем 2021 г. Здесь — предложения о том, как в Литве можно стимулировать переход на зелёный грузовой транспорт. Пока на стимулирование замены обычных грузовиков и автобусов на электрические, водородные или биогазовые государство предусмотрело 20 млн. евро. Практика показывает, что у стран Балтии большой прогресс в создании инфраструктуры, необходимой для растущего числа электромобилей. «Vlantana» представила первую в Литве станцию быстрой заправки газом для грузовиков. Здесь — лучшие инновационные решения на состоявшемся в Вильнюсе логистическом хакатоне. Здесь — о нехватке специалистов по логистике в Литве.
Компания «Cargo Stream» успешно реализовала двухлетний проект, связанный с интеграцией технологий искусственного интеллекта во все логистические процессы.
Новости из Брюсселя
Вступила в силу новая директива Европейской Комиссии, касающаяся порядка труда и отдыха водителей. Евросоюз утвердил новыe пакеты санкций в отношении России и Белоруссии — для перевозчиков важны несколько моментов (а здесь — о том, как Россия получает западные грузовики). EС и Украина договорились о продлении либерального режима перевозок (здесь — дополнительные разъяснения; польские власти считают, что внесены важные изменения, а у перевозчиков страны немного иное мнение). Буксует принятие решения о новых правилах, связанных с весом и габаритами грузовиков. Италия обратится в Суд справедливости ЕС касательно регулирования потока грузовиков в Тироле (здесь — о дополнительных трудностях, которые ждут там перевозчиков). Здесь — о предложении Еврокомиссии в области трудовой миграции (профсоюзы обеспокоены).
Здесь — о проблемах, с которыми сталкиваются владельцы тахографов нового поколения и которые требуют европейского решения (здесь и здесь — о том, во сколько может обойтись использование тахографов старого поколения после того, как их нельзя будет использовать). Напоминаем — с 6 июля 2024 г. во всех новых прицепах и полуприцепах, зарегистрированных в ЕС, будет обязательной установка системы мониторинга давления в шинах (TPMS), уже не говоря о множестве других GSR-систем. Здесь — обзорная статья о политике Европейского Союза в области декарбонизации дорожного транспорта (к слову, Еврокомиссия заинтересовалась используемой в Дании технологией, которая позволяет проверять эмиссию грузовиков без их остановки). Здесь — продолжение дискуссии о более строгих сроках оплаты.
Другие новости из Европы
Тут — о ситуации в промышленности Германии. Тут — рассказ одного немецкого перевозчика о нынешней ситуации (тяжело), а тут — прогнозы BALM о том, как она может развиваться дальше. В то же время надо отметить, что в стране обострилась проблема фиктивных перевозчиков. Ещё в ней хотят увеличить допустимое количество наркотиков в организме водителя. Последнее напоминание — с 1 июля этого года легкие грузовики в Германии будут обложены дорожным налогом (здесь и здесь — жалобы бизнеса, но литовские перевозчики вроде бы не должны сильно пострадать). А здесь — маршруты в стране с большей вероятностью летних пробок. Предупреждаем перевозчиков — во Франции с начала следующего года за неспособность предоставить клиенту информацию о следе CO2 в ходе перевозки можно будет получить штраф в размере 3000 евро. Италия будет строже проверять тахографы (подробнее — здесь и здесь). Из-за велогонки Tour de France может усложниться движение в Италии и Франции (проверьте расписание).
Напоминаем — с 1 июля перевозчики из третьих стран должны будут регистрироваться в системе SENT. Ещё в Польше родилась идея временно запретить регистрацию новых автотранспортных компаний, чтобы стабилизировать ситуацию в секторе (в нём идут разговоры об увольнениях и уменьшении парков), и начались поиски конкретного способа компенсации расходов на замену тахографов (к слову, за отсутствие тахографа нового поколения там будет наказываться не только перевозчик, но и водитель), однако перевозчики страны (ZMPD и TLP) полагают, что власти их плохо слышат (здесь и здесь — их требования), и что у государства нет транспортной политики. Также в Польше планируется сделать проще выдачу водительских удостоверений гражданам Белоруссии и расширить полномочия ITD. Здесь — о новой минимальной и почасовой зарплате в стране. Здесь — о летних ограничениях движения грузовиков в ней. Здесь — о первой польской экологичной зоне (LEZ). Здесь — о том, сколько могли стоить перевозчикам последние массовые протесты польских фермеров. Объем перевозок грузов автотранспортом в Эстонии в прошлом году сократился на 8%.
Предупреждаем — с 1 июля 2024 г. в Румынии будут применяться санкции за непредоставление информации о перевозимых грузах системе «RO e-Transport» (больше — тут, тут и тут), но есть технические проблемы. В Венгрии был открыт новый мост через Дунай. Здесь — актуальная информация о запрете на обгон для грузовиков в Чехии. Здесь — об ограничениях движения грузовиков в Словении. В то же время в Швеции хотят ужесточить порядок блокировки колёс перевозчиков-нарушителей. Здесь — о смягчении правил движения грузовиков в Норвегии. Здесь — о долгосрочных проблемах из-за наводнения на дороге A13 в Швейцарии.
Здесь/здесь — новая информация о порядке контроля экспорта из ЕС в Великобританию, а здесь и здесь — о том, как он всё больше усложняет работу европейских перевозчиков. Здесь — о переходе там с NCTS4 на NCTS5. Здесь — новый индекс TEG, показывающий ситуацию в транспортном секторе страны, а здесь — отчёт «Logistics UK» за 2024 г. Здесь — исследование о том, как британские транспортные компании относятся к концепции «устойчивого бизнеса». Тут — об экологичных зонах (LEZ), которые начали действовать в Шотландии. Предупреждаем — с 28 октября в Лондоне изменятся требования DVS (Direct Vision Standard).
Новости с Востока
В Евразийском экономическом союзе будут одинаковые правила, связанные с габаритами и весом грузовиков. Здесь — о таможенной процедуре временного ввоза в нём.
Здесь — о транзите агрохимической продукции через Россию. Здесь — о новых требованиях в ней, касающихся состава автомобильной аптечки. На российско-монгольской границе будет открыт логистический терминал. Здесь — о предоставлении документов таможне Белоруссии в электронном виде. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов». Казахстан запретил обратную загрузку полуприцепов, зарегистрированных в странах, не являющихся членами ЕАЭС, и принятых от перевозчиков — резидентов указанных стран после перецепки.
Здесь — основные вызовы транспортного сектора Украины. Тут — дополнительная информация о работе в стране системы NCTS. Здесь — о национальных летних ограничениях движения. В Кировоградской области начал работу новый WIM-комплекс.
Тут — новая информация о работе системы TIR-EPD в Туркмении. Здесь, здесь и здесь — о поездках перевозчиков Китая в дальнее зарубежье.
Водители
Тут — самый старый водитель грузовика в мире (а здесь — о проблеме старения водителей в Европе). Тут — о новых возможностях оценки работы водителя, а тут — ещё раз о проблеме их усталости. Тут — нестандартное ДТП, в которое попал водитель грузовика, а здесь — особая ситуация, в которую попал водитель из-за проблем со здоровьем (здесь — о психологических проблемах водителей, попавших в аварию). Предупреждаем — в Испании водителей грузовиков закидывают камнями.
Здесь — рассказ польского водителя о своей работе (здесь — об обязанности работодателя в Польше предоставлять сотруднику информацию о зарплате, а здесь — отголоски истории «Mazur Group»). Здесь — о том, как нехватка водителей влияет на жизнь в Германии. Венгрия разрешила одновременно получать права категории C и CE (а здесь — об акции в ней, во время которой государство оплачивало получение таких прав). Здесь — новая информация о том, как в Европе работают водители из третьих стран, здесь — подробнее про Германию, здесь — про Швецию (просто забудьте о правилах). В «Faire Mobilität» сообщили о создании консультационных центров для таких водителей. Здесь — о новой инициативе «Женщины в логистике» (WIL).
Здесь — аналитика о проблеме нехватки парковок в Европе (здесь — дополнительно о Германии). Здесь и здесь — о новых хороших парковках во Франции, здесь — в Румынии.
Здесь — результаты очередной контрольной акции ROADPOL в Европе (очень много различных нарушений), здесь — результаты нескольких проверок BALM в Германии (здесь — история о том, как немцы решили наказать наглого перевозчика-нарушителя), здесь — результаты проверок в Украине. Здесь — о литовском грузовике, пойманном во Франции с наркотиками. Здесь — ещё один пример пьяного вождения, а здесь — контрольная акция, которая показала актуальность этой проблемы. Здесь — исключительный случай перевозки отходов «по правилам», а здесь — особый случай перегруза (плюс фото ниже).
Здесь — о том, что происходит, если в туннеле загорается грузовик. Здесь и здесь — о том, как жара влияет на работу водителя грузовика, а здесь и здесь — летние советы водителям.
Технологические и другие интересности
Здесь — прогресс «Waabi» в области разработки автономных грузовиков. Здесь — о планах создания автономного электрического грузовика, который сам будет искать зарядную станцию и сможет сам заряжать свою батарею. Здесь — об исследовании, в ходе которого сравнивались навыки вождения искусственного интеллекта и человека.
Тут — статья о современных экологических альтернативах в дорожном транспорте. Тут — обновлённая информация ACEA о государственной поддержке в различных странах ЕС для тех, кто хочет приобрести экологический грузовик (здесь — статья об этом).
Здесь — о том, как работают водородные грузовики «Hyundai». Здесь — о водородном грузовике «Quantron», который уже можно приобрести. Здесь — о водородном двигателе «Ford». Здесь — интересный случай совмещения водородных и дизельных технологий.
Здесь — европейские страны с наименьшим количеством электромобилей. Тут — о том, как у «Volvo» получается продавать электрические грузовики. Здесь — планы Германии по развитию зарядной инфраструктуры (тут и тут — о конкретных проектах). «Scania» и «Daimler» создали компании в области зарядной инфраструктуры. Тут — о большом центре зарядки электрических грузовиков в порту Антверпена, здесь — о мощной зарядной станции «Shell» в Амстердаме. В IVECO решили сотрудничать с китайцами (Foton) в области электрического транспорта. Здесь — о рефрижераторе с солнечными батареями на крыше (система «Sunswap Endurance»). Здесь — о грузовиках-троллейбусах в Нидерландах, а здесь — об их конкуренции с электрическим грузовиком в Германии.
Здесь — о новой версии «Volvo FH16», а здесь — возможность сравнить две («Volvo» и DAF) удлинённые кабины. Здесь — о новой версии «Tatra Phoenix», а здесь — о новом грузовике «Astra HDX». В России была представлена китайская «Scania», а настоящие грузовики компании уже можно увидеть с новой панелью приборов. Здесь — о музыкальных грузовиках «Renault». Тут — о инновационной трансмиссии ZF и других предложениях компании (а здесь — о шасси с искусственным интеллектом, который помогает избежать серьезных поломок).
Здесь — о современных автомобильных технологиях, а здесь — о цифровом ассистенте водителя грузовика, помогающем перевозить крупногабаритные грузы. Тут — новая информация о разрабатываемой «Euro NCAP» системе оценки грузовиков с точки зрения безопасности дорожного движения. Здесь — исследование о том, почему полуприцеп может отцепиться от тягача. Здесь — об уходе за автомобильным кондиционером. В Италии тестируется новая система дорожного освещения.
Здесь — о том, как цвет автомобиля коррелирует с привычками вождения.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.