Обзор транспортных событий в июне

vilkikas_veliavos

Ухудшение ситуации в транспортном секторе Литвы и дополнительный контроль перевозок в стране. Новости из Брюсселя и других государств Европы. Новые невероятные истории о водителях и электрический грузовик, который смог проехать 800 км. Об этом и не только в июньском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Ассоциация экспедиторов ELVIS говорит о том, что экономическая ситуация является неопределённой, и советует перевозчикам расширять клиентскую базу. Как показывают данные IRU — спрос на TIR-книжки падаетЗдесь — о транспортном коридоре «Север-Юг».

Здесь и здесь — новая статистика ограблений в транспортном секторе от TAPA (здесь — нерядовое ограбление грузовика в Германии, где нападение на грузовик с грузом происходит каждые 20 минут, а здесь — бельгийская «справедливость» в этой области). Ниже — то, что осталось от грузовиков в Норвегии.

razobrali_grozovik

Компания «Volvo» решила вложиться в «Trucksters» (компанию, которая предлагает особый способ грузовых автоперевозок). Здесь — аналитическая статья о том, что перевозчики могут сделать в области декарбонизации, чтобы сохранить конкурентоспособность. Здесь — экспертное мнение о важности искусственного интеллекта и человеческого понимания в цепочке поставок.

В Литве

Здесь и здесь — тенденции развития литовского автотранспорта в европейском контексте (цифры печальные) и возможные пути выхода из кризиса, здесь — статистика грузоперевозок в первом квартале этого года. Здесь — статья о том, почему Польша больше не привлекает литовских перевозчиков так, как раньше.

Правительство страны запретило экспорт через Литву большего числа товаров двойного назначения. Здесь — дополнительные разъяснения таможни касательно перевозки грузов с соблюдением санкций против России и Белоруссии, которые есть попытки обойти (здесь — «космический» альтернативный маршрут перевозки товаров из Европы в Центральную Азию). В то же время она продолжает тяжёлую борьбу с контрабандой сигарет (свежие примеры — здесьздесь ir здесь) и будет оснащена новым оборудованием для проверок. С 8 часов 7 июля до 8 часов 13 июля Литва возобновит контроль на границе с Латвией и Польшей. Поляки задержали литовский грузовик с неразрешённым дизельным топливом в баках.

Напоминаем, что с 1 июля меняется порядок выдачи национальных виз. В то же время подорожает техосмотрЗдесь — статья о том, что будет с ценами на топливо в Литве, а здесь и здесь — дискуссия о возврате перевозчикам части топливного акциза (Минфин против). Сейм изменил предельные тарифы дорожного сбора. Также административные штрафы за зафиксированное камерами превышение скорости должны будут налагаться в течение 60 календарных дней. Инспекторам по защите окружающей среды дано право останавливать и наказывать водителей. Ещё в Литве предлагается узаконить для перевозчиков возможность аренды тягачей в других странах ЕС.

Правительство изменило порядок выплаты суточных, а здесь — напоминание, из-за чего нельзя уменьшать суточныеЗдесь — информация о неоплачиваемом отпуске и его возможных последствиях, а здесь — о порядке выплаты отпускных. Здесь — статья Трудовой инспекции о том, какую информацию работодатель должен предоставлять сотруднику о его работе, а здесь — об описании рабочей функции. Здесь — информация о том, как «культурно» проходят заседания комиссии по трудовым спорам в Клайпеде. Здесь и ниже на видео — о проблеме ненадлежащего декларирования рабочего времени в литовских транспортных компаниях (власти страны говорят, что в транспортный сектор является одним из крупнейших «теневых» секторов экономики).

В «Linava» продолжается бардак — конгресс не состоялся, с членами Ревизионной комиссии разорваны договора, в секретариате, возможно, конфликт интересов. «Girteka» сообщила об увеличении прибыли и ищет водителей не только в Центральной Азии, но и дальше (также у компании будет новый филиал в Каунасе). Здесь — один рекламный день в «Baltic transline» (плюс видео ниже), а здесь — отзывы водителей о реалиях работы в компании. Компания «Finėjas» в прошлом году заметно нарастила доходы и в этом планирует расширять парк тягачей и полуприцепов. Компания «Baltic Logistic Solutions» в 2022 г. заработала 1,6 млн. евро чистой прибыли. Компания «Arijus» в этом году расширяться не планирует, но намерена восстановить уменьшившийся в прошлом году парк тягачей. Здесь — планы «Vlantana». Компания «Integre Trans» выделила деньги на стипендии для специалистов по логистике.

Здесь — результаты конкурса, на котором выбирался лучший литовский грузовик. Прибыль представителя MAN в Литве («Adampolis») в прошлом году выросла в 3,1 раза до 4,6 млн. евро. У DFDS в Клайпеде начали работу первые электрические грузовики. В то же время литовцы сделали ещё один шаг в направлении создания электрического грузовика. Министр окружающей среды Симонас Гентвилас говорит, что использование нефтяного топлива в транспортном секторе страны в 2030 г. должно сократиться по меньшей мере на 41%, по сравнению с 2021 г. Здесь — статья о проблемах развития зарядной инфраструктуры в Литве. В Вильнюсе на дороги выехали автономные автомобили доставки товаров.

Представлена обновлённая карта «Чёрных пятен» на дорогах Литвы (здесь — страшная авария в стране + фото ниже). Здесь — действующие и планируемые к установке радары в Литве. Здесь — результаты большой проверки водителей на трезвость. Здесь — тест для литовцев о пьяном вождении, а здесь — объяснение, когда в Литве за нарушение ПДД может быть возбуждено уголовное дело. Полиция страны напоминает, что за нарушение запрета на пользование мобильным телефоном во время вождения грозит штраф от 60 до 90 евро, а при повторном нарушении — конфискация прав на три месяца. И ещё раз — с июля этого года меняется состав автомобильной аптечки (подробнее об этом — здесьздесьздесь и здесь плюс видео ниже). В «Regitra» выявлены риски коррупции.

avarija_marijampole

Здесь — планируемые контрольные акции полиции в июле.

Новости из Брюсселя

В ЕС запретили использовать российские полуприцепы. Решение Еврокомиссии по более длинным и тяжёлым грузовикам ожидается в июле. Здесь — обращение крупных транспортных компаний к властям ЕС с просьбой поставить более амбициозные экологические цели (пока Евросоюз готовит для перевозчиков из третьих стран механизм оплаты за эмиссию CO2). Здесь — информация о том, что перевозчики смогут узнать в так называемых «Национальных пунктах доступа» (NAP). Здесь и здесь — информация о том, какие возможности даёт смарт-тахограф второго поколенияЗдесь — планы ЕС в области производства полупроводников.

Другие новости из Европы

В Эстонии могут измениться дорожные сборы. В Латвии уменьшается грузооборот.

Говорят, что транспортный сектор Германии стагнирует. Власти страны расширили возможности использования более длинных грузовиков. Здесь — значимые планируемые изменения немецких ПДД. Во Франции начала работу новая платформа регистрации перевозок негабаритных грузов. В то же время её перевозчики после эксперимента выступили против 48-тонных грузовиков. В Италии тахографы тоже уже проверяются удалённым способом. Ещё там принят закон об аренде грузовиков в ЕС, планируется серьёзно изменить ПДД и с 1 августа на АЗС надо будет указывать не только конкретную, но и среднюю региональную цену топлива. Здесь и здесь — криминальные истории в транспортном секторе страны.

В Бельгии не уменьшаются цифры собираемых дорожных сборов. Также напоминаем, что там лучше не нарушать правила труда и отдыха водителей (доказательство — здесь). В Голландии перевозчики из-за различных препятствий в работе в прошлом году потеряли 1,7 млрд. евро. В экологические зоны Амстердама с 2025 г. смогут въезжать только электрические и водородные грузовики (и, возможно, не только в нём). В Испании было продлено действие механизма компенсации расходов на топливо. Ещё в стране будет список компаний, которые вовремя не платят перевозчикам. Здесь — особая акция там для перевозчиков, которые хотят поменять старый грузовик на новый. В Мадриде скоро нужно будет регистрировать погрузку/разгрузку. Здесь — большая криминальная история в испанском транспортном секторе.

Предупреждаем — с июля в Польше вступил в силу запрет на обгон для грузовиков. Здесь — летние ограничения движения в стране (также советуем поинтересоваться ими и в других странах Европы). С 2025 г. иностранные перевозчики там должны будут регистрировать разрешения в системе SENT. Абсолютное большинство польских перевозчиков страдают от роста издержек, но есть мнение, что им не следует опасаться конкуренции со стороны украинцев и что времена COVID научили их приспосабливаться к самым сложным ситуациям. Здесь — информация о польском рынке грузовиков. А ещё поляки задержали 2 водителей из Белоруссии за шпионаж (в целом, там растёт число иностранных водителей). Здесь — актуальная информация о работе ветеринарной инспекции в Корощине в июле. В Румынии изменился порядок перевозки негабаритных и тяжёлых грузов. В Чехии в следующем году с 1 марта вырастут дорожные сборы. Здесь — информация об ограничении движения в Болгарии.

Дания окончательно утвердила новую систему дорожных сборов (здесь — то, что сделал один водитель грузовика, протестуя против этого решения). В Швеции с 1 декабря можно будет использовать более длинные грузовики, а здесь — очень критическое мнение о транспортной инспекции страны (новость блога от 2023-06-26). В Норвегии расширены возможности присоединения к инициативе «Честного транспорта» (хорошая вещь с точки зрения имиджа). В то же время опрос в этой стране показал, что владельцы автомобилей там не хотят платить больше за экологичные покрышки.

Здесь — исследование о ситуации в транспортном секторе Великобритании. Предупреждаем, что с 1 августа там снова будет взиматься дорожный сборЗдесь — новая паромная линия DFDS, соединяющая Великобританию с Францией. Жители Кента говорят, что грузовики разрушают их дома. Здесь — о том, как в Британии популяризируется логистический сектор. Тут — информация о росте дорожных сборов в Ирландии.

Новости с Востока

Здесь — статья о ситуации в транспортном секторе РоссииУтверждается, что перевозчики из балканских стран стали инструментом обхода антироссийских санкций. Сама Россия продлила запрет для перевозчиков ЕС и дополнительно ужесточила его для поляков. Также в стране был утверждён порядок работы электронной очереди (вступит в силу с сентября). Здесь и здесь — российский порядок перевозки древесины. Здесь — новые платные дороги в стране (к слову, дорожные сборы в ней могут вырасти). Здесь — информация для перевозчиков о порядке пересечения российско-китайской границы, а здесь — о работе пунктов пропуска на российско-монгольской границе. Здесьздесь и здесь — информация об экспансии китайских грузовиков на российский рынок, а спрос на грузовики большой. Здесь — информация о том, что было на выставке «TransRussia 2023».

Здесь — статья о ситуации в белорусском транспортном секторе. Здесь — дополнительный пункт для передачи грузов для тех, кто едет через белорусско-латвийскую границу. В то же время белорусы решили, что польские полуприцепы смогут попадать в Белоруссию только через белорусско-польскую границу и только для передачи груза. Здесь — новые белорусские таможенные процедуры. Здесь — актуальная информация о порядке въезде на пункт пропуска «Козловичи». Здесь — новый адрес пункта BDP7 «BelToll». Ещё в стране было упрощено трудоустройство иностранных водителей. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов». Здесь — новый TIR-маршрут между Казахстаном и Китаем. Также в Казахстане началось производство грузовиков «Scania». Здесь — правила, регламентирующие работу грузовиков в Киргизии.

Украина запретила экспорт сахара. Здесь — обновлённая информация о порядке работы в ней электронной очереди. Здесь и здесь — новые WIM-комплексы в стране. Здесь — изменения движения на дорогах М-06 и Н-09. Ещё в Украине появятся платные дороги для грузовиков и растёт рынок тягачей и полуприцепов (подробнее об этом — здесь и здесь). Здесь — мнение об украинской таможне.

Здесь — особенности перевозок в Грузию, Армению и Азербайджан (тут — дополнительная информация о развитии транспортного сектора Азербайджана). Грузы между Узбекистаном и Туркменией будут перевозиться с использованием технологии e-TIR (теперь она используется во всей Центральной Азии). Здесь — порядок перевозок в Туркмении (различные правила). Здесь — проблемы при перевозках в ИранЗдесь — новая паромная линия в Чёрном море.

Водители

Здесь — новая аналитическая статья о проблеме нехватки водителей, а здесь — новый план борьбы с ней от IRU. Здесь — исследование (советы), как сделать так, чтобы водитель не хотел уходить из компании (больше на эту тему — здесь; к слову, во Франции возраст выхода водителя на пенсию вырос до 59 лет). Здесь — статья о том, как венгры ищут водителей в Индии. Пока испанские перевозчики всё больше ориентируются на иностранных водителей (здесь — история из Испании о водителях-мигрантах, которых обманул работодатель, а здесь — шокирующий пример условий труда, которые предлагаются водителям в этой стране), власти Испании начали выделять деньги на их обучение (в Мурсии также будет выделена госпомощь на обучение безработных, которые хотят стать водителями грузовиков). Здесь — поддержка на обучение водителей в Великобритании, а здесь — интересная инициатива в этой области в Бельгии. Здесь — об акции протеста водителей грузовиков и их требованиях в Грузии. Здесь — оригинальный способ поиска водителей в Америке.

Здесь — ещё одна история жизни и работы водителя. Здесь — история о том, как участник движения спас попавшего в аварию водителя грузовика, здесь — ужасная авария в тоннеле, а здесь — ещё одна трагическая смерть на складе, которой могло не быть. Здесь — очень необычный спор водителя и работодателя из-за поведения первого, а здесь и здесь — большие победы водителей в Бельгии и Испании (получат солидную компенсацию). Здесь — информация о том, чего могут ожидать грузовики от движущихся рядом водителей в Финляндии. Здесь — ещё одно доказательство того, что водить грузовик могут и женщины. Здесь — статья о бесконечной проблеме нехватки парковочных мест и её последствиях. Здесь — новая гостиница ROATEL в Германии, а здесь — информация о стоянках в порту Гданьска. Здесь — сложности в Голландии с решением проблемы их нехватки. Здесь — странная ситуация, связанная со стоянкой на румынско-болгарской границе.

pervernulsia

pomidorai

Здесь — результаты очередной контрольной акции ROADPOL. Здесь — результаты проверки в Германии, здесь — в Испании, здесь и здесь — в Голландии. Здесь и здесь — топовые истории о водителях, которые, наверное, нарушили всё, что только можно было нарушить.

Здесь — статья о попытках втянуть водителей грузовиков в перевозку наркотиков, а некоторые втягиваются в торговлю людьми. В Дании водитель, если не поможет апелляция, сядет в тюрьму за нарушение трудового режима, в Испании водители за нарушение правил использования тахографа получили 6 месяцев тюрьмы (здесь и здесь — необычные способы подделки данных тахографа, которые были раскрыты в Италии), а во Франции был выписан огромный штраф за отдых в кабине. Здесь — очень строгое наказание водителю за контрабанду сигарет, а здесь — нелегальный груз золота. Здесь — поучительная история о том, как конфликт водителя с таможенником закончился для первого 11 годами тюрьмы.

Жительница Швеции остановила пьяного водителя грузовика (здесь — допустимая доля алкоголя в крови в разных странах; здесьздесь и здесь — статьи о том, с чего начинается пьяное вождение, здесь и здесь — истории о водителях, которые были такими пьяными, что непонятно, как они вообще могли ехать, а здесь — о 40 днях тюрьмы за пьяное вождение). Здесь — необычная история о перевесе. В России один водитель 5 лет ездил с купленными правами, а другой вёз кислоту без разрешения. В Бельгии водитель получил солидный штраф за отсутствие огнетушителя.

Здесь — история из Великобритании о штрафе, который рассердил водителя грузовика. Здесь — история о том, что лучше не выезжать на встречную полосу движения, здесь — о том, как плохо попадать в аварию в чужой стране, языка которой не знаешь, а здесь и здесь — истории о том, что важно хорошо крепить тяжёлый груз. Здесь — ещё одна неудачная попытка «пролезть» под мостом (в связи с этим в одном «популярном» месте решили увеличить расстояние между мостом и дорогой). Здесь и здесь — истории о том, как водитель грузовика умудрился столкнуться с поездом и большим камнем (плюс фото ниже), здесь — о том, как можно не заметить машину под колёсами, а здесь — о том, как водитель останавливал грузовик без тормозов. Здесь — поучительная история о том, что водителям во время работы лучше избегать контактов с незнакомцами, а здесь — о том, сколько может стоить элементарная невнимательность.

Bergung des Sattelzuges

Здесь — рекордный штраф за превышение скорости, а здесь — история о том, что иногда не стоит доверять GPS-навигатору (плюс фото ниже).

Здесь — исключительная история из Таиланда о коррупционной системе, позволявшей перевозить грузы с перевесом (здесь — коррупционная история из Латвии о проверке тахографов).

Здесь — советы, как сохранить автомобиль прохладным в солнечный летний деньздесь — объяснение, почему летом опасно оставлять в нём пластиковую бутылку с водой, а здесь — вещи, которые стоит иметь в автомобиле. День 21 июня был объявлен ETF днём борьбы с усталостью водителей (подробнее — здесь и здесь). А здесь — ещё одна технология, которая должна помочь определить, устал водитель или нет.

А ниже неожиданная встреча на дороге.

Технологические и другие интересности

В прошлом месяце мы писали о новом самом мощном грузовике в мире из Китая — вы не поверите, но он уже на втором месте после «Scania» (здесь — мощный «японец»). Здесь — ситуация с развитием технологии автономных грузовиков. Порт Филикстоу увеличивает парк автономных электрических тягачей, а здесь — автономные грузовики в одном логистическом центре. Здесь — динамика проекта автономных грузовиков в России. Čia — преимущества и недостатки автономного вождения. Здесь — исследование о промышленных лидерах декарбонизации грузового транспорта (плюс фото ниже).

lidery_eko_gruzoviki

Здесь — водородный тягач IVECO. «Ford» уже в этом году намерен предложить тягачи с водородным двигателем внутреннего сгоранияЗдесь — государственная помощь на развитие водородного транспорта в Германии (компании «Hylane»). Здесь — научное исследование, которое показало, что электрические грузовики, если использовать их должным образом, уже могут быть эффективнее дизельных. Здесь — советы перевозчикам, которые думают о приобретении электрического грузовика (прежде всего, касательно создания собственной зарядной инфраструктуры). Здесь — мнение «FedEx» о том, что на электрификацию транспорта надо смотреть реалистичнее.

С другой стороны, полностью загруженный грузовик «Sany» с одной зарядкой смог проехать больше 800(!) км (и батарея ещё не была полностью разряжена). Здесь — планы «Electra» по созданию электрического грузовика, который сможет проехать 800 км. «Daimler» доказал, что электрический тягач «eActros» может проехать 3000 км из Германии в Турцию, пользуясь только доступной зарядной инфраструктурой, а здесь — новинка, которую готовит «Mercedes» («eActros 600»). В «Volvo» тоже увеличили расстояние, которые могут проехать электрические грузовики компании («Maersk» будет покупать электрические грузовики «Volvo»). Тем временем массовое производство «Tesla Semi» не начнётся до 2024 г. (здесь — дополнительная информация о расстоянии, которое может проехать этот грузовик, а здесь — китайский грузовик, который превзошёл «Tesla» в сфере аэродинамики). Здесьздесь и здесь — электрические тягачи для тяжёлых задач, а здесь — пятиосный электрический грузовик из Голландии. Здесь — электрический фургон, который с одной зарядкой проехал 400 км. «Einride» и ОАЭ подписали договор о сотрудничестве (здесь — планы компании в Норвегии). В Швеции для популяризации электрических грузовиков думают разрешить управлять ими владельцам прав категории B, а здесь — дорога в стране, на которой электрические грузовики могут заряжаться без провода (плюс видео ниже). Здесь — инструмент планирования поездок электрических грузовиков.

Здесь — технология электрического полуприцепа, которая, как утверждается, может снизить расходы на топливо на 40%, а здесь и здесь — информация о компаниях, которые пробуют использовать солнечные батареи на крыше полуприцепов. Здесь — статья о проблеме выработавших свой ресурс батарей электромобилей, а здесь — история о том, чем может закончится перевозка литий-ионных аккумуляторов (здесь — больше об этой проблеме). Здесь — статья о том, что чаще загорается: электромобили или гибриды?

Здесь — объяснение, почему хороший тягач сегодня стоит, как хорошая квартира. К слову, мы писали о том, что «Scania» в кабине тягача установила сауну — теперь китайцы решили установить в ней душ (плюс видео ниже) и туалет. Кроме того, они умудрились впихнуть кровать в маленький грузовик (плюс фото ниже). А в Индии в каждом грузовике надо будет устанавливать кондиционер.

krovat_kabina

Здесь — усовершенствования для водителей от «Renault». Здесь — ещё одна особенная модель «Scania» (здесь — эксклюзивный тягач на базе модели «Scania»), а здесь — услуга выкупа грузовиков компании в Великобритании. Здесь — новое технологическое предложение DAF (двигатель «PACCAR PX-7» для грузовиков серии XD), а здесь — новый самосвал DAF. Здесь — IVECO с двумя рулями. Компания «Volvo» в следующем году планирует начать продажу тягачей с удлинённой кабиной, а компания «Wielton» планирует вернуться на рынок рефрижераторов. Здесь — новый китайский тягач («Dongfeng»). Здесь — американская новинка от «Peterbilt», а здесь — американский «Super Truck» с впечатляюще низким расходом топлива (плюс видео ниже).

В то же время американцы жалуются на систему автоматического торможения (здесь — больше о недостатках этой технологии, здесь — новая система от «Mercedes»). Здесь — новое шасси GINAF. Здесь — ещё раз о том, почему важно следить за состоянием покрышек, а здесь — статья о важности замены воздушного фильтра автомобиля. Здесь — советы, как правильно мыть автомобиль. Здесь и здесь — статьи о том, как улучшилась безопасность автомобилей. Ниже — тяжёлые задачи для грузовиков в прямом смысле этого слова (здесь и здесь — детальнее о видео, на котором показана перевозка контейнеров).

generator

Здесь — статья об особенностях производства автомобильных двигателей. Здесь — шесть автомобильных технологий, которые старее, чем вы думаете. Здесь — история картинки этого обзора.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0