Обзор транспортных событий в июне

vilkikas_veliavos

Ухудшение ситуации в транспортном секторе Литвы и дополнительный контроль перевозок в стране. Новости из Брюсселя и других государств Европы. Новые невероятные истории о водителях и электрический грузовик, который смог проехать 800 км. Об этом и не только в июньском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Ассоциация экспедиторов ELVIS говорит о том, что экономическая ситуация является неопределённой, и советует перевозчикам расширять клиентскую базу. Как показывают данные IRU — спрос на TIR-книжки падаетЗдесь — о транспортном коридоре «Север-Юг».

Здесь и здесь — новая статистика ограблений в транспортном секторе от TAPA (здесь — нерядовое ограбление грузовика в Германии, где нападение на грузовик с грузом происходит каждые 20 минут, а здесь — бельгийская «справедливость» в этой области). Ниже — то, что осталось от грузовиков в Норвегии.

razobrali_grozovik

Компания «Volvo» решила вложиться в «Trucksters» (компанию, которая предлагает особый способ грузовых автоперевозок). Здесь — аналитическая статья о том, что перевозчики могут сделать в области декарбонизации, чтобы сохранить конкурентоспособность. Здесь — экспертное мнение о важности искусственного интеллекта и человеческого понимания в цепочке поставок.

В Литве

Здесь и здесь — тенденции развития литовского автотранспорта в европейском контексте (цифры печальные) и возможные пути выхода из кризиса, здесь — статистика грузоперевозок в первом квартале этого года. Здесь — статья о том, почему Польша больше не привлекает литовских перевозчиков так, как раньше.

Правительство страны запретило экспорт через Литву большего числа товаров двойного назначения. Здесь — дополнительные разъяснения таможни касательно перевозки грузов с соблюдением санкций против России и Белоруссии, которые есть попытки обойти (здесь — «космический» альтернативный маршрут перевозки товаров из Европы в Центральную Азию). В то же время она продолжает тяжёлую борьбу с контрабандой сигарет (свежие примеры — здесьздесь ir здесь) и будет оснащена новым оборудованием для проверок. С 8 часов 7 июля до 8 часов 13 июля Литва возобновит контроль на границе с Латвией и Польшей. Поляки задержали литовский грузовик с неразрешённым дизельным топливом в баках.

Напоминаем, что с 1 июля меняется порядок выдачи национальных виз. В то же время подорожает техосмотрЗдесь — статья о том, что будет с ценами на топливо в Литве, а здесь и здесь — дискуссия о возврате перевозчикам части топливного акциза (Минфин против). Сейм изменил предельные тарифы дорожного сбора. Также административные штрафы за зафиксированное камерами превышение скорости должны будут налагаться в течение 60 календарных дней. Инспекторам по защите окружающей среды дано право останавливать и наказывать водителей. Ещё в Литве предлагается узаконить для перевозчиков возможность аренды тягачей в других странах ЕС.

Правительство изменило порядок выплаты суточных, а здесь — напоминание, из-за чего нельзя уменьшать суточныеЗдесь — информация о неоплачиваемом отпуске и его возможных последствиях, а здесь — о порядке выплаты отпускных. Здесь — статья Трудовой инспекции о том, какую информацию работодатель должен предоставлять сотруднику о его работе, а здесь — об описании рабочей функции. Здесь — информация о том, как «культурно» проходят заседания комиссии по трудовым спорам в Клайпеде. Здесь и ниже на видео — о проблеме ненадлежащего декларирования рабочего времени в литовских транспортных компаниях (власти страны говорят, что в транспортный сектор является одним из крупнейших «теневых» секторов экономики).

В «Linava» продолжается бардак — конгресс не состоялся, с членами Ревизионной комиссии разорваны договора, в секретариате, возможно, конфликт интересов. «Girteka» сообщила об увеличении прибыли и ищет водителей не только в Центральной Азии, но и дальше (также у компании будет новый филиал в Каунасе). Здесь — один рекламный день в «Baltic transline» (плюс видео ниже), а здесь — отзывы водителей о реалиях работы в компании. Компания «Finėjas» в прошлом году заметно нарастила доходы и в этом планирует расширять парк тягачей и полуприцепов. Компания «Baltic Logistic Solutions» в 2022 г. заработала 1,6 млн. евро чистой прибыли. Компания «Arijus» в этом году расширяться не планирует, но намерена восстановить уменьшившийся в прошлом году парк тягачей. Здесь — планы «Vlantana». Компания «Integre Trans» выделила деньги на стипендии для специалистов по логистике.

Здесь — результаты конкурса, на котором выбирался лучший литовский грузовик. Прибыль представителя MAN в Литве («Adampolis») в прошлом году выросла в 3,1 раза до 4,6 млн. евро. У DFDS в Клайпеде начали работу первые электрические грузовики. В то же время литовцы сделали ещё один шаг в направлении создания электрического грузовика. Министр окружающей среды Симонас Гентвилас говорит, что использование нефтяного топлива в транспортном секторе страны в 2030 г. должно сократиться по меньшей мере на 41%, по сравнению с 2021 г. Здесь — статья о проблемах развития зарядной инфраструктуры в Литве. В Вильнюсе на дороги выехали автономные автомобили доставки товаров.

Представлена обновлённая карта «Чёрных пятен» на дорогах Литвы (здесь — страшная авария в стране + фото ниже). Здесь — действующие и планируемые к установке радары в Литве. Здесь — результаты большой проверки водителей на трезвость. Здесь — тест для литовцев о пьяном вождении, а здесь — объяснение, когда в Литве за нарушение ПДД может быть возбуждено уголовное дело. Полиция страны напоминает, что за нарушение запрета на пользование мобильным телефоном во время вождения грозит штраф от 60 до 90 евро, а при повторном нарушении — конфискация прав на три месяца. И ещё раз — с июля этого года меняется состав автомобильной аптечки (подробнее об этом — здесьздесьздесь и здесь плюс видео ниже). В «Regitra» выявлены риски коррупции.

avarija_marijampole

Здесь — планируемые контрольные акции полиции в июле.

Новости из Брюсселя

В ЕС запретили использовать российские полуприцепы. Решение Еврокомиссии по более длинным и тяжёлым грузовикам ожидается в июле. Здесь — обращение крупных транспортных компаний к властям ЕС с просьбой поставить более амбициозные экологические цели (пока Евросоюз готовит для перевозчиков из третьих стран механизм оплаты за эмиссию CO2). Здесь — информация о том, что перевозчики смогут узнать в так называемых «Национальных пунктах доступа» (NAP). Здесь и здесь — информация о том, какие возможности даёт смарт-тахограф второго поколенияЗдесь — планы ЕС в области производства полупроводников.

Другие новости из Европы

В Эстонии могут измениться дорожные сборы. В Латвии уменьшается грузооборот.

Говорят, что транспортный сектор Германии стагнирует. Власти страны расширили возможности использования более длинных грузовиков. Здесь — значимые планируемые изменения немецких ПДД. Во Франции начала работу новая платформа регистрации перевозок негабаритных грузов. В то же время её перевозчики после эксперимента выступили против 48-тонных грузовиков. В Италии тахографы тоже уже проверяются удалённым способом. Ещё там принят закон об аренде грузовиков в ЕС, планируется серьёзно изменить ПДД и с 1 августа на АЗС надо будет указывать не только конкретную, но и среднюю региональную цену топлива. Здесь и здесь — криминальные истории в транспортном секторе страны.

В Бельгии не уменьшаются цифры собираемых дорожных сборов. Также напоминаем, что там лучше не нарушать правила труда и отдыха водителей (доказательство — здесь). В Голландии перевозчики из-за различных препятствий в работе в прошлом году потеряли 1,7 млрд. евро. В экологические зоны Амстердама с 2025 г. смогут въезжать только электрические и водородные грузовики (и, возможно, не только в нём). В Испании было продлено действие механизма компенсации расходов на топливо. Ещё в стране будет список компаний, которые вовремя не платят перевозчикам. Здесь — особая акция там для перевозчиков, которые хотят поменять старый грузовик на новый. В Мадриде скоро нужно будет регистрировать погрузку/разгрузку. Здесь — большая криминальная история в испанском транспортном секторе.

Предупреждаем — с июля в Польше вступил в силу запрет на обгон для грузовиков. Здесь — летние ограничения движения в стране (также советуем поинтересоваться ими и в других странах Европы). С 2025 г. иностранные перевозчики там должны будут регистрировать разрешения в системе SENT. Абсолютное большинство польских перевозчиков страдают от роста издержек, но есть мнение, что им не следует опасаться конкуренции со стороны украинцев и что времена COVID научили их приспосабливаться к самым сложным ситуациям. Здесь — информация о польском рынке грузовиков. А ещё поляки задержали 2 водителей из Белоруссии за шпионаж (в целом, там растёт число иностранных водителей). Здесь — актуальная информация о работе ветеринарной инспекции в Корощине в июле. В Румынии изменился порядок перевозки негабаритных и тяжёлых грузов. В Чехии в следующем году с 1 марта вырастут дорожные сборы. Здесь — информация об ограничении движения в Болгарии.

Дания окончательно утвердила новую систему дорожных сборов (здесь — то, что сделал один водитель грузовика, протестуя против этого решения). В Швеции с 1 декабря можно будет использовать более длинные грузовики, а здесь — очень критическое мнение о транспортной инспекции страны (новость блога от 2023-06-26). В Норвегии расширены возможности присоединения к инициативе «Честного транспорта» (хорошая вещь с точки зрения имиджа). В то же время опрос в этой стране показал, что владельцы автомобилей там не хотят платить больше за экологичные покрышки.

Здесь — исследование о ситуации в транспортном секторе Великобритании. Предупреждаем, что с 1 августа там снова будет взиматься дорожный сборЗдесь — новая паромная линия DFDS, соединяющая Великобританию с Францией. Жители Кента говорят, что грузовики разрушают их дома. Здесь — о том, как в Британии популяризируется логистический сектор. Тут — информация о росте дорожных сборов в Ирландии.

Новости с Востока

Здесь — статья о ситуации в транспортном секторе РоссииУтверждается, что перевозчики из балканских стран стали инструментом обхода антироссийских санкций. Сама Россия продлила запрет для перевозчиков ЕС и дополнительно ужесточила его для поляков. Также в стране был утверждён порядок работы электронной очереди (вступит в силу с сентября). Здесь и здесь — российский порядок перевозки древесины. Здесь — новые платные дороги в стране (к слову, дорожные сборы в ней могут вырасти). Здесь — информация для перевозчиков о порядке пересечения российско-китайской границы, а здесь — о работе пунктов пропуска на российско-монгольской границе. Здесьздесь и здесь — информация об экспансии китайских грузовиков на российский рынок, а спрос на грузовики большой. Здесь — информация о том, что было на выставке «TransRussia 2023».

Здесь — статья о ситуации в белорусском транспортном секторе. Здесь — дополнительный пункт для передачи грузов для тех, кто едет через белорусско-латвийскую границу. В то же время белорусы решили, что польские полуприцепы смогут попадать в Белоруссию только через белорусско-польскую границу и только для передачи груза. Здесь — новые белорусские таможенные процедуры. Здесь — актуальная информация о порядке въезде на пункт пропуска «Козловичи». Здесь — новый адрес пункта BDP7 «BelToll». Ещё в стране было упрощено трудоустройство иностранных водителей. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов». Здесь — новый TIR-маршрут между Казахстаном и Китаем. Также в Казахстане началось производство грузовиков «Scania». Здесь — правила, регламентирующие работу грузовиков в Киргизии.

Украина запретила экспорт сахара. Здесь — обновлённая информация о порядке работы в ней электронной очереди. Здесь и здесь — новые WIM-комплексы в стране. Здесь — изменения движения на дорогах М-06 и Н-09. Ещё в Украине появятся платные дороги для грузовиков и растёт рынок тягачей и полуприцепов (подробнее об этом — здесь и здесь). Здесь — мнение об украинской таможне.

Здесь — особенности перевозок в Грузию, Армению и Азербайджан (тут — дополнительная информация о развитии транспортного сектора Азербайджана). Грузы между Узбекистаном и Туркменией будут перевозиться с использованием технологии e-TIR (теперь она используется во всей Центральной Азии). Здесь — порядок перевозок в Туркмении (различные правила). Здесь — проблемы при перевозках в ИранЗдесь — новая паромная линия в Чёрном море.

Водители

Здесь — новая аналитическая статья о проблеме нехватки водителей, а здесь — новый план борьбы с ней от IRU. Здесь — исследование (советы), как сделать так, чтобы водитель не хотел уходить из компании (больше на эту тему — здесь; к слову, во Франции возраст выхода водителя на пенсию вырос до 59 лет). Здесь — статья о том, как венгры ищут водителей в Индии. Пока испанские перевозчики всё больше ориентируются на иностранных водителей (здесь — история из Испании о водителях-мигрантах, которых обманул работодатель, а здесь — шокирующий пример условий труда, которые предлагаются водителям в этой стране), власти Испании начали выделять деньги на их обучение (в Мурсии также будет выделена госпомощь на обучение безработных, которые хотят стать водителями грузовиков). Здесь — поддержка на обучение водителей в Великобритании, а здесь — интересная инициатива в этой области в Бельгии. Здесь — об акции протеста водителей грузовиков и их требованиях в Грузии. Здесь — оригинальный способ поиска водителей в Америке.

Здесь — ещё одна история жизни и работы водителя. Здесь — история о том, как участник движения спас попавшего в аварию водителя грузовика, здесь — ужасная авария в тоннеле, а здесь — ещё одна трагическая смерть на складе, которой могло не быть. Здесь — очень необычный спор водителя и работодателя из-за поведения первого, а здесь и здесь — большие победы водителей в Бельгии и Испании (получат солидную компенсацию). Здесь — информация о том, чего могут ожидать грузовики от движущихся рядом водителей в Финляндии. Здесь — ещё одно доказательство того, что водить грузовик могут и женщины. Здесь — статья о бесконечной проблеме нехватки парковочных мест и её последствиях. Здесь — новая гостиница ROATEL в Германии, а здесь — информация о стоянках в порту Гданьска. Здесь — сложности в Голландии с решением проблемы их нехватки. Здесь — странная ситуация, связанная со стоянкой на румынско-болгарской границе.

pervernulsia

pomidorai

Здесь — результаты очередной контрольной акции ROADPOL. Здесь — результаты проверки в Германии, здесь — в Испании, здесь и здесь — в Голландии. Здесь и здесь — топовые истории о водителях, которые, наверное, нарушили всё, что только можно было нарушить.

Здесь — статья о попытках втянуть водителей грузовиков в перевозку наркотиков, а некоторые втягиваются в торговлю людьми. В Дании водитель, если не поможет апелляция, сядет в тюрьму за нарушение трудового режима, в Испании водители за нарушение правил использования тахографа получили 6 месяцев тюрьмы (здесь и здесь — необычные способы подделки данных тахографа, которые были раскрыты в Италии), а во Франции был выписан огромный штраф за отдых в кабине. Здесь — очень строгое наказание водителю за контрабанду сигарет, а здесь — нелегальный груз золота. Здесь — поучительная история о том, как конфликт водителя с таможенником закончился для первого 11 годами тюрьмы.

Жительница Швеции остановила пьяного водителя грузовика (здесь — допустимая доля алкоголя в крови в разных странах; здесьздесь и здесь — статьи о том, с чего начинается пьяное вождение, здесь и здесь — истории о водителях, которые были такими пьяными, что непонятно, как они вообще могли ехать, а здесь — о 40 днях тюрьмы за пьяное вождение). Здесь — необычная история о перевесе. В России один водитель 5 лет ездил с купленными правами, а другой вёз кислоту без разрешения. В Бельгии водитель получил солидный штраф за отсутствие огнетушителя.

Здесь — история из Великобритании о штрафе, который рассердил водителя грузовика. Здесь — история о том, что лучше не выезжать на встречную полосу движения, здесь — о том, как плохо попадать в аварию в чужой стране, языка которой не знаешь, а здесь и здесь — истории о том, что важно хорошо крепить тяжёлый груз. Здесь — ещё одна неудачная попытка «пролезть» под мостом (в связи с этим в одном «популярном» месте решили увеличить расстояние между мостом и дорогой). Здесь и здесь — истории о том, как водитель грузовика умудрился столкнуться с поездом и большим камнем (плюс фото ниже), здесь — о том, как можно не заметить машину под колёсами, а здесь — о том, как водитель останавливал грузовик без тормозов. Здесь — поучительная история о том, что водителям во время работы лучше избегать контактов с незнакомцами, а здесь — о том, сколько может стоить элементарная невнимательность.

Bergung des Sattelzuges

Здесь — рекордный штраф за превышение скорости, а здесь — история о том, что иногда не стоит доверять GPS-навигатору (плюс фото ниже).

Здесь — исключительная история из Таиланда о коррупционной системе, позволявшей перевозить грузы с перевесом (здесь — коррупционная история из Латвии о проверке тахографов).

Здесь — советы, как сохранить автомобиль прохладным в солнечный летний деньздесь — объяснение, почему летом опасно оставлять в нём пластиковую бутылку с водой, а здесь — вещи, которые стоит иметь в автомобиле. День 21 июня был объявлен ETF днём борьбы с усталостью водителей (подробнее — здесь и здесь). А здесь — ещё одна технология, которая должна помочь определить, устал водитель или нет.

А ниже неожиданная встреча на дороге.

Технологические и другие интересности

В прошлом месяце мы писали о новом самом мощном грузовике в мире из Китая — вы не поверите, но он уже на втором месте после «Scania» (здесь — мощный «японец»). Здесь — ситуация с развитием технологии автономных грузовиков. Порт Филикстоу увеличивает парк автономных электрических тягачей, а здесь — автономные грузовики в одном логистическом центре. Здесь — динамика проекта автономных грузовиков в России. Čia — преимущества и недостатки автономного вождения. Здесь — исследование о промышленных лидерах декарбонизации грузового транспорта (плюс фото ниже).

lidery_eko_gruzoviki

Здесь — водородный тягач IVECO. «Ford» уже в этом году намерен предложить тягачи с водородным двигателем внутреннего сгоранияЗдесь — государственная помощь на развитие водородного транспорта в Германии (компании «Hylane»). Здесь — научное исследование, которое показало, что электрические грузовики, если использовать их должным образом, уже могут быть эффективнее дизельных. Здесь — советы перевозчикам, которые думают о приобретении электрического грузовика (прежде всего, касательно создания собственной зарядной инфраструктуры). Здесь — мнение «FedEx» о том, что на электрификацию транспорта надо смотреть реалистичнее.

С другой стороны, полностью загруженный грузовик «Sany» с одной зарядкой смог проехать больше 800(!) км (и батарея ещё не была полностью разряжена). Здесь — планы «Electra» по созданию электрического грузовика, который сможет проехать 800 км. «Daimler» доказал, что электрический тягач «eActros» может проехать 3000 км из Германии в Турцию, пользуясь только доступной зарядной инфраструктурой, а здесь — новинка, которую готовит «Mercedes» («eActros 600»). В «Volvo» тоже увеличили расстояние, которые могут проехать электрические грузовики компании («Maersk» будет покупать электрические грузовики «Volvo»). Тем временем массовое производство «Tesla Semi» не начнётся до 2024 г. (здесь — дополнительная информация о расстоянии, которое может проехать этот грузовик, а здесь — китайский грузовик, который превзошёл «Tesla» в сфере аэродинамики). Здесьздесь и здесь — электрические тягачи для тяжёлых задач, а здесь — пятиосный электрический грузовик из Голландии. Здесь — электрический фургон, который с одной зарядкой проехал 400 км. «Einride» и ОАЭ подписали договор о сотрудничестве (здесь — планы компании в Норвегии). В Швеции для популяризации электрических грузовиков думают разрешить управлять ими владельцам прав категории B, а здесь — дорога в стране, на которой электрические грузовики могут заряжаться без провода (плюс видео ниже). Здесь — инструмент планирования поездок электрических грузовиков.

Здесь — технология электрического полуприцепа, которая, как утверждается, может снизить расходы на топливо на 40%, а здесь и здесь — информация о компаниях, которые пробуют использовать солнечные батареи на крыше полуприцепов. Здесь — статья о проблеме выработавших свой ресурс батарей электромобилей, а здесь — история о том, чем может закончится перевозка литий-ионных аккумуляторов (здесь — больше об этой проблеме). Здесь — статья о том, что чаще загорается: электромобили или гибриды?

Здесь — объяснение, почему хороший тягач сегодня стоит, как хорошая квартира. К слову, мы писали о том, что «Scania» в кабине тягача установила сауну — теперь китайцы решили установить в ней душ (плюс видео ниже) и туалет. Кроме того, они умудрились впихнуть кровать в маленький грузовик (плюс фото ниже). А в Индии в каждом грузовике надо будет устанавливать кондиционер.

krovat_kabina

Здесь — усовершенствования для водителей от «Renault». Здесь — ещё одна особенная модель «Scania» (здесь — эксклюзивный тягач на базе модели «Scania»), а здесь — услуга выкупа грузовиков компании в Великобритании. Здесь — новое технологическое предложение DAF (двигатель «PACCAR PX-7» для грузовиков серии XD), а здесь — новый самосвал DAF. Здесь — IVECO с двумя рулями. Компания «Volvo» в следующем году планирует начать продажу тягачей с удлинённой кабиной, а компания «Wielton» планирует вернуться на рынок рефрижераторов. Здесь — новый китайский тягач («Dongfeng»). Здесь — американская новинка от «Peterbilt», а здесь — американский «Super Truck» с впечатляюще низким расходом топлива (плюс видео ниже).

В то же время американцы жалуются на систему автоматического торможения (здесь — больше о недостатках этой технологии, здесь — новая система от «Mercedes»). Здесь — новое шасси GINAF. Здесь — ещё раз о том, почему важно следить за состоянием покрышек, а здесь — статья о важности замены воздушного фильтра автомобиля. Здесь — советы, как правильно мыть автомобиль. Здесь и здесь — статьи о том, как улучшилась безопасность автомобилей. Ниже — тяжёлые задачи для грузовиков в прямом смысле этого слова (здесь и здесь — детальнее о видео, на котором показана перевозка контейнеров).

generator

Здесь — статья об особенностях производства автомобильных двигателей. Здесь — шесть автомобильных технологий, которые старее, чем вы думаете. Здесь — история картинки этого обзора.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 185
0