Обзор транспортных событий в июне
Последняя статистика перевозок, отложенные выборы в «Linava» и другие важные новости из Литвы. Актуалии «Пакета мобильности» и перспективы транспортного сектора в Германии. Обращение президента Украины к перевозчикам и новый дорожно-транспортный маршрут из Китая в Европу. Конкурент «Tesla» и «Nikola» и мощный самосвал от КАМАЗа. Об этом и не только в июньском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
В Литве
В первом квартале этого года объём грузовых перевозок автотранспортом по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. увеличился на 11,2% до 25,629 млн. тонн. Больше всего литовские перевозчики возили грузов в и вывозили их из Латвии (32,4%), Польши (13,3%), Германии (11,3%), Италии (6,9%), Эстони (6,7%) и России (5,3%).
«Linava» сообщила своим членам о том, что выборов в Ассоциации не будет до тех пор, пока не закончится судебный спор о порядке региональных собраний (больше информации в специальной статье «Cargonews»).
В Литве возникла определённая неразбериха с самоизоляцией водителей. Пока не будет окончательной ясности «Linava» рекомендует перевозчикам действовать в соответствии с указом министра здравоохранения Nr. V-1551, который делает для их водителей исключение.
Департамент миграции сообщил о том, что клиенты уже обслуживаются в порядке, действовавшем до карантина, а иностранцы, которые должны были покинуть Литву во время карантина, обязаны выехать до 24:00 17 августа 2020 г. 17 августа. Также надо отметить, что Евросовет утвердил соглашение с Белоруссией об упрощённом визовом режиме. Цена виз для белоруссов теперь снизится с 60 до 35 евро. Pешение вступaeт в силу с 1 июля 2020 г. Консульский сбор для граждан Белоруссии за принятие заявления на получение национальной визы – 60 евро.
В майском обзоре мы писали о том, что литовские перевозчики столкнулись с определёнными проблемами, связанными с виньетками. Ответы на возникшие вопросы можно найти по этой литовской ссылке. Кстати, незаплатившие дорожный сбор перевозчики тут же попадают в регистр административных нарушений. В то же время в Сейме продвинулся процесс утверждения нового порядка дорожных сборов, основанного на преодолённом расстоянии.
Некторое время назад в эпицентре скандала, связанного с отношением к водителям, оказалась «Girteka». Теперь настала очередь «Baltic transline» (в ютубе есть различные записи об этом). В этой связи интересно то, что перевозчики обратились в различные госучреждения по поводу дезинформационных атак на литовский транспортный сектор (подробности на литовском языке – здесь). А Минтранс, учтя их предложения, учредил совещательный совет для предложений и обсуждения актуальных для них вопросов.
Сеть АЗС «Saurida» представила новую услугу – в интернете можно купить топливо по фиксированной цене, которая не будет меняться в течение всего года.
Новости из Брюсселя
Транспортный комитет Европарламента (ЕП) проголосовал за «Пакет мобильности», отбросив поправки несогласных. Всё идёт к тому, что документ примет и ЕП, и тогда он будет оспорен в Суде справедливости ЕС, что собирается сделать, например, Литва, обоснованно рассчитывая на поддержку Польши и других недовольных стран.
Здесь Вы найдёте предложение, которое может облегчить отношения с таможней в случае «жёсткого Брексита». Также британцы сообщили о том, что в 2021 г. сразу не введут полноценный пограничный конроль, а будут делать это поэтапно до 1 июля (подробности – здесь).
Другие новости из Европы
Прежде всего советуем перевозчикам поинтересоваться ситуацией с летними ограничениями движения грузовиков в странах Европы, в которые они намерены ехать (здесь – информация о Польше).
Здесь – список стран в соответствии с Индексом экономической безопасности (дополнительный комментарий – здесь).
Эксперты прогнозируют, что восстановление транспортно-логистического сектора Германии после коронавируса может занять 8-9 месяцев. Различные прогнозы о всей экономике этой страны можно найти здесь. Также надо сказать, что немцы до конца 2023 г. продлили исключения, связанные с дорожным сбором, для газовых грузовиков.
В Бельгии начался долгий ремонт дороги E313 (детали – здесь). В Португалии с 1 июня в течение 6 месяцев участок автомагистрали A25/IP5 от Vilar Formoso до границы с Испанией будет доступен только для транспортных средств шириной не более 3,5 метров (детали – здесь). Каталония вернула ограничения движения для грузовиков на дорогах N-240 и N-340 (детали – здесь). В то же время в Испании открываются АЗС, которые закрылись во время коронавируса (больше информации – здесь). Чехия отложила оплату дорожного сбора, и то же самое решила сделать компания DKV.
В Дании с начала следующего года вступит в силу закон, в соответствии с которым местную минимальную зарплату надо будет платить и иностранным водителям.
Здесь – актуальная информация об экологической зоне в Амстердаме.
В Великобритании, как показал опрос, перевозчики столкнулись с серьёзными трудностями (подробности – здесь). Возможно, поэтому с августа с августа 2020 г. дорожные сборы (HGV Levy) там будут осостановлены на год (подробности – здесь). Здесь – новейшая статистика продажи грузовиков в Европе от АCEA.
Новости с Востока
Россия ещё раз на 90 дней продлила работу оборудования системы «Платон» (детали – здесь). Также в ней утверждены правила перевозок железнодорожным транспортом автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов в порожнем или груженом состоянии в грузовых вагонах (подробности – здесь). Облегчился порядок проезда через Белоруссию (подробности – здесь). На пункте пропуска «Брузги» начала действовать электронная очередь (детали – здесь). А здесь информация о летних ограничениях движения грузовиков в этой стране с 1 июля.
На Украине создано приложение «Штрафы ПДД», которое показывает места, где установлены камеры фиксации нарушений, а также позволяет проверить наличие штрафов и оплатить их онлайн (детали – здесь). Также надо отметить, что на её дорогах вскоре начнут действовать новые стационарные пункты весового контроля грузовиков, и в связи с этим к перевозчикам даже обратился президент страны.
Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте информацию о порядке электронной очереди на границе Грузии. В Киргизии введены летние ограничения движения грузовиков, которые будут действовать, если температура достигнет отметки в 28°. Узбекистан ужесточит весовой и габаритный контроль транспортных средств.
Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте детали ввоза товаров в Китай, а здесь информация о новом дорожно-транспортном маршруте из него в Европу.
Технологические инновации и другие интересные вещи
Учёные говорят, что удалось заметно усовершенствовать водородную технологию, а «Daimler» и «Volvo» объединяют усилия в создании таких тягачей (подробности – здесь). Кстати, в «Volvo» предложили покупателям льготные условия приобретения грузовиков (детали – здесь) и расширили их гарантию.
В свою очередь «Nikola» планирует значительно расширить водородную инфраструктуру, но надо сказать, что в последнее время компанию немало критикуют. Не всё в порядке и у «Tesla», которая вновь перенесла производство электрического тягача «Semi». Кроме того, на этом рынке намерен закрепиться ещё один игрок – «Hyliion».
В то же время набирает популярность газовая технология (одна британская компания даже решила построить собственную газовую АЗС) и создаются дроны, которые смогут транспортировать тяжёлые грузы.
KAMAZ представил новый мощный самосвал, который может составить конкуренцию БЕЛАЗу (подробности – здесь).
И в завершение – если Вам надоел ваш легковой автомобиль, есть интересный вариант.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.