Обзор транспортных событий в июне
Президент «Linava» в Конфедерации промышленников Литвы (КПЛ), трудности в переговорах по поводу коэффициента зарплат водителей-дальнобойщиков и национальная дискуссия о налогообложении «грязных» автомобилей; новости из Брюсселя и разных стран Европы; транспортное сотрудничество Евразийского экономического союза с Китаем и актуалии автономных технологий. Об этом и многом другом в майском обзоре от Cargonews.lt
Новости из Литвы
Президент «Linavа» Ромас Аустинскас 11 июня был избран вице-президентом КПЛ, ответственным за транспортный сектор. Это важно с точки зрения авторитета и влияния ассоциации. Другая важная новость – 20 июня районный суд Вильнюса отменил принятое в 2018 г. решение каунасского региона «Linavа» об избрании главы компании «Biominvija» Миндаугаса Рачкаускаса членом президиума ассоциации, а значит все его члены законно занимают своё место.
Вместе с тем стоит отметить, что на заседаниях президиума «Linavа», как сообщает её сайт, обсуждаются вопросы создания страховой компании перевозчиков. Значит проект «не закрыт», но хотелось бы больше открытой информации о том, что делается в данном направлении. В то же время часть профсоюзов вышла из переговоров с «Linavа» о коэффициенте зарплат водителей, и Трёхсторонний совет по просьбе правительства согласился отложить обсуждение данного вопроса из-за конфликта сторон. А министр социальной защиты и труда Линас Кукурайтис призвал вышедшие из переговоров профсоюзы «вернуться и искать наилучшие условия для рабочих», что является хорошим знаком для перевозчиков. Наконец, с 15 июля этого года книжки TIR можно будет дешевле заказать и вернуть по интернету, подключившись к сайту «Linavа» (доставка бесплатная), а отделы по их распространению будут работать только в Вильнюсе и Клайпеде.
Интересный факт – крупные литовские транспортные компании (такие как «Girteka Logistics», «Vlantana», «Hegellman Transporte», «Telmento transportas» и т.д.) создали Международный транспортный и логистический альянс. Так что, «Linavа» как представитель интересов перевозчиков их больше не устраивает?
Еврокомиссия отметила, что в Литве не используются возможности по сбору налогов из источников, налогообложение которых сильно не ограничит экономический рост – таких как недвижимость или автомобили. Министр финансов Вилюс Шапока в конце мая заявил о том, что в этом году возобновится дискуссия о введении налога на «грязные» автомобили. Пока ещё премьер-министр Саулюс Сквернялис предлагает ввести высокую плату за регистрацию таких транспортных средств. Глава правящей партии «Крестьян» Рамунас Карбаускис говорит, что введение автомобильного налога в Литве не планируется. Избранный президент Гитанас Науседа также пока против налогообложения автомобилей, загрязняющих окружающую среду, и готов рассмотреть введение налога в данной сфере в зависимости от их цены и мощности, а выбросы углекислого газа могли бы облагаться налогом постепенно.
Кстати, как СМИ рассказал глава одной транспортной компании, литовские владельцы тягачей восстанавливают заводские настройки системы очистки выхлопов, когда едут на Запад, а в Литве используют оборудование, которое эту систему незаметно отключает, так как в нашей стране контролирующие органы не могут это установить ни на дороге, ни во время техосмотра.
Тем временем министр транспорта Рокас Масюлис призвал Сейм скорее заменить виньетки дорожным сбором, зависящим от километража. В свою очередь бюджетный комитет Сейма поддержал поправки к закону о таможне, которые создают институт уполномоченного TIR отправителя, который позволит пройти TIR процедуру без предоставления груза и TIR книжки. Если всё пойдёт по плану, то они вступят в силу 1 ноября. А здесь Вы найдёте список участков дороги, на которых в ближайшее время появятся радары измерения средней скорости.
Информационная миграционная система «MIGRIS» заработает с 14 октября – сроки начала её работы перенесены из-за того, что ответственный за её создание субъект не успевает выполнить свои обязательства. Система учёта владельцев транспортных средств, в которой в обязательном порядке надо будет регистрировать сделки по их купле-продаже, может заработать в Литве в 2020 г.
А «Hegelmann Logistics» продолжает строительство логистического центра – недалеко от Каунаса у магистрали в Клайпеду распахнул двери новый склад площадью 5300 м2. А компания «Baltic transline» опросила своих клиентов в Западной Европе и выяснила, что они выбирают перевозчиков из Центральной и Восточной Европы в первую очередь из-за таких факторов как цена, гибкость и качество услуг.
Наконец, как показало исследование «Pricer.lt», литр дизелина в Литве в июне в среднем подешевел на 2,7%, и дешевле всего – за 1,03 евро – его, как всегда, можно было приобрести на заправках «Jozita» (при этом на АЗС «Circle K» он стоил 1,22 евро).
Новости из Брюсселя
Три ассоциации перевозчиков – немецкая BGL, французская FNTR и «Nordic Logistic Association» (объединяет перевозчиков Норвегии, Дании и Швеции) – поддержали «Пакет мобильности» (ПМ). Вот и стало ясно, откуда ноги растут. А поляки, которых поддержали румыны, венгры и словаки, в свою очередь организовали крупномасштабную акцию протеста против ПМ.
Тем временем Еврокомиссия представила официальную позицию касательно контроля режима труда и отдыха водителей, отметив, что проверяющие органы не в праве требовать у них документы, подтверждающие то, что отдых проводился не в кабине.
Одновременно Евросоюз утвердил новые правила отслеживания табачной продукции, которые затрагивают и перевозчиков (подробности здесь). Также окончательно принято решение, которое позволит работающим в Европе грузовикам иметь более длинный (до 90 сантиметров) «нос», если это поможет снизить эмиссию СО2 и расход топлива.
Наконец, напоминаем, что с 15 июня этого года вступили в силу требования ЕС, связанные с использованием «умных тахографов» (больше информации здесь).
Новости из Европы
Во Франции снова изменились правила, касающиеся работников, командированных в эту страну. Изменения ужесточают наказание за нарушение порядка их командировки и расширяют полномочия контролирующих органы (подробности на французском языке здесь). В то же время, как сообщил «Comité National Routier», количество перевозок во Франции всё меньше. Одна из причин – недостаток водителей. С аналогичной проблемой сталкивается Голландия, где их не хватает 40% перевозчиков, большинство из которых утверждает, что найти водителей трудно или очень трудно. А в Германии транспортные эксперты предупреждают, что недостаток водителей этим летом может стать вызовом и для заказчиков товаров, поскольку они попросту не получат всё, что хотят, и в нужном объёме.
Продолжая тему Германии, хотим сообщить о том, что Федеральное ведомство по грузовым перевозкам (BAG) распространило памятку о порядке проверок (её на английском языке можно найти здесь). Также стоит обратить внимание на решение суда Гамбурга в деле о перевернувшемся из-за ураганного ветра грузовике: суд решил, что водитель, который не ожидал резкого порыва бокового ветра, не виноват (не был неосторожен).
В Бельгии с 1 июля выросли дорожные сборы (цифры здесь). Также предлагаем ознакомиться с новыми правилами бельгийского оператора дорожных сборов «Satellic» (они здесь). А в Латвии заработало оборудование для автоматической (без остановки транспортного средства) регистрации нарушителей порядка дорожных сборов (подробности здесь).
Власти Тироля продолжают свирепствовать – как сообщило новостное агентство APA, с 20 июня они запретили движение грузовиков по дорогам местного значения. Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте актуальную информацию о летних ограничениях движения грузового транспорта в Германии, а здесь такая же информация о Польше. В последней, кстати, как сообщают СМИ, общая площадь складских помещений уже достигла 16,3 млн. м2 и продолжает расти. Также стоит отметить, что в определённые дни июля на пункте пропуска «Кукурыки» («Козловичи») не будет проводиться ветеринарный контроль (подробности здесь).
В Италии водители грузовиков вскоре смогут приобретать билеты на паром с помощью приложения «Telepass Pay». А если Ваш водитель отправился в Великобританию, пусть обратит внимание на X-полосы, чтобы не получить серьёзный штраф.
В «TomTom» выяснили, какие города Европы (и не только) были самыми загруженными в 2018 г. (список здесь).
Новости с Востока
С 1 июля 2019 г. предоставление предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза различными видами транспорта, будет осуществляться по новым структурам и форматам в связи с вступлением в силу ряда решений Коллегии Евразийской экономической комиссии (подробности здесь).
На полях Петербургского международного экономического форума было подписано Соглашение об обмене информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы Евразийского экономического союза и Китая. В связи с этим также стоит отметить то, что с 25 июня система TIR будет действовать на всех китайских пунктах пограничного контроля, а также на внутренних таможенных пунктах страны.
Президент России подписал указ о транзите санкционных товаров по территории страны, который вступает в силу 1 июля (подробности здесь). В то же время Верховный суд РФ решил, что за грязный номер водителю могут выписать штраф в размере 500 рублей, а если номер был запачкан сознательно, он может быть наказан штрафом в размере 5000 рублей или даже лишён водительских прав. Также хотим сообщить о том, что платным стал ещё один участок трассы M-4 «Дон» (подробности здесь). С июня на контрольно-пропускном пункте «Терехово» («Бурачки») на границе России и Латвии началась модернизация, которая должна закончиться осенью 2020 г., а пока движение транспорта там будет ограничено.
В Белоруссии у перевозчиков появилась возможность получить в «online» режиме информацию о дате и времени постановки в очередь для представления их представителем (водителем) документов таможенному органу в пункте пропуска, а также о дате и времени приёма этих документов должностным лицом таможенного органа. Также важно отметить, что при Государственном таможенном комитете страны создан консультативный орган в формате группы общественно-консультативного (экспертного) совета, в который смогут обращаться перевозчики, сталкивающиеся с неподобающим поведением белорусских таможенников. Наконец, советуем ознакомиться с указом президента Белоруссии «О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств» (его можно найти здесь).
Будущее и технологические инновации
Опубликован отчёт «ITF Transport Outlook 2019» – информационно-аналитический документ о долгосрочных глобальных тенденциях развития транспортного сектора, в котором сказано, что автотранспорт до 2050 г. будет стабильно расти на 3-3,5% в год (текст можно найти здесь).
Здесь новинки от «Scania». В июне в Литве был представлен «Mercedes-Benz Actros», а глава министерства транспорта страны Р. Масюлис заявил, что она готова к испытаниям автономных автомобилей. В последнее время о таком транспорте говорится всё больше. Например, на эту тему был сделан доклад на конференции «Транспорт и инновации: вызовы будущего» (её материалы можно найти здесь). В майском обзоре мы писали об испытаниях автономных грузовиков в США. В порту Гётеборга уже работает автономный тягач «Vera» от «Volvo»). Кроме того, компания будет сотрудничать в этой сфере с «Nvidia», которая занимается созданием искусственного интеллекта для автономного движения. «Умную дорогу» и автономный грузовик представила даже Россия. Это не значит, что такой транспорт появится на дорогах уже завтра, но похоже, что совершенствование технологии, преимущества которой очевидны, набрало ход.
В то же время всё более популярным становится использование солнечных батарей на крыше грузовика (например, это делает DHL). В то же время промышленное производство электрической «Tesla Semi» перенесено на конец 2020 г., что ещё раз заставляет усомниться в надёжности компании Илона Маска. Одновременно застопорился переход на eTIR, но, как пишут СМИ, в ЕС продолжается согласование позиций, чтобы в будущем в процессе транспортировки грузов перевозчики смогли пользоваться цифровыми документами.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.