Обзор транспортных событий в июле

DAF_BULL

Ситуация на европейском транспортном рынке и острые проблемы литовских перевозчиков. Новости из разных стран Европы и новые истории водителей. Поиск универсального решения в сфере декарбонизации и услуги аренды шин. Об этом и не только в июньском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Здесь — о влиянии кризиса в Красном море на мировую логистику. Тут — аналитическое замечание о том, что морские транспортные гиганты начинают проникать в другие сферы транспортаЗдесь — о ситуации на рынке полупроводниковЗдесь — информация IRU о том, как выросли расходы перевозчиков за последнее десятилетие.

Здесь — о ситуации в европейской промышленности (спад). Здесь и здесь — ещё несколько оценок положения дел в транспортном секторе Европы (включая Польшу и Германию). Здесь — новая статистика регистрации грузовиков в Европе от ACEA (здесь — подробнее о Литве, сектор ждёт плохого года). Здесь — исследование о комбинированном транспорте в Европе (спад). Здесь и здесь — о введённых ЕС пошлинах на китайские электромобили и биодизель (интересно то, что железнодорожные перевозки из Китая в Европу на этом фоне выросли, а тут — о новом поезде, который соединил Китай с Польшей).

Здесь — о кражах в транспортной сфере в различных странах Европы. Здесь — о кражах грузовиков в Голландии. Здесь — о том, чем может закончиться для водителя столкновение с похитителями топлива. Здесь — предупреждение водителям о новой форме мошенничества в Испании, а здесь — о мошенниках в Румынии. Здесь — о EUMOS (Европейская ассоциация безопасной логистики), которая помогает перевозчикам обеспечить сохранность перевозимого груза.

Здесь — обзорная статья о проблемах, которые создают перевозчикам разные протесты, и путях их решения. Тут — факторы, на которые целесообразно обращать внимание при участии в экспортном процессеТут — правовые и иные нюансы перевозки скоропортящихся товаров. Здесь — Еще раз о пользе, которую может принести цифровизация транспортных документов (eFTI)Здесь — исследование «Geotab», показавшее то, что искусственный интеллект может значительно повысить эффективность бизнеса перевозчиков и снизить его аварийность (кстати, у китайских электрических грузовики BYD теперь в Европе будет телематика «Geotab»), но в то же время эксперты отмечают, что быстро он не сможет заменить человека в транспортном бизнесе.

В Литве

Литва, возможно, упустила возможность получить пост еврокомиссара по транспорту, хотя транспортный сектор его очень хочет. Здесь — новый индекс от Союза перевозчиков Литвы, характеризующий ситуацию в транспортном секторе страны. Здесь и здесь («Girteka») — информация о доходах и убытках крупных литовских перевозчиков. Тут — большое интервью главы «Girteka Transport» о транспортной проблематике. Тем временем компания «Vlantana» пополнит свой парк в этом году 65 новыми газовыми тягачами «Volvo FH» (здесь — подробнее о её успехах). Компания «Lumifast» обанкротиласьЗдесь и здесь — продолжение проблемной истории «Integre Trans». В «Linava» продолжается бардак. Здесь — о том, как в Норвегии работал водитель литовского перевозчика из Индии.

Здесь — о встрече перевозчиков с представителями Департамента миграции (в то же время посреднические бумаги, касающиеся трудоустройства иностранцев, теперь будут приниматься только после уплаты госпошлины). В свою очередь Литовская администрация транспортной безопасности сообщила, что все чаще фиксирует нарушения, связанные с разрешениями на перевозку — да неужели! Правительство обеспечило пострадавшим в ДТП автовладельцам бóльшую финансовую защищённость. Парламент перенёс запуск новый системы дорожных сборов «e-tolling»Здесь — важная информация для перевозчиков о предоставлении данных TIR-книжек литовской таможне (также она предлагает принять участие в опросе об одной новой услуге). Тут — об изменении в Литве форм сертификатов ЕКМТ. С августа, если проверяющие остановят транспортное средство и установят, что уровень выброса выхлопных газов у него превышает предельные значения, документа о техосмотре будет аннулирован через 7 рабочих дней. У Литвы будет транспортный атташе в Украине. Также страну посетил глава ассоциации перевозчиков УзбекистанаЗдесь — о литовско-турецких транспортных отношениях.

Здесь — новая информация Трудовой инспекции о трудовых спорах в транспортном секторе. Здесь — напоминание о том, что можно сообщить о нелегальной работе, и за это ничего не будет, а здесь — о порядке увольнения сотрудника по инициативе работодателя.

В старом городе Каунаса с августа начинает действовать экологическая зона. Здесь — о долгосрочных изменениях порядка движения на вильнюсской улице Калварию. В «Via Lietuva» рассказали, что думают о состоянии дорог государственного значения. Здесь — статистическая информация об авариях в Литве (почему, где, когда). Здесьздесь и здесь — о том, как литовцы водят и превышают скорость, а здесь — о том, как они пользуются телефоном за рулём. Здесь — о том, какой штраф грозит в Литве за вождение в пляжной обуви. Здесь — тест, позволяющий проверить знания литовских ПДД в области безопасности движения, а здесь и здесь — про предложения Минтранса касательно изменения ПДД. Здесь — о  том, как узнать, есть ли у вас штраф за нарушение ПДД. А здесь — особенный случай на одной из дорог Вильнюса. Также напоминаем об угрозе столкновения на дороге с дикими животными.

Здесь — YouTube-канал «Girteka», на котором можно найти все выпуски подкаста, посвященного теме декарбонизации (ниже — несколько примеров). Сейм склоняется к тому, чтобы утвердить требование сократить потребление нефтяного топлива в Литве на 40% (подробнее — тут и тут). Тем временем «Linava» говорит о том, что помощь государства в этой области слишком мала. При этом в стране растёт количество мощных зарядных станций (подробнее — здесьздесь и здесь).

Здесь — о том, что в этом году будет на «Форуме транспортных инноваций».

Новости из Брюсселя

В ЕС заработала централизованная система растаможки импорта (здесь — экспертное мнение о реформе таможенного союза ЕС). Здесь — новая информация о внедрении технологии, нужной для тахографов нового поколения (больше по этой теме — здесь). Здесь — решение Суда справедливости ЕС, связанное с делом сговора производителей грузовиков.

Другие новости из Европы

Здесь — обзорная информация о летних ограничениях движения грузовиков в Европе. На немецко-французской границе был ужесточён контроль из-за Олимпийских игр.

Здесь — полугодовая статистика от BALM о том, сколько километров проехали грузовики в ГерманииТут — о  том, как в стране наказывается перевозчик за доставку груза с опозданием. Здесь, здесь и здесь — о долгосрочных ограничениях движения на немецкой дороге А40, а тут — на А1. Тут — актуалии транспортного сектора Франции, а здесь — интерактивная карта, которая должна помочь водителям в Париже во время Олимпийских игр (здесь — сайт, показывающий ситуацию на всех дорогах страны). Здесь — важная информация о штрафах за превышение скорости в Италии, которые могут быть оспорены. У филиала GXO в стране большие проблемы. Здесь — о DVS (Direct Vision Standard) требованиях в Милане. На перевале Бреннер начались ограничения движения.

Здесь — информация о порядке командирования водителей в Голландию. Тут — о долгосрочных ограничениях движения на дороге страны А15. Здесь — причины, по которым к страховщикам чаще всего обращаются перевозчики Испании (прежде всего — кражи), а тут — исключительная криминальная история в транспортном секторе страны. Тут — о том, как перевозчики пострадали из-за протестов фермеров в ней. Здесь — готовящиеся в Испании изменения ПДД, а здесь — о начале в ней удалённой проверки тахографов.

В Польше принято решение о расширении сети платных дорог. Из-за проблем в её транспортном секторе уменьшился спрос на водителей, но они особо не переживают, поскольку спрос всё ещё достаточно велик (не хватает около 30 тысяч водителей), и говорят, что в будущем стране нужно будет всё больше иностранных рабочих (тут — больше о текучке кадров в польских компаниях). Здесь — о требовании к иностранным водителям иметь польское водительское удостоверение. Здесь — обновлённая информация о требовании к иностранным перевозчикам регистрироваться в системе SENT. Перевозчики страны продолжают протестовать, а здесь — объяснение, почему им не удаётся добиться желаемого результата. Здесьздесь и здесь — о проблемах перевозчиков на польско-белорусской границе (как в Литве). Здесь — о решениях, которые могут привести к заметному удорожанию в Польше дизелина.

Здесь — выросшие дорожные сборы в Словении, а здесь — об их инфляционной индексации в Венгрии (тут — о проблемах интермодального транспорта там). Тут — актуальная информация о весовом контроле грузовиков в Чехии. В прошлом обзоре мы уже писали о важных переменах, связанных с системой «RO e-Transport» в Румынии: туттут и тут — дополнительная информация о переходном периоде (больше об этом — тут). Здесь — тенденции на румынском транспортном рынке. Тут — о долгосрочном ремонте моста на румынско-болгарской границе. Болгария решила дезинфицировать грузовики из Турции. В Сербии устанавливаются системы автоматического весового контроля грузовиков. Хорватия будет строже следить за соблюдением антироссийских санкций.

Здесь — законодательные предложения в Швеции, касающиеся нарушений условий труда и отдыха водителей. Также страна стала одной из самых дешёвых для покупки дизелина. Здесь — исключительная история в Швеции о рефрижераторе с рыбой, который пришлось открыть через девять месяцев (плюс видео ниже).

Здесь и здесь — новая информация о том, как работает новый режим контроля экспорта из ЕС в Великобританию (здесь — статистика пользования Евротоннелем в этом году). Здесь — новый индекс TEG, показывающий ситуацию в британском транспортном секторе. Перевозчики, которые захотят попасть в порт Дувр в Великобритании, должны будут получить специальное разрешение. Переходный период, связанный с новыми требованиями DVS в Лондоне, было решено сделать более продолжительнымЗдесь — дополнительная ценная информация для перевозчиков о том, как избежать крупного штрафа за перевозку в Британии нелегальных мигрантов, а здесь — о требованиях в ней, связанных с отдыхом водителя в случае пользования паромом.

Новости с Востока

В России продлён запрет на вывоз из страны риса. Здесь — о закрытии движения на трассе М-5 в Челябинской области. Здесь — дни, в которые не будет работать пункт пропуска «Ташанта» на российско-монгольской границе. Здесь — дополнительная информация о решении Казахстана о запрете загрузки полуприцепов, прибывших после перецепки. Также страна расширяет услугу электронной очереди на границе с РФ. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов»

Здесь — об ужесточении санкций за контрабанду в УкраинеЗдесь — актуальная информация о скоростном контроле на её дорогах. Здесь и здесь (вопрос веса грузовика) — о национальной судебной практике в транспортной сфере. Тут — о пункте пропуска на украинско-румынской границе, в котором заработала электронная очередь. Поляки предложили сделать умные тахографы нового поколения обязательными для украинских перевозчиков.

Здесь — о крупном логистическом центре в УзбекистанеЗдесь — об ограничении движения грузовиков в столице Таджикистана.

Водители

Здесь — о скандале в Польше, связанном с трудоустройством водителей. Здесь — неожиданные результаты опроса в Германии, которые показали, что большинство водителей довольны своей работой, а тут — ещё раз об их эксплуатации там. Тут — о наказании в Италии за эксплуатацию водителей (здесь — заманчивое трудовое предложение в ней водителям автовозов), а здесь — схожая история из Голландии.

Здесь — международное исследование о том, как часто водители грузовиков попадают в аварии (здесь — психологически исключительный инцидент). Здесь и здесь — о новом опросе о том, что больше всего заставляет их нервничать на дороге (здесь — советы водителям, как управлять стрессом и «выживать» в пробках). Здесь — ещё один пример, как может погибнуть водитель грузовика, здесь — чем может закончиться приготовление пищи в кабине. Тут — о проблемах, с которыми сталкиваются водители грузовиков в Польше из-за тамошнего запрета на обгон. В Испании обострилась проблема мошенничества при получении водительского удостоверения водителя грузовика. Компания XPO открыла женскую водительскую школу для водителей грузовиков, а здесь — о 75-летней водительнице, которая всё ещё за рулём (плюс видео ниже).

Здесь — о средствах Евросоюза на строительство площадок. В Германии планируют создать информационную систему, которая поможет с поиском паркинга.

Здесь — результаты новой европейской акции ROADPOL (беда с отдыхом водителей). Здесь — исключительная история нарушений водителя из Голландии. Здесь и здесь — космические штрафы за нарушение порядка труда и отдыха в Италии и Польше. Здесь — поучительная история о нелегальном каботаже в Германии, а здесь — удивительные результаты акции, в ходе которой немцы проверяли, как водители грузовиков соблюдают запрет на обгон. Здесь — ещё один пример пьяного вождения. Здесь — исключительная история о неуплате дорожных сборов. Здесь — история о мигрантах в грузовике (плюс видео ниже).

Здесь — о том, как быстро алкоголь выходит из организмаЗдесь — советы водителям, что делать, чтобы автомобиль не получил «тепловой удар».

Технологические и другие интересности

Здесь — размышления об автономном транспорте. Здесь — об испытаниях автономного грузовика IVECO на дороге общего пользования, а здесь — о работе DAF в этой области. Здесь — о развитии данной технологии в США. Здесь — об управляемом удалённо грузовике MAN.

Здесь — статья о том, что у проблемы декарбонизации транспорта пока нет одного решения. Здесь — о том, как «Volvo» очищает эмиссию своих грузовиков в США.

Компания «Hyzon» решила не продавать водородные грузовики в Европе. Тут — о практических испытаниях водородного «Mercedes» с перспективой его использования для перевозки ADR-грузов. Здесь — о том, как дизельный грузовик можно переделать в водородный, а тут — ещё одна экологичная альтернатива (жидкий азот).

Здесь — интервью водителя о специфике работы электрического грузовика (здесь — о том, как правильно следует мыть электромобиль). Здесь — интересный вопрос для дискуссии: может ли электрический грузовик перевозить ADR-грузы? «Tesla Semi» можно будет увидеть и испытать на транспортной выставке 2024 г. в Ганновере. Здесь и здесь — о впечатляющем практическом испытании «eActros 600». Здесь — о новом электрическом грузовике для города от «Renault», а здесь — о том, как компания планирует уменьшить цену батарей для электромобилей. Здесь — о крупном проекте по развитию зарядной инфраструктуры для грузовиков в Европе. В Голландии родилась идея делиться частными зарядными станциями для электрических грузовиков (здесь — о растущей госпомощи на их приобретение в ней). «Почта Австрии» перешла на грузовики на HVO, в том же направлении движутся «Michelin» и DSVЗдесь — об экологичности биогазовых грузовиков.

Здесь — о большом заказе на «Volvo FH Aero». Здесь и здесь — ещё раз о проблеме возгорания грузовиков MANЗдесь — особенный тягач «Renault» для разных задач. Здесь — приключения особенной модели «Scania», а здесь и здесь (фото обзора) — особенные версии DAFТут — о новом грузовике MAZ (плюс видео ниже). Здесь — новый гибрид из Китая (Foton), а здесь — о лидере продаж в нём. Тут и тут — примеры возможностей, которые открывают более длинные автомобили (плюс видео и фото ниже), а здесь — про исключительно тяжёлое задание для грузовика (плюс видео ниже).

cisterna_degalai

Здесьсамый красивый грузовик Голландии 2024 г. (плюс фото ниже).

daf_star

Здесь — система отслеживания состояния грузовика от «Krone», которая помогает водителю фиксировать проблемы (плюс видео ниже). Здесь — об особенном полуприцепе от «Fliegl» с подъёмным полом. Интересно — производитель «Goodyear» решил предложить клиентам услугу аренды шин здесь — о проблемах компании с MAN и «Scania»). Здесь — статья о том, какие шины лучше (новые дешёвые или бывшие в употреблении, но от известного бренда)? Здесь — о системе снижении скорости ISAТут — ещё одна статья о сенсорных экранах в автомобилях, а здесь — об умных автомобильных системах.

Здесь — история о том, как получить компенсацию, если вас травмировал ваш автомобиль.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 183
0