Обзор транспортных событий в декабре
Важные решения властей Литвы и достигнутая в ЕС договорённость о стандарте Евро-7. Новости из разных стран Европы и постоянные изменения на границе России и Финляндии. Новые истории про водителей и список лучших грузовиков для дальних перевозок. Об этом и не только в декабрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
Здесь — тенденции сектора экспедиции в следующем году. Здесь — исследование о том, что новые экологические требования ЕС (ETS) дорого встанут морскому транспорту (его клиентам). Здесь — о платформе R.I.N.G. от «Kuehne+Nagel», которая информирует пользователей о разных связанных с перевозками рисках. Здесь — о логистической платформе «Bosch». Здесь — ещё раз о проникновении искусственного интеллекта в транспортно-логистический сектор (здесь — о его роли в обеспечении безопасности движения).
Известный европейский перевозчик «Waberer’s» решил, что частью его акций будут владеть сотрудники. Здесь — об участившихся кражах из кабин тягачей в Германии. Также поступают сигналы об участившихся транспортных кражах в Соединённом Королевстве. Здесь и здесь — о транспортных кражах в Испании (сколько, что и как воруют). Снова попались румыны — в этот раз во Франции и в Дании. Здесь — статья о том, как реализуются украденные в транспортном секторе товары. Ниже — видео о том, как ловили украденный грузовик.
Здесь — обновлённая информация о нерабочих днях в разных странах в 2024 г.
В Литве
Перевозчики Литвы оценили прошедший год (подробнее — здесь и здесь). Здесь — литовская статистика перевозок в третьем квартале. Здесь — дискуссия о квоте на трудоустройство иностранных водителей в транспортном секторе страны.
Напоминаем о том, что с начала 2024 г. в Литве изменятся дорожные сборы (а внедрение новой системы дорожных сборов парламент страны отложил до января 2025 г.). Литовская таможня снова ужесточила экспортный контроль (здесь — информация об исключениях для запрещённого импорта из России), запретила проезд через границу с Россией и Белоруссией пустых грузовых транспортных средств и подготовила информацию об использовании системы iMDAS (здесь — о её новых электронных услугах, а здесь — актуальная информация о необходимости уточнения данных). Литовская администрация транспортной безопасности утвердила новый порядок выдачи и использования иностранных разрешений (здесь — ряд изменений, связанных с порядком использования литовских разрешений), распределила ЕКМТ разрешения и подготовила изменения порядка выдачи карт для тахографов. В то же время в Литве провалилась инициатива по либерализации порядка прохождения техосмотра (подробнее — здесь, здесь и здесь). На этом фоне литовская Служба специальных расследований заявила о том, что на отдельных станциях техосмотра он может проводиться необъективно (упомянута «Vlantana»). В следующем (2024) году сотрудники департамента по защите окружающей среды планируют активно проверять транспортные средства.
Здесь — информация профсоюза водителей о количестве трудовых споров и возвращённых водителям денег. Также она утверждает, что документ «95 кода» можно просто купить. Здесь — о недобросовестности перевозчиков леса. Тут — напоминание Трудовой инспекции (ТИ) о том, что делать сотруднику, если его работодатель заставляет подписать какие-то документы (например, связанные с отпуском). Тут — информация ТИ о работе в праздники. Также представитель ТИ заявил, что больше всего нелегально работающих украинцев в транспортном секторе.
В «Linava» ветер перемен (пока решила повоевать в суде со свободой слова). «Girteka» увольняет часть сотрудников, а принадлежащая группе компания «Class Truck» открыла сайт TrucksMerchant.com для торговли подержанными тягачами и полуприцепами. Здесь — о нехватке в Литве механиков для грузовиков. Здесь — новая информация о развитии в стране зарядной инфраструктуры для электромобилей.
Порядок, согласно которому срок действия водительского удостоверения будет связан со справкой о здоровье, по решению парламента Литвы вступит в силу 1 января 2025 г. Дирекция автомобильных дорог Литвы временно остановила процесс установки новых радаров на дорогах страны и пересмотрит связанную с этим методику (к слову, в Литве выросло количество случаев превышения скорости). В то же время на национальных дорогах началось создание точечной разметки. Тут — о возвращении в разных городах страны зелёных стрелок. Предупреждение — в Литве активизировались мошенники, которые имитируют аварии. В Шальчининкай были задержаны два грузовика с контрабандой сигарет на более чем 1 млн. евро.
Здесь — планируемые рейды полиции в январе.
Новости из Брюсселя
С 1 января 2024 г. начнёт действовать новый (12) пакет санкций ЕС против России. Дания выиграла дело в Суде справедливости ЕС по поводу ограничения времени отдыха водителей на государственных стоянках. Европарламент и Евросовет достигли договорённости по стандарту Евро-7. В Европарламенте продвигаются проекты, касающиеся интернационализации санкций в транспортном секторе и водительским удостоверением (например, есть идея признавать удостоверения водителей из третьих стран). Здесь — позиция литовского Альянса международного транспорта и логистики касательно пересмотра директивы Евросоюза о комбинированном транспорте.
Другие новости из Европы
Здесь — юридические изменения в транспортном секторе Германии в 2024 г. Здесь — актуальная информация об упрощении порядка трудоустройства в ней водителей из третьих стран. В то же время в стране нарастают разногласия в бизнес-среде из-за того, кто должен компенсировать увеличение дорожных сборов. На этом фоне обанкротился известный немецкий цифровой экспедитор. Контроль на границах Германии продлён на длительный срок (схожим образом поступили Австрия, Италия, Словения и Польша). Немецкая полиция уже проверяет, есть ли лёд на крыше грузовика, с помощью дронов. Тут — способ ограничить въезд грузовиков, который придумали в одном городе страны.
Мы писали о том, что в Бельгии (Фландрии) будет расширена сеть платных дорог — теперь появилась дополнительная информация. Здесь — об ограничениях движения для дизельных автомобилей в Италии, а здесь — о новой системе габаритного контроля в ней.
Здесь — о проблемах польского перевозчика «Vesta Polska». Автотранспорт Латвии в течение трёх кварталов этого года перевёз на 3% больше грузов. Здесь, здесь и здесь — о новой системе дорожных сборов в Венгрии с начала 2024 г. В Хорватии начинает работать система «Telepass». В Словакии появятся национальные визы для водителей грузовиков из третьих стран. Здесь — о СПГ заправке в Румынии. В следующем году в Испании вырастут дорожные сборы. Здесь — об экологической зоне в Барселоне.
Швеция продлила переходный период для установки тахографов нового поколения. Здесь — новая минимальная зарплата командируемых водителей в Дании с 1 января 2024 г. Ещё Дания и Германия подписали соглашение об использовании удлинённых грузовиков. В Швейцарии с 2025 г. на 4% вырастут дорожные сборы. Здесь — о новом пароме по маршруту Дублин-Беркенхед (Ливерпуль).
Новости с Востока
Евразийский экономический союз утвердил план развития транспортных коридоров.
Россия продлила запрет на въезд грузовиков из ЕС. Появилось сообщение о том, что срок действия литовских разрешений для России (и Белоруссии) продлён до 31 января 2024 г. (можно предположить, что с российскими разрешениями такая же ситуация). Финляндия решила закрыть, открыть, а потом опять закрыть границу с Россией. Здесь — о нерабочих днях пункта пропуска «Ташанта» на российско-монгольской границе. В России сокращено время выдачи разрешений для тяжеловесного и крупногабаритного транспорта. Тут и тут — про автоматические пункты весогабаритного контроля в Курской и Тюменской областях. Здесь — новый номер журнала АСМАП.
Здесь — уточнённая информация о том, какие транспортные средства могут въезжать в пункты передачи груза в Белоруссии. Здесь — о новой электронной услуге для перевозчиков в ней. Здесь — о работе перевозчиков этой страны на китайском направлении, а здесь — о поездке китайского перевозчика в Белоруссию. С 1 января 2024 г. заработает зона ожидания перед пунктом пропуска «Козловичи» для тех, кто зарегистрировался в электронной очереди. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов».
С начала 2024 г. российским перевозчикам, если ничего не изменится, будет запрещено ввозить в Казахстан переданные в Белоруссии грузы. Здесь и здесь — новые правила въезда в Казахстан транспортных средств, зарегистрированных в другом государстве. Здесь — советы перевозчикам, связанные с зимними погодными условиями в этой стране. Здесь — о перевозке в Казахстан из Пакистана. В Киргизии вырастет штраф для иностранных перевозчиков за въезд в страну без разрешения на перевозку.
Здесь — о порядке ввоза в Украину гуманитарной помощи. Здесь — полезная история о том, как бороться с нечестными украинскими инспекторами. Здесь — о порядке ввоза топлива в Грузию.
Водители
Здесь — статистика, подтверждающая то, что камеры, которые следят за работой водителя в кабине, значительно снижают ущерб перевозчика (но, конечно, существует недовольство водителей). Здесь — ещё одна жизненная история водителя, а здесь — ещё одна его трагическая смерть, напоминающая о том, какая трудная это профессия. Ниже — история, которую трудно даже выдумать, и настоящее чудо…
Здесь — заслуживающий внимания судебный спор водителя и работодателя в Польше. Здесь — изменения спроса на водителей в Великобритании. Здесь — одна из наиболее безопасных площадок в этой стране. Здесь — о двух больших площадках в Германии.
Здесь — результаты очередной контрольной акции ROADPOL. Здесь — ещё одна история о том, что водителям грузовиков лучше не заниматься перевозкой наркотиков. Здесь — нестандартная трагическая авария из-за пьяного вождения (напоминаем о том, что в Германии пойманный на площадке пьяный водитель грузовика не сможет уехать без дополнительной проверки). В Швеции перевозчик получил большой штраф за то, что его водители использовали чужие карты. Здесь — исключительная история о том, какие грузовики из Украины ездят по Польше. Тут — напоминание водителям о том, что в Голландии на дорогах эффективно работают камеры «MONOcam».
Здесь — история о водителе, который решил, что временный мост выдержит его грузовик, здесь — о водителе, который разрушил заправку, здесь — о водителе, который покрыл дорогу ящиками с пивом, а здесь — о водителе, который вместо дизеля залил бензин, а потом решил слить его у дороги.
Здесь — исследование о зимних авариях. Здесь и здесь — советы экспертов, как действовать водителю зимой (здесь — о зимних проблемах газовых автомобилей). Здесь — о том, какие беды перевозчикам принёс оползень в Швеции.
Технологические и другие интересности
Заслуживающая внимания мысль — агрессивная политика декарбонизации транспортно-логистического сектора ведёт к тому, что на рынке останутся только крупные компании, поскольку только они смогут потянуть её финансово. Здесь — план декарбонизации транспорта от IRU (дополнительно — здесь). Здесь — государства, которые до 2040 г. решили запретить автомобили с двигателями внутреннего сгорания (включая Литву). Здесь — об интересном эксперименте во Франции в области организации дальних экологичных перевозок.
Начались практические испытания водородного грузовика «Mercedes». Бывший руководитель «Nikola» получил 4 года тюрьмы. Здесь — впечатления водителя об электрическом грузовике. Здесь — новый лёгкий электрический грузовик из Польши. Здесь и здесь — о том, как в Европе и Литве решается проблема нехватки зарядной инфраструктуры для электрических грузовиков (здесь — о важной точке зарядки электрических грузовиков в Голландии). В Германии была открыта первая автоматическая станция замены батарей электрических грузовиков. Продолжает жить идея грузовиков-троллейбусов. Здесь — исследование о неясных перспективах биотоплива в ЕС. Здесь и здесь — о новых газовых грузовиках «Scania», а здесь — особенный газовый тягач (Shacman) из Китая.
Здесь — список лучших тягачей для дальних перевозок. Здесь — новая экономичная версия DAF. Здесь — дальнейшие планы «Renault» по совершенствованию кабины. Здесь — грузовик с редкой конструкцией из Италии (плюс фото ниже). Здесь — новый российский (а фактически китайский) тягач. Тут и тут — об очень комфортных кабинах тягачей (плюс фото ниже). Здесь — об особенном рефрижераторе (без твёрдых стенок). Здесь — о системах безопасности, которые должны помочь в случае взрыва покрышки (плюс видео ниже). Здесь — о том, что напряжение аккумулятора автомобиля говорит о его состоянии. Австралийцы уже возят 12 контейнеров за раз (плюс видео ниже). А здесь — об особенном рекорде грузовика (плюс видео ниже).
Ниже — просто красавцы с историей (подробнее — здесь, здесь и здесь).
События / темы года:
1. Экономически тяжёлый год для перевозчиков с неясными перспективами.
2. Проблема нехватки водителей (квоты и почтовых ящиков) в Литве.
3. Декарбонизация грузового автотранспорта и цифровизация транспортных процессов.
Желаем прибыльного Нового года!!!
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.