Обзор транспортных событий в декабре

novogodnij_gruzovik

Ситуация в секторе автоперевозок в Европе и Литве. Решение Евросоюза об установке тахографов нового поколения. Новости из разных европейских стран. Дезинфекция въезжающих в Россию автомобилей. Меры безопасности, которые должен принимать водитель грузовика зимой. Тенденции продаж электромобилей. Главные события 2024 года. Об этом и не только в декабрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Тут — аналитика TI о мировом экспедиторском рынке, а здесь — о развитии европейского транспортного сектора в этом и в следующем году. Здесь — новый информационно-аналитический материал о ситуации в нем от DSV (рекомендуем читать его регулярно).

Тут и тут — новая статистика TAPA о транспортных кражах в Европе. Здесь — предупреждение от KAS Польши о мошенниках, которые действуют от имени институции. Здесь — о росте числа транспортных краж в Италии, а в Голландии был задержан мошенник из Литвы. Транспортная компания «Waberer’s» достигла еще одной договоренности с производителем грузовиков в рамках картельного дела производителей грузовиков.

Здесьздесь и здесь — о тенденциях и перспективах автоматизации логистики (похоже, что мы уже в точке большого скачка вперед).

В Литве

Здесь/здесь — о том, как живут и чего ждут перевозчики Литвы. Таможня страны сообщила о том, что с начала следующего года будет запрещен транзит грузов двойного назначения, перевозимых в третьи страны, а в Турции литовские перевозчики были осовобождены от транзитного сбора.

Здесь — еще прогнозы, на сколько в следующем году может подорожать топливо (оборот дизелина из-за этого может уменьшиться на 15-20 процентов). Министерство социальной защиты и труда шокировало перевозчиков решением значительно уменьшить квоту на трудоустройство иностранцев. Последнее предупреждение литовским водителям — позаботьтесь о медицинской справкеЗдесь — об актуальных изменениях в порядке работы «Regitra». А экологические инспекторы положительно оценивают результаты проверок транспортных средств, но порядок может измениться.

Здесь — результаты конгресса «Linavа». Компания «Mantinga Logistics» решила уволить 17 сотрудников. Тут — о проблемах с водителями у компании «Rosteka»Тут — то, о чем говорили на встрече профсоюза водителей с различными государственными институциями. Тут и тут — главные вопросы сотрудников и работодателей Государственной инспекции по труду, а здесь — о нюансах увольнения после испытательного срока.

Здесь — места в Вильнюсе, где бывают самые большие пробки (здесь и здесь — больше на эту тему). После ремонтных работ были открыты тракайский виадук и виадук у торгового центра «Mega» в Каунасе. Здесь — о новых радарах в Каунасе. Здесь — о ситуации в Литве в сфере безопасности движения (интересно — реже всего в ДТП в стране попадают зеленые машины). В паневежском районе был открыт большой зарядный парк для электромобилей.

Новости из Брюсселя

Страны ЕС договорились о 2-месячном переходном периоде, в течение которого контролирующие органы не должны наказывать за отсутствие тахографа нового поколения (здесь — штрафы за неустановку тахографа нового поколения в разных странах и рекомендации перевозчикам в связи со вступлением в силу 31 декабря этого года положения «Пакета мобильности» требующего от водителя иметь информацию о работе и отдыхе за 56, а не за 28 дней). Еще в ЕС приняли новый правовой акт, касающийся сотрудничества стран в области безопасности дорожного движения. А Еврокомиссия обвинила Италию в дискриминации иностранных перевозчиков.

Другие новости из Европы

Здесь — новогодние ограничения для грузовиков в разных странах Европы, а здесь — об изменениях, связанных с дорожными сборами в разных европейских государствах.

Тут — ситуация и настроения в немецкой логистике. Тут/тут — актуальные для перевозчиков изменения в Германии в следующем году, связанные с бизнес-издержками. Здесь — ее самые опасные дороги. Проведенное в стране исследование показало, что где-то у трети грузовиков, которые ездят по немецким дорогам, есть проблемы с осветительным оборудованием. Тут — о закрытии моста в Германии на дороге В101. Здесь — о цифровом порядке попадания водителей грузовиков в терминалы HHLA в Гамбурге. Здесь — о долгосрочных ограничениях движения в Австрии на дороге А10. Напоминаем перевозчикам — во Франции с начала следующего года за неспособность предоставить заказчику информацию о СО2 следе перевозки будет грозить штраф в размере 3000 евро. На дорогах Италии через какое-то время появится система, которая будет контролировать различные связанные с транспортом аспекты. В Голландии на виадуке А12 было запрещено движение тяжеловесных грузовиков, а здесь — о том, что может случиться с водителями, которые не будут соблюдать запрет на движение по виадуку Вилворде в Бельгии.

Латвия с начала 2024 г. ограничит ввоз в страну из третьих стран топлива в баках грузовиков. Здесь — о том, как в этом году обстояли дела в латвийском транспортном секторе. Последнее напоминание литовским перевозчикам — с 1 января 2025 г. меняются условия регистрации перевозок в системе SENT. Здесь — дополнительные советы перевозчикам, как не получить штраф за нарушение правил SENT (практика показывает, что в случае перевозчиков из третьих стран новые требования дают результат). Здесь — о новых штрафах в Польше за нарушение ПДД. Здесь — о том, что из-за сложной ситуации перевозчики страны чаще нарушают правила. Также они просят изменить порядок оплаты труда водителей, поскольку из-за нынешнего теряют конкурентоспособность, и обеспокоены в связи с планируемыми к введению экологическими (более высокими) дорожными сборами, а здесь — о планах польского транспортного сектора, связанных с трудоустройством новых сотрудников. Тут — места в Польше, где можно очистить крышу грузовика от снега и льда.

Здесь — полезная информация для тех, кто хочет избежать штрафа за неоплаченные дороги в ВенгрииЗдесь — о положительных для перевозчиков последствиях присоединения Румынии и Болгарии к Шенгенской зоне. В Румынии продлен переходный период, связанный со штрафами за нарушение порядка пользования системой «Ro e-Transport». В Чехии изменилось название сайта дорожных сборов.

Напоминаем — в Дании с начала следующего года заработает новая система дорожных сборов (подробнее — здесь). Здесь — новый индекс TEG. В DVSA обновили инструкции, связанные с безопасностью груза. Здесь — актуальная информация о деле картеля производителей грузовиков в Великобритании.

Новости с Востока

Тут — объяснения, при каких обстоятельствах в ЕАЭС могут отказать в регистрации таможенной декларации. Также в нем было подписано соглашение о единой системе таможенного транзита ЕАЭС и третьих стран. Здесь и здесь — о новом порядке использования навигационных пломб в Союзном государстве России и Белоруссии.

Здесь — о порядке дезинфекции машин, въезжающих в Россию, который вступит в силу с начала 2025 г. Здесь — о новых штрафах в ней за нарушение ПДД. Тут — новая информация о запрете на вывоз из страны определенных видов товаров. На границе России и Азербайджана заработала система электронной очереди. Тут — о том, что для российских перевозчиков все более важным становится направление Китая. Тут — новый номер журнала АSMAP. В Белоруссии заработала система автоматической фиксации нарушений правил остановки и стоянки транспорта. Здесь — основные вопросы, которые интересуют перевозчиков страны. Предупреждаем — с начала 2025 г. в Казахстане прекращается действие моратория на запрет перецепки/перегрузки в Белоруссии или России (но есть вероятность того, что он будет продлен). Тут — о скоростном контроле в нем.

Украина отменила лицензирование экспорта отдельных видов агропродукции (дополнительно — здесь и здесь), а здесь — о новом порядке контроля ввозимых в нее товаров. Туттут и тут — о статусе национального авторизованного грузоотправителя/грузополучателя и авторизованного экономического оператора. Здесь — об актуальной для перевозчиков юридической практике в Украине (к слову, если два WIM-комплекса в стране зафиксируют то, что один и тот же грузовик нарушил весовые правила, перевозчик должен будет заплатить два раза, а нарушений в этой сфере в Украине — множество). На дорогах страны появилось больше приборов TruCAM. Здесь — результаты транспортного сектора Украины (интересно то, что большая часть транспортных компаний страны намерена инвестировать в развитие бизнеса). Еще в ней появятся платные дороги. На украинско-польской границе заработал новый пункт пропуска, а здесь — новые возможности пересечения украинско-венгерской границы для порожних грузовиков.

Водители

Здесь — основные причины, почему водители грузовиков уходят из профессии, а тут — о том, как на проблему нехватки водителей смотрят в Испании. Здесь — о том, как перевозчики Европы эксплуатируют водителей из третьих стран при организации их отдыха, а здесь — еще одна история о том, как в Европе пострадал водитель из Центральной Азии.

Здесь — об интересном цифровом помощнике (терминале) для иностранных водителей, которого придумали в «Nagel-Group». Здесь — полезные для водителей приложения, здесь — решение, которое должно помочь водителям забыть о телефоне во время вождения, а тут — о том, что и как сообщает приборная панель.

Здесь — о большой обновленной стоянке в Голландии, но в целом ситуация в этой сфере там трагическаяТут — результаты европейской акции ROADPOL. Тут — исключительная история о том, что может натворить водитель грузовика. Здесь — еще одна история о пьяном водителе, а здесь — о «гонщике».

Здесь — комплекс мер безопасности, которые должен принимать водитель грузовика в зимнее времяЗдесь — подробнее о проблеме уборки снега/льда с крыши грузовика. Тут — о том, как должным образом защитить автомобиль от соли и ржавчины в зимнее время года.

Технологические и другие интересности

Здесь — о проекте «Volvo» и DHL в области использования автономных грузовиков, а здесь — о российском автономном грузовике L5 (плюс фото ниже).

ru_l5

Тут и тут — о реалиях и тенденциях продаж электромобилей в Европе и Литве. В США «Tesla Semi» получил еще один покупатель, и он доволен. Началась доставка «eActros 600». Здесь — показательная история о вызовах, с которыми может столкнуться перевозчик при использовании электрического грузовика для дальней перевозки. Здесь — две новые зарядные станции для таких грузовиков в Германии.

Здесь — о новом съемном кузове (англ. swap body) от «Modalis».

Акценты 2024 г. от «Cargonews»

1. Геополитическая неопределенность и экономические трудности (падение спроса и рост затрат).

2. Новые технологии в транспорте (совершенствование электрических грузовиков, автоматизация процессов, рост роли искусственного интеллекта).

3. Процесс смены власти в «Linavа».

УДАЧИ В НОВОМ ГОДУ!!!

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

О требовании заглушить двигатель транспортного средства в зоне таможенного контроля

По сведениям нашей редакции, перевозчиков заинтересовала следующая ситуация: на литовский пост подъезжает грузовик с рефрижератором, который перевозит скоропортящиеся продукты, а в зоне таможенного досмотра дорожные знаки предписывают выключить двигатель автомобиля. Вопрос – нужно глушить только двигатель тягача или двигатель холодильника тоже (ведь в этом случае может испортиться перевозимая продукция)?

2025-01-02 12
0
Driver talking by mobile phone while sitting in cabin of big modern truck

У еще одной литовской компании проблемы с водителями?

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Rosteka» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию. Комментарий (на литовском языке) ниже.

2024-12-27 40
0
road_tax

О дорожных сборах в разных странах ЕС

Здесь — обзорный отчет об изменениях в разных европейских странах, связанных с дорожными сборами, а здесь — об изменениях в отдельных государствах Европы в следующем году.

2024-12-25 49
0