Обзор транспортных событий в декабре
Квота Литвы на трудоустройство водителей из третьих стран на следующий год и позорный конгресс «Linavа». Статистика дорожного транспорта ЕС, продолжение борьбы из-за «Пакета мобильности» и другие новости из Европы. Важные решения Белоруссии и перспективы декарбонизации автотранспорта. Об этом и не только в декабрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
Здесь — статья о комплексе проблем сегодняшних цепочек поставок и возможных способах их решений (новое исследование показывает, что участники рынка с беспокойством ждут 2022 г.). В то же время перевозчики предупреждают руководство стран, что жёсткие ограничения в контексте «Омикрона» могут очень негативно повлиять на транспортный сектор. Здесь — новые оценки и прогнозы касательно мирового экспедиторского рынка от «Transport Intelligence». Здесь — детальная автотранспортная статистика ЕС за 2019-2020 годы (здесь — более детальная статья о проблеме пустых поездок). Здесь — статья о том, из чего сегодня складывается цена автоперевозки. Здесь — статья о том, как сделать успешную карьеру в логистике. Власти Австралии из-за острой нехватки «Adblue» начали думать о… легализации эмуляторов. Здесь — статья-напоминание перевозчикам о том, что в наше время надо всегда проверять, не перевозятся ли санкционные товары.
В Литве
Здесь — новая литовская статистика грузоперевозок. Здесь — статья о тенденциях развития автотранспортного сектора Литвы.
Здесь — структура расходов Минтранса в следующем году, а здесь — советы перевозчикам, желающим получить дополнительное финансирование. Министерство социальной защиты и труда утвердило квоту на трудоустройство в Литве водителей из третьих стран на следующий год (здесь — специальная статья «Cargonews» об этом) и планирует изменить порядок выплаты суточных. Также надо отметить, что сейчас перевозчикам самое время позаботиться о возврате переплаченных налогов (здесь и здесь — те, кто может помочь). К слову, «Linava» предложила применять практику возврата им части дизельного акциза и в Литве. Кроме того, состоялся XXXIX удалённый конгресс «Linavа» — ситуация позорная (подробнее — здесь).
Здесь — «результаты» визита представителей Ассоциации в Узбекистан. Здесь — важная информация для тех, кто возит грузы в Казахстан. Здесь — мнения водителей, которые стоят на границе ЕС и Белоруссии. К слову, белорусская таможня конфисковала три казахских тягача, которые пытались нелегально пересечь границу без уплаты налога за ввоз транспортного средства. Вопрос — как они смогли без проблем выехать из Литвы? Литва, Турция и Украина говорят о перевозке полуприцепов по железной дороге (подробнее — здесь и здесь). Начала работу горячая линия МИДа для компаний, которые сталкиваются с экономическим давлением со стороны Китая.
Компания «Integre Trans» в следующем году собирается приобрести 300 тягачей. «Girteka» в России в этом году получила 200 тягачей «Mercedes». Тем временем СМИ Норвегии написали, что водители, которые работают в стране в литовских компаниях, включая «Girtekа», не получают положенную зарплату и даже об этом не знают, а здесь — о штрафе водителю «Girtekа» в Швеции. А в Бельгии были задержаны 11 грузовиков из Литвы — речь о социальном демпинге, эксплуатации и даже торговле людьми (детали — здесь и здесь). Также там был задержан водитель, который провёл в кабине 17 недель (работал в компании, которая связана с «Hegelmann»). Здесь — ещё один пример «честности» литовского перевозчика (чтобы не говорили, что все идеальные).
Министерство здравоохранения до апреля продлило срок обновления автомобильной аптечки. Министерство окружающей среды подготовило изменения экологических требований к техническому состоянию и ремонту транспортных средств, которые, например, запрещают изымать из транспортных средств оборудование для контроля эмиссии. Здесь — статья о тенденциях превышения скорости в Литве. Здесь – расписание контрольных акций дорожной полиции в январе 2022 г. Ниже предложение литовской полиции, которое должно усмирить нарушителей ПДД в Вильнюсе, и загадка для столичных водителей.
Новости из Брюсселя
Продолжаются попытки остановить вступление в действие неблагоприятных для литовских перевозчиков положений «Пакета мобильности» (ПМ), но гарантии того, что это случится, нет. А польские перевозчики просит руководство своей страны подумать о механизме компенсаций за последствия ПМ (рост расходов). Здесь — информация о сроке действия COVID-сертификата ЕС. Ещё перевозчикам важно то, что в ЕС на десять лет продлили бесплатный роуминг (подробнее — здесь / здесь).
Другие новости из Европы
Изменились правила въезда в Германию (детали — здесь). Также там в следующем году вырастет минимальная зарплата — MiLoG (цифры — здесь и здесь). В этой связи стоит отметить, что правоохранительные органы страны выяснили, что в логистическом секторе страны нелегально трудоустраивались граждане третьих стран. Здесь и здесь — информация о приложении, которое поможет водителям в Германии быстрее получить COVID-сертификат, сделав тест. Здесь — информация о закрытии в стране дороги А45 uždarymą. Здесь — места в Германии, где можно быстро и легко убрать снег с крыши грузовика (больше об этом — здесь). А здесь — история о том, как воры средь бела дня украли полуприцеп с косметикой. Здесь — информация о минимальной почасовой зарплате во Франции с начала 2022 г. Здесь — информация о праздничных днях в стране и связанных с этим ограничениях движения грузового транспорта.
Здесь – информация о дорожных сборах в Aвстрии в следующем году. Европейские перевозчики дальше пытаются добиться того, чтобы Еврокомиссия заставила Австрию отказаться от регулирования потока грузовиков в Tироле, поскольку, как показывает статистика, важность этого маршрута только растёт. Здесь — информация о цене проезда через туннели Mонблан и Фрежюс с начала 2022 г. (здесь — о ремонтных работах в туннеле Монблан в январе 2022 г.). Здесь — информация о важном решении Словении касательно ограничения движения грузовиков. Здесь — информация об ограничении движения грузового транспорта по новой объездной дороге Варшавы. Здесь / здесь — статья о том, как в Голландии оправдывает себя решение транспортной инспекции запрашивать у транспортных компаний данные тахографов. Также предупреждаем, что с начала 2022 г. там будет запрещено курить в кабине грузовика. Испанская ассоциация перевозчиков FENADISMER назвала дистрибуторские центры, в которых водителям приходится ждать дольше всего, а здесь — детали договорённостей перевозчиков страны с властями. В марте следующего года в Испании вступят в силу новые требования к участникам движения (подробности — здесь). А обязательное установление в грузовиках алкоблоков отложено до 2024 г. Здесь — предупреждение Чехии «лёгким» перевозчикам касательно приобретения виньеток (дополнительная информация — здесь). В Венгрии могут вырасти цены на перевозки.
В Великобритании говорят, что страна всё ещё не готова к новому режиму торговли с ЕС, который заработает с начала 2022 г. (подробнее о нём — здесь). В то же время официальный Лондон сообщил, что этот режим не будет касаться товаров, поступающих в страну из Ирландии, до окончательного решения этого вопроса (здесь — ещё одно исследование об отрицательном влиянии «Брексита» на торговлю Великобритании с Ирландией, из которой в Европу в этом году уплыло намного больше полуприцепов). Здесь — важная информация для перевозчиков, которые перевозят грузы из Великобритании в ЕС легковым транспортом. Здесь — новая статистика торговли Великобритании с ЕС продуктами питания и напитками. К слову, торговый и логистический секторы страны, как сообщают британские СМИ, из-за нехватки водителей грузовиков всё чаще склонны пользоваться железнодорожным транспортом и инвестировать в его развитие.
Новости с Востока
В Eвразийском экономическом союзе (ЕАЭС) был изменён порядок перевозки экспресс-грузов (подробнее — здесь). Также в ЕАЭС утверждены договорённости касательно использования навигационных пломб и обеспечения при таможенном транзите.
Здесь — информация о том, каким будет порядок въезда в Москву с начала 2022 г., здесь — о плате за проезд по трассе M-1 «Беларусь», здесь — о 9 мостах в России, на которых с 31 декабря будет ограничен проезд грузового транспорта. Здесь — новый порядок ввоза в Россию пестицидов и агрохимикатов. Здесь — советы таможни страны, как заполнять документы, чтобы быстрее пересечь границу с Китаем. Здесь — ссылка на обновляемую информацию о товарах, ввоз которых в Россию запрещён, а здесь — о возможности въезда из России в Грузию. Через некоторое время будет расширен список нарушений, которые позволят не выпускать грузовики из страны без уплаты штрафа.
Белоруссия ввела пломбы для транспорта из Польши, увеличила их стоимость и поменяла оператора. Кроме того, с начала следующего года будет запрещён ввоз в Белоруссию определённых продуктов питания (детали — здесь). Также в стране изменён закон «О дорожном движении» (детали — здесь). Здесь — информация о центрах тестирования в Бресте и Барановичах. Здесь — новый адрес пункта DP28 «BelToll», здесь — пункта BDP8. Таможенный комитет страны после соответствующих проверок перевозчиков напомнил о том, что TIR-книжка не может использоваться в качестве транзитной декларации при перевозке определённых спиртных напитков и табачных изделий. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов».
Здесь — информация о новых системах весового и габаритного контроля на дорогах Украины. Стоит отметить, что количество нарушений в этой области не снижается (статистика — здесь и здесь), хотя перевозчикам уже надо бы привыкнуть к новой ситуации. Здесь — новая схема въезда в порт Одессы. Также надо отметить, что обостряется конфликт Украины с Польшей из-за разрешений (детали — здесь и здесь). Здесь — дополнительная информация о платных дорогах в Казахстане (инструкция, как платить). В Aфганистане, как сообщило IRU, нормально работает система TIR-EPD.
Водители
Здесь — статья о том, как бы выглядел мир без водителей грузовиков.
Здесь — результаты форума IRU о нехватке водителей. Бельгия предоставила информацию о том, что в Европе растёт число водителей из третьих стран, что, по её мнению, снижает издержки перевозчиков, но делает профессию непривлекательной для местного населения. Поэтому представитель страны предлагает подумать о минимальной зарплате в этом секторе или о минимальных ценах на перевозки. В свою очередь Дания ужесточит ответственность за эксплуатацию сотрудников (к слову, в Бразилии был задержан водитель грузовика, который работал без перерыва… 50 часов).
Британские профсоюзы шокированы тем, как редко проверяются грузовики на дорогах страны, а одно дело в суде Bеликобритании может защитить перевозчиков, которые привезли в неё мигрантов, не зная об этом. Водительский кризис в стране вроде бы уменьшается, но армия всё ещё развозит топливо. Здесь — советы водителям, как не получить штраф в Бельгии за плохо маркированный грузовик, а здесь и здесь — советы бельгийской транспортной ассоциации «Febetra», как избежать проблем с мигрантами (в то же время она написала, что, как показало исследование, только 18% водителей довольны тем, как ценится их работа). Тем временем Италия продолжает наказывать водителей за превышение скорости по данным тахографа, и прошла новость, что то же самое происходит в Германии, хотя Еврокомиссия потребовала отказаться от такой практики. Здесь — история о том, как румынский водитель отказался продолжать перевозку груза в Норвегии из-за изношенных покрышек, хотя руководитель компании приказал ему ехать дальше (конец был рождественским).
Здесь — список вещей, которые больше всего раздражают водителей грузовиков. В Канаде перевозчик решил заплатить водителям премию за вакцинацию в размере примерно 7000 евро. А здесь — красивая рождественская акция для водителей, которые провели праздник в дороге. Спасибо им…
Технические и другие интересности
Здесь — большое экспертное исследование о перспективах декарбонизации сектора дорожных перевозок (здесь — интересные результаты конференции IRU на эту тему, а здесь и здесь — взгляд IRU на новые инициативы ЕС и остального мира в этой сфере). Здесь — мнение эксперта, что водородные автомобили это зло. Здесь — статья о роли биотоплива HVO в секторе тяжёлого автотранспорта. Здесь — статья об особенностях работы газовых двигателей.
Здесь — отчёт о динамике электрификации сектора тяжёлого грузового транспорта в разных странах Европы (здесь — информация о том, сколько денег на приобретение «зелёного» грузовика планируют выложить власти Голландии). Здесь — информация об экспериментной перевозке, доказывающей, что скоро электрические грузовики станут полноценными участниками европейского автотранспортного рынка (здесь — статья о том, как компания «Volvo» проверяла электрические грузовики в экстремальных условиях, а в порту Гётеборга у электрических грузовиков будет преимущество). В «DB Schenker» заказали 1470 электрических грузовиков у «Volta Zero» (пока это самый крупный заказ на грузовики с нулевой эмиссией в Европе). Свой заказ получила и «Nikola». Здесь — информация об электрических грузовиках компании BYD. Здесь — совет, как сделать эксплуатацию электромобиля ещё более дешёвой. «Volvo», «Daimler» и TRATON твёрдо решили вместе создавать зарядочную инфраструктуру для электромобилей.
«Scania» представила гибридные грузовики (детали — здесь, здесь и здесь плюс видео ниже) и показала фото модель R650 V8 modelio с увеличенной кабиной. Здесь — ретроспективный взгляд на историю компании. Здесь — статья о системах безопасности (прежде всего камерах) в тягаче «Volvo FM» (ниже видео).
В Дании исследование показало выгоду использования двойных полуприцепов. Также в стране будет испытана инновационная система парковки грузовиков на большой стоянке (Tetris Parking), которая должна позволить парковать больше автомобилей. Здесь — ещё одно предложение, как защититься от кражи топлива (ниже видео). В Норвегии испытывается оборудование, которое может выявить неисправность грузовика по звуку. Здесь — статья о том, как в грузовиках работает помощник торможения. Здесь и здесь — советы, как без проблем ездить зимой, здесь — предупреждение страховщиков, чем может закончится неосмотрительное зимнее вождение, здесь — специальная статья о зимних проблемах с аккумулятором, здесь — напоминание, что такое «чёрный лёд». Здесь — статья о важности гарантии в коммерческом транспорте.
Здесь — статья об особенностях перевозки фармацевтической продукции, а торговая сеть «Tesco» решила изменить упаковки туалетной бумаги (а точнее рулоны), чтобы в грузовиках было больше места, и первая в Великобритании начнёт использовать тяжёлые электрические грузовики (DAF).
ТОПОВЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ТЕМЫ В ЛИТВЕ В 2021 ГОДУ
ПО ВЕРСИИ «CARGONEWS»:
1. Коронавирус
2. Нехватка водителей и их права
3. Проблемы с Белоруссией
Всех с Новым годом и гладкой дороги!
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.