Обзор транспортных событий в апреле

vilkikas_ukraina

Прогнозы экономического развития ЕС и юридические проблемы литовских перевозчиков. Начало процесса по «Пакету мобильности» и новости из разных стран Европы. Трудности российского транспортного сектора и перспективы электрических грузовиков. И как всегда множество интересных водительских историй. Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews». 

Здесь (ЕС), здесь (ВТО) и здесь (МВФ) — прогнозы экономического развития ЕСЗдесь — статья о «параллельном» экспорте в Россию и его контроле. Здесь — статья о тенденциях железнодорожных перевозок по маршруту Европа-Китай.

Крупному венгерскому перевозчику «Waberer‘s» в контексте дела о сговоре производителей грузовиков удалось поулучить солидную компенсацию (и, похоже, не ему одному). Здесь — необычная схема кражи топливной карты, здесь — исключительно наглый угон грузовика (к слову, в Италии выросло число украденных грузовиков — подробнее здесь и здесь), здесь и здесь — не менее наглые попытки ограбить полуприцепы, здесь — ограбление грузовика, которое закончилось печально для сообщившего о нём водителя, а здесьздесь и здесь — новые истории о ворах-водителях. ENISA отмечает, что в транспортном секторе выросло число кибератак (здесь — исследование о кибернетической безопасности цепочек поставок).

Здесь — то, что эксперты советуют проверить в автомобиле после зимы (здесь — объяснение, почему весной в нём полезно иметь при себе зубную пасту). Здесьздесь и здесь — статьи о том, что может помочь перевозчику оптимизировать работу в эпоху технологий (здесь — видео об использовании в цепочке поставок технологии «цифрового двойника»). Здесь/здесь — города мира, в которых больше всего пробок.

Здесь — информация о большом форуме интермодального транспорта. BAMAP приглашает на выставку «BAMAP-2023».

В Литве

Сейм принял закон об ограничительных мерах в связи с военной агрессией против Украины — граждане Белоруссии (включая водителей) смогут получить разрешение на проживание в Литве. Здесь — актуальная правовая информация, которая важна работодателям, котрые хотят взять на работу иностранца. «Linava» сообщила, что по итогам межведомственной встречи может быть изменено правовое регулирование, связанное с выдачей виз водителям и использованием квоты (подождём результата). Здесь и здесь — инфориация о встречах профсоюзов с различными госинституциями. Профсоюз утверждает: «Сотрудники из третьих стран не знают своих прав, а работодатели этим пользуются. Мы стали страной рабов, и как мы выглядим в глазах других стран?» Здесь — юридическое напоминание о том, как нельзя поступать с сотрудником. Здесь — количество незастрахованных дней в транспортном секторе Литвы в 2022 г. Есть предложение уменьшить в стране минимальный возраст водителя грузовика. Трудовая инспекция напомнила о том, как в рабочих объявлениях должна указываться зарплата.

Здесь — актуальная информация о возможностях таможенного контроля в Каунасе, а здесь — о планах запретить движение грузовиков в пунктах пропуска «Твярячюс» и «Шумскас». В то же время Литва ужесточила ввоз древесины и будет уделять особое внимание грузам, перевозимым по нелогичным маршрутам.

Компания «Integre Trans» вышла на рынок облигаций. «Girteka» улучшила свою репутацию и в феврале платила сотрудникам самую высокую среднюю зарплату в Литве. Здесь — её сеть интермодального транспорта. С другой стороны её дочерняя компания получила в Норвегии штраф за нарушение правил каботажа. Здесь — криминальная история, в которую попали руководители компании «Transekspedicija». Компания «Transfera» за пересанивание водителей бывшим руководителем должна получить с него 0,34 млн. евро. Здесь — информация о крупном штрафе литовскому перевозчику в Швеции.

Здесь — ожидающие литовских врдителей изменения ПДД (здесь — напоминание, за какие нарушения ПДД в Литве можно лишиться прав, здесь — шокирующие число нарушителей, которых полиция выявила всего за одну неделю, а здесь — её планы в мае). В результате законодательных изменений в стране может подорожать дизелин (подробнее об этом — здесьздесьздесь и здесь; перевозчики конечно против). Также есть предложение разрешить сотрудникам Департамента защиты окружающей среды останавливать и наказывать «грязные» автомобили (к слову, с 1 мая 2024 г. вступит в силу запрет на установку в транспортном средстве оборудования, влияющего на работу системы очистки эмиссии, и в этом же году в стране должна появиться первая водородная заправка). Здесь — новый способ заплатить за топливо на АЗС «Circle K». Здесь — информация о возможном изменении в Литве порядка сбора покрышек (а за незаменённую шипованную резину уже штраф). Здесь и здесь — информация о правовых инициативах, цель которых — предварительное иформирование водителей об истечении срока действия страховки и техосмотра.

Cоздана карта литовских мостов, которые планируется отремонтироватьЗдесь — статья о разных радарах в Литве. Здесь — история о радаре в Каунасе, который работает, как ему нравится (здесь — информация об ещё одном нестандартном радаре в этом городе). Здесь — поучительная история о том, что водительское удостоверение и право на вождение это две разные вещи.  Здесь — документы, которые следует требовать в Литве при покупке автомобиля.

Здесь — статья о водителях, забывающих о том, что при наличии ОСАГО можно вызвать техпомощь, которая починит машину на месте. Здесь — неприятные приключения водителя на мойке (шире о проблеме — здесь), а здесь — интересный спор с сервисом. Первый раз в Литве будет выбираться лучший механик грузовиков.

Новости из Брюсселя

Суд справедливости ЕС начал рассмотрение дела «Пакета мобильности» (ПМ)Здесь — трудности, с которыми из-за ПМ сталкиваются литовские перевозчики. Здесь — юридический комментарий о том, как выполнение требований ПМ контролируется в разных странах ЕС. В связи с этим надо ометить, что Еврокомиссия решила обратиться в Суд справедливости ЕС касательно того, что Голландия и Португалия не выполняют европейские требования, связанные с командировкой водителей (при этом Голландия хочет избежать судебных разбирательств, так как уже почти всё сделала; здесь — новые правила в ней, связанные с реализацией требований ПМ относительно режима труда и отдыха водителей). Здесь — новая информация об установке тахографов нового поколения, а здесь — непрекращающиеся проблемы на дорогах Голландии из-за требования ПМ о фиксации пересечения границы.

Здесь — проблемы с европейской инициативой eFTI. В то же время Европейская Комиссия предложила создать единый европейский сертификат со всей информацией о компании, которая была бы доступна во всём Евросоюзе. IRU говорит о том, что он должен стимулировать, а не заставлять перевозчиков переходить на зелёный транспорт, и, например, испанские перевозчики скептически смотрят на необдуманный переход на него и перенос грузов на рельсы (здесь — мнение IRU о решении ЕС по торговле квотами на выбросы в автотранспортном секторе, здесь — мнение литовских перевозчиков). Здесь — системы безопасности, которые уже через год должны будут иметь все зарегистрированные в ЕС грузовики (требования GSR).

Другие новости из Европы

Здесь — большое исследование о бизнес-настроениях в Германии (они не самые лучшие). Здесь — новая статистика сбора дорожных налогов в ней, которая показывает, сколько километров в стране проехали местные и иностранные перевозчики (литовцы остаются на высоком месте). Здесь — информация о том, как в ней проверяются каботажные операции. Ещё сообщается, что Германия планирует облегчить процесс обучения иностранных водителей (этого хотели бы и бельгийские перевозчики). Здесь — информация о новых камерах, которые помогут немецкой полиции эффективнее бороться с водителями, разговаривающими по телефону во время вождения.

Здесь — весенне-летние ограничения движения в Австрии, а здесь — информация о новых штрафах в ней за разговор по телефону во время вождения и непристёгнутые ремни безопасности. Здесь — требования итальянских перевозчиков к властям. Здесь — большой штраф в Италии перевозчику из третьей страны за нарушение правил каботажа. Здесь — спор из-за дорожного сбора для грузовиков в Тоскане. Ещё страна присоединилась к соглашению о e-CMR. Здесь — новые дорожные сборы в Бельгии с 1 июля. В Тироле изменится порядок регулирования движения грузовиков (планируемые изменения уже критикуются).

Здесь — важные изменения в системе SENT. Здесь — о новом порядке вывоза сельхозпродукции из Украины через Польшу (здесь — о практике его реализации), а здесь — проблемы польских перевозчиков на белорусской границе. Здесь — изменения порядка движения грузовиков в районе «Zielona Góra». Здесь — продолжение громкой истории о забастовке водителей одного польского перевозчика (есть мнение, что теперь поляков могут начать строже проверять в Европе), а здесь — история о том, как кто-то жжёт грузовики другого польского перевозчика. Здесь — мнение властей страны об использовании более длинных грузовиков.

В Латвии (в Риге) появилась новая зона с ограничением скорости. В Дании приближается реформа дорожных сборов, а здесь — информация о технологии, которая будет использоваться в стране для проверки эмиссии грузовиков без их остановки. Здесь — новый коллективный договор в транспортном секторе Швеции. Тем временем в Норвегии планируется изменение порядка командирования водителей в страну. Также в ней утверждается, что установленные правила езды зимой нарушают в основном иностранные перевозчики.

В Великобритании продолжаются разговоры о последствиях близящегося более строгого контроля экспорта из ЕС. Здесь — то, чем может закончиться для водителя перевозка нелегальных мигрантов в эту страну. В DVSA обновили рекомендации тем, кого проверяют, а также руководство по оценке дефектов транспортных средств (здесь — долгосрочные планы DVSA). Подорожало пользование Тайнским тоннелем. Здесь — новый большой склад в Вест Бромвиче. Здесь — информация о количестве грузовиков (включая электрические) в Великобритании. Здесь — проблемы страны с инфраструктурой для зелёного транспорта.

Новости с Востока

Вступило в силу соглашение ЕАЭС о применении навигационных пломб для отслеживания перевозок (реально начнёт действовать в начале следующего года).

В РФ дефицит тягачей и водителей (детали — здесь, здесьздесьздесьздесь и здесь). Здесь — посредник, который может помочь быстрее оформить передачу груза в ней. Здесь — информация о долгосрочном ограничении движения у одного пункта пропуска на границе РФ и Казахстана, а здесь — актуальная информация о нерабочих днях пунктов пропуска на границе России и Монголии. Также предупреждаем о том, что в России изменился порядок наложения штрафов за нарушение весогабаритных требований (здесь — информация об ограничении движения негабаритного транспорта на дороге Р-242). Здесь — «горячие телефоны» для перевозчиков, которые едут в Россию с западного направления и столкнулись с проблемами из-за неполадок в работе таможенных информационных систем.

Здесь — информация об использовании «Зелёной карты» в Белоруссии. В то же время там изменились тарифы на услуги по сопровождению грузов, перевозимых автотранспортом. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов». Здесь — информация о том, сколько времени граждане стран ЕАЭС могут находиться в Казахстане без разрешения. Здесь — информация о порядке перевозки тяжёлых грузов в Таджикистане.

Здесь — информация о «Едином окне для международной торговли» в Украине, а здесь — новинка, связанная с использованием в стране системы NCTS. Расширен список товаров двойного назначения, которые можно ввозить в неё без экспортного контроля. Здесь — информация о новом пункте пропуска на украинско-молдавской границе (здесь — больше информации о планируемых изменениях на ней). Здесь — пример, показывающий, какой проблемной является перевозка грузов в Украину с точки зрения траты времени и топлива. Здесь — новые камеры автоматической фиксации нарушений ПДД в стране. Здесь — ещё один пункт автоматического весогабаритного контроля в Украине в особом месте. Здесь — правовая информация о возможностях инспекторов страны по признанию накладных недействительными.

Водители

Здесь/здесь — исследование ELA, которое показало, что профессия водителя грузовика является одной из самых дефицитных в Европе (и это уже не говоря о проблеме возраста водителей). Но самое интересное то, что в европейском масштабе число водителей из третьих стран в секторе минимальное (их меньше 10%). В связи с этим можно отметить, что Южная Америка становится важным источником водителей для испанских перевозчиков (здесь — больше о проблеме их нехватки в стране). Здесь — ещё одна статья о том, что сегодня профессия водителя грузовика без особых проблем подходит и женщинамЗдесь и здесь — исследования о том, чем болеют водители грузовиков и чем они недовольны на работе (то, что фактор здоровья действительно важен в их работе, подтверждают истории, которые можно найти здесь и здесь). Здесь — очередная инициатива (сертификат ответственного грузоотправителя) с целью улучшить условия работы водителей.

Здесь — история о том, чем может закончиться бросок камня в грузовик, здесь — о том, как он чуть не выпал с парома (плюс фото ниже), а здесь — о том, как водителю грузовика удалось не стать котлетой в контейнерном бутерброде (плюс фото ниже). Здесь — ещё одна история большой удачи, а здесьздесь и здесь — смерти за рулём.

konteineriai

stena_line

ant_krasto

Здесь — история о самом маленьком водителе (точнее водительнице) грузовика в мире (плюс видео ниже).

Здесь — статья о том, какого поведения на дороге ожидать от водителей с разными характерами. Здесьздесьздесьздесь и здесь — советы по безопасному вождению (здесь — объяснение, почему важен знак «рекомендуемая скорость», а здесь — история о том, что бывает, если не смотреть на знаки, предупреждающие о допустимой высоте). Здесь — советы гонщика, что делать, чтобы поездка была спокойной и безопасной, а здесь и здесь — истории водителей грузовиков, которые решили, что они гонщики. Ниже на фото несколько примеров «правильной» перевозки негабаритных грузов. Здесь и здесь — актуальные весной статьи о том, как избежать столкновения на дороге с дикими животными и как вести себя, если избежать его не удалось. Здесь — статья о том, куда девать автомобильные отходы, а здесь — буквально всё про автомобильное масло.

negabarit

blogas_krovinys

Здесь — новое качественное место отдыха в Великобритании (около Ньюкасла), а здесь — интересная история о борьбе британцев с плохой парковкой грузовиков. Здесь — информация о строящейся стоянке в Венгрии. В Европе постоянно говорят о нехватке мест отдыха для водителей, а Америка тем временем выделила на это дело 755 млн. долларов (хотя там, как говорят, ситуация в этой сфере и так лучше, чем в Европе — подробнее здесь и здесь).

cowboys

Выше можно увидеть надпись на лобовом стекле («ковбоям всё равно»), которая является символом того, как водители грузовиков часто относятся к различным правилам (водитель этого грузовика нарушил их немало). Здесь и здесь — истории о том, как водители становятся частью схем по перевозке наркотиков (а здесь — удивительная история о том, как за употребление наркотиков задержали и водителя грузовика, и его начальника). Здесь — топовая история о пьяном водителе, который сам позвонил в полицию, ниже на фото — результат пьяного вождения (здесь и здесь — результаты проверок трезвости водителей в Германии). Здесь — история о том, как водитель угрожал ножом сотруднику парковки, не желая платить за услуги. Изобретательность перевозчиков, связанная с манипуляцией данными тахографов, не знает границ: здесь и здесь — ещё несколько интересных способов. Здесь — ещё одна история о водителе, который решил, что во время работы можно не отдыхать (к слову, информация в СМИ показывает, что часто режим труда и отдыха и не только нарушают турецкие перевозчики), а здесь — история о том, как водители грузовиков воспользовались картами… своих девушек. Другой водитель умудрился получить две карты в разных странах.

hgv_girtas

Здесь и здесь — статьи о проблеме рабочего времени водителей в Японии. Тем временем в Польше, как выясняется, можно легко купить права водителя грузовика. А из Италии в Эстонию была попытка без разрешения перевезти большое количество патронов. Здесь — необычная причина (связана с кабиной), по которой инспекторы остановили грузовик в Норвегии. Здесь — история о том, как чешская полиция остановила нарушителя ПДД с помощью грузовика (результат на фото ниже), а здесь — о том, как немецкая полиция испортила праздник любителям тюнингованных грузовиков. В Америке было проведено исследование, которое показало, что водителям очень не нравятся камеры, которые фиксируют их работу в кабине.

sustabde

Здесь — история про водителя, который заявил, что не знает, как в его кабине оказались 280 тыс. евро.

Технологические и другие интересности

Здесь — информация о водородном грузовике «Nikola», а здесь — о переделанном в водородный грузовике MAN. Здесь — новинка: водородно-электрический гибрид от «SEA Electric». В отчёте Международного энергетического агентства утверждается, что рост спроса на электромобили будет иметь большие последствия для энергетического сектора. Здесь — исследование, в котором утверждается, что уже в конце этого десятилетия использовать электрические грузовики будет дешевле, чем дизельныеЗдесьздесь и здесь — статьи о критериях выбора и особенностях эксплуатации электромобилей (в том числе в сравнении с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания), здесь — статья о специфике их зарядки, а здесь — о технологии их очень быстрой зарядки. Здесь — инновативная система сбора данных о функционировании электромобилей. Здесь — ещё одно мнение о том, что надо менять режим труда и отдыха водителей, работающих на электрических грузовиках.

Здесь — долгожданная информация об аккумуляторах «Tesla Semi», а здесь — технические проблемы этого грузовика. Здесь — новый аккумулятор «Scania» для электрических грузовиков, а здесь — электрический автовоз «Scania». В свою очередь компания «Volvo» представила электрический бетоновоз. Тем временем MAN испытал свой электрический грузовик в Швеции. Здесь — о партнёрстве производителя электрических грузовиков «Designwerk» и DPD. В свою очередь компания «Kuehne+Nagel» приобрела большую партию средних электрических грузовиков «Renault», а компания «DB Schenker» решила купить 100 электрических «eActros LongHaul». Кроме того последняя компания уже начала испытания электрического полуприцепа «Krone», которые показывают он может значительно снизить расход топлива (ниже видео о концепции радикально нового прицепа). А власти Германии решили выделить миллионную поддержку на приобретение электрических грузовиков «Volta Zero». Здесь — ещё одна статья о прогрессе электрических фургонов.

Здесь — статья о понятии «зелёного топлива» и его перспективах (в том числе в Литве). Здесь — предложение известных производителей грузовиков тем, кто хочет использовать лишь биотопливо и доказать это.

Здесь и здесь — успешные результаты деятельности «Volvo» и «Daimler». Компания DAF создаёт автопилот, который должен облегчить работу водителя на погрузке/разгрузке. Здесь — информация о новых самосвалах «Volvo» и DAF. Здесь/здесь — новинки MAN (защищающие от столкновения с трудно заметными участниками движения и др.), а тут — усовершенствованный фургон MAN. Здесь и здесь — истории о старых грузовиках, которые всё ещё в строю. Здесь — советы, как продлить жизнь шинЗдесь — статья о том, как узнать, что турбокомпрессор вашей машины работает плохо. Здесь — статья о совместимости мобильного телефона с мультимедийными системами автомобиля, а здесь — о конкуренции кнопок и сенсорных экранов. Здесь — наклейка, которая поможет отследить движение груза.

Как говорится — вот это прицеп, вот это груз (и это кстати выгодно, а здесь и здесь — информация о порядке перевозки тяжёлых грузов в Бразилии)…

windmill

big_priekaba

Ниже ответ на вопрос, который, возможно, известен не всем.

А здесь — особенный дом на колёсах грузовика (плюс фото ниже).

namas_ant_ratu

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 55
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0