Обзор транспортных событий в августе
Ситуация в автотранспортном секторе Европы и закрытие пунктов пропуска на границе Литвы и Белоруссии. Требование об установке тахографов нового поколения и электронная очередь в России. Приключения водителей и перспективы электрификации дорожного транспорта. Об этом и не только в августовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
В Нидерландах началась кампания, цель которой — напомнить, какую роль в нашей жизни играют транспорт и логистика. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь — аналитика о развитии транспортного и экспедиторского рынка и о контрактной логистике (здесь — реалии рынка перевозозок сельскохозяйственной продукции в контексте общей ситуации). Здесь — ситуация в Европе на рынке интермодальных перевозок (спад). Здесь и здесь — лидеры транспортно-логистической сферы от «Brand Finance» и «FourKites». Здесь — статистика объединений и приобретений в глобальном транспортно-логистическом секторе, которая показывает, что активность в нём снизилась. Здесь — о том, почему с серьёзными проблемами столкнулся один из крупнейших перевозчиков США.
Здесь и здесь — новая статистика транспортных краж от TAPA с акцентом на Польшу. Здесь — информация о приоритетах транспортных воров из Германии. Здесь — подробнее о Швеции. Здесь — совет тем, кто столкнулся с нападениями на грузовик во Франции, число которых в ней увеличилось (главная цель — топливо). Здесь и здесь — поучительные вооружённые нападения на водителей. Британская полиция предупредила, что в отдельных регионах участились кражи топливных карт. Здесь — поучительная история о том, что может случиться, если забыть закрыть топливный бак. Здесь — история о водителях, которые воровали топливо у коллег с помощью специального грузовика, здесь — о водителе, который воровал топливо у компании, а здесь — о сотруднике, который украл больше 50 тысяч (!) поддонов. Здесь — информация о мошенниках европейского масштаба, которые действовали в транспортном секторе, с впечатляющими финансовыми достижениями. Здесь — ещё одна поучительная история о том, что «полицию» иногда надо проверять.
Здесь — страны Европы с самыми безопасными дорогами. Здесь — мнение о будущем цепочек поставок, а здесь — статья о том, что современными технологиями, связанными с управлением транспортными процессами, надо уметь пользоваться, чтобы они помогали, а не мешали.
В Литве
«В начале 2023 г. наблюдается начало восстановления в Европе рынка транспортных услуг. Виден рост заказов и цен на перевозки. Компания прогнозирует, что эта тенденция продолжится по крайней мере до осени 2023 г., когда рынок должен стабилизироваться на новом уровне», — отметили в компании «Integre Trans» (откуда такой оптимизм, понять трудно). Здесь — более реалистичный экспертный взгляд на нынешнее положение литовских перевозчиков. Здесь — полугодовой индекс ожиданий участников транспортного рынка от Союза перевозчиков Литвы.
Литва закрыла два пункта пропуска на границе с Белоруссией — здесь, здесь и здесь — мнения об этом. Есть мысль закрыть ещё два. Здесь — результаты более строгого экспортного контроля в Литве. А с 11 сентября он станет ещё строже.
Квалификационные карточки водителя будут выдаваться в Литве с июля следующего года. В прошлом году Литва выдала больше 23 тысяч разрешений на работу иностранцам из третьих стран (прежде всего — чуть меньше 17 тысяч (72%) — водителям грузовиков). В то же время Департамент миграции сообщил о том, что квота на трудоустройство иностранных водителей почти закончилась, вице-министр социальной защиты и труда заявил о том, что отмена системы квот не рассматривается. В связи с этим Альянс международного транспорта и логистики предлагает отказаться от проверки рынка труда (чтобы узнать, есть ли подходящий кандидат из Литвы), а «Linava» вновь подняла вопрос незаконной аренды водителей. Здесь — эмоциональное обращение Союза перевозчиков Литвы к президенту касательно иностранных водителей.
Здесь — статья о том, что Литве дали бы три крупных логистических центра. У компании «Girteka» появился новый руководитель и открылось представительство в Кыргызстане (ранее в Казахстане). Здесь — о том, как хорошо в компании работается водителю из Узбекистана. Доход «Baltic transline» в прошлом году вырос в два раза. Здесь — результаты деятельности «Transporto vystymo grupė». Здесь — о проблемах водителей в Литве, здесь — их новые победы в спорах с работодателями, а здесь и здесь — истории о грузовиках литовских перевозчиков, остановленных польской инспекцией. Тут — специфика терминированного трудового договора. Здесь — напоминание Трудовой инспекции о том, на каких основаниях возможны удержания из зарплаты, здесь — порядок компенсации работодателю ущерба, нанесённого сотрудником, а здесь — информация о том, что бывает, если своевременно не выплачиваются средства, положенные уволенному сотруднику. Здесь — можно найти размеры суточных в зависимости от страны.
В стране может вырасти цена на дизельное топливо. Вице-министр транспорта сказал, что новые цены на виньетки затронут в основном приезжающих в Литву перевозчиков из третьих стран, автопарк которых достаточно старый. Здесь — статья о том, какая ситуация складывается после вступления в силу требования о замене автомобильных аптечек. Дирекция автодорог Литвы сообщила о том, что 39% асфальтированных дорог государственного значения в 2022 г. не соответствовали требованиям эффективного управления дорогами и что в этом и 2024 году на дорогах страны должны появиться ещё 60 радаров (здесь — информация о новых радарах в Вильнюсе, здесь — о нюансах их работы, а здесь — о типах радаров между Вильнюсом и Клайпедой), которые дают результат (здесь — больше о безопасности на дорогах страны). Здесь — печальные результаты контрольной акции полиции. Здесь — информация о том, что большая часть водителей в Литве не пристёгиваются ремнём безопасности (здесь — статья о том, как совершенствовалась его технология). Здесь — статья о том, как литовские водители сами пытаются бороться с нарушителями ПДД (здесь — статья о культуре вождения в Литве). Предупреждаем — на магистральной дороге Вильнюс-Паневежис могут быть разбросаны гвозди.
Здесь — мнение из Литвы об использовании более длинных грузовиков. Во время осенней сессии Сейма будут обсуждаться проекты законов, касающихся предоставления дополнительных полномочий сотрудникам Департамента защиты окружающей среды и Литовской администрации транспортной безопасности, связанных с ограничением участия в движении грузовиков, несоответствующих требованиям в области чистоты эмиссии. Здесь (плюс видео ниже) — об исторической перевозке в стране тяжёлого груза (реактора). Здесь — о проблемах с созданием в Литве зарядной инфраструктуры для электромобилей.
Здесь — полицейские контрольные акции в сентябре.
Новости из Брюсселя
Здесь — прогнозное исследование о будущем Европы. Здесь — подробнее о новых санкциях ЕС в отношении Белоруссии. Европейская Комиссия (ЕК) планирует увеличить максимально допустимую массу пятиосных грузовиков. Здесь — мнение о том, как GSR-требования ЕС к грузовикам могут повлиять на перевозчиков. Производители тахографов нового поколения говорят, что не успевают удовлетворять спрос, и IRU просит ЕК ввести переходный период их установления до конца года (напоминаем, что с 21 августа они должны устанавливаться в новых зарегистрированных грузовиках, и хотя отдельные страны временно не будут наказывать за их отсутствие, например, инспекторы Голландии пообещали строго контролировать, как исполняется данное требование).
Другие новости из Европы
Здесь — статья и исследование о дорожных сборах в разных странах Европы.
Немецкий бизнес всё ещё пытается убедить власть в необходимости изменения решения по увеличению дорожных сборов (подробнее — здесь и здесь), а здесь — статья о том, что водители из Восточной Европы придумали, как не платить дорожные сборы в этой стране. Здесь и здесь — о новой системе контроля массы грузовиков во Франции. Также там для контроля перевозчиков уже используются дроны. Здесь — миллионная помощь перевозчикам в Италии, связанная с высокими ценами на топливо (литовцам остаётся завидовать). Здесь — о том, как полиция Австрии будет искать людей в грузовиках, а здесь — дни регулирования движения грузовиков в Тироле в первой половине 2024 г. Во Фландрии расширится сеть платных дорог. В Испании опубликован список компаний, которые вовремя не платят перевозчикам за услуги. А на дорогах Португалии появились новые радары.
Грузопоток на дорогах Эстонии и Латвии уменьшился. Здесь — новые товары, которые надо регистрировать в польской системе SENT. Перевозчики Польши снова говорят о кризисе и не ожидают быстрого улучшения ситуации. Здесь — отчёт о ситуации в транспортном секторе страны, а здесь и здесь — зарплаты в нём. Здесь — новая объездная дорога, а здесь — актуальные ограничения движения в стране, здесь — новый способ проконтролировать, как водители грузовиков соблюдают в ней запрет на обгон. В Венгрии с сентября вырастут разные штрафы для перевозчиков, а с октября — дорожные сборы. Перевозчики Чехии говорят, что рост цен на топливо в стране снижает их конкурентоспособность. Болгария серьёзно ужесточила ответственность за вождение в состоянии алкогольного опьянения (можно потерять автомобиль; подробнее — здесь и здесь). Швеция разрешила более длинные грузовики. Здесь — вся информация о дорожных сборах в Дании с 2025 г. (к слову, перевозчики страны после протестов из-за них получат от властей компенсацию), а здесь — дополнительный сбор, введённый для её перевозчиков уже сейчас.
Великобритания снова отложила фитосанитарный контроль для товаров из ЕС (бизнес это уже начинает нервировать, здесь — подробнее о перевозке грузов в Северную Ирландию). Здесь — новшество там в области экспортного декларирования. В то же время в стране вернулся налог на грузовики (HGV Levy), но для зелёного транспорта — исключение. Здесь — новая статистика нарушений перевозчиков в ней от DVSA. В Лондоне расширилась экологическая зона (ULEZ). Здесь — история водителя, который получил в Великобритании огромный штраф за перевозку нелегальных мигрантов, хотя принял все возможные меры безопасности. На трассе M20 будет ремонт (подробнее — здесь). RHA говорит, что для решения проблемы столкновения водителей с мостами нужно больше предупреждающей информации. Здесь и здесь — статистика регистрации грузовиков в стране, которая показывает оживление спроса (лидирует DAF) и рост популярности электрических грузовиков.
Новости с Востока
Здесь — инструкция регистрации в российской электронной очереди. Здесь — новые штрафы в России за нарушение весогабаритных норм для грузовиков. Польская пресса сообщила, что власти Калининградской области разрeшили перевозчикам из ЕС ездить в неё без дозволов, но звучит это сомнительно. Здесь — пункт пропуска на границе России и Азербайджана, через который в Россию можно будет возить грузы по процедуре TIR. Здесь — статистика передачи грузов на российской границе. Здесь — информация об ограничении движения на дороге M-1. Здесь, здесь и здесь — новые пункты автоматического весогабаритного контроля в Калужской, Иркутской и Новгородской областях. Президент страны подписал закон, позволяющий блокировать средства иностранных физических и юридических лиц, в отношении которых действуют российские ограничительные меры, а Норвегия попала в список недружественных России стран.
Тем временем с Белоруссией Россия подписала соглашение о международных автомобильных перевозках. Здесь — информация об изменениях, связанных с таможенными процедурами в Белоруссии, здесь — о новой электронной услуге, связанной с транзитом. А транзит через Белоруссию вырос. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов». Здесь — новые ставки таможенных сборов в Казахстане, а здесь — советы по заполнению казахских разрешений в случае передачи груза. Ещё власти страны продлили запрет на импорт зерна автотранспортом. Здесь — информация о пилотном проекте, в рамках которого грузовики из Казахстана поехали в Пакистан через Афганистан.
Украина договорилась об отмене разрешений с Норвегией. Здесь — статистика перевозок по маршруту Украина-Польша (здесь — пункты пропуска, где движение может быть дополнительно осложнено из-за ремонтных работ), а здесь и здесь — предложения, как улучшить движение грузов через границу двух стран (здесь/здесь — предложения, как облегчить экспорт украинского зерна). Здесь и здесь — актуальная информация о процедуре транзита (система NCTS). Здесь — ограничения движения на трассе Т – 04 – 32, здесь — информация о закрытии моста около Львова, а здесь — о новых камерах автоматической фиксации нарушений ПДД в стране. Здесь — актуальное судебное решение, связанное с наложением штрафа за перевес, который был установлен WIM-комплексом. Здесь — предупреждение перевозчикам касательно того, что украинские полицейские на блокпостах могут искать причины для того, чтобы выписать штраф.
Здесь — информация о порядке пересечения границы Турции и Грузии. Грузия запретила реэкспорт европейских и американских автомобилей в Россию. Азербайджан и Узбекистан планируют перейти на электронные разрешения. В Узбекистане заработала информационная система «Опасный груз», а здесь — новый запрет для грузовиков в нём. При въезде в Китай больше не надо сдавать тест на COVID.
Водители
Здесь — особенный поступок водителей грузовиков, чтобы спасти жизнь.
В Италии был остановлен водитель грузовика, которому 86 (!) лет и который не только не имел права находиться за рулём, но и фальсифицировал данные тахографа. В Германии перевозчики считают, что в их стране всё ещё слишком много ненужной бюрократии при трудоустройстве иностранных водителей. В Венгрии могут начать работать женщины-водители из Индии (тут — новаторский симулятор для обучения водителей, который установила компания «Waberer’s»), а здесь — история женщины-водителя из Италии (тут — необычный подарок, который компания сделала женщине-водителю, работающей в ней много лет). В Польше говорят, что у молодых водителей очень низкая квалификация (здесь — информация о том, кто в ней должен платить за разные водительские курсы), а водителей из Украины там заменяют белорусы и представители далёких стран. В связи с этим в ней началась кампания, которая хочет привлечь внимание к тяжёлым условиям работы водителей (плюс видео ниже о них, а также о последствиях инсульта водителя за рулём), также власть призывают активнее бороться с их эксплуатацией. А забастовка водителей «Agmaz» продолжается. Здесь — информация голландского профсоюза FNV о проблемах водителей. В Испании их продолжают заставлять участвовать в погрузке/разгрузке, хотя это запрещено. Здесь — пример из Великобритании, как водители защищают свои права, а здесь — инициатива в стране, которая должна помочь им в борьбе со стрессом на работе. Здесь — статья о праве преимущества на дороге (здесь — тест об этом), здесь — различные правила общения на ней, здесь — случаи, когда на дороге не следует злиться, а здесь — отличительные черты некультурного водителя. Здесь — советы, как экономить топливо, которые могут быть полезными и водителям грузовиков.
Здесь — главные причины ДТП во Франции, связанные с водителями. Здесь, здесь, здесь и здесь (плюс фото ниже) — ещё несколько трагичных смертей водителей. Тут — всё закончилось относительно хорошо, но вопрос, как можно было не заметить поезд, остаётся (плюс фото ниже). Здесь, здесь и здесь — советы водителям, как вести себя во время сильного дождя, а здесь — пример проблем из-за ветра. Здесь — исследование о причинах сонливости водителей, а здесь и здесь — советы, как с ней бороться. Тут — ещё одно доказательство того, что порой GPS-навигатору лучше не доверять.
На дорогах Польши появилась информация о занятости стоянок. Здесь — исследование, которое показало, что нехватка качественных мест отдыха для водителей остаётся серьёзной проблемой в Великобритании. Здесь — информация о том, сколько стоянок не хватает в Чехии, здесь — о строящейся отличной стоянке в Дании. Здесь — сайт организации ESPORG, который поможет найти самые безопасные стоянки в Европе.
Здесь — необычная история о контрабанде медведя (плюс фото ниже). Здесь — результат, который дала установка камер с искусственным интеллектом в Великобритании (плюс видео ниже). Здесь — история о «гонщике» из Турции. Здесь — результаты проверок водителей в Германии (много разных нарушений; здесь — предупреждение о том, что заплатить штраф в ней может потребовать не только BALM, но и таможня, здесь — мелочь, за которую в ней может получить штраф водитель, перевозящий опасный груз, здесь — история о том, что техническая модификация грузовика в этой стране может закончиться серьёзным наказанием, а здесь — поучительная история о том, что там лучше не мешать полицейскому автомобилю). Здесь — результаты контрольной акции в Польше, которые приятно удивили инспекторов (здесь — используемый ими автомобиль без опознавательных знаков). Здесь — поучительная история о том, что в Испании лучше не пользоваться чужой картой тахографа (здесь — история о схеме модификации тахографов в ней), а здесь — интересная история о том, как за нарушение режима труда и отдыха были наказаны сразу три водителя. Здесь — особенный способ фальсификации данных тахографа (с помощью пульта).
Здесь, здесь и здесь — нерядовые истории о езде без прав и с критическими дефектами. Здесь и здесь — последствия пьяного вождения. Здесь, здесь и здесь — примеры того, как «правильно» может перевозиться опасный груз (плюс фото способа перевозки топлива ниже), а здесь — «идеальные» шины (плюс фото ниже). Здесь — несработавший способ избежать ответственности за перевес в Украине. Здесь — ещё одна история о последствия плохо закреплённого груза (плюс фото ниже вместе с «нестандартным» полуприцепом). Здесь — поучительная история о том, чем может закончиться решение сходить в туалет на обочине, здесь — о том, как попытка замены колеса может закончиться арестом водителя, а здесь — о том, что водителям не следует снимать аварии. Здесь — способ приструнить водителей-нарушителей, который придумали в одном британском регионе.
Здесь — советы, как подготовить автомобиль к осени. А здесь — огромная премия водителям за хорошую работу от благодарной клиентки.
Технологические и другие интересности
Для начала интересное сравнение (выводы делайте сами, больше о первом видео — здесь).
Здесь — статья о различных вспомогательных технологиях вождения (здесь — о том, как работает помощник перестроения). Здесь — пример ежедневного практического использования автономных грузовиков (плюс видео ниже). Здесь — новаторский способ использования автономных грузовиков в США. А здесь — столкновение грузовика с беспилотным автомобилем.
В Америке государство финансирует создание грузовиков нового типа. Компания «Continental» открыла в Гамбурге центр водородных технологий. «Shell» будет предлагать аренду водородных грузовиков. Здесь — большая аналитическая статья «Cargonews» о реалиях и перспективах электрического грузового автотранспорта, здесь — ещё одно аналитическое мнение об электрификации автотранспорта, а здесь — впечатления бизнеса после рабочих испытаний электрического грузовика «Scania 25P». Здесь — подробнее об электрическом и водородном грузовиках IVECO. «DB Schenker» купит электрические грузовики «Renault». Здесь и здесь — об испытаниях «eActros 600». Здесь — дополнительная информация о «Tesla Semi», а здесь — электрические проблемы «Nikola» и «Volvo». Здесь — электрический грузовик из Китая «DeepWay Xingtu». Здесь — о развитии зарядной инфраструктуры в Испании. Здесь — послабления для водителей электрических фургонов в Голландии. Здесь — статья о технологическом прогрессе в создании электромобилей, здесь — о том, как можно использовать их старые батареи, а здесь — статья «Электромобили и страховка».
Здесь — ещё один электрический рефрижератор, а здесь и здесь — ещё пара подтверждений того, что электрические полуприцепы гарантируют большую экономию топлива (плюс видео технологии ниже). «Scania» испытывает грузовик с полуприцепом, покрытым солнечными батареями (плюс видео ниже, а здесь — ещё одна компания, которая будет использовать солнечные батареи на крыше полуприцепов). Здесь — особенный полуприцеп «Schmitz» с регулируемой крышей, что тоже помогает экономить (плюс фото ниже). Здесь — статья о том, что в Европе снова становятся актуальными LNG-грузовики, а здесь — новый китайский грузовик (Sinotruk), который может ехать и на LNG, и на CNG (здесь — газово-дизельный грузовик этой компании).
У «Scania» хорошие бизнес-показатели. Здесь и здесь — о новом DAF XB. Компания «Volvo» отозвала много грузовиков (объяснение — здесь), а здесь, здесь и здесь («силач») — её особенные модели (плюс видео ниже). Здесь — большой заказ на грузовики MAN, а здесь — особенная модель компании. Здесь — новый грузовик naujas «Isuzu». Здесь и здесь — новые модели китайского производителя «Foton», а здесь и здесь — статьи о том, как пользоваться китайскими грузовиками получается у российских перевозчиков (впечатления разные). Здесь — разные системы безопасности автомобиля от «Renault» (здесь — новая мультимедийная система компании). Здесь — камера для тягача, которая может не только заменить зеркало, но и заметить пешехода. Здесь — заслуживающая внимания система соединения тягача с полуприцепом (плюс видео ниже), а здесь — информация о новых возможностях одновременного получения данных о тягаче и полуприцепе. Здесь — советы, как выбирать двигательное масло (больше о нём — здесь). Тут — ещё одна статья о кибернетической безопасности автомобиля.
Ниже видео с фестиваля «Truckstar Festival 2023» (больше о его участниках — здесь, здесь и здесь). Здесь — победители конкурса «Nordic Trophy 2023».
На картинке обзора — самый красивый грузовик Австралии, в которой также родилась идея, что безопасность на дорогах улучшит светящаяся разметка. Здесь — фотогалерея «Транспорт в моей жизни». Ниже грузовик, в котором точно можно жить, и нестандартный способ почтить память одного словацкого перевозчика…
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.