Обзор транспортных событий в августе
Планы по ликвидации Ревизионной комиссии в «Linava» и мнения экспертов о ситуации в транспортном секторе Литвы. Актуалии «Пакета мобильности» и новости из разных стран Европы. Проблемы на восточном пространстве, истории о неадекватных водителях и крупнейший в мире заказ на водородные грузовики. Об этом и не только в августовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
Здесь — статья о том, как на транспортный и логистический сектор Европы повлиял рост энергетических цен. Здесь/здесь — информация IRU о росте цен на перевозки в Европе, здесь — о перспективах перевозок по маршруту Европа-Китай. Здесь — ошибки, связанные с использованием TIR-книжек. В Литве подготовлены методические рекомендации по созданию системы заработной платы.
В Литве
Эксперты говорят, что ситуация на транспортном рынке осенью будет не такой плохой, как ожидалось. Далее интервью генсека Альянса международного транспорта и логистики Повиласа Дрижаса.
«Linava» думает о ликвидации Ревизионной комиссии (подробнее — čздесь) и дальше акцентирует проблему аренды водителей. В этой связи также следует отметить, что в Литве закончилась квота на трудоустройство водителей из третьих стран. Здесь — информация о программе помощи компаниям, пострадавшим из-за войны в Украине (дополнительная информация — здесь).
С 1 августа в Литве вступили в силу поправки к Кодексу дорожного транспорта и Кодексу административных правонарушений, связанные с реализацией требований «Пакета мобильности». Литовская администрация транспортной безопасности уточняет требования к госномерам транспортных средств, а также подготовила проект приказа, в котором указаны нарушения, за которые перевозчики могут потерять безупречную репутацию. Изменились порядок, форма и сроки подачи сообщений Государственной трудовой инспекции (подробнее — здесь). Таможня Литвы, обеспечивая реализацию санкций ЕС, усилила контроль. Здесь — напоминание перевозящим корма перевозчикам, как это делать.
Банк Литвы договорился с Ассоциацией банков Литвы о том, что действующие в стране коммерческие банки задержанные из-за международных санкций переводы в обычном случае должны проверять не дольше трёх недель. Из-за плановых технических работ в сентябре будут временно закрываться пункты пропуска Калининградской области (подробности — здесь). Здесь — новая информация о возможностях перевозчиков Литвы по трудоустройству водителей из Узбекистана. Здесь — приглашение Учебного центра «Linava» на семинар 20 сентября о новинках в транспортном секторе Германии (здесь — предлагаемые им курсы в сентябре). К слову, уже начался возврат перевлаченных в ней дорожных сборов, а кто не обращался по этому поводу — ещё может это сделать. Также перевозчики приглашаются к участию в бизнес-миссии в Казахастане 18-23 сентября. Китай прекратил сотрудничество с Литвой в сфере автотранспорта.
Суд Норвегии пока не будет рассматривать дело, в котором компания «Girmeta» из группы «Girtekа» обвинялась в нелегальном каботаже в стране. В то же время надо отметить, что «Girteka» ищет перевозчиков для долгосрочного сотрудничества в Западной Европе. Банк «Citadele» группе компаний «cargoGO» одолжил 9 млн. евро на расширение и обновление автопарка (и это ещё не всё: подробнее — здесь). Здесь — показатели компании «Nostrada» в прошлом году.
Здесь — истории об отношениях пострадавших водителей и страховых компания. Здесь — основанная на исследованиях статья о поведении литовцев на дороге. Полиция в сентябре будет проверять водителей активнее. Здесь — штрафы за слишком шумное транспортное средство. Здесь — места в Литве, где в сентябре можно ожидать пробок.
До литовского рынка добралась инновационная и экологичная технология автономных грузовых автомобилей (но речь не о грузовике).
Новости из Брюсселя
Важно — министр транспорта Дании заявила, что её страна не согласится с трактовкой «Пакета мобильности» со стороны Еврокомиссии, согласно которой возвращать нужно не только тягачи, но и полуприцепы (больше об этом — здесь). Здесь — директива ЕС о прозрачных и предсказуемых условиях труда, реализацию которой страны-члены должны были обеспечить до 2 августа. В Еврокомиссию подана жалоба касательно ночного ограничения движения в Тироле.
Другие новости из Европы
Решение Эстонии о запрете гражданам России въезжать в страну с эстонской шенгенской визой не затронет водителей грузовиков.
Польша временно — до 30 сентября — облегчила правила труда и отдыха для водителей грузовиков (подробнее — здесь). Здесь — мнение эксперта о реалиях их реализации (возможности потерять права). Также в Польше вступили в силу правила дальнейшего пребывания в стране белорусских водителей. Здесь и здесь — статьи о положении дел на границе страны с Украиной, которым очень недовольны польские перевозчики, однако с 1 сентября ситуация там должна улучшиться (больше об этом — здесь, здесь и здесь). Здесь — напоминание о том, как в Польше правильно платить за проезд по дорогам A2 и A4.
Перевозчику из Италии удалось выиграть суд об отмене штрафа за превышение скорости, выписанного на основании данных тахографа. А здесь — история перевозчика, строго наказанного за нарушение правил каботажа в Швеции (советуем работающим на этом рынке компаниям хорошо их изучить). В Дании участились кражи топлива. Её перевозчики хотят, чтобы прекратилась государственная помощь «PostNord». Здесь — меры помощи перевозчикам Испании. А здесь/здесь — серьёзные финансовые проблемы «Amazon Road Transport Spain SL» в стране из-за неправильного трудоустройства сотрудников. Предупреждаем, что со 2 сентября в Испании вступает в силу запрет на участие водителей в процессе погрузки и выгрузки (штрафы — огромные). В Болгарии стал строже контроль перевозчиков. Здесь и здесь — статьи о системных проблемах на границе Болгарии и Румынии.
В Великобритании обновлён взгляд DVSA на дефекты транспортных средств. Также там начались удалённые проверки данных тахографа (а нарушений, связанных с его использованием ненадлежащим образом и других, как показывает публикуемая в твиттере DVSA информация, в стране хватает). Здесь — важная информация, связанная с порядком использования тахографа в Великобритании. Представительница властей Кента предложила «гениальный» способ решения проблемы скопления грузовиков у Ла-Манша — закрыть порт Дувра. Здесь — лучшие логистические компании, работающие в Великобритании. Ирландцы посчитали, сколько теряется топлива, когда перевозчики платят за дороги (подробности — здесь)
Новости с Востока
Здесь — решение Евразийской экономической комиссии касательно товаров, которые в случае реэкспорта не будут помещаться под процедуру таможенного транзита.
Здесь — порядок обжалования решений российской таможни, здесь — порядок её действий в случае неисправности информационной системы. Здесь и здесь — информация о ситуации на автотранспортном рынке России, здесь — о ситуации на её рынке грузовиков (здесь — история одного перевозчика страны как отражение ситуации). Здесь — проблемы России с карточками для тахографов (говорят даже о выходе из AETR). Здесь — информация об ограничении движения грузовиков на трассе А-181 у Выборга. В пункте пропуска «Верхний Ларс» заработала электронная очередь. Здесь — информация о новых возможностях паромной линии Темрюк (Россия) — Самсун (Турция). Недавно открытый мост через Амур стал платным. Здесь — правовые нюансы параллельного импорта в Россию.
В Белоруссии изменился порядок работы электронной очереди на границе. Здесь и здесь — рассказы белорусских перевозчиков о работе в нынешних условиях (пытаются ориентироваться на Азию, Турцию). Здесь — информация о ремонтных работах на разных дорогах страны. Также напоминаем, что до 5 сентября в Белоруссии нужно ездить с включённым ближним светом. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов». Здесь — статья о том, как санкции в отношении России и Белоруссии повлияли на автотранспортный рынок Казахстана в сравнении с упомянутыми странами (в нём заметно выросло число экспортных перевозок). В то же время следует отметить, что в Казахстане вступил в силу приказ министра энергетики о дифференциации цен на топливо (подробнее — здесь).
Здесь — статья о ситуации в логистике Украины, здесь — на её рынке складирования. Здесь, здесь и здесь/здесь — актуальная информация о действии украинских водительских удостоверений в Европе. Молдова отменила разрешения для Украины. В Днепропетровской области начали работать мобильные пункты весогабаритного контроля (возможные места дислокации — здесь). Здесь — информация о том, на каких дорогах Украины работает система автоматического весогабаритного контроля грузовиков, а здесь — история о том, как перевозчик пытался её обмануть (здесь — информация о том, как узнать, зафиксировала эта система нарушение или нет, здесь — о том, как можно заплатить за это нарушение, а здесь — о том, как узнать, выписан ли в Украине штраф за нарушение ПДД). Здесь — показательная история о том, как в Украине госслужащие не берут взятки (правда позднее появилась новость, показывающая, что на таможне страны не всё прозрачно). Осенью мужчины Украины — представители бизнеса — смогут выезжать за границу. Здесь — цены на топливо в стране (к слову, её парламент проголосовал за возвращение топливного акциза).
В Молдове стала обязательной процедура TIR-EPD. Здесь — объяснение Турции (для России) касательно использования универсальных разрешений.
Водители
Здесь и здесь — истории, показывающие, что в обществе порой не хватает должного уважения к работе перевозчиков и водителей и просто человеческого взгляда на них (люди забывают, как она важна). В парламенте Португалии родилась идея о снижении пенсионного возраста водителей грузовиков. Здесь — интересное интервью с белорусским водителем.
В Великобритании, как показывает различная статистика (подробнее — здесь и здесь), исчезает проблема нехватки водителей (больше людей в прошлом году получили удостоверение водителя грузовика и в Австрии). В Германии её решили изучить научным способом (первые результаты работы — здесь). Мы писали об итальянском перевозчике, который решил заманить водителей очень привлекательными условиями труда, здесь — результат. Известный венгерский перевозчик «Waberer’s» надеется на то, что ему значимо поможет привлечение водителей из Индии (больше об этом — здесь и здесь). В то же время в Германии защитники прав рабочих поговорили с водителями грузовиков из третьих стран и как всегда узнали, что с их режимом труда и отдыха и зарплатой не всё в порядке (больше об этом — здесь). А в Испании водителей и дальше закрывают в клетках (предыдущий эпизод — здесь)…
Осенью в Польше на границе с Германией должен открыться большой центр отдыха для водителей (здесь — история, показывающая, что водители должны быть внимательными в любой зоне отдыха). Здесь — информация о дополнительных парковочных возможностях в аэропорту Франкфурта. Здесь/здесь — результаты последних контрольных акций ROADPOL. Здесь — результаты июльских проверок BAG. Здесь — интересная дискуссия в Норвегии о причинах правонарушений в автотранспортном секторе.
Здесь — история о том, как водителю удалось избежать неприятностей из-за перевозки наркотиков. Но далеко не все водители ведут себя так ответственно и адекватно. Большое превышение скорости — нормально. Перевозка опасного груза без разрешения и должного крепления — не проблема. Вождение без прав — тоже не проблема. Ехать без нормальных тормозов — можно, 21 час в сутки — реально. Ехать с пополам переломленным полуприцепом — почему нет. Не заметить, как поднялся и зацепил мост ковш перевозимого экскаватора — бывает. Надуть в алкотестер около… 4 промилле — легко (здесь — последствия таких поездок). Здесь — список нарушений, с которыми в Норвегии ездил литовский водитель. Здесь — букет нарушений остановленного в Дании водителя. Здесь — история о том, как водитель сумел застрять в лесу, бросил там грузовик и просто убежал (плюс видео ниже). А здесь — топовая история неадекватности водителя.
И ещё: остановиться посреди улицы и заснуть — легко.
Здесь — объяснение, почему водителям грузовиков важно иметь профессиональное навигационное оборудование. Здесь — последствия решения водителя оставить прицеп на велосипедной дорожке. Здесь — история о том, чем закончилась встреча грузовика и оленя, а здесь — о столкновении грузовика и… самолёта. Здесь — статья о культуре вождения. Здесь — три типа водителей, которые создают создают конфликтные ситуации на дороге.
Здесь — штраф, который водитель получил за этот манёвр.
Технологические и другие интересности
Здесь — пока самый крупный в мире заказ на водородные грузовики. В то же время водородные грузовики «Hyundai» направляются в Германию с господдержкой (больше об этом — здесь).
Илон Маск сообщил, что заказчики получат «Tesla Semi» в этом году. Посмотрим (обещаний было много). В «Siemens Financial Services» (SFS) посчитали, что до 2026 г. во всём мире в развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей нужно инвестировать около 150 млрд. долларов. Здесь — статья о свойстве электромобилей, которое должен учитывать каждый водитель. Здесь — статья, показывающая, что идея «грузовиков-троллейбусов» ещё жива. Здесь — статья о том, что сегодня СПГ уже не выглядит хорошим вариантом для автотранспорта (здесь — статья о том, как польские перевозчики жалуются на то, что высокие цены на газ делают нерентабельными их газовые грузовики). В «Kuehne+Nagel» решили установить солнечные батареи на крыше своих полуприцепов.
Здесь — информация о пятиосном тягаче MAN. «Iveco» в своём приложении «Iveco On Easy Way» внедрила новые функции. Здесь — история о том, как технологическая ошибка, связанная с работой тахографа, привела к наложению большого штрафа на перевозчика. А здесь — информация о говорящем тахографе.
Здесь — информация о новаторской технологии вождения «steer-by-wire», а здесь — о технологии, которая снижает риск потери колеса. Здесь — вещица, которая измеряет температуру тормозов и может помочь избежать неприятностей, связанных с их вовремя не замеченной поломкой. Ниже — придуманный водителем способ охлаждения шин.
Здесь — статья о технологии, которая должна помочь полиции легче ловить водителей, которые непристёгнуты и разговаривают по телефону. Здесь — интересная история из жизни таможни, показывающая, что всегда надо знать, что везёшь. Здесь — история, показывающая, что рефрижераторный контейнер может загореться.
Ниже заслуживающее внимания логистическое решение. Здесь — амбициозные планы Великобритании в области использования грузовых дронов.
А как Вы провели лето?
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.