Обзор транспортных событий в августе

konteineris

Новости «Linava», недовольство перевозчиков Департаментом миграции и мнение о транспортном бизнесе в Литве, катастрофическая нехватка водителей и ограничения движения грузовиков в странах ЕС, актуалии восточного пространства и новый мощный двигатель от «Scania». Об этом и многом другом в августовском обзоре от Cargonews.lt

Новости из Литвы

В «Linava», похоже, нмечается новый конфликт в системе власти. Причина – трудно объяснимое поведение президента ассоциации Ромаса Аустинскаса, который задумал поменять её генерального секретаря, но не был поддержан президиумом. Однако есть и хороши новости: фактически закончился спор «Linava» с Налоговой инспекцией – осталось выплатить долги, но банкрот ассоциации не грозит. Другой позитивный момент – Банк Литвы положительно оценивает действия «Linava», необходимые для изменения структуры акционеров учреждаемой ей страховой компании. Также стоит отметить, что ассоциация заключила договор о сотрудничестве с Международным транспортно- логистическим альянсом, который недавно создали крупные литовские перевозчики.

Как рассказал глава Балтийского транспортного профсоюза «Solidarumas» Гинтарас Чюжас: «Переговоры с «Linava» трудно, но идут. Пятого сентября собираемся сесть и согласовать договор на основании достигнутых договорённостей. Сейчас один профсоюз отошёл в сторону, и остался «Solidarumas». Ждём от Банка Литвы подсчитанных коэффициентов – от них будут зависеть и суточные». В свою очередь генеральный секретарь «Linavа» Мечиславас Атрошкявичюс заявил, что рабские условия труда и маленькие зарплаты водителей-дальнобойщиков, а также большая прибыль перевозчиков – миф.

В то же время литовские перевозчики продолжают требовать, чтобы Администрация транспортной безопасности страны (АТБЛ) строже контролировала перевозки грузов с использованием транзитных автомобилей, которыми в основном занимаются водители из Центральной Азии. Прогресс в этой области есть, но нужна более активная роль Таможенного департамента Литвы.

Чтобы облегчить процедуру трудоустройства иностранцев, Департамент миграции подготовил информационный материал о заполнении посреднических документов для водителей-дальнобойщиков (видео на литовском языке ниже). В этой связи мы также хотим напомнить, что с 1 сентября изменился порядок выдачи разрешений на временное проживание в Литве (детали на литовском языке здесь), и перевозчики недовольны работой Департамента миграции в этой области – например, электронными очередями, которые осложняют трудоустройство иностранных водителей. К слову, в первой половине этого года было выдано 12409 трудовых разрешений на временное проживание в Литве, из которых 6127 (49%) – водителям-дальнобойщикам.

Хорошая новость – если перевозчики хотят сэкономить время, они могут декларировать топливо не только устно и на бумаге, но и электронным способом на специальном сайте таможни. В то же время таможня Литвы отмечает, что водители грузовиков часто нарушают различные правила, что увеличивает время их проверки. Соответственно, очереди на границе помогла мы сократить должным образом выполненная перевозчиками «домашняя работа». Кстати, польская транспортная инспекция установила, что в литовском грузовике к приборной доске под видом «освежителя воздуха» было подключено специальное устройство, благодаря которому AdBlue индикатор показывал, что в баке AdBlue что-то есть, хотя он был пуст.

В завершение жизненная история одного литовского перевозчика (её на литовском языке можно почитать здесь).

Новости из Европы

С 1 сентября 2019 года в Польше вступил в силу обновлённый список товаров, подлежащих декларированию в системе SENT – в нём появился новый товарный код CN 3824 для химии (больше информации на польском языке здесь).

АТБЛ призывает перевозчиков не мириться с неправомерными действиями австрийских сотрудников, которые выписывают штрафы за перевозку товаров из Австрии в Швейцарию без австрийского трёхстороннего разрешения.    

В Испании транспортная инспекция начала для контроля водителей использовать микроавтобусы без опознавательных знаков (в Европе это уже становится тенденцией) и дроны. Хорошая новость – в городе Ла-Жункера в Каталонии (у самой границы с Францией) появилась первая стоянка с сертификатом ТАРА (то есть, очень безопасная). Здесь можно найти другие более или менее безопасные испанские стоянки.    

Но не это главная транспортная проблема в данной стране – в течение ближайших 10 лет там на пенсию выйдут 70% водителей дальнобойщиков. С другой стороны, их нехватка уже давно является общеевропейской «головной болью». Например, в Германии, как показало одно исследование, перевозчики уже ищут не высококвалифицированных, а просто ответственных водителей, у которых есть какое-то понятие о том, что такое логистика (и это уже не говоря о различных бонусах, которые они им предлагают). Некоторое время была надежда на то, что ситуацию спасёт рабочая сила из новых стран ЕС, а там будут работать водители из Украины и Белоруссии. Однако уже и в этих странах стало не хватать тех, кто готов сесть за руль грузовика. Поэтому европейские перевозчики начинают искать водителей в Центральной Азии и на Кавказе, а некоторые польские агентства по трудоустройству уже ищут их в таких странах как Непал, Индия, Филиппины, Бангладеш, Вьетнам, Индонезия и Шри-Ланка.

После внедрения межгосударственной системы сбора дорожных налогов EETS (англ. European Electronic Toll Service) в Германии, там можно заплатить их с помощью устройства «BP Tollbox». Последнее также можно использовать во Франции, Испании, Бельгии, Италии и Австрии, и ещё в этом году оно должно заработать в Венгрии, Польше, Норвегии и Словении. В то же время надо сказать, что с начала следующего года в Австрии вырастут дорожные сборы (при этом у «чистых» грузовиков будут льготы).

Дальше информация об ограничениях движения грузового транспорта в различных местах Европы. Движение в монбланском тоннеле будет полностью остановлено в эти сентябрьские дни. В Великобритании в первой половине сентября в ночное время будет ограничено движение по трассе М-6 (детали здесь), а 22 сентября в Лондоне «День без автомобиля». Кстати, «Брексит» без сделки всё ближе.

С 22 августа 2019 г. введён запрет на проезд через центр Кёльна для всех грузовых транспортных средств общей массой более 7,5 тонн независимо от их экологического класса. Будет разрешено движение только для грузовиков, осуществляющих доставку грузов в эту зону (карта здесь). В Голландии до 28 октября грузовой транспорт не сможет двигаться по мосту Wantijbrug на трассе N3 (также в этой стране было проведено исследование, которое показало, что издержки перевозчиков растут, а цены на перевозку грузов – нет, а значит в Европе продолжает назревать их рост). А в Тироле с февраля будущего года собираются ввести в эксплуатацию автоматизированную систему пропуска грузового транспорта, которая будет пропускать грузовик каждые 12 секунд (300 в час).

В Венгрии, начиная с 1 марта 2020 г., на дороге № 86 между Mosonmagyaróvár и Csorna будут полностью запрещены транзитные перевозки. Альтернативный маршрут – автомагистраль M1 и дорога M85. При этом в Чехии к движению по автомагистралям допущены транспортные средства, общая длина которых может достигать 25 метров, а максимальная масса – 48 тонн.

Новости с Востока

В соответствии с положениями статьи 152 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в течение 8 часов рабочего времени с момента регистрации таможенным органом назначения подачи перевозчиком транзитной декларации либо TIR книжки декларант (импортер) должен поместить товары под соответствующую таможенную процедуру или на временное хранение. В случае несовершения декларантами упомянутых действий уже перевозчик обязан поместить товары на временное хранение не позднее одного рабочего дня, следующего за днём регистрации подачи документов. Таким образом, действия (бездействие) декларанта могут повлечь для перевозчика возникновение обязанностей, ответственность за неисполнение которых предусмотрена статьей 16.14. КоАП России (нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций). Больше информации здесь.

Одновременно хотим сообщить, что опубликовано постановлениe Правительства РФ, которое вносит изменения в действующие правила функционирования системы «Платон». Эти изменения главным образом закрепляют необходимость замены бортового устройства, срок службы которого истёк (больше информации здесь). Также стоить иметь в виду то, что мобильные группы ФТС усилили контроль за ввозом «санкционных» товаров на территорию России. Кроме того, до 1 января 2022 г. в определённых пунктах пропуска через государственную границу РФ (в частности, в «Шумилкино») санитарно-карантинный, карантинный фитосанитарный и ветеринарный контроль (надзор) товаров будет осуществляться должностными лицами таможенных органов (подробности здесь и здесь).

Тем временем на 172 километре федеральной трассы М-3 «Украина» в Калужской области начал работать один, а в Тульской области (в тестовом режиме) – три автоматизированных пункта весового и габаритного контроля. Наконец, предупреждаем, что в сентябре будут временно закрываться пункты пропуска Калининградской области (подробности здесь).

Те, кто едет из Китая в Казахстан, должен учесть изменения в работе системы TIR-EPD (их на русском языке можно найти здесь, на английском – здесь).

А в Белоруссии работа системы TIR-EPD наконец восстановлена, но есть нюансы (детали здесь). В то же время в стране обновлён перечень товаров, подвергающихся быстрой порче, в отношении которых таможенные операции совершаются в первоочередном порядке (детали здесь). Наконец, создаваемая в Белоруссии система мониторинга общественной безопасности будет распознавать автомобильные номера 14 стран, включая Литву (подробности здесь).

Азербайджан ввёл ряд упрощений для уполномоченных грузоотправителей и грузополучателей при совершении таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых с использованием TIR книжек (детали здесь).

Туркмения проинформировала, что с 1 сентября 2019 года все грузы, ввозимые в страну или перевозимые по её территории, должны декларироваться с использованием национальной электронной системы. Помочь смогут таможенные брокеры, расположенные на пограничных и внутренних таможнях (больше информации здесь).

Будущее и технологические инновации

В Америке на одной из автомагистралей Флориды дистанционно управляемый грузовик вместе с другими транспортными средствами проехал около 16 километров со скоростью примерно 90 километров в час.

Тем временем немцы создали большой беспилотник, который может перевозить тяжёлые грузы.

Однако «хоронить» дизельные тягачи рано, и, например, «Scania» представила новый шестицилиндровый рядный двигатель мощностью 540 лошадиных сил, который мощнее двигателя «Scania» V8 мощностью 520 лошадиных сил.

Неотъемлемая часть тягача – колёса, и сегодня развернулась дискуссия относительно того, стоит ли покупать китайские покрышки. Существует стереотип, что китайские товары дешевле, но их качество хромает. В этом есть доля правды, но стоит отметить, что качество покрышек из Китая (уже не говоря о том, что они значительно дешевле продукции известных производителей) улучшается. Кроме того, надо отличать покрышки, производимые китайскими компаниями, и покрышки, просто производимые в Китае (например, на заводе «Michelin»). Короче говоря, тем, кто ещё не покупал китайскую «обувку», предлагаем серьёзно об этом подумать, так как можете сэкономить.

Две новинки, которые могут заинтересовать логистов: Q-Loader“ (созданная компанией «WDX» автоматическая система погрузки, механизм действия которой можно посмотреть здесь) и сжимаемый контейнер.         

А компания «Iveco» создала карту газовых заправок в Европе, которую можно найти здесь.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0