Обзор заседания Комитета «Linava» по правовым и организационным делам

timthumb

21 января 2015 года состоялось заседание Комитета по правовым и организационным делам ассоциации «Linava». Заседание состояло из двух частей: обычной, во время которой рассматривались вопросы порядка работы Конгресса, и расширенной, которая отводилась для обсуждения правовых аспектов лизинга транспортных средств.

Перевозчики, собравшиеся на первую часть заседания, обсудили порядок работы Конгресса, подготовленный исходя из нынешней ситуации в ассоциации. Основное положение этого порядка направлено на решение вопроса, связанного с участием в Конгрессе посторонних лиц. Для предотвращения незаконных полномочий, когда для участия в Конгрессе направлен человек, не имеющий отношения к компании, предусматривается, что прибывший голосовать должен будет доказать свои полномочия различными документами. Если он их не представит, то ему нельзя будет участвовать в Конгрессе.

У членов Комитета по правовым и организационным делам больше всего споров вызывал вопрос, сколько и какие документы должен представить сотрудник компании, прибывший на Конгресс. Собравшиеся согласились, что в данной ситуации важен баланс – большое количество документов не должно стать бюрократическим препятствием для перевозчиков при участии в Конгрессе, и в тоже время, не должно остаться предпосылок для мошенничества.

После споров и высказанных замечаний участники заседания решили представить порядок работы Конгресса к дальнейшему утверждению.

Далее проводилось расширенное заседание Комитета по правовым и организационным делам, во время которого сотрудник адвокатской конторы «Magnusson ir partneriai» Эдмундас Даунис представил доклад на тему «Выполнение договора лизинга транспортных средств в условиях финансовых трудностей. Правовая защита лизингодателя при расторжении договора».

По словам председателя комитета Эрландаса Микенаса, тяжелое финансовое положение послужило поводом для расширенного заседания. Когда поджимают сроки лизинга, то не все кредитные договоры расторгаются на законных основаниях, а компании грозит конфискация транспортных средств. В такое сложное время перевозчикам особенно нужна профессиональная юридическая консультация, какие превентивные меры следует предпринимать, как приводить в порядок документацию.

Принимая во внимание интересы перевозчиков, также был затронут вопрос о применении положений закона о минимальной зарплате к водителям, работающим в Германии.

Видеозапись заседания смотрите здесь.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 139
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0