Норвегия: с 1 июля 2015 г. вступает в силу закон о минимальной зарплате водителей

shutterstock_220331902

IRU сообщает, что с 1-го июля 2015 г. в Норвегии вступает в силу закон о минимальной зарплате водителей.

В данное время секретариат IRU в сотрудничестве с норвежской ассоциацией перевозчиков (NLF) изучает содержание нового закона и правомерность его применения в международном автомобильном транспорте, а также возможные административные требования к перевозчикам и методику расчёта минимальной почасовой зарплаты водителей.

Действие закона не будет распространяться на водителей (местных и иностранных), работающих в норвежской или иностранной компании лишь в том случае, если заказчик, который заказал местную (каботажную) или международную (с пересечением государственной границы Норвегии) перевозку, зарегистрирован за пределами Норвегии.

По данным предварительного анализа, новый норвежский закон будет применяться в отношении местного транспорта (включая каботажные перевозки), а также в отношении тех перевозчиков, которые заключили договоры с субъектами хозяйствования, зарегистрированными в Норвегии, и пересекают норвежскую границу. Закон будет распространяться на водителей тех компаний, которые будут выполнять заказы, полученные от норвежских компаний (компаний-резидентов Норвегии).

Норвежский комитет по трудовым тарифам (Tariffnemda) принял постановление, согласно которому с 1-ого июля 2015 г. вводится обязательное требование платить минимальную почасовую зарплату водителям транспортных средств, общая допустимая масса которых превышает 3,5 тонны. Размер минимальной почасовой зарплаты составляет 158,32 норвежских крон (18,23 евро). В эту сумму не включены расходы на питание и предположительные расходы на жильё. Расходы на питание не могут превышать установленного в Норвегии необлагаемого налогами минимума – в данное время это 307 крон (35,35 евро).

Согласно закону, заказчик обязан обеспечить, чтобы поставщик услуг (перевозчик) выполнял требования закона. Заказчик будет обязан сообщить перевозчику о новом требовании и указать действующие минимальные тарифы почасовой зарплаты и установленных расходов на питание.

Кроме того, вводится солидарная ответственность за выплату минимальной зарплаты, расходов на питание и отпускных: это означает, что заказчик транспортных услуг будет обязан выплатить минимальную зарплату водителю вместо перевозчика в тех случаях, когда перевозчик нарушит требования этого закона. Таким образом, работодатель водителя обязан соблюдать требования закона, а заказчик обязан обеспечить его соблюдение.

Требования закона не будут применяться в тех случаях, если перевозка будет выполнятся за счёт перевозчика, если управлять транспортным средством будет водитель-стажёр или водитель, попадающий в категорию социально поддерживаемых лиц.

Полный текст закона (на норвежском языке) можно найти здесь:

https://www.regjeringen.no/nb/dep/asd/org/nemnder-styrer-rad-og-utvalg/permanente-nemnder-rad-ogutvalg/tariffnemnda/vedtak/2015/protokoll-32015/id2413722

В адрес норвежского комитета по трудовым тарифам IRU направил запрос о применении этого закона. Об ответе комитета IRU проинформирует немедленно, как только ответ будет получен.

Комментарии

Андрей Зосич 2015-06-19 10:41

18,23*8 = 146 евро в день + суточные 35 евро = 181 евро в день. При полной загрузке 21 день это = 3800 евро...... ЖЕСТЬ !


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 984
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 84
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 97
0