Норвегия: с 1 июля 2015 г. вступает в силу закон о минимальной зарплате водителей

shutterstock_220331902

IRU сообщает, что с 1-го июля 2015 г. в Норвегии вступает в силу закон о минимальной зарплате водителей.

В данное время секретариат IRU в сотрудничестве с норвежской ассоциацией перевозчиков (NLF) изучает содержание нового закона и правомерность его применения в международном автомобильном транспорте, а также возможные административные требования к перевозчикам и методику расчёта минимальной почасовой зарплаты водителей.

Действие закона не будет распространяться на водителей (местных и иностранных), работающих в норвежской или иностранной компании лишь в том случае, если заказчик, который заказал местную (каботажную) или международную (с пересечением государственной границы Норвегии) перевозку, зарегистрирован за пределами Норвегии.

По данным предварительного анализа, новый норвежский закон будет применяться в отношении местного транспорта (включая каботажные перевозки), а также в отношении тех перевозчиков, которые заключили договоры с субъектами хозяйствования, зарегистрированными в Норвегии, и пересекают норвежскую границу. Закон будет распространяться на водителей тех компаний, которые будут выполнять заказы, полученные от норвежских компаний (компаний-резидентов Норвегии).

Норвежский комитет по трудовым тарифам (Tariffnemda) принял постановление, согласно которому с 1-ого июля 2015 г. вводится обязательное требование платить минимальную почасовую зарплату водителям транспортных средств, общая допустимая масса которых превышает 3,5 тонны. Размер минимальной почасовой зарплаты составляет 158,32 норвежских крон (18,23 евро). В эту сумму не включены расходы на питание и предположительные расходы на жильё. Расходы на питание не могут превышать установленного в Норвегии необлагаемого налогами минимума – в данное время это 307 крон (35,35 евро).

Согласно закону, заказчик обязан обеспечить, чтобы поставщик услуг (перевозчик) выполнял требования закона. Заказчик будет обязан сообщить перевозчику о новом требовании и указать действующие минимальные тарифы почасовой зарплаты и установленных расходов на питание.

Кроме того, вводится солидарная ответственность за выплату минимальной зарплаты, расходов на питание и отпускных: это означает, что заказчик транспортных услуг будет обязан выплатить минимальную зарплату водителю вместо перевозчика в тех случаях, когда перевозчик нарушит требования этого закона. Таким образом, работодатель водителя обязан соблюдать требования закона, а заказчик обязан обеспечить его соблюдение.

Требования закона не будут применяться в тех случаях, если перевозка будет выполнятся за счёт перевозчика, если управлять транспортным средством будет водитель-стажёр или водитель, попадающий в категорию социально поддерживаемых лиц.

Полный текст закона (на норвежском языке) можно найти здесь:

https://www.regjeringen.no/nb/dep/asd/org/nemnder-styrer-rad-og-utvalg/permanente-nemnder-rad-ogutvalg/tariffnemnda/vedtak/2015/protokoll-32015/id2413722

В адрес норвежского комитета по трудовым тарифам IRU направил запрос о применении этого закона. Об ответе комитета IRU проинформирует немедленно, как только ответ будет получен.

Комментарии

Андрей Зосич 2015-06-19 10:41

18,23*8 = 146 евро в день + суточные 35 евро = 181 евро в день. При полной загрузке 21 день это = 3800 евро...... ЖЕСТЬ !


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 104
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0