Новый пакет антироссийских и антибелорусских санкций ЕС — что важно для перевозчиков? (европейским перевозчикам запрещено использовать белорусские полуприцепы)

sankcijos

Евросоюз принял уже 14 пакет антироссийских санкций. Для перевозчиков важны несколько моментов. Также дополнены санкции в отношении Белоруссии.

Первый — запрет на автомобильные перевозки грузов по территории ЕС, в том числе транзитом, для операторов ЕС, в которых российскому физическому или юридическому лицу принадлежит 25% и более акций.

Второй — европейские компании должны следить за тем, чтобы их действующие за пределами ЕС филиалы соблюдали введённые санкции.

Третий — расширен список товаров, которые запрещено экспортировать в Россию и импортировать из неё.

***

Также ЕС обновил санкции против Беларуси. В случае с транспортным сектором важны несколько моментов.

Первый — запрет на перевозку в ЕС грузов прицепами и полуприцепами, зарегистрированными в Белоруссии, в том числе при их использовании грузовиками, зарегистрированными не в Белоруссии.

Второй — запрет на автомобильные перевозки грузов по территории ЕС, в том числе транзитом, для операторов ЕС, в которых российскому физическому или юридическому лицу принадлежит 25% и более акций.

Третий — расширен список товаров, которые запрещено экспортировать в Белоруссию и импортировать из неё.

Здесь — дополнительные разъяснения литовской таможни.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 130
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 37
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-03-17 2 539
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 215
0