Новые «изюминки» от DAF
Определить, какой коммерческий автомобиль лучше другого, можно чисто теоретически – достаточно посмотреть на его технические характеристики и стоимость, иногда даже не обязательно увидеть его в глаза. Ведь речь идёт не о космическом корабле, а об обыкновенном четырёхколёсном орудии труда. В данном случае математика очень проста – нужно вычислить, какой автомобиль отработает с наибольшей отдачей (пробегом, конкурентной стоимостью на вторичном рынке и т.д.) вложенные в его приобретение средства, и ответ станет ясен как дважды два. Но не всё так просто, как может показаться на первый взгляд.
Дело в том, что крупнейшие производители грузовой техники предлагают рынку продукты, по своим основным техническим характеристикам похожие друг на друга как две капли воды. При таком положении дел любая мелочь, помогающая снижать эксплуатационные расходы или способствующая комфортной работе водителя, становится очень важной. На презентации своей последней модели «LF» компания «DAF» решила продемонстрировать, как создаётся и как работает такой «вторичный» эффект. Собравшиеся в Барселоне журналисты узнали также и том, как голландскому производителю удалось усовершенствовать всю линейку своих моделей.
Первое, что бросилось в глаза – тишина в кабинах всех основных моделей (легковесного «DAF LF», грузового автомобиля средней грузоподъёмности «DAF CF» и седельного тягача «DAF XF»). Так называемый пакет «Silent» и усовершенствованные двигатели способствуют тому, что шум, создаваемый автомобилями, не превышает 72 децибел. Этот момент очень важен не только для комфортного состояния водителя, но и при работе в густонаселённых жилых районах или подобных местах, где требования к шумоограничению более строгие. С точки зрения качества звукоизоляции, модели «LF Silent», «XF Silent» можно смело сравнить с легковыми автомобилями класса «премиум»: при скорости 90 км/ч, в кабинах этих моделей слышен лишь небольшой шорох, создаваемый боковыми зеркалами из-за противодействия с ветром.
Заметить невооружённым глазом другие технологические новинки сложнее, однако, профессионалы должны оценить их по достоинству. Прежде всего, это комплекс решений, помогающий экономить топливо. «Аппетит» двигателя «4.5 PACCAR PX-5», установленного в новую модель «LF», на 5 проц. меньше его предшественника. Экономии топлива при крейсерной скорости 85 км/ч способствует 12-ступенчатая автоматическая коробка передач «AS Tronic».
Нельзя не отметить и ряд аэродинамических решений. По словам представителей «DAF», при работе на дистрибуторских маршрутах, пакет «LF Aerobody» помогает сэкономить до 4 проц. топлива, а когда автомобиль двигается на скорости 85 км/ч – до 8 проц. топлива.
Производитель также поработал над грузовместимостью новой модели «LF». Объём грузового отсека на версии с 670-сантиметровой колёсной базой составляет 74 м³ — это на 25 проц. больше, чем обычно.
В версии с 690-сантиметровой колёсной базой предусмотрена другая возможность – установка топливного бака вместимостью в 1240 л (в классе дистрибуторских автомобилей это исключительный показатель). Вполне понятно, что с таким запасом топлива автомобиль не только может пройти большое количество километров, но и использовать возможность заправляться над тех АЗС, где топливо дешевле.
Производитель также обратил внимание на системы активной безопасности – эти системы установлены во все базовые модели. Во всех моделях «DAF» имеется система аварийного торможения (англ. Advanced Emergency Braking System), система адаптивного круиз-контроля (англ. Adaptive Cruise Control), система соблюдения полосы движения (англ. Lane Departing Warning System). «Приручить» новейшие смарт-технологии помогает такая мелочь, как меню бортового компьютера на литовском языке (или на любом другом понятном водителю языке).
Всем, кто хочет ознакомиться с технологическими новинками и испытать их в работе, голландский производитель предлагает специальную программу по обучению и совершенствованию навыков вождения.
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.