Новые акцизные реалии для Украины
Высокие акцизные ставки фактически являлись единственным препятствием для покупки украинцами бывших в потреблении импортных автомобилей. Редакция CargoNEWS Украина изучила снижение акциза на ввоз б/у автомобилей и то, как это повлияет на грузоперевозки.
1 августа после долгих препирательств, вступил в силу закон о снижении акциза на ввоз подержанных авто, действующий до 31 декабря 2018 года. Под действие закона попадают в т.ч. и малотоннажные грузовики. Каждый гражданин Украины имеет право ввезти один автомобиль в год, который произведен не позднее 1 января 2010 года на территорию Украины, при этом, совсем не обязательно находиться за рулем ввозимого авто. Теоретически, уменьшенные акцизные ставки, следуя законам рынка, должны повлечь за собой уменьшение стоимости и автомобилей не соответствующих стандарту ЕВРО5, но как будет в практике – пока неясно.
Акцизный сбор для дизельных авто с объемом двигателя более 2500 см3 как и бензиновых объемом более 3000 см3, сократится почти в полтора раза. Естественно, что компании-грузоперевозчики малогабаритных грузов воспользуются возможностью ввезти качественные авто на новых условиях.
Наибольшую выгоду в следствие принятого закона, с точки зрения грузоперевозок, получат региональные и местные перевозчики, автопарк которых составляют, в основном, фургоны и микроавтобусы, попадающие в категорию автомобилей на которые действует наибольшая скидка по акцизному сбору. Оживленные рынки стран Балтии и ближнего европейского зарубежья предоставляют широкий спектр автомобилей для различных целей и потому, украинский потребитель, будь то частное лицо, либо же компания-грузоперевозчик, сможет позволить себе за умеренную плату обновить свой автопарк.
Так, например, Mercedes Sprinter 2011 года выпуска на европейском рынке, обойдется порядка семи тысяч евро (по информации сайта mobile.de), тогда как в Украине ценник на автомобиль данной модели составляет около пятнадцати тысяч евро (по информации сайта auto.ria.ua). С момента вступления в силу закона, при калькуляции всех платежей включающих в себя ввозную таможенную пошлину, акцизный сбор, НДС и налог в пенсионный фонд – экономия при растаможивании автомобиля составит около шести тысяч евро. В сумму не включена стоимость транспортировки, таможенное оформление и сертификация автомобиля (от 70 до 110 евро). При этом, если бы растаможка проводилась по старым нормам, она бы стоила на три тысячи евро дороже. В случае покупке автомобиля из зарубежья стоит учитывать и тот факт, что техническое обслуживание и дороги в Европе на порядок лучше, потому такой автомобиль будет доставлять меньше хлопот, чем идентичный,но приобретенный в Украине.
Не остается сомнений в том, что в пункте закона о запрете перепродажи автомобиля будет найдена лазейка, будь то ввоз автомобиля на подставных лиц, или же просто передача документа на авто из рук в руки, а потому данный закон принесет пользу не только частным лицам, но и бизнесу.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.