Новые акцизные реалии для Украины

keliu mokesciai

Высокие акцизные ставки фактически являлись единственным препятствием для покупки украинцами бывших в потреблении импортных автомобилей. Редакция CargoNEWS Украина изучила снижение акциза на ввоз б/у автомобилей и то, как это повлияет на грузоперевозки.

1 августа после долгих препирательств, вступил в силу закон о снижении акциза на ввоз подержанных авто, действующий до 31 декабря 2018 года. Под действие закона попадают в т.ч. и малотоннажные грузовики. Каждый гражданин Украины имеет право ввезти один автомобиль в год, который произведен не позднее 1 января 2010 года на территорию Украины, при этом, совсем не обязательно находиться за рулем ввозимого авто. Теоретически, уменьшенные акцизные ставки, следуя законам рынка, должны повлечь за собой уменьшение стоимости и автомобилей не соответствующих стандарту ЕВРО5, но как будет в практике – пока неясно.

Акцизный сбор для дизельных авто с объемом двигателя более 2500 см3 как и бензиновых объемом более 3000 см3, сократится почти в полтора раза. Естественно, что компании-грузоперевозчики малогабаритных грузов воспользуются возможностью ввезти качественные авто на новых условиях.

Наибольшую выгоду в следствие принятого закона, с точки зрения грузоперевозок, получат региональные и местные перевозчики, автопарк которых составляют, в основном, фургоны и микроавтобусы, попадающие в категорию автомобилей на которые действует наибольшая скидка по акцизному сбору. Оживленные рынки стран Балтии и ближнего европейского зарубежья предоставляют широкий спектр автомобилей для различных целей и потому, украинский потребитель, будь то частное лицо, либо же компания-грузоперевозчик, сможет позволить себе за умеренную плату обновить свой автопарк.

Так, например, Mercedes Sprinter 2011 года выпуска на европейском рынке, обойдется порядка семи тысяч евро (по информации сайта mobile.de), тогда как в Украине ценник на автомобиль данной модели составляет около пятнадцати тысяч евро (по информации сайта auto.ria.ua). С момента вступления в силу закона, при калькуляции всех платежей включающих в себя ввозную таможенную пошлину, акцизный сбор, НДС и налог в пенсионный фонд – экономия при растаможивании автомобиля составит около шести тысяч евро. В сумму не включена стоимость транспортировки, таможенное оформление и сертификация автомобиля (от 70 до 110 евро). При этом, если бы растаможка проводилась по старым нормам, она бы стоила на три тысячи евро дороже. В случае покупке автомобиля из зарубежья стоит учитывать и тот факт, что техническое обслуживание и дороги в Европе на порядок лучше, потому такой автомобиль будет доставлять меньше хлопот, чем идентичный,но приобретенный в Украине.

Не остается сомнений в том, что в пункте закона о запрете перепродажи автомобиля будет найдена лазейка, будь то ввоз автомобиля на подставных лиц, или же просто передача документа на авто из рук в руки, а потому данный закон принесет пользу не только частным лицам, но и бизнесу.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 978
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 84
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 97
0