Новое правительство Эстонии за поднятие акцизов на топливо

shutterstock_128496965

Новое правительство Эстонии обещает увеличение акциза на топливо.

По словам члена правления предприятия AS Olerex (в его сеть входит 50 автозаправочных станций по всей Эстонии) Алана Вахта, новые акцизные ставки затормозят, а не ускорят эстонскую экономику. При новом акцизе цена за литр бензина составила бы 1,484 евро вместо нынешних 1,174 евро.

Средний потребитель в месяц тратит около 70-100 литров бензина, что составляет 840-1200 литров в год — ущерб в таком случае составит 260 — 370 евро.

«Новое правительство не говорит о том, что реально произойдет с ценой на топливо при поднятии акцизов — обещают увеличение акциза на 4-5% в год, но умалчивают о том, как это скажется на конечной цене для потребителя, — сказал Алан Вахт. — Согласно планам нынешнего правительства, акциз на бензин за ближайшие пять лет увеличится на 66%, а акциз на дизель — на 63% за 3 года. Более высоким акциз на бензин будет только в Италии, Голландии и в Великобритании, а на дизель — в Италии и в Великобритании».

«Не стоит забывать, что топливо является производственным расходом и в других сферах — это означает поднятие общего уровня цен в разных экономических секторах. Акциз в Эстонии поднимется до уровня самых богатых стран ЕС, хотя потребительская способность жителей Эстонии входит, по данным Евростата, в последнюю шестерку. Латвия имеет сравнимую с Эстонией ставку, на три процентных пункта меньше — в Венгрии, потом следуют Хорватия, Румыния и Болгария», — рассказал Алан Вахт.

По словам Вахта, в действительности в госбюджет будет поступать меньше денег с акцизов, чем запланировано, поскольку для оказания международных транспортных услуг заправляться будут в соседних странах. «В качестве примера можно привести опыт Литвы в 2009-м году, когда непропорционально поднятый по сравнению с соседними странами акциз на дизель пришлось вновь снижать, поскольку большую долю объемов дизельного топлива начали приобретать в Польше. Замечание новому правительству сделало и министерство финансов, потому что из-за повышения акциза моторное топливо в Эстонии станет значительно дороже, чем у южных соседей, и это не увеличит доход в государственную казну».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель.

2025-03-10 68
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 194
0
atsisiųsti

Новые правила для перевозчиков во Франции

Во Франция был принят правовой акт, переносящий в национальное законодательство Директиву ЕС 2006/22/EC. Это значимо повлияет на правила работы и контроль перевозчиков в этой стране. Подробнее о том, как – здесь/здесь.

2025-03-07 54
0
nikola_bankrot

Обзор транспортных событий в феврале

Ситуация в транспортном секторе Европы и вызовы, с которыми сталкиваются литовские перевозчики. Разъяснения Европейской комиссии касательно 56-дневного периода при проверке тахографа и продленное разрешение Казахстана на перевозку в страну грузов после передачи. Банкротство «Nikola» и усовершенствование электрического тягача, предложенное «Scania». Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-03-02 90
0