Новое правительство Эстонии за поднятие акцизов на топливо

shutterstock_128496965

Новое правительство Эстонии обещает увеличение акциза на топливо.

По словам члена правления предприятия AS Olerex (в его сеть входит 50 автозаправочных станций по всей Эстонии) Алана Вахта, новые акцизные ставки затормозят, а не ускорят эстонскую экономику. При новом акцизе цена за литр бензина составила бы 1,484 евро вместо нынешних 1,174 евро.

Средний потребитель в месяц тратит около 70-100 литров бензина, что составляет 840-1200 литров в год — ущерб в таком случае составит 260 — 370 евро.

«Новое правительство не говорит о том, что реально произойдет с ценой на топливо при поднятии акцизов — обещают увеличение акциза на 4-5% в год, но умалчивают о том, как это скажется на конечной цене для потребителя, — сказал Алан Вахт. — Согласно планам нынешнего правительства, акциз на бензин за ближайшие пять лет увеличится на 66%, а акциз на дизель — на 63% за 3 года. Более высоким акциз на бензин будет только в Италии, Голландии и в Великобритании, а на дизель — в Италии и в Великобритании».

«Не стоит забывать, что топливо является производственным расходом и в других сферах — это означает поднятие общего уровня цен в разных экономических секторах. Акциз в Эстонии поднимется до уровня самых богатых стран ЕС, хотя потребительская способность жителей Эстонии входит, по данным Евростата, в последнюю шестерку. Латвия имеет сравнимую с Эстонией ставку, на три процентных пункта меньше — в Венгрии, потом следуют Хорватия, Румыния и Болгария», — рассказал Алан Вахт.

По словам Вахта, в действительности в госбюджет будет поступать меньше денег с акцизов, чем запланировано, поскольку для оказания международных транспортных услуг заправляться будут в соседних странах. «В качестве примера можно привести опыт Литвы в 2009-м году, когда непропорционально поднятый по сравнению с соседними странами акциз на дизель пришлось вновь снижать, поскольку большую долю объемов дизельного топлива начали приобретать в Польше. Замечание новому правительству сделало и министерство финансов, потому что из-за повышения акциза моторное топливо в Эстонии станет значительно дороже, чем у южных соседей, и это не увеличит доход в государственную казну».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 984
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 84
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 97
0