Новая информация о применении закона о минимальной заработной плате в Германии

germany-autobahn

Ассоциация «Linava» получила ответ от немецкой таможни о вступившем в силу с 1 января 2015 года законе, который устанавливает минимальную почасовую оплату в размере 8,5 евро.

1. К кому применяется, вступивший в силу с 1 января 2015 года, закон, который устанавливает минимальную почасовую оплату в размере 8,5 евро и какие обязательства в связи с этим законом появляются у транспортных компаний, не зарегистрированных в Германии?

Регламентация о минимальной оплате/информировании о командировании сотрудников применяется к работодателям, работающим за границей, если они отправляют/командируют своих сотрудников для работы в Германию. Также компаниям, зарегистрированным за пределами Германии (включая страны ЕС и страны, не входящие в ЕС), если их сотрудники отправляются в Германию в транспортных целях или – как чаще всего бывает в транспортном секторе – едут транзитом через Германию.

Перед началом осуществления автомобильных перевозок на территории Германии все иностранные автоперевозчики должны уведомить об этом Федеральную Финансовую Дирекцию в Кёльне (Bundesfinanzdirektion West (форма 033037 (mobil)). В уведомлении следует указать:

• Имя, фамилию, дату рождения сотрудника,
• Начало и предположительную продолжительность деятельности на территории Германии,
• Адрес, где хранятся связанные документы,
• Подтверждение, гарантирующее, что по требованию работодатель предоставит документы, подтверждающие выплату минимальной оплаты водителю.

Заявление должно быть представлено в письменном виде, на немецком языке:

а. В заявлении может быть информация обо всех делах на протяжении 6 месяцев, в независимости от того, вся ли продолжительность деятельности или только ее часть попадает в этот период.

б. Вы можете указать фамилии всех ваших водителей, например, в период с 1 января по 30 июня 2015 года и все ваши требования относительно вашей деятельности будут выполнены.

в. Вы должны прислать заявление до начала работы вашего сотрудника на территории Германии. Следовательно, если доставка 2 января, то вы можете прислать заявление за день, или в тот же день перед въездом на территорию Германии.

г. Вы отправляете заявление, ответ/подтверждение о получении из Германии отправляться не будет, поэтому следует сохранять документ, подтверждающий отправку заявления.

д. Отправив первичное заявление, дополнительно сообщать немецкой таможне об изменившихся планах в транспортной деятельности не надо.

Если водитель, работающий в зарубежной компании (например, в литовской), попадает в Германию, то за период работы на территории Германии ему должна выплачиваться минимальная заработная плата, которая предусмотрена в немецком законе.

а. Работодатель обязан зарегистрировать начало, окончание и продолжительность трудовой деятельности сотрудника на территории Германии, не позднее, чем через 7 дней после исполнения перевозочной деятельности.

б. В транспортной области (только мобильной деятельности) применяется упрощенная система регистрации: разрешено регистрировать только рабочие часы (не фиксируя конкретного начала и окончания деятельности), не позднее, чем через 7 дней после исполнения перевозочной деятельности.

в. Документы, в которых указано время работы, заработная плата и т.д., могут храниться в вашей компании. В таком случае, в форме 033037 (mobil) «План работы сотрудников компании, выполняющих исключительно мобильную работу», дополнительно следует подписать второе «Обязательство / залог» (нем. – Versicherung). (Своей подписью вы подтверждаете, что по требованию органов таможенного управления документы на немецком языке будут представлены в Германию для проверки).

г. Водители не обязаны иметь при себе подтверждение/документы о минимальной заработной плате. Однако, они обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие личность (ID карточки/паспорта). (По предоставленному водителем ID будет проверено, представила ли его компания данные в федеральную финансовую дирекцию).

2. Применяются ли требования о минимальной почасовой заработной плате в размере 8,5 евро только к часам, которые регистрируются, как время вождения или также к другим видам деятельности на территории Германии?

Требования применяются только к рабочим часам (к вождению и другим видам деятельности, но не к перерывам).

3. Будет ли применяться закон о минимальной заработной плате к представителю компании, зарегистрированной в зарубежной стране, если он отправляется в Германию как пассажир (на самолете или по дороге) в течении времени, пока он находится на территории Германии?

Если сотрудник только пассажир (турист) и не работает на территории Германии (в отличии от, например, водителя, который едет через Германию за рулем), требование о минимальной заработной плате не будет применяться.

Комментарии

Васильев Сергей 2015-01-09 09:24

Блин... bewerbungsanfragen.bfd-west@zoll.bund.de... отписались, что не к ним((

Васильев Сергей 2015-01-08 17:44

На официальном сайте есть bewerbungsanfragen.bfd-west@zoll.bund.de... мы туда отправили


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 185
0