Немцы могут применить положения закона о минимальной зарплате и к литовским перевозчикам

bundestag

Международный союз автомобильного транспорта (IRU) сообщает, что с 1 января 2015 года в Германии вступит в силу закон, который предусматривает минимальную почасовую оплату труда в размере 8,5 евро. Данный закон будет распространяться не только на местных работодателей, но также на водителей, которые следуют транзитом через страну.

Исходя из полученной информации, закон будет применяться не только к компаниям, которые находятся в Германии, но и к перевозчикам других стран, которые предоставляют услуги по перевозке пассажиров и грузов на территории Германии (каботаж, в Германию, из Германии и транзит через Германию). Информация о вступлении в силу данного закона не была заранее представлена не IRU, не другим странам ЕС.

Для получения официальной информации, ассоциация «Linava» обратилась в Министерство социальной защиты и труда, Министерство иностранных дел и в Министерство путей сообщения с просьбой обратиться в компетентные немецкие инстанции с вопросом о вступающем в силу законе и его применении к перевозчикам других стран.

В свою очередь, представительство IRU в Брюсселе, реагируя на высказанное ассоциациями перевозчиков некоторых стран ЕС беспокойство (Венгрии, Польши, Румынии, Чехии и Литвы), работает с инстанциями ЕС по поводу аспектов данного закона и возможного противоречия законов ЕС.

В законе предусмотрено, что работодатели обязаны предоставлять отчеты в Федеральный директорат западных финансов, который находится в Кельне, не реже чем раз в полгода, сообщая о планах работы сотрудников в Германии на ближайшие 6 месяцев. По требованию работников контрольных служб, работодатель должен предоставить сведения о выплаченной водителям зарплате. Данное подтверждение о выплате заработной платы должно быть представлено на немецком языке.

В данный момент нет точной информации о том, будут ли данные требования распространяться на перевозчиков других стран и как должностные лица Германии планирует обеспечить осуществление данного закона.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 138
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 39
0