На федеральных трассах России построят 400 пунктов весового контроля

truck-weighing-scale

В 2014 году Росавтодор сообщал, что в России не хватает 400 автоматических весов для большегрузов. И вот в 2015 году Росавтодор объявит конкурс на строительство 400 автоматизированных пунктов весового контроля на федеральных трассах в том числе в Подмосковье в рамках государственно-частного партнерства.

Об этом рассказал Иван Григорович, руководитель подведомственного Росавтодору ФКУ «Дороги России». По его словам, ведомство рассчитывает, что весы появятся на дорогах, в том числе в Подмосковье, к концу 2016 — началу 2017 годов. Срок концессии составит 13-15 лет, цена строительства одного весового пункта — минимум 30 млн рублей. Инвестору ежегодно будут выплачивать компенсацию в зависимости от количества собранных штрафов.

«В этом году запланирован проект ГЧП на строительство 400 весов. Оно займет год-полтора. Инвестору предстоит встроить в дорогу весы, установить рамку с камерой и сканером. Стоимость одной рамки — 30-35 млн рублей, но также нужно подвести коммуникации, обустроить серверную и наладить систему отправления штрафов нарушителям», — пояснил Григорович. Таким образом, строительство 400 пунктов автоматизированного контроля веса обойдется минимум в 12 млрд рублей.

„Как только строительство закончится, инвестор передаст весы в собственность государства, но сам будет обслуживать их. Власти будут ежегодно перечислять ему средства, которые компенсируют расходы на строительство и эксплуатацию, — пояснил собеседник. — Есть требования по проценту выявляемости нарушений. К примеру, из 100 машин оператор пункта контроля должен обнаружить 95 нарушителей, и с 93 собрать штраф. Если соберут меньше, итоговая выплата тоже будет меньше».

По данным ФКУ «Росдормониторинг», порядка 46% грузовиков ездят по федеральным трассам с сильным перегрузом, более четверти дорог эксплуатируются с превышением нагрузки и интенсивности движения. Перегруженные фуры ежегодно наносят дорогам ущерб в 2,6 трлн рублей. На строительство и ремонт трасс каждый год расходуется около 1 трлн рублей. Покрытие разрушается быстрее, чем строится.

Отметим, что за превышение допустимой массы и нагрузки на ось для физических лиц предусмотрен штраф в 2000-2500 рублей или лишение водительских прав на срок 4-6 месяцев. Для должностных лиц ответственность колеблется от 15 до 20 тысяч рублей, для юридических – от 400 до 500 тысяч рублей.

С ноября 2015 года в России заработает система автоматического взимания платы за проезд по федеральным трассам с 12-тонников. Большегрузам придется платить по 3,5 рубля за километр пройденного пути. Как пояснил Григорович, пока не решено, будут ли платить машины массой от 3,5 тонн. «Социально-экономические показатели определятся исследованиями Минтранса», — пояснил он.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0